Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Устройство для тренировки толкателей ядра



2019-10-11 234 Обсуждений (0)
Устройство для тренировки толкателей ядра 0.00 из 5.00 0 оценок




Тренажер предназначен для повышения эффективности тренировки толкателей ядра посредством выполнения упражнений с применением устройства с различными переменными режимами сопротивления [48].

Устройство состоит (рисунок 3.62) из вертикальных опор 1, приваренных к основанию 2, направляющей 3, выполненной в виде двутавровой балки и закрепленной на вертикальных опорах 1, болта 4 для закрепления переднего конца направляющей балки 3 на разных высотах при изменении угла ее положения в пространстве; каретки 5, перемещающейся и несущей прямоугольную раму 6; дисков 7, закрепляющихся на кронштейне 8, приваренном к прямоугольной раме 6; ползуна 9, закрепленного на прямоугольной раме с возможностью перемещения его по вертикальным ее сторонам (трубам) вверх-вниз; ядра 10, насаженного на стержень 11 с возможностью его вращения вокруг последнего, (другой конец стержня горизонтально пропущен в отверстие ползуна 9), троса 12, один конец которого намотан несколькими витками на шкив 13 и закреплен на прямоугольной раме, а другой конец, огибая блок 14, соединен с этой же рамой спереди. Блок 14 размещен на верхнем конце направляющей. Шкив 13 соосно соединен с малой шестерней редуктора 15, а на валу 16 большой шестерни насажен конец рычага 17 с возможностью его вращения. Между концами рычага 17 закреплен подпружиненный шплинт 18. С помощью этого шплинта и отверстий на большой шестерне редуктора 15 осуществляется фиксация рычага 17 на этой же шестерне. На свободном (от вала 16 большой шестерни) конце рычага 17 закреплены грузы 19.

 

А

 

Б

 

1 – опора; 2 – основание; 3 – направляющая; 4 – болт; 5 – каретка; 6 – рама; 7 – диск; 8 – кронштейн; 9 – ползун; 10 – ядро; 11 – стержень; 12 – трос; 13 – шкив; 14 – блок; 15 – редуктор; 16 – вал; 17 – конец рычага; 18 – шплинт; 19 – груз

Рисунок 3.62 – Устройство для тренировки толкателей ядра

(А – вид сбоку; Б – вид сверху)

Прежде чем приступить к выполнению упражнения на устройстве, нужно установить направляющую 3 под необходимым углом. Для этого надо ослабить болт 4, поднять или опустить верхний конец направляющей 3 и вновь закрепить на вертикальной опоре 1 болтом 4. Каретка должна находиться в самом нижнем положении. Затем устанавливают рычаг в то или иное исходное положение (для этого необходимо отжать шплинт 18, повернуть рычаг в нужное положение, отпустить шплинт и надеть на рычаг грузы 19 необходимой массы). Каждый раз при установлении груза 19 силу сопротивления устройства измеряют с помощью динамометра. Для этого динамометр прикрепляют одним концом к середине передней части каретки 5 с помощью тросика и осуществляют тягу, плавно, вдоль направляющей, до момента начала движения рычага. Показания динамометра фиксируют. Таким образом, измеряя сопротивление тренажера через определенные градусы поворота рычага, устанавливают силу сопротивления тренажера на всем участке движения ядра в фазе финального усилия.

В предлагаемом варианте изготовления устройства редуктор и шкив выполнены так, что поворот рычага на угол 90о соответствует перемещению каретки 5 с прямоугольной рамой 6, равному 1,5 м. Это расстояние приблизительно соответствует перемещению кисти спортсмена в фазе финального усилия. Ядро, используемое в устройстве, соответствует по объему соревновательному, а его масса вместе с ползуном 3 значительно меньше.

Принцип действия устройства поясним на примере выполнения толкания ядра (устройство рассчитано на выполнение фазы финального усилия) с преодолением плавно изменяющегося сопротивления, например, в возрастающем режиме. Перед началом выполнения упражнения рычаг 17 с грузом 19 устанавливается вертикально вниз. При нижнем вертикальном положении рычага 17 с грузом 19 сопротивление их равно нулю. По ходу выполнения финального усилия сопротивление, создаваемое движению ядра и каретки, возрастает и достигает его максимума в тот момент, когда грузовой рычаг оказывается в правом крайнем положении. Возрастание сопротивления происходит за счет того, что при стремлении рычага к правому крайнему положению, плечо силы сопротивления груза 19 увеличивается, соответственно этому увеличивается момент его сопротивления.

В соответствии с движением кисти ядро может перемещаться во всех трех плоскостях и вращаться вокруг своей оси. Это становится возможным благодаря перемещению ползуна 9 со стержнем 11 по вертикальным сторонам прямоугольной рамы вверх-вниз, перемещению каретки 6 с ползуном 9 и стержнем 11 вдоль направляющей балки 3 вперед-назад и движению стержня в ползуне вправо и влево, а также благодаря вращению его (стержня) вокруг своей оси, а самого ядра - вокруг стержня влево и вправо. Вращательному движению стержня вокруг вертикальной оси препятствует то, что ползун, в котором он находился, закреплен подвижно вверх-вниз на вертикальных сторонах прямоугольной рамы.

Режим убывающего сопротивления происходит на всем участке выполнения фазы финального усилия при вращении рычага от правого крайнего положения до принятия им верхнего вертикального положения.

При вращении рычага от верхнего вертикального положения до левого крайнего горизонтального положения происходит режим возрастающего облегчения.

Во время вращения рычага от левого крайнего горизонтального положения до нижнего вертикального положения пpоисходит убывающее облегчение движения.

Кроме выше перечисленных режимов сопротивления и облегчения возможны и комбинированные их варианты.

При исходном положении рычага между нижней частью вертикальной линии и правой частью горизонтальной линии, проходящих через центр большой шестерни редуктора, обеспечивается возрастающее сопротивление с переходом на убывающее.

Чтобы обеспечить убывающее сопротивление с переходом на возрастающее облегчение, необходимо рычаг расположить между правой частью горизонтальной линии и верхней частью вертикальной линии.

При исходном положении рычага между верхней частью вертикальной линии и левой частью горизонтальной происходит режим возрастающего облегчения с переходом на убывающее облегчение движения.

При исходном положении рычага между левой частью горизонтальной линии и нижней частью вертикальной линии создается режим убывающего облегчения с переходом на возрастающий режим сопротивления.

Если отсоединить рычаг от шестерни, то можно выполнять упражнения в режиме постоянного сопротивления. При этом можно изменять сопротивление за счет изменения числа грузовых дисков 7 на кронштейне 8.

Таким образом, применение предлагаемого устройства позволяет выполнение упражнения в девяти режимах сопротивления и облегчения, создавая при этом необходимое направление движения и сохраняя четыре степени свободы движения ядра.

Увеличение или уменьшение нагрузки на мышцы спортсмена в вертикальной и горизонтальной плоскостях осуществляют за счет изменения соотношений веса ядра и грузовых дисков на рычаге или кронштейне.

С использованием данного устройства создаются условия эффективного управления силой, скоростью и перемещением ядра в фазе финального усилия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Эффективность применения технических средств в обучении и тренировке спортсменов доказана как практикой спорта, так и результатами многочисленных научных исследований. Многие выдающиеся спортсмены, выступающие в различных видах спорта, используют в своей тренировке различные технические средства и признают их полезность.

Однако дальнейшее развитие этого эффективного и перспективного научного направления сдерживается тем, что внедрение современных инструментальных методов исследований и управления происходит недостаточно быстро. Особенно это касается автоматизированных систем регистрации и обработки информации.

Для того чтобы значительно повысить использование достижений научно-технической революции в спортивной практике, недостаточно внедрить уже существующие технические средства путем их копирования или импортирования. Необходимы перспективное планирование и перспективные разработки. С точки зрения технического прогресса наиболее правильно новейшие достижения в технике, в частности достижения радиотехники, электроники и других быстро развивающихся и перспективных областей, непосредственно применять при создании специальных тренажерных устройств в различных видах спорта.

