Семинарское занятие №6 (2 час).
Планирование работы классного руководителя Вопросы и задания 1. Ознакомиться со структурой конкретного плана работы классного руководителя и ответить на вопросы. а) Что такое план? б) Структура плана. в) Требования к составлению плана. 2. Изучить содержание следующих разделов: а) воспитательные цели и задачи на планируемый период. б) основное содержание, формы, методы воспитательной работы с коллективом класса, детскими организациями. в) работа с педагогическим коллективом. г) работа с родителями, общественностью и внешкольными учреждениями. Обоснуйте целесообразность выделения таких разделов в плане. II. Проанализируйте основной раздел плана работы классного руководителя (основное содержание, формы и методы воспитательной работы с коллективом класса). – Соответствует ли запланированная работа по содержанию и формам поставленным задачам? Аргументируйте свое мнение с помощью примеров из плана. Попытайтесь для каждой задачи найти в плане соответствующие пути ее решения. – Выпишите темы классных часов, собраний. Оцените их актуальность, логику, привлекательность, соответствие возрасту учащихся и особенностям данного классного коллектива. – Проведите количественный анализ всех форм работы, включенных в план. Сколько всего запланировано форм? Оцените их соотношение с точки зрения педагогической целесообразности и современных требований, предъявляемых к организации педагогического процесса. Подумайте над вопросами. 1. Какие из запланированных дел вам кажутся наиболее привлекательными для ребят? Почему? 2. Какие дела вызвали интерес у вас лично? Почему? 3. Какие дела, с вашей точки зрения, обладают наибольшими воспитательными возможностями? Почему? Обратите внимание, какими формами планов пользуются классного руководители (на примере планов работы классных руководителей школ города.). Используя дидактический материал и методические рекомендации, составьте план воспитательной работы класса. Список литературы 1. Борытко Н.М. Педагогика / Н.М.Борытко, И.А. Соловцов, А.М. Байбаков.– М.: 2007. С.207–212. 2. Голованова Н.Ф. Общая педагогика / Н.Ф. Голованова – М.:– 2005. С.153–160. 3. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: 2004. С.279–282. 4. Чибисова М.Ю. Психологи на родительском собрании /М.Ю. Чибисова, Н.В. Пилипенко.– М.: 2004. С.279–282. 5. Классные, классные дела / под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. – М.: 2004. 6. Классному руководителю о классном часе / под ред. Е.Н. Степанова, М.А.Александровой. – М.: 2002. 7. Пушкарева, Т.Н. Из опыта с классным коллективом / Т.Н. Пушкарева // Воспитание школьников. – 2001. – № 3. Семинарское занятие №7 (2 час). Педагогическое взаимодействие Вопросы и задания 1. Что понимается под взаимодействием и какова его структура? 2. По каким признакам различается взаимодействие между людьми? 3. Назовите типы взаимодействия и дайте им характеристику. Составьте перечень ситуаций, позволяющих выявить характер взаимодействия: а) между педагогами и учащимися; б) между учащимися (показать на занятиях по микрогруппам). Список литературы 1. Иванов, М.П. Методика коммунарского воспитания / М.П. Иванов. – М.: 2004. 2. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: 2004. С.94–117. 3. Методика воспитательной работы / под ред.В.А. Сластенина. –М.: 2004. С.61–63. 4. Добрович, А.Б. Общение: наука и искусство / А.Б. Добрович. – М.: 1980. 5. Ильин, Е.Н. Искусство общения / Е.Н. Ильин. – М., 1986. 6. Кан–Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении / В.А. Кан-Калик. – М.: 1987. 7. Лобанов, А.А. Основы профессионально-педагогического общения / А.А. Лобанов. – М.: 2004. 8. Рыданова, И.И. Основы педагогического общения / И.И. Рыданова. – Минск, 1998. 9. Шевченко, Л.Л. Мир детства: педагогика взаимодействия / Л.Л. Шевченко. – М.: 1998. 10. Яковличева, В.Д. Взаимоотношения в общении учителя и учащихся / В.Д. Яковличева. – Ростов-на-Дону, 1996. Семинарское занятие №8(2 час). Педагогическое взаимодействие 1. Представьте ситуации, в которых формируется взаимопонимание между педагогами и учащимися. 2. Приведите примеры равноправного участия педагогов и учащихся в решении вопросов жизнедеятельности классного школьного коллективов. 3. Какие условия влияют на характер взаимодействия педагогов и учащихся? 4. В чем особенности взаимодействия педагогов и учащихся? 5. Назовите типы воспитательных воздействий по Иванову И.П. 6. Подберите ситуации, показывающие типы взаимодействия, и раскройте ее на занятиях (микрогруппой или парой). Список литературы 1. Иванов, М.П. Методика коммунарского воспитания / М.П. Иванов. – М.: 2004. 2. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: 2004. С.94–117. 3. Методика воспитательной работы / под ред.В.А. Сластенина. –М.: 2004. С.61–63. 4. Добрович, А.Б. Общение: наука и искусство / А.Б. Добрович. – М.: 1980. 5. Ильин, Е.Н. Искусство общения / Е.Н. Ильин. – М., 1986. 6. Кан–Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении / В.А. Кан-Калик. – М.: 1987. 7. Лобанов, А.А. Основы профессионально-педагогического общения / А.А. Лобанов. – М.: 2004. 8. Рыданова, И.И. Основы педагогического общения / И.И. Рыданова. – Минск, 1998. 9. Шевченко, Л.Л. Мир детства: педагогика взаимодействия / Л.Л. Шевченко. – М.: 1998. 10. Яковличева, В.Д. Взаимоотношения в общении учителя и учащихся / В.Д. Яковличева. – Ростов-на-Дону, 1996. Семинарское занятие №9 (2 час).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |