Теоретическое богословие
Богословие святости A.i.1. В чем состоит особенность учения о полном освящении Джона Уэсли? Христианином нельзя быть наполовину. Полное посвящение Богу, искренность намерений, соответствовать Христу – иметь ум Христов, обрезание сердца – быть совершенным, как совершен Отец наш небесный, наслаждаться только Богом, единственное занятие славить Бога.
Более того, согласно Уэсли, для спасения более важно не оправдание, а освящение. Самое главное – новая жизнь. Конечно, оправдание необходимо для спасения, но его не достаточно. Истинным, действительным изменением в христианской жизни должно быть освящение, или святость. Уэсли рассматривает оправдание в контексте освящения. С точки зрения Уэсли, оправдание означает относительное изменение, а освящение – действительноеизменение (9). Имеется определенный порядок спасения Ordo Salutis — порядок спасения. То есть Джон Уэсли рассматривал рассматривал 3 или 4 вида благодати 1. Благодать которая призывает человека молиться, читать Библию и возрастать в вере. 2. Благодать которая оправдывае (спасает) 3. Благодать которая освящает и помогает преображаться в образ Христов. 4. Благодать которую мы будет получать на небе. И получается, что освящение — это часть спасения, и в конечном счете спасение это не однократный акт, а процесс.
Действие двух багодатей 1) Спасающая 2) Освящающая Освящение — это подчинение воли желаний, мыслей Богу и Его волю. Несовершенства: Освященный не избавлен от немощей, может ошибаться в толковании в суждении о людях и медленно мыслить и воспринимать информацию, то есть не лишень человеческих неостатоков.
Избавление от антиномизма — все по благодати и ингорируется закон а весь акцент в благодити. Остерегаться оплошности и ошибок и искать всякую возможность делать добро.
Мы понимаем что что освященны и спасены, через свидетельство Духа « Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии» (РСП66 К Римлянам 8:16).
««Под совершенством я имею в виду смиренную, кроткую, терпеливую любовь к Богу и человеку, которой подчиняются все чувства, слова и действия, вся душа и каждое мгновение жизни»
Покаяние — это оправдание от грехов. Освящение — это очищение и излечение души. И спасение и очищение по благодати не означает отказ от Бога, но наоборот только он на кого можно уповать.
В чем отличие языческого понимания святости от иудейского понимания? В языческом понимании святость — это отделенность для богово например блудницу, или жертву то есть посвятить что-то божеству.
Каким термином обозначается освящение в Православной традиции? Основные «предпосылки», ставящие человека на путь освящения? Термин — обожение то есть преображение в образ Христов. Библейская аргументация: « Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы» (РСП66 Псалтирь 81:6). В православной традиции обожение как смысл жизни верующего, стать богом с маленькой буквы по благодити. Обожение — это дар Предпосылки: 1. Смирение — признание того что смысл нашей жизни не в нас, а в Боге 2. Аскетическое делание — очищение тела от плохих привычек с помощью силы Божьей, которая есть в нас 3. Очищение души а. (умная сила)Очищение мыслей греховных. б. (раздражительная сила) Очищение чувств, от гнева, ненависти, любовью. в. (желательная сила) Очищение воли, через воздержание (пост) Грех — это отказ от развития и движения к Богу. Духовность есть единение с Богом и общение в Духе Святом. Опыт обожения 1) Покаяние и плач о грехах радость и мир 2) Просвещение видение вещейв Божественномсвете 3) Умножение любвии плач от любви к Богу и людям 4) Бесстрастие отсутствие гордости, ненависти, плотских желаний 5) Созерцание (боговидение) 6) Нетварныйсвет и обожение тела (физический свет от тела). Плоды обожения обожения Человек глубоко осознает свое призвание Призвание видеть вдругих образ Божий Призвание содействовать обожению через правильное воспитание детей Человек подлинно становится личностями, т.к. отрешаемся от эгоизма. Человек любит Бога и ближнего.
Какие аспекты Божьей святости мы можем наблюдать в видении пророка Исайи (Ис 6 гл.). Какую ответную реакцию Божья святость вызывает у человека? 1) Превознесенность над творением «превознесенном» Поведение херувимов говорит о огромной дистанции между Богом и человеком (трансцендентность) Исаия видит лишь ризы и не видит всего. Реакция на святость это - Самый есетственный ответ на Божью Святость это смирение, удивление и поклонение « И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (РСП66 Исаия 6:5). Слава - «И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (РСП66 Исаия 6:3) Святость Бога — это термин который чаще всего люди используют для выражения того зрительно воспринимают как пристуствие Бога. Иманетность Kabod — тяжесть то есть то что она проявляетс явнешне «и края риз Его наполняли весь храм» (РСП66 Исаия 6:1). « И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями» (РСП66 Исаия 6:4). Слава и святость — связь между ними очень тесная. Святость — это то что мы не можем видеть, а слава — это видемый образ Его святости. Святость — это остранение и вовлеченность.
История Церкви 1 и 2, История Евангельских движений на Востоке
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |