Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни



2019-11-13 279 Обсуждений (0)
Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы и задания

1. Что понимается под физическим воспитанием?

2. Какова сущность физического воспитания, его роль в формировании здорового ребенка?

3. Понятия «здоровье», «здоровый образ жизни»: каковы ваши представления о них? Как они формировались на протяжении всей вашей жизни?

4. Идеи здорового образа жизни и система обучения и воспитания в современной школе: дайте критический анализ.

5. Предложить и показать физкультминутки на снятие утомления.

6. Подготовить сообщения об одной из оздоровительных систем, пропагандирующих ЗОЖ (см. раздел «Самостоятельная работа студентов»).

Список литературы

1. Андреев В.И. Педагогика / В.И. Андреев. – Казань, 2006. С.361–373.

2. Педагогика: учебник для студ. вузов /под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2008.-428с. С.121–126.

3. Сластенин В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев: ред. В.А. Сластенин; 5-е изд. – М.: 2006. С.325–328.

4. Брязгунов, И.П. Беседы о здоровье школьника / И.П. Брязгунов. – М.: 1982.

5. Доброжанский, С.В. Физкультура и здоровье (школьников)/С.В.     Доброжанский  // Физкультура в школе. – 1991. – № 6. – С. 24-26.

6. Иванченко, В.А. Секреты вашей бодрости / В.А. Иванченко. – М.: 1988.

7. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания / Е.П. Ильин. – М.: 1987.

8. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания / Л.И. Маленкова. – М.: 2002.

9. Никитин, Б. Мы, наши дети и внуки / Б. Никитин, А. Никитина. – М.: 1991.

10. Никифоров, Ю. Б. Психорегуляцию – в практику физического воспитания школьников / Ю.Б. Никифоров // Физкультура в школе. – 1991. – № 6. – С. 24-

Семинарское занятие №2 (2 час).

Гражданское и патриотическое воспитание школьника

Вопросы и задания

1 Сущность понятия «гражданин», история его появления.

2. Как вы понимаете слова Н.А. Некрасова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»? Кого можно назвать гражданином и патриотом? Приведите примеры проявления гражданственности и патриотизма из отечественной истории и современности.

3. Что понимается под гражданским воспитанием, его содержание и функции?

4. Предложите развернутый план мероприятия для учащихся разного возраста (беседа, род. собрание, круглый стол, диспут) по гражданско-патриотическому воспитанию; модели праздничного досуга (армейский футбол, рыцарский турнир и т.д.).

Задания выполняются по микрогруппам.

Список литературы

1.  Беспятова, Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков / Н.К. Беспятова, Д.Е. Яковлева. – М.: 2006.

2.  Воспитание гражданина в педагогике А.С. Макаренко / сост. С.С.Невская. – М.: 2006.

3.  Классные, классные дела / под ред. Е.Н. Степанова, Александровой. – М.: 2004.

4.  Павлов, Б.Ф. Воспитание патриота / Б.Ф. Павлов, А.К. Хузиахметов. – Казань, 2004.

5.  Рожков М.И. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: 2004. С.162–166.

6.  Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев: ред. В.А. Сластенин; 5-е изд. – М.: 2006. С.306–308.

7. Ромашкова, Е.И. День защитника Отечества / Е.И. Ромашкова. – М.: 2002.

8. Федоровская, Г. Военно-патриотическое воспитание / Г. Федоровская // Воспитание школьников. – 2002. – № 3.

Семинарское занятие №3 (2 час).

Деловая игра. Права человека – права ребенка

Вопросы и задания

Познакомиться с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией о правах человека, используя литературу:

1.  Конвенция о правах ребенка //Сов. педагогика. – 1991 – № 10 – С. 3-18

2.  Шнекендорф, З.К. Путеводитель по Конвенции о правах ребенка / З.К. Шекендорф. – М.: 1997.

3.  Педагогика / под ред. Пидкасистого П.И. – М., 2000.

4.  Островская Н.Б. Каждый имеет право…– / Н.Б. Островская – Благовещенск, 2004. С. 3–16,87–92.

Семинарское занятие № 4 (2 час).

Методика работы классного руководителя с родителями

Вопросы и задания

1. Функции классного руководителя в работе с родителями.

2. Формы и методы работы классного руководителя с родителями.

3. Подготовить и показать методику проведения

· организационного;

· тематического;

· итогового родительского собрания.

4.  Практическая часть: Деловая игра «Родительское собрание в классе»,   работа по микрогруппам.

Список литературы

1. Борытко, Н.М. Педагогика / Н.М.Борытко, И.А. Соловцов, А.М. Байбаков.–М.: 2007. С.207–212.

2. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика / Н.Ф. Голованова – М.: – 2005. С.153–160

3. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: 2004. С.279–282.

4. Чибисова М.Ю. Психологи на родительском собрании /М.Ю. Чибисова, Н.В. Пилипенко.– М.: 2004. С.279–282.

5. Дереклеева, Н.И. Организация родительских собраний 1-11 класс / Н.И. Дереклеева. – М.: 1998.

6. Ковалева, С.В. Психология семейных отношений / С.В. Ковалева. – М.: 1991.

7. Классному руководителю / под ред. М.И. Рожкова. – М.: 1999.

Семинарское занятие №5 (2 час).

Индивидуальная беседа с родителями

Вопросы и задания

1. Назовите формы сотрудничества школы и семьи.

2. Цели посещения учащихся на дому, конкретные задачи.

3. Психолого-педагогические требования к беседе с родителями.

4. Учет особенностей семейного воспитания во взаимодействии с родителями.

5. Методика контактного взаимодействия и ее этапы.

Ролевая игра.

1. Посещение учащихся на дому. Беседа с родителями из кн. Основы педагогического мастерства / под ред. И.А. Зязюна. – М, 1987. – С. 290-291

2. Моделирование взаимодействия учителя с родителями в разных педагогических ситуациях.

Работа в микрогруппах. Каждая группа получает карточки с ситуациями, проигрывает их, принимает решения.

Анализируются способность стать на точку зрения родителей, ребенка, готовность учителя к сотрудничеству, умение организовать диалог, доверительный тон беседы, педагогически целесообразные выводы, овладение методикой контактного взаимодействия.

Список литературы

1. Борытко Н.М. Педагогика / Н.М.Борытко, И.А. Соловцов, А.М. Байбаков.–М.: 2007. С.207–212.

2. Голованова Н.Ф. Общая педагогика / Н.Ф. Голованова – М.: – 2005. С.153–160

3. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: 2004. С.279–282.

4. Волкова, Т.В. Учитель и семья / Т.В. Волкова. – М.: 1980. – С. 65-74.

5. Классному руководителю/ под ред. М.И. Рожкова. – М.: 1999. – С. 134-144.

6. Рыданова, И.И. Основы педагогического общения / И.И. Рыданова. – Минск, 1998.

7. Сухомлинский, В.А. 100 советов учителю / В.А, Сухомлинский. – М.: 1996.



2019-11-13 279 Обсуждений (0)
Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)