Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел II. Медико-биологические показатели нарушенного развития в дефектологии (34 часа)



2019-10-11 327 Обсуждений (0)
Раздел II. Медико-биологические показатели нарушенного развития в дефектологии (34 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок




Требования к результатам освоения раздела:

ПК-9: З.3; У.3; В.3

ПК-7: З.5; У.5; В.5

Содержание раздела

Тема II .1 Концептуальные медико-биологические подходы к проблеме нормального и нарушенного развития

Основные концепции и учения, рассматривающие вопросы показателей нормального и нарушенного психического развития - три систематических блока: I блок – блок социально-психологических концепций, которые дают представление о генезисе, строении, развитии и нарушении (или несформированности) психической деятельности ребенка. II блок – блок нейропсихологических концепций, раскрывающие закономерности и взаимосвязи мозга и высших психических функций (ВПФ) в развитии в зависимости от возрастного этапа развития ребенка. III блок – блок психологических концепций, раскрывающие психологическое содержание, структуру ВПФ на разных возрастных этапах; выявляющие несформированность (девиацию, дефицит или дефект) в развитии ВПФ; обнаруживающие наличие (или отсутствие) связи девиации развития психического развития ребенка с морфологической или социальной составляющей строения ВПФ.

Тема II .2 Основные нейрофизиологические показатели нарушенного развития

Основные показатели деятельности ЦНС – маркеры нарушенного развития: скорость и эффективность обменных процессов. Основные показатели функционирования ЦНС на биоэлектрическом уровне – ритмы деятельности мозга (α-, β-, γ-, θ- и др. ритмы). Возрастные закономерности изменения основных показателей обменных и биоэлектрических процессов.

Тема II .3 Основные медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий

Основные медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий (механизмы нарушенного развития): слабая дифференцированность нервных клеток; малый размер нервных клеток; недостаточность верхних слоев коры, обеспечивающих связь клеток в единую функциональную систему; незавершенность проводящих путей нервной системы – слабая миелинизация нервного волокна; недостаточность межполушарного взаимодействия. Причины возникновения и условия реализации каждого механизма нарушения.

План лекций

План семинарских занятий

Лекция 3

Тема II .1 «Концептуальные медико-биологические подходы к проблеме нормального и нарушенного развития»

Кол-во часов: 2

План:

1. Концептуальный аппарат медико-биологического подхода к проблеме нормального и нарушенного развития:

· блок социально-биологических концепций;

· блок нейропсихологических концепций;

· блок психологических концепций.

2. Основные показатели нормального развития.

Список литературы:

[1; 5; 13]

Информационное сопровождение:

Мультимедийная презентация:

· «Понятия «норма» и «отклонение» в развитии».

Практическое занятие 2

Тема II .1 «Концептуальные медико-биологические подходы к проблеме нормального и нарушенного развития»

Кол-во часов: 2

Форма проведения: дискуссия

План:

1. Концептуальный аппарат медико-биологического подхода к проблеме нормального и нарушенного развития:

· блок социально-биологических концепций;

· блок нейропсихологических концепций;

· блок психологических концепций.

2. Основные показатели нормального развития.

Список литературы:

[1; 5; 13]

Информационное сопровождение:

Мультимедийные презентации, подготовленные магистрантами:

· «Социальное и биологическое в развитии психики в онтогенезе»,

· «Нейропсихологические подходы к пониманию нормального и нарушенного развития»,

· «Психологические концепции нарушенного развития ребенка».

Лекция 4

Тема II .2 «Основные нейрофизиологические показатели нарушенного развития»

Кол-во часов: 2

План:

1. Нейрофизиологический аспект содержания понятие нарушенного развития.

2. Основные показатели нарушенного развития: нейрофизиологический подход.

Список литературы:

[2; 3; 4; 8]

Информационное сопровождение:

Мультимедийные презентации:

· «Основные нейрофизиологические показатели нарушенного развития».

Практическое занятие 3

Тема II .2 «Основные нейрофизиологические показатели нарушенного развития»

Кол-во часов: 2

Форма проведения: деловая игра

План:

1. Нейрофизиологические механизмы нарушенного развития.

2. Причины возникновения дизонтогенеза.

3. Нейрофизиологические параметры дизонтогенеза.

Список литературы:

[2; 3; 4; 5]

Информационное сопровождение:

Мультимедийные презентации, подготовленные магистрантами:

· «Причины возникновения дизонтогенеза»,

· «Нейрофизиологические параметры дизонтогенеза».

Практическое занятие 4

Тема II .3 «Основные медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий»

Кол-во часов: 2

Форма проведения: дискуссия

План:

1. Слабая дифференцированность нервных клеток.

2. Малый размер нервных клеток.

3. Недостаточность верхних слоев коры, обеспечивающих связь клеток в единую функциональную систему.

4. Понятие миелинизации нервной системы.

5. Основные механизмы и этапы миелинизации ЦНС.

6. Причины и последствия нарушения миелинизации нервной системы

Список литературы:

[4; 6; 12]



2019-10-11 327 Обсуждений (0)
Раздел II. Медико-биологические показатели нарушенного развития в дефектологии (34 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел II. Медико-биологические показатели нарушенного развития в дефектологии (34 часа)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (327)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)