Требования к уровню подготовки учащихся
Осуществляя дифференцированное обучение в 4 классе, можно ориентироваться на два уровня математической подготовки. Обязательный уровень Ученик должен: - уметь читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона; - выполнять устные вычисления, используя изученные приемы; - выполнять четыре математических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе и деление на однозначное и двузначное число), используя письменные приемы вычислений; - различать отношения «меньше на» и «меньше в», «больше на» и «больше в»; решать задачи, содержащие эти отношения; - различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений; - знать соотношения между единицами длины: 1 км= 1000м, 1м = 100см, 1м = 10дм, 1 см = 10мм;массы: 1кг = 1000г, 1т = 1000кг; времени: 1мин = 60с, 1час = 60мин, 1сут = 24ч, 1год = 12 мес; - решать арифметические задачи разных видов (в том числе задачи, содержащие зависимость: между ценой, количеством и стоимостью; между скоростью, временем и путем при прямолинейном равномерном движении); - различать геометрические фигуры (отрезок и луч, круг о окружность, многоугольники). Повышенный уровень Ученик может: - называть классы и разряды многозначного числа, а так же читать и записывать многозначные числа в пределах миллиарда; - выполнять умножение и деление многозначного числа на трехзначное число, используя письменные приемы вычислений; - формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий, обладающих общими свойствами; - вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном набое значений этой буквы; - иметь представление о точности измерений; - различать виды углов и виды треугольников; - строить прямоугольник (квадрат0 с помощью линейки и угольника; - отмечать точку с данными координатами в координатном углу; читать и записывать координаты точки; - понимать различия между многоугольниками и многогранником, различать элементы многогранника: вершина, ребро, грань; показывать их на моделях многогранников; - выполнять построения с помощью циркуля и линейки; делить отрезок пополам; откладывать отрезок на луче. называть: классы и разряды многозначных чисел; сравнивать: многозначные числа; воспроизводить по памяти: формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания); соотношения между единицами массы: 1т = 1000кг, 1ц = 100кг, 1т = 10ц; применять: правила порядкавыполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия; правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными числами; знание зависимости между скоростью, путем и временем движения для решения арифметических задач; решать учебные и практические задачи: читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона; выполнять несложнве устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100; выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, двузначное число); решать арифметические текстовые задачи разных видов. К концу обучения в 4 классе ученик научится: называть: ● любое следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке; ● классы и разряды многозначного числа; ● единицы величин: длины, массы, скорости, времени; ● пространственную фигуру, изображённую на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр); сравнивать: ● многозначные числа; ● значения величин, выраженных в одинаковых единицах: различать: ● цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду. читать: ● любое многозначное число; ● значения величин; ● информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; воспроизводить: ● устные приёмы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни; ● письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами; ● способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя); ● способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки; моделировать: ● разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях; упорядочивать: ● многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения); ● значения величин, выраженных в одинаковых единицах; анализировать: ● структуру составного числового выражения; ● характер движения, представленного в тексте арифметической задачи; конструировать: ● алгоритм решения составной арифметической задачи: ● составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...»; контролировать: ● свою деятельность: проверять, правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приёмы; К концу обучения в 4 классе ученик может научиться: называть: ● координаты точек, отмеченных в координатном углу; сравнивать: ● величины, выраженные в разных единицах; различать: ● числовое и буквенное равенства; ● виды углов и виды треугольников; ● понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи): воспроизводить: ● способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки; приводить примеры: ● истинных и ложных высказываний; оценивать: ● точность измерений; исследовать: ● задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений); читать: ● информацию, представленную па графике; решать учебные и практические задачи: ● вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры; ● исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур; ● прогнозировать результаты вычислений; ● читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов; ● измерять длину, массу, площадь с указанной точностью; ● сравнивать углы способом наложения, используя модели.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |