Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Устройство для тренировки спортсменов-метателей



2019-10-11 177 Обсуждений (0)
Устройство для тренировки спортсменов-метателей 0.00 из 5.00 0 оценок




Тренажер может быть использован для специальных тренировок спортсменов в метательных, бросковых и ударных движениях [43].

Устройство (рисунок 3.61) состоит из каркаса 1, тормозного механизма 2 и механизма прямого и обратного хода 3. Механизмы 2 и 3 насажены на один вал 4. Каркас 1 состоит из четырех балок 5, 6, 7, 8, консоли 9, стоек 10, 11, 12, 13, 14, 15, 35 и телескопической стойки 16.

 

 

А

Б

 

1 – каркас; 2 – тормозной механизм; 3 – механизм прямого и обратного хода; 4 – вал; 5, 6, 7, 8 – балка; 9 – консоль; 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 35 – стойка; 17 – подшипник; 18 – корпус подшипника; 19 – тормозной барабан; 20, 21 – рычаг; 22 – пружина; 23 – шайба; 24 – винт; 25 – фиксатор; 26 – груз; 27 – тормозная лента; 28 – рычаг; 29 – пружина, 30 – рычаг;

31, 32 – подшипник; 33 – барабан с полумуфтой; 34 – полумуфта; 35 – пружина; 36 – пружина обратного хода; 37 – трос; 38 – ролик; 39 – уравнительный блок; 40 – трос; 41 – рукоятка; 42 – уравнительный блок; 43 – трос; 44 – верхний блок, 45 – нижний блок; 46 – ремень

Рисунок 3.61 – Устройство для тренировки спортсменов-метателей

(А – вид сбоку; Б – вид сверху)

 

Тормозной механизм 2 содержит подшипник 17, который насажен на вал 4 и крепится к стойкам 12, 13 посредством корпуса подшипника 18. Тормозной барабан 19, рычаги 20, 21, насаженные на вал 4, прижимаются к тормозному барабану 19 с помощью пружины 22, шайбы 23 и винта 24. Рычаги 20, 21 с помощью фиксаторов 25 и отверстий на тормозном барабане 19 могут закрепляться относительно друг друга под разными углами и на них можно крепить грузы 26. Тормозная лента 27, на которую наклепаны тормозные колодки, охватывает тормозной барабан 19 и обоими концами крепится на рычаге 28, ось которого крепится на подставке, в свою очередь закрепленной на стойках 12, 13. Конец рычага 28 соединен с пружиной 29 и рычагом 30 для отжима тормозной ленты при прямом ходе троса.

Механизм прямого и обратного хода 3 состоит из подшипника 31, насаженного на вал 4, и крепится на стойках 10, 11 посредством корпуса подшипника 32, барабана с полумуфтой 33, полумуфты 34 и пружины 35, которые насажены на вал 4. Пружиной 35 полумуфта 34 прижимается к барабану с полумуфтой 33. В консоли 9 расположена пружина обратного хода 36, которая одним концом закреплена в консоли, а другим соединена с тросом 37. На выходе из консоли другой конец троса 37 проходит через ролик 38, несколько раз обвивает барабан 33, проходит через отверстие в рычаге 30, через блок на стойке 15 и закрепляется на щечках уравнительного блока 39. Второй трос 40, одним концом связанный с рукояткой 41, огибает уравнительный блок 39 и дополнительно введенный уравнительный блок 42 и закрепляется на верхней части стойки 15, ближней к механизму прямого и обратного хода 3; третий трос 43 одним концом связан со щечками уравнительного блока 42, огибает верхний 44 и нижний 45 блоки, установленные на телескопической стойке 16, и соединен со специальным ремнем спортсмена 46.

Прежде чем приступить к выполнению упражнения, например, имитационное движение метания копья с места, необходимо рычаг 20 или рычаги 20, 21 с грузом 26 установить в такое исходное положение, которое соответствует реализации определенного режима сопротивления.

