Анализ качества продукции
Качество продукции – совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции является параметром, оказывающим влияние на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции, выручка от реализации, прибыль. Изменение качества затрагивает прежде всего изменение цены и себестоимости продукции, поэтому формулы для расчета будут иметь вид:
где Ц0, Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества; С0, С1 – себестоимость изделия до и после изменения качества; VВПК – количество произведенной продукции повышенного качества; РПК – количество реализованной продукции повышенного качества. По продукции, качество которой характеризуется сортом, рассчитывается доля продукции каждого сорта в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, определяют, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость продукции, а затем определяют влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации. Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами: 1. Отношением количества продукции 1 сорта к общему количеству; 2. Отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене 1 сорта:
Влияние сорта на экономические показатели определяется:
Аналогичным образом определяют изменение уровня себестоимости за счет изменения сортового состава:
Также определяется влияние изменения сортового состава на сумму прибыли:
Пример 2.7. Рассчитать влияние сортового состава на изменение цены изделия (табл. 28). Таблица 28 Данные для расчета
1. Определяем структуру продукции:
2. Определяем изменение структуры:
3. Определяем изменение средней цены
Как видно из таблицы, в связи с улучшением качества продукции (увеличение доли первого сорта и уменьшение второго) средняя цена реализации по изделию выше базовой на 70 руб.
4. Определяем изменение стоимости всего выпуска:
Стоимость всего выпуска данного изделия увеличилась на 931 тыс. руб. Вопросы для самопроверки 1. Как определяются валовая, товарная и реализованная продукция? 2. Направления анализа выпуска и реализации продукции? 3. В чем заключается анализ номенклатуры и ассортимента продукции? 4. Как определяется коэффициент структурной активности? 5. В чем заключается оценка ритмичности выпуска продукции? 6. При помощи каких показателей анализируется качество продукции? 7. Как определяется средний коэффициент сортности?
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |