Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Творчески развитая личность



2019-10-11 210 Обсуждений (0)
Творчески развитая личность 0.00 из 5.00 0 оценок




Библиографические источники, используемые

При составлении программы

● Рудницкая, В: Н: Программа четырехлетней начальной школы по математике : проект «На­чальная школа XXI века» / В. Н. Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2013 .

●Рудницкая, В. Н. Математика : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. - М.: Вентана-Граф, 2013.

● Кочурова, Е. Э. Математика : 4 класс : рабочая тетрадь № 1, № 2 для учащихся общеобразова­тельных учреждений / Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2013.

● Рудницкая, В. Н. Математика : 4 класс : дидактические материалы : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2013.

● Рудницкая, В. Н. Математика : 4 класс : методика обучения / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочу­рова. О. А. Рыдзе - М.: Вентана-Граф, 2013.

● Рудницкая, В. И. Математика в начальной школе: Устные вычисления : методическое по­собие / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. - М.: Вентана-Граф, 2011.

●Рудницкая, В. Н. Математика в начальной школе. Проверочные и контрольные работы : методическое пособие / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. - М.: Вентана-Граф, 2013.

● Е.Э.Кочурова , коррекционно-развивающие тетради «Дружим с математикой». Москва «Вентана-Граф» 2013г.

Составитель:

Зотова Мария Александровна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории

 

Аннотация

Рабочая программа курса математика составлена на основе авторской программы В.Н Рудницкая (М.: Вентана – Граф 2013 г.), которая входит в комплект программ концепции «Начальная школа ХХI века» руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова.

Программа рассчитана на 136 часов – 4 часа в неделю для 4 класса.

Суть программы.

Примерная программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретённые при её изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимым для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений

 

 

Введение

Главная суть содержания предмета.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеоб­разие начальной ступени обучения состоит в том, что имен­но на этой ступени у учащихся должно начаться формиро­вание элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

    Цель предмета.

Важнейшими целями обучения являются создание благоприятных условий для полноценного интел­лектуального развития каждого ребенка на уровне, соответ­ствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

 

Задачи предмета.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих задач:

Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики:

Ø Вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов);

Ø понимать значение величин и способов их измерения;

Ø использовать арифметические способы для решения сюжетных ситуаций;

Ø работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений.

Математическое развитие младшего школьника:

Ø использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении;

Ø формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Планируемые результаты освоения программы.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными

задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой

работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение,

сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее

решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных

коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями

вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Концепция ОУ

Основная цель работы школы в 2019-2020 учебном году:

       Внедрение в образовательное пространство школы современных программ, методик и форм работы как условие успешного освоения федеральных государственных образовательных стандартов.                                                                                                       Основные задачи на 2019-2020 учебный год:                                                                           1. Обеспечить реализацию права каждого учащего­ся на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.                                                                     2. Обеспечить условия для укрепления физического, психологического и нравственного здоровья детей.                                                                                                                                      3. Обеспечить введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-4 классах.                                                                                4. Включить каждого ученика в работу в качестве ак­тивного участника и организатора образовательно­го процесса.                                                                                                                      5. Повысить качество обучения школьников за счет освоения учителями современных образователь­ных технологий.                                                                                                                6. Повысить качество применения информационных технологий в преподавание всех предметов учебного плана.                                                                                                                      7. Развивать устойчивую мотивацию к учению и самообразованию.                                          8. Формировать у обучающихся целостную картину мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.                                                                                                     9. Обновить содержание образования на старшей ступени обучения, используя разнообразные формы профильного обучения.                                                                              10. Обеспечить преемственность 1 и 2 ступеней, 2 и 3 ступеней обучения.                              11. Усовершенствовать модель методической службы, обеспечивающей развитие педагогического мастерства учителя, повышение его мотивации самосовершенствования. 12. Продолжить систематическую целенаправленную работу с одарёнными детьми.        13. Организация, совершенствование, поддержка исследовательской работы педагогов и учащихся.                                                                                                                                             14. Организация работы по самообразованию педагогов, их творческого роста.                                                                                                                                                     15. Активизировать работу по обобщению педагогического опыта через издание методических материалов, размещения в сети Интернет.                                                             16. Продолжить изучение и внедрение современных воспитательных технологий в работе с классными коллективами. (ШМО классных руководителей 1-11 классов).                              17. Продолжить развитие и внедрение здоровьесберегающих технологий. 

3. Миссия ОУ.

Адаптивная школа - это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней:

I ступень - начальные классы;

II ступень - основная школа;

III ступень - средняя школа.

Личностно-ориентированное образование - это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям

 

 

Знания и умения:

1.Достаточный уровень базовых знаний,
необходимый для продолжения обучения.

2.Умение передавать содержание учебного
материала в графической форме и других формах свертывания информации.

3.Владение умением ориентироваться в учебной, социальной ситуации на основе лично освоенных предметных знаний, культурного наследия, норм социального поведения и межличностного общения.

4.Умение систематизировать материал в пределах учебной темы.

 

Здоровье:

1.Самоопределение       в способах достижения здоровья

2.Самоорганизация      на уровне здорового образа жизни.

3. Соответствие физического   состояния выпускника нормативам физического развития.

 

 

 

       

 

Творчески развитая личность

 
       

 

 

   
 

Познавательная деятельность:

1.Способность рассуждать.

2.Самосознание и
адекватная самооценка,
потребность в самопознании.

 

Культура личности, жизненная и нравственная позиция:

1.Социальная взрослость,

ответственность за свои действия.

2.Осознание собственной индивидуальности.

3.Потребность в общественном признании.

4.Достаточный уровень воспитанности.

                     


2019-10-11 210 Обсуждений (0)
Творчески развитая личность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Творчески развитая личность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)