Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Личностная модель выпускника первой ступени обучения



2019-10-11 227 Обсуждений (0)
Личностная модель выпускника первой ступени обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

 

Пояснительная записка

         Концепция программы.

Примерная программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

    В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретённые при её изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимым для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

Программа предназначена для обучения математике учащихся с шести лет.

  Обоснованность, актуальность программы.

 В соответствии с программой учащиеся овладевают мно­гими важными логико-математическими понятиями. Они познакомятся, в частности, с математическими высказыва­ниями, с логическими связками (и; или; если, то; неверно, что), со смыслом логических слов (каждый, любой, все, кро­ме, какой-нибудь), составляющими основу логической фор­мы предложения, используемой в логических выводах. Уче­ник, оканчивающий начальную школу, будет отчетливо представлять, что значит доказать какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, при­обретет умение подобрать конкретный пример, иллюстри­рующий некоторое общее положение, или привести опровер­гающий пример, научится применять определение для распознавания того или иного математического объекта, давать точный ответ на поставленный вопрос и пр.

Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его (уже с 1 класса) действию классификации по заданным основаниям и проверка пра­вильности выполнения задания.

Реализация идеи о разностороннем математическом развитии младших школьников позволила ввести в курс новую для начальной школы содержательную линию логико-математических понятий и отношений, объединить многочисленные разрозненные математические сведения, традиционно относящиеся к алгебре, геометрии и другим разделам математики, в несколько цельных содержательных линий : элементы алгебры, элементы геометрии. Вместе с линией логико-математических понятий, получается, пять линий содержания обучения, которые в курсе тесно взаимосвязаны. Эту связь обеспечивает применение нетрадиционных подходов к раскрытию конкретного содержания обучения, иной, необычной последовательности рассмотрения учебного материала, оригинальной методики.

Место «Математики» в учебном плане

Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика».

Общий объём времени, отводимого на изучение математики в 1—4 классах, составляет 536 часов. В 3 классе на уроки математики отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели)  Срок реализации 2019-2020 учебный год.

 

В соответствии с Учебным планом годовой календарный график работы включает 34 учебных недели по 4 часов в неделю уроков математики. Рабочая программа так же рассчитана на 136 часов.

Изменения в программу не внесены, так как логика изложения и содержания авторской программы соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

       Формой промежуточной аттестации по математике согласно «Положению о системе оценки достижения планируемых результатов в начальной школе» являются контрольные работы комбинированного типа ( входная, полугодовая и итоговая), итоговой аттестации - комплексная контрольная работа.

Основные принципы отбора материала и структура программы.

В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

Ø анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимо­сти изучения в начальной школе;

Ø  возможность широкого применения изучаемого материала на практике;

Ø взаимо­связь вводимого материала с ранее изученным;

Ø  обеспечение преемственности с дошкольной математической подготов­кой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;

Ø обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ра­нее не изучавшихся в начальной школе;

Ø  развитие интереса к занятиям математикой.

Сформулированные принципы потребовали конструи­рования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы ариф­метики; величины и их измерение; логико-математические понятия; элементы алгебры; элементы геометрии. Для каж­дой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг кото­рых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выпол­нения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ог­раничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняют­ся учащимися «в уме».

Письменные приемы выполнения умножения и деления включены в программу 3 класса. Изучение письменного алго­ритма деления проводится в два этапа. На первом этапе пред­лагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап — научить ученика находить одну цифру частного. Овла­дев этим умением (при использовании соответствующей ме­тодики), ученик легко научится находить каждую цифру част­ного, если частное — неоднозначное число (второй этап).

Изучение величин распределено по темам программы та­ким образом, что формирование соответствующих умений про­изводится в течение довольно длительных отрезков времени.

Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом до­биться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигу­ры, пересчитывая клетки, на которые она разбита.

Этот первый этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начи­нается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр.

Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном зна­чениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы уча­щиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается при­ближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.           

В области алгебраического развития младших школьников одной из наиболее продуктивных идей является формирова­ние понятия переменной, которая лежит в основе всей алгеб­раической части программы. Ее реализация позволяет позна­комить учащихся на достаточно хорошем уровне с уравнением и его корнем, с выражением с переменной, с неравенством и его решением; создает благоприятные условия для проведения многих важных обобщений (рассмотрение общих свойств сло­жения и умножения и их запись с помощью переменных и пр.). Уравнение выступает как пример предложения, содержа­щего переменную. Довольно тщательно прорабатывается понятие о корне уравнения, о том, что значит решить уравне­ние. Основной способ решения уравнения на первоначаль­ном этапе — способ подбора: перебираются и проверяются все числа, начиная с нуля. Приобретя некоторый опыт, уча­щиеся вскоре будут «видеть» корень, так как числа, вхо­дящие в уравнение, пока небольшие. В дальнейшем уравне­ния решаются с использованием графов.

Обучение решению арифметических задач с помощью со­ставления уравнений ограничивается рассмотрением отдель­ных видов задач, на которых иллюстрируется суть метода.

В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Большое внимание уделяется формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, много­угольников и решению практических задач (деление отрез­ка пополам, окружности на 6 равных частей и пр.). Большую роль в развитии пространственных представ­лений играет включение в программу (уже в 1 классе) поня­тия об осевой симметрии.

В 3 классе продолжается формирование у уча­щихся важнейших математических понятий, связанных с чис­лами, величинами, отношениями, элементами алгебры и гео­метрии.

Общая характеристика учебного процесса.

Соединение традиционных и новых развивающих методов обучения, использование ИКТ, приводит к положительным результатам. При выборе методов изложения программного материала приоритет отдаётся дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Программа рассчитана на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. Форма обучения очная.

Логические связи предмета «математика» с остальными предметами.

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл. В этом просматривается тесная связь с предметами «русский язык» и «литературное чтение». При решении текстовых задач дети опираются на знания окружающего мира, следовательно имеется логическая связь с предметом «окружающий мир». При изготовлении математических пособий (куб, конус и т.д.) дети применяют знания и умения по предмету «технология».



2019-10-11 227 Обсуждений (0)
Личностная модель выпускника первой ступени обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Личностная модель выпускника первой ступени обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)