Первоначально рассмотрим работу устройства на примере выполнения на нем метания копья с места в условиях преодоления убывающего сопротивления для руки и туловища спортсмена. Поворот барабана 33 механизма прямого и обратного хода 3 должен соответствовать величине сматывания троса, т. е. перемещения кисти руки спортсмена. Чтобы упражнение выполнялось с преодолением убывающего сопротивления, необходимо установить определенное количество грузовых дисков на рычаге 20 (при этом второй рычаг 21 может быть отключен). Затем, поднимая рычаг 28 слегка вверх, растормаживаем тормозной барабан 19 и поворачиваем рычаг 20 вместе с барабаном до горизонтального (левого) положения; при опускании рычага 28 пружина 29 тянет его вниз, тем самым натягивает тормозную ленту 27 и фиксирует тормозной барабан 19, а следовательно, и рычаг 20 в заданном начальном положении.

При заданном положении рычага с грузом спортсмен опоясывается ремнем 46, связанным со щеками уравнительного блока 42 тросом 43, захватывает рукоятку 41 (имитатор копья), принимает исходное положение (при этом трос 40 должен быть слегка натянут) и имитирует метание копья с места.

В самом начале движения, когда происходит полное натяжение троса, проходящего через отверстие в рычаге 30, натянутый трос поднимает конец рычага 30; через упругую связь это движение передается на рычаг 28, происходит растормаживание тормозного барабана 19, на котором закреплен рычаг 20 с грузами 26.

В дальнейшем сматывание троса с барабана 33 при выполнении метательного или другого движения вызывает вращение барабана с полумуфтой 33, которое передается с помощью муфты (полумуфт 33, 34), пружины 35 и вала 4 на тормозной барабан 19 и рычаг 20 с грузами 26. По окончании поступательного движения кисти спортсмена происходит расслабление троса, что приводит к резкому опусканию концов рычагов 30 и 28 за счет сокращения пружины 29 и вызывает натяжение тормозной ленты 27. Таким образом происходит жесткая остановка тормозного барабана 19 с рычагом 20. Для повторного выполнения упражнения спортсмен возвращается в исходное положение, при этом пружина обратного хода 36 возвращает через трос 37 в исходное положение барабан с полумуфтой 33, после чего разрешается в очередной раз привести в действие рычаг 20 с грузами из того положения, в каком он был зафиксирован тормозной системой.

Если требуется придать рычагу 20 другое положение, в отличие от того, какое было зафиксировано в момент торможения, то необходимо выполнить несколько коротких рывковых движений рукой, воздействующей на рукоятку 41, пока рычаг 20 примет желаемое исходное положение. Исходное положение рычага 20 является фактором, задающим тот или иной режим изменения сопротивления, создаваемого устройством. Величина, определяющая момент силового воздействия, является произведением величины проекции на ось Х плеча силы грузов на массу грузов.

Принцип использования данного устройства при выполнении метания диска, толкания ядра, бросковых движений в ручном мяче, ударных движений в боксе и т. д. такой же, как и при метании копья. Во всех этих случаях применения устройства трос 40 и уравнительный блок 39 выступают в роли полиспаста, который обеспечивает меньшее вращение рычага 20 при значительно большем перемещении кисти руки спортсмена во время выполнения упражнения, т. е. это необходимо для соизмерения требуемого поворота рычага 20 и заданного участка перемещения кисти спортсмена. Трос 40, уравнительный блок 42 и трос 43 выступают в роли другого полиспаста, но, в отличие от указанного выше, он решает обратную задачу, т. к. перемещение туловища спортсмена при выполнении упражнения существенно меньше, чем перемещение руки, а сила, прикладываемая к туловищу и соответственно к ногам спортсмена, должна быть значительно больше, чем сила воздействия на кисть руки. Это необходимо для повышения эффективности тренировочного процесса.



2019-10-11 177 Обсуждений (0)
Устройство для тренировки спортсменов-метателей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Устройство для тренировки спортсменов-метателей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)