Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинарское занятие №6 (2 час).



2019-11-13 314 Обсуждений (0)
Семинарское занятие №6 (2 час). 0.00 из 5.00 0 оценок




Планирование работы классного руководителя

Вопросы и задания

1. Ознакомиться со структурой конкретного плана работы классного руководителя и ответить на вопросы.

а) Что такое план?

б) Структура плана.

в) Требования к составлению плана.

2. Изучить содержание следующих разделов:

а) воспитательные цели и задачи на планируемый период.

б) основное содержание, формы, методы воспитательной работы с коллективом класса, детскими организациями.

в) работа с педагогическим коллективом.

г) работа с родителями, общественностью и внешкольными учреждениями.

Обоснуйте целесообразность выделения таких разделов в плане.

II. Проанализируйте основной раздел плана работы классного руководителя (основное содержание, формы и методы воспитательной работы с коллективом класса).

– Соответствует ли запланированная работа по содержанию и формам поставленным задачам? Аргументируйте свое мнение с помощью примеров из плана. Попытайтесь для каждой задачи найти в плане соответствующие пути ее решения.

– Выпишите темы классных часов, собраний. Оцените их актуальность, логику, привлекательность, соответствие возрасту учащихся и особенностям данного классного коллектива.

– Проведите количественный анализ всех форм работы, включенных в план. Сколько всего запланировано форм? Оцените их соотношение с точки зрения педагогической целесообразности и современных требований, предъявляемых к организации педагогического процесса.

Подумайте над вопросами.

1. Какие из запланированных дел вам кажутся наиболее привлекательными для ребят? Почему?

2. Какие дела вызвали интерес у вас лично? Почему?

3. Какие дела, с вашей точки зрения, обладают наибольшими воспитательными возможностями? Почему?

Обратите внимание, какими формами планов пользуются классного руководители (на примере планов работы классных руководителей школ города.).

Используя дидактический материал и методические рекомендации, составьте план воспитательной работы класса.

Список литературы

1. Борытко Н.М. Педагогика / Н.М.Борытко, И.А. Соловцов, А.М. Байбаков.– М.: 2007. С.207–212.

2. Голованова Н.Ф. Общая педагогика / Н.Ф. Голованова – М.:– 2005. С.153–160.

3. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: 2004. С.279–282.

4. Чибисова М.Ю. Психологи на родительском собрании /М.Ю. Чибисова, Н.В. Пилипенко.– М.: 2004. С.279–282.

5. Классные, классные дела / под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. – М.: 2004.

6. Классному руководителю о классном часе / под ред. Е.Н. Степанова, М.А.Александровой. – М.: 2002.

7. Пушкарева, Т.Н. Из опыта с классным коллективом / Т.Н. Пушкарева // Воспитание школьников. – 2001. – № 3.

Семинарское занятие №7 (2 час).

Педагогическое взаимодействие

Вопросы и задания

1. Что понимается под взаимодействием и какова его структура?

2. По каким признакам различается взаимодействие между людьми?

3. Назовите типы взаимодействия и дайте им характеристику.

Составьте перечень ситуаций, позволяющих выявить характер взаимодействия: а) между педагогами и учащимися; б) между учащимися (показать на занятиях по микрогруппам).

Список литературы

1. Иванов, М.П. Методика коммунарского воспитания / М.П. Иванов. – М.: 2004.

2. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: 2004. С.94–117.

3. Методика воспитательной работы / под ред.В.А. Сластенина. –М.: 2004. С.61–63.

4. Добрович, А.Б. Общение: наука и искусство / А.Б. Добрович. – М.: 1980.

5. Ильин, Е.Н. Искусство общения / Е.Н. Ильин. – М., 1986.

6. Кан–Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении / В.А. Кан-Калик. – М.: 1987.

7. Лобанов, А.А. Основы профессионально-педагогического общения / А.А. Лобанов. – М.: 2004.

8. Рыданова, И.И. Основы педагогического общения / И.И. Рыданова. – Минск, 1998.

9. Шевченко, Л.Л. Мир детства: педагогика взаимодействия / Л.Л. Шевченко. – М.: 1998.

10. Яковличева, В.Д. Взаимоотношения в общении учителя и учащихся / В.Д. Яковличева. – Ростов-на-Дону, 1996.

Семинарское занятие №8(2 час).

Педагогическое взаимодействие

1. Представьте ситуации, в которых формируется взаимопонимание между педагогами и учащимися.

2. Приведите примеры равноправного участия педагогов и учащихся в решении вопросов жизнедеятельности классного школьного коллективов.

3. Какие условия влияют на характер взаимодействия педагогов и учащихся?

4. В чем особенности взаимодействия педагогов и учащихся?     

5. Назовите типы воспитательных воздействий по Иванову И.П.

6. Подберите ситуации, показывающие типы взаимодействия, и раскройте ее на занятиях (микрогруппой или парой).

Список литературы

1. Иванов, М.П. Методика коммунарского воспитания / М.П. Иванов. – М.: 2004.

2. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: 2004. С.94–117.

3. Методика воспитательной работы / под ред.В.А. Сластенина. –М.: 2004. С.61–63.

4. Добрович, А.Б. Общение: наука и искусство / А.Б. Добрович. – М.: 1980.

5. Ильин, Е.Н. Искусство общения / Е.Н. Ильин. – М., 1986.

6. Кан–Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении / В.А. Кан-Калик. – М.: 1987.

7. Лобанов, А.А. Основы профессионально-педагогического общения / А.А. Лобанов. – М.: 2004.

8. Рыданова, И.И. Основы педагогического общения / И.И. Рыданова. – Минск, 1998.

9. Шевченко, Л.Л. Мир детства: педагогика взаимодействия / Л.Л. Шевченко. – М.: 1998.

10. Яковличева, В.Д. Взаимоотношения в общении учителя и учащихся / В.Д. Яковличева. – Ростов-на-Дону, 1996.

Семинарское занятие №9 (2 час).



2019-11-13 314 Обсуждений (0)
Семинарское занятие №6 (2 час). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинарское занятие №6 (2 час).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)