Одним из важнейших факторов, влияющих на технический прогресс, являются темпы внедрения в практику результатов научных исследований. Если в ряде отраслей промышленности изобретение или техническое усовершенствование может принести существенный положительный эффект только в случае их серийного выпуска, то в спортивной деятельности огромную роль может сыграть даже использование опытного образца, так как при помощи этого единственного экземпляра может быть подготовлен чемпион или рекордсмен мира.

Учеными открыто явление «сверхзапоминания», когда любой практически здоровый человек может запомнить не 20–30, как обычно, а 200–300 иностранных слов за один сеанс обучения. Надо полагать, эффект «сверхзапоминания» можно достичь не только при обучении теоретическим дисциплинам, но и при обучении двигательным навыкам. И известные сегодня спортивные тренажеры представляют собой лишь первый шаг к созданию ускоренных методов обучения в спортивной деятельности.

Использование технических средств в спорте предъявляет высокие требования и к тренеру – он должен постоянно работать над собой, повышать свой профессиональный и научный уровень, работать творчески, следить за новостями научных исследований и практики спорта, которые появляются едва ли не каждый день.

Методика тренировки в различных видах спорта, существующая в настоящее время, строится на управлении поведением спортсмена, и главным ее недостатком является то, что тренер, давая спортсмену ту или иную нагрузку, по существу, не знает, вызвала заданная тренировочная работа желаемые сдвиги в организме или нет. Очевидно, что в будущем наши знания о том, как влияет та или иная нагрузка на организм спортсмена, будут углубляться и расширяться. Надо иметь в виду, что в зависимости от исходного состояния спортсмена реакция его организма на одну и ту же нагрузку будет различной. Следовательно, если спортсмену дается задание, которое он должен выполнить, и при этом не учитываются ответные реакции организма, то очевидно, что в данном случае тренировка будет далеко не оптимальной. Суть тренировочного занятия не в том, что спортсмен должен выполнить определенную работу, а в том, чтобы достичь нужных ответных реакций организма. Поэтому основной задачей дальнейшего совершенствования методики физической подготовки должен быть переход от управления поведением спортсмена к непосредственному управлению срочным тренировочным эффектом. А решение этой задачи просто невозможно без применения технических средств.

Для современного спортивного тренажера уже недостаточно простой имитации того или иного спортивного упражнения. Однако большинство созданных к настоящему времени тренажерных устройств имеют целью восполнение дефицита двигательной активности, что не удовлетворяет запросы спортивной практики. Однако если к имеющимся техническим устройствам добавить дополнительные блоки различной функциональной направленности, то возможности тренажеров резко возрастут.

При разработке новых тренажерных устройств необходимо учитывать результаты биомеханических исследований техники спортивных упражнений. Это позволит не только объяснить динамику формирования сложных умений и навыков, но и обосновать процесс расчленения структур формируемых действий, определить требования к отдельным узлам и функциональным системам тренажера. Обязательным также является соблюдение требований антропологии, эргономики, спортивной метрологии.

В будущем прогрессивным направлениям совершенствования процесса подготовки спортсменов может быть создание специализированных тренажерных залов, таких, например, как во ВНИИФКе. Там имеется тренировочно­исследовательский комплекс, состоящий из ряда тренажеров, информация с которых поступает в информационно­вычислительный центр, расположенный в соседнем помещении. При выполнении упражнений на этих тренажерах тренер и сам спортсмен имеют возможность целенаправленно корректировать нагрузку во время тренировочных занятий.

Уже сейчас теория и практика спортивной тренировки выдвигают задачи разработки технических средств для спорта следующего поколения – измерительной и диагностической аппаратуры, обучающих и тренажерных устройств с программным обеспечением, использованием микропроцессоров и обратной связи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ

ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Алабин, В.Г. Тренажеры и тренажерные устройства в физической культуре и спорте / В.Г. Алабин, А.Д. Скрипко. – Минск: Вышэйшая школа, 1979. – 174 с.

2. Бальсевич, В.К. Исследование локомоторной функции в постнатальном онтогенезе человека (5–65 лет): афтореф. дис … д-ра биол. наук / В.К. Бальсевич. – М., 1971. – 38 с.

3. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность / Н.А. Бернштейн. – М.: Наука, 1990. – 495 с.

4. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность / Н.А. Бернштейн. – Москва: Наука, 1990. – 495 с.

5. Васюк В.Е. Скоростно-силовая подготовка юных бегуний на короткие дистанции на основе комплексной методики, включающей использование тренажерных устройств: автореф, дис … канд. пед. наук: 13.00.04 / В.Е. Васюк; СОПИ им. Крупской. – М., 1984. – 20 с.

6. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 263 с.

7. Ворон, А.В. Использование видеосъемки в процессе технической подготовки прыгунов с шестом / А.В. Ворон, М.А. Миневич // Ученые записки: сб. рец. науч. тр. / редкол. М.Е. Кобринский (гл. ред.) [и др.].– Минск: БГУФК, 2010. – Вып. 13. – С. 86–92.

8. Ворон, А.В. Методика обучения технике прыжка с шестом с использованием тренажерных устройств: пособие / А.В. Ворон; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – Минск: БГУФК, 2008. – 64 с.

9. Ворон, А.В. Обучение технике опорной части прыжка с шестом на основе использования комплекса тренажерных устройств: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / А.В. Ворон; БГУФК. – Минск, 2010. – 23 с.

10. Ворон, А.В. Прыжок с шестом: пособие / А.В. Ворон; Белорус нац. техн. ун-т. – Минск: БНТУ, 2013. – 100 с.

11. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л.С. Выготский; под ред. Т.А. Власовой. – М.: Педагогика, 1983–1984.

12. Геллерштейн, С.Г. Чувство времени и скорость двигательной реакции / С.Г. Геллерштейн. – Москва: Медгиз, 1958. – 148 с.

13. Гришин, А.В. Формирование двигательных умений юных прыгунов с шестом с помощью координационных тренажерных устройств: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / А.В. Гришин; УГПУ. – Екатеринбург, 2001. – 25 с.

14. Донской, Д.Д. Законы движений в спорте / Д.Д. Донской. – Москва: Физкультура и спорт, 1968. – 175 с.

15. Дьячков, В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов / В.М. Дьячков [и др.]. – М.: Физкультура и спорт, 1967. – 183 с.

16. Коц, Я.М. Электростимуляция. Тренировка и восстановление мышечного аппарата, лечение травм у спортсменов. – М.: ГЦОЛИФК, 1980. – 29 с.

17. Кузнецов, А.И. Пути использования избирательно-направленных мышечных нагрузок локального характера при развитии и совершенствовании двигательной функции: автореф. дис … д-ра пед. наук: 13.00.04 / А.И. Кузнецов; ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта. – Ленинград, 1974. – 42 с.

18. Кузнецов, В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена / В.В. Кузнецов. – М.: Советская Россия, 1975. – 208 с.

19. Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность / А.Н. Леонтьев: 2-е изд. – М.: Политиздат, 1977. – 304 с.

20. Методика тренировки в легкой атлетике: учеб. пособие / В.А. Соколов, Т.П. Юшкевич, Э.П. Позюбанов и др.; под общ. ред. В.А. Соколова. – Минск: Полымя, 1994. – 384 с.

21. Назаров, В.Т. Движения спортсмена / В.Т. Назаров. – Минск: Полымя, 1984. – 176 с.

22. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г. Озолин. – М.: Астрель, 2003. – 863 с.

23. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н.Г. Озолин. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 479 с.

24. Основы теории и методики физической культуры: учеб. для техн. физ. культуры / под ред. А.А. Гужаловского. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 152 с.

25. Ратов, И.П. Исследование спортивных движений и возможностей управления изменением их характеристик с использованием технических средств: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / И.П. Ратов; ГЦОЛИФК. – М., 1972. – 45 с.

26. Ратов, И.П. Нетрадиционные педагогические подходы в процессе подготовки спортсменов / И.П. Ратов, В.В. Кузнецов, И.Н. Кравцов // Теория и практика физической культуры. – 1974. – № 8. – С. 57–60.

27. Ратов, И.П. Основные положения теории тренажерных устройств управляемого взаимодействия / И.П. Ратов // Материалы итоговой конференции ВНИИФК за 1975 г. – М.: ВНИИФК, 1975. – С. 65–68.

28. Ратов, И.П. Перспективы преобразования системы подготовки спортсменов на основе использования технических средств и тренажеров / И.П. Ратов // Теория и практика физической культуры. – 1976. – № 10. – С. 60–65.

29. Савиных, Б.А. Повышение эффективности обучения прыжку с шестом на начальном этапе подготовки юных прыгунов: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Б.А. Савиных; ГЦОЛИФК. – Москва, 1982. – 23 с.

30. Способ тренировки мышечной системы спортсменов: пат. 1759438 СССР, МПК A63B21/065, A63B21/06 / В.В. Мехрикадзе; заявитель: Азербайджанский ин-т нефти и химии им. М. Азизбекова. – № 4874003/12; заявл. 16.10.90; опубл. 07.09.92 // Бюллетень № 33.

31. Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н.Ф. Талызина. – М.: изд-во Московского университета, 1975. – 343 с.

32. Теория и методика физического воспитания: учеб. для ин-тов физ. культуры: в 2 т. / Под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Р. Новикова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Физкультура и спорт, 1976. – 304 с.

33. Тер-Ованесян, И.А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд / И.А. Тер-Ованесян. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 128 с.

34. Торхауэр, Г.А. Исследование условий эффективности срочной информации о временных параметрах в процессе управления однократными движениями: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Г.А. Торхауэр; ГЦОЛИФК. – Москва, 1970. – 19 с.

35. Устройство для тренировки дискоболов: пат. 902775 СССР, МПК A63B21 / А.Л. Новиков и Г.П. Шашилов; заявитель: Казанский ордена Трудового Красного Знамен им. А. Н. Туполева и Казанский ордена Красного Знамени государственны им. В. И. Ульянова. – № 2943952/28-12; заявл. 25.06.80; опубл. 07.02.82 // Бюллетень № 5.

36. Устройство для тренировки копьеметателей: пат. 1163869 СССР, МПК A63B23/02 / И.И. Петрушевский, Н.А. Касаткин, С.М. Канишевский, В.М. Машовец; заявитель: Киевский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт. – № 3582359/28-12; заявл. 18.04.83; опубл. 30.06.85 // Бюллетень № 1.

37. Устройство для тренировки легкоатлетов–бегунов и ходоков: пат. 1678396 СССР, МПК А 63 В 23/02 / В.В. Мехрикадзе; заявитель: ВНИИФК. – № 474049/12; заявл. 12.10.89; опубл. 23.09.1991 // Бюллетень № 35.

38. Устройство для тренировки метателей диска: пат. 1068133 СССР, МПК A63B65/10 / И.И. Петрушевский, Н.А. Касаткин, Л.И. Кузьмина, С.М. Канишевский; заявитель: Киевский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт. – № 3490242/28-12; заявл. 10.09.82; опубл. 23.01.84 // Бюллетень № 3.

39. Устройство для тренировки метателей молота: пат. 1085603 СССР, МПК A63B23/02 / В.Я. Никоненко, В.Г. Герасименко и В.А. Майоров; заявитель: Казахский государственный институт физической культуры. –№ 3436124/28-12; заявл. 06.05.82; опубл. 15.04.84 // Бюллетень № 14.

40. Устройство для тренировки прыгунов с шестом: пат. 1621969 СССР, МПК А 63 В 5/16 / А.В. Гришин; заявитель: Свердловский гос. пед. ин-т. – № 4618548/12; заявл. 13.12.88; опубл. 23.01.91 // Бюллетень № 3.

41. Устройство для тренировки прыгунов с шестом: пат. 1694157 СССР, МПК А 63 В 5/16 / А.В. Гришин; заявитель: Свердловский гос. пед. ин-т. – № 4725775/12; заявл. 02.08.89; опубл. 30.11.91 // Бюллетень № 44.

42. Устройство для тренировки спортсменов: пат. 1655520 СССР, МПК А 63 В 5/16 / И.В. Попов, В.И. Бражник; заявитель: Московский обл. гос. ИФК. – № 4703730/12; заявл. 12.06.89; опубл. 15.06.91 // Бюллетень № 22.

43. Устройство для тренировки спортсменов: пат. 2178720 Россия, МПК A63B21/012, A63B21/015 / Ю.Т. Черкесов; А.К. Алагиров; Т.Ю. Черкесов; заявитель: Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова. – № 2000120552/12; заявл. 31.07.00; опубл. 27.01.02.

44. Устройство для тренировки спортсменов: пат. 820855 СССР, МПК A63B21/12/ B.П. Сидоренко, M.П. Сидоренко, Е.Л. Сосновский. – № 2639873/28 12; заявл. 23.06.78; опубл. 15.04.81 // Бюллетень № 14.

45. Устройство для тренировки спортсменов: пат. 912179 СССР, МПК А 63 В 23/00, А 63 В 69/00 / М.П. Кривоносов, В.П. Крысанов, Г.З. Бризинский, В.Е. Васюк, В.В. Багуцкий; заявитель: Белорус. гос. ИФК и Белорус. конструкторско-технологический ин-т гор. хоз-ва. – № 2819698/28–12; заявл. 12.09.79; опубл. 15.03.82 // Бюллетень № 10.

46. Устройство для тренировки спортсменов: пат. 980735 СССР, МПК А 63 В 5/06 / О.В. Жбанков, В.Н. Хайченко; заявитель: ВНИИФК. – № 3296572/28–12; заявл. 04.06.81; опубл. 15.12.82 // Бюллетень № 46.

47. Устройство для тренировки спортсменов-метателей: пат. 1139451 СССР, МПК A63B23/02 / И.Т. Лысаковский; заявитель: Омский государственный институт физической культуры. – № 3595108/28-12; заявл. 23.05.83; опубл. 15.02.85 // Бюллетень № 6.

48. Устройство для тренировки толкателей ядра: пат. 2019221 Россия, МПК A63B21/06, A63B23/02, A63B69/00 / Ю.Т. Черкесов; И.П. Ратов; С.М. Суханов; заявитель: Ю.Т. Черкесов; И.П. Ратов; С.М. Суханов. – № 5013563/12; заявл. 17.10.91; опубл. 15.09.94.

49. Фарфель, В.С. Пути совершенствования спортивной техники (методический принцип срочной информации) / В.С. Фарфель // Теория и практика физической культуры. – 1962. – № 5. – С. 23–28.

50. Фарфель, В.С. Управление движениями в спорте / В.С. Фарфель. – М.: Физкультура и спорт, 1975. – 208 с.

51. Шолих, М. Круговая тренировка / Пер. с нем. – М.: Физкультура и спорт, 1996. – 174 с.

52. Эшби, У.Р. Конструкция мозга. Происхождение адаптивного поведения / У.Р. Эшби; под ред. П.К. Анохина, В.А. Шидловского. – М.: Изд-во иностранной литературы. – 1962. – 398 с.

53. Юшкевич, Т.П. Использование технических средств в подготовке спортсменов / Т.П. Юшкевич // Мир спорта. – 2002. – № 2. – С. 3–8.

54. Юшкевич, Т.П. Легкая атлетика: учеб. пособ. для уч-ся школ олимпийского резерва / Т.П. Юшкевич, Э.П. Позюбанов. – Минск: Полымя, 1992. – 155 с.

55. Юшкевич, Т.П. Научно методические основы системы многолетней тренировки в скоростно-силовых видах спорта циклического характера: автореф. дис … д-ра пед. наук: 13.00.04 / Т.П. Юшкевич; Гос. центральный ин-т физ. культуры. – М., 1991. – 41 с.

56. Юшкевич, Т.П. Тренажеры в спорте / Т.П. Юшкевич, В.Е. Васюк, В.А. Буланов. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 320 с.

57. Adjustable friction type exercising device: US 3759511 A; МПК A63B 23/04 / Wayne Zinkin De, C.J. Coker, K.A. Gustafson; filed 29.03.71; published 18.09.73.



2019-10-11 234 Обсуждений (0)
Устройство для тренировки толкателей ядра 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Устройство для тренировки толкателей ядра

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)