Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ



2019-10-11 273 Обсуждений (0)
ТЕМА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции

Цель анализа – нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании мощностей и как результат – увеличение прибыли предприятия.

Задачи анализа:

1. Оценки степени выполнения плана реализации продукции и производственной программы;

2. Оценки динамики выпуска и реализации продукции;

3. Оценки выполнения договоров по объему, ритмичности поставки, качеству и комплектности продукции;

4. Установление причин снижения объемов производства и неритмичности выпуска;

5. Количественная оценка резервов роста выпуска и реализации продукции.

Источники информации: плановые и оперативные планы – графики, отчет предприятия по продукции, карточки складского учета готовой продукции, баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и др.

Основные показатели:

Валовая продукция  – стоимость всей продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах.

Товарная продукция – валовая продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства.

Реализованная продукция – стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.

Изучение объемов производства осуществляется в определенном диапазоне деловой активности, т.е. в границах min – max, представляющих релевантный ряд, т.е. составляют минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.

Минимально допустимый объем – это объем, при котором достигается равенство доходов и расходов.

Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов

Оптимальный объем – это объем, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне.

Анализ начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста. Анализ динамики проводится как в текущих, так и в сопоставимых ценах. На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста товарной продукции.

Пример 2.1. Рассчитать динамику производства и реализации продукции (табл. 22).

Таблица 22

Данные для расчета

год

Объем производства в текущих ценах, тыс. руб.

Индекс цен

Объем производства сопоставимый, тыс. руб.

Темп роста, %

Объем реализации

Темп роста, %

баз цеп баз цеп
1 18610 1,0 18610 - - 18500 - -
2 27357 1,5 18238 98,0 98,0 18144 98,0 98,0
3 38148 1,46 26128 140 143 17390 94,0 95,8
4 53940 1,4 38529 207 147 17715 95,7 101,8
5 73940 1,33 55593 298 144 18145 98,0 102,4
6 100320 1,28 78375 421 141 19018 102,8 104,8

1. Объем производства в текущих ценах скорректируем на индекс цен, тем самым нейтрализуем ценовой фактор:

 

 и т.д.

2. Рассчитаем темп роста базисный и цепной:

 

 

 

и т.д.       и т.д.  

 

3.Скорректируем объем реализации на индекс цен.

4. Рассчитаем базисный и цепной темпы роста по реализованной продукции.

5. Рассчитаем средний темп роста выпуска и реализации продукции:

 

 

 

Как видно из расчетов, выпуск продукции за 5 лет увеличился в 4 раза, а реализация – всего на 2,8 %. Это говорит об отставании реализации продукции от выпуска продукции. Выпуск продукции во втором году снизился на 2 %, а потом увеличивался. Но начиная с 4 года по сравнению с первым годом выпуск начал снижаться. Что касается реализации продукции, то видна незначительная, но положительная динамика от года к году.

Пример 2.2. Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции (табл. 23).

Таблица 23

Данные для расчета

Изделие

Объем производства

Объем реализации продукции

план факт +,- % к плану план факт +,- % к плану
А 50000 66500 +16500 +33 52275 62730 +10455 +20,0
Б 30000 17100 -12900 -43 30135 17712 -12423 -41,2
Всего 80000 83600 +3600 +4,5 82410 80442 -1968 -2,39

1. Рассчитаем абсолютное отклонение от выполнения плана:

 

 

 

 

2. Рассчитаем процент выполнения плана:

 

 

 

 

Аналогичные расчеты проведем с реализованной продукцией.

Как видно из расчетов, план перевыполнен на 4,5 % по выпущенной продукции. Причем перевыполнение в основном достигнуто за счет перевыполнения плана по продукции А на 33 %. В то же время по продукции Б план не выполнен на 43 %. По реализованной продукции план недовыполнен на 2,39 %. Причем по продукции А план перевыполнен на 20 %, а по продукции Б недовыполнен на 41,2 %. Предприятию необходимо пересмотреть номенклатурную политику и вывить причины невыполнения плана по продукции Б.



2019-10-11 273 Обсуждений (0)
ТЕМА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)