Творчески развитая личность
Библиографические источники, используемые При составлении программы ● Рудницкая, В: Н: Программа четырехлетней начальной школы по математике : проект «Начальная школа XXI века» / В. Н. Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2013 . ●Рудницкая, В. Н. Математика : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. - М.: Вентана-Граф, 2013. ● Кочурова, Е. Э. Математика : 4 класс : рабочая тетрадь № 1, № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2013. ● Рудницкая, В. Н. Математика : 4 класс : дидактические материалы : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2013. ● Рудницкая, В. Н. Математика : 4 класс : методика обучения / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова. О. А. Рыдзе - М.: Вентана-Граф, 2013. ● Рудницкая, В. И. Математика в начальной школе: Устные вычисления : методическое пособие / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. - М.: Вентана-Граф, 2011. ●Рудницкая, В. Н. Математика в начальной школе. Проверочные и контрольные работы : методическое пособие / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. - М.: Вентана-Граф, 2013. ● Е.Э.Кочурова , коррекционно-развивающие тетради «Дружим с математикой». Москва «Вентана-Граф» 2013г. Составитель: Зотова Мария Александровна Учитель начальных классов первой квалификационной категории
Аннотация Рабочая программа курса математика составлена на основе авторской программы В.Н Рудницкая (М.: Вентана – Граф 2013 г.), которая входит в комплект программ концепции «Начальная школа ХХI века» руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. Программа рассчитана на 136 часов – 4 часа в неделю для 4 класса. Суть программы. Примерная программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретённые при её изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимым для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений
Введение Главная суть содержания предмета. В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения. Цель предмета. Важнейшими целями обучения являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Задачи предмета. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих задач: Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: Ø Вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); Ø понимать значение величин и способов их измерения; Ø использовать арифметические способы для решения сюжетных ситуаций; Ø работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Математическое развитие младшего школьника: Ø использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; Ø формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения. Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Планируемые результаты освоения программы. Личностными результатами обучения учащихся являются: - самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; - готовность и способность к саморазвитию; - сформированность мотивации к обучению; - способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; - заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; - готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; - способность к самоорганизованности; - высказывать собственные суждения и давать им обоснование; - владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). Метапредметными результатами обучения являются: - владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); - понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; - планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; - выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); - создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств; - понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; - адекватное оценивание результатов своей деятельности; - активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; - готовность слушать собеседника, вести диалог; - умение работать в информационной среде. Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются: - овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи; - умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений; - овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры; - умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные. Концепция ОУ Основная цель работы школы в 2019-2020 учебном году: Внедрение в образовательное пространство школы современных программ, методик и форм работы как условие успешного освоения федеральных государственных образовательных стандартов. Основные задачи на 2019-2020 учебный год: 1. Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями. 2. Обеспечить условия для укрепления физического, психологического и нравственного здоровья детей. 3. Обеспечить введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-4 классах. 4. Включить каждого ученика в работу в качестве активного участника и организатора образовательного процесса. 5. Повысить качество обучения школьников за счет освоения учителями современных образовательных технологий. 6. Повысить качество применения информационных технологий в преподавание всех предметов учебного плана. 7. Развивать устойчивую мотивацию к учению и самообразованию. 8. Формировать у обучающихся целостную картину мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук. 9. Обновить содержание образования на старшей ступени обучения, используя разнообразные формы профильного обучения. 10. Обеспечить преемственность 1 и 2 ступеней, 2 и 3 ступеней обучения. 11. Усовершенствовать модель методической службы, обеспечивающей развитие педагогического мастерства учителя, повышение его мотивации самосовершенствования. 12. Продолжить систематическую целенаправленную работу с одарёнными детьми. 13. Организация, совершенствование, поддержка исследовательской работы педагогов и учащихся. 14. Организация работы по самообразованию педагогов, их творческого роста. 15. Активизировать работу по обобщению педагогического опыта через издание методических материалов, размещения в сети Интернет. 16. Продолжить изучение и внедрение современных воспитательных технологий в работе с классными коллективами. (ШМО классных руководителей 1-11 классов). 17. Продолжить развитие и внедрение здоровьесберегающих технологий. 3. Миссия ОУ. Адаптивная школа - это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней: I ступень - начальные классы; II ступень - основная школа; III ступень - средняя школа. Личностно-ориентированное образование - это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям
Творчески развитая личность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательная деятельность: 1.Способность рассуждать. 2.Самосознание и |
| Культура личности, жизненная и нравственная позиция: 1.Социальная взрослость, ответственность за свои действия. 2.Осознание собственной индивидуальности. 3.Потребность в общественном признании. 4.Достаточный уровень воспитанности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2019-10-11 | 210 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Творчески развитая личность |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы