Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Педагогика сотрудничества



2019-11-13 311 Обсуждений (0)
Педагогика сотрудничества 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы и задания

1. Дать определение понятиям «новатор», «новаторство», «инновация», «педагогика сотрудничества». Кого можно считать педагогом-новатором? Назовите педагога-новатора.

2. В чем сущность педагогического новаторства? Что оно способно дать для развития педагогической науки и совершенствования практики воспитания?

3. Какие педагогические инновации, на ваш взгляд, обогатили теорию и практику воспитания?

4. Какие идеи лежат в основе педагогики сотрудничества?

5. Заполните таблицу фрагментов уроков с элементами педагогики сотрудничества.

Образцы фрагментов уроков с элементами

Педагогики сотрудничества

Идеи педагогики сотрудничества В чем проявляется
1. Учение без принуждения.  
2. Идея опоры.  
3. Идея свободного выбора  
4. Идея крупных планов.  
5. Идея соответствующих форм обучения.  
6. Идея личной цели.  
7. Отношение с учеником на основе сотрудничества.  
8. Идея опоры. Опорные сигналы В.Ф. Шаталова.  
9. Оценка работ (а не отметка).  

 

6. Что понимают под личностно-ориентированным подходом в воспитании?

7. Подберите примеры из опыта учителей-новаторов, которые используют различные приемы, методы на основе личностно-ориентированного подхода в воспитании.

Список литературы

1. Селевко Г.Г. Энциклопедия образовательных технологий. Т1. М.: 2006. С.140–192.

2. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети / Ш.А. Амонашвили. – М.: 1983.

3. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети / Ш.А. Амонашвили. – М.: 1988.

4. Амонашвили Ш.А. Единство цели / Ш.А. Амонашвили. – М.: 1988.

5. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать? / А.С. Белкин. – М.: 1991.

6. Ильин, Е.Н. Рождение урока / Е.Н. Ильин. – М.: 1988.

7. Ильин, Е.Н. Путь к ученику / Е.Н. Ильин. – М.: 1988.

8. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания. / Л.И. Маленкова. – М.: 2002.

9. Педагогический поиск/ сост. И.Н. Баженова – М.: 1988.

10. Петрова, В.К. Педагогика сотрудничества или когда нравится учиться / В.К. Петрова. – М.: 1999.

11. Фридман, Л. П. Педагогический опыт глазами психолога / Л.П. Фридман. – М.: 1987.

12. Шаталов, В.Ф. Педагогическая проза / В.Ф. Шаталов. – М.: 1978.

13. Шаталов, В.Ф. Куда и как исчезли двойки?.. / В.Ф. Шаталов. – М.: 1977.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ (САМОКОНТРОЛЯ) УСВОЕННОГО МАТЕРИАЛА

Самостоятельная работа студентов. Инвариативные задания (выполнение обязательно для всех)

1. Составление понятийного словаря курса «Теория и методика воспитательной работы».

2. Составление картотеки различных форм воспитательной работы по схеме.

Название формы тематика Понятие (определение) Участники Основные атрибуты
1. Аукцион - интеллектуальный; - добрых дел; - идей. Распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену. «Аукционер» – человек, проводящий аукцион; платой могут являться предъявленные знания о предмете, идеи и т.д. Эксперты, оценивающие предъявляемый номинал, «ассистенты», демонстрирующие «товар», аукционист, трибуна, молоток, таблички с наименованием лота, денежный условный знак..  

Тематика: акция, атака, аукцион, акт, блиц, бал, базар, дискотека, вечер, вернисаж, вече, встреча, гостиная, журнал, защита, капустник, карнавал, калейдоскоп, маскарад, посиделки, презентация, праздник, путешествие, соревнование, турнир, фестиваль, форум, шоу, эстафета, экскурсия, экспромт.

3. Разработать сценарии

1. бесед

а) на нравственную;

б) эстетическую тему;

2. праздника (тема любая).

4. Составить копилку

· форм КТД (не менее 10), направленных на сплочение коллектива, общение,

· игр на перемене (не менее 2-3 каждой).

5. Разработать сценарий родительского собрания:

· организационного;

· тематического;

· итогового (четвертного).

Темы для самостоятельного изучения

1. Базовая культура личности.

2. Национальные особенности воспитания народов России и за рубежом.

3. Конвенция о правах ребенка.

4. Педагогика сотрудничества.

5. Воспитание гражданина в педагогике А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского.

6. Классный час и его организация.

Вариативные задания (студент выбирает два задания в соответствии со своими склонностями, интересами).

1. Сообщение во время лекций (3-5 мин.).

2. Аннотация литературы (худ. фильмов, сериалов) по проблемам воспитания (объем до 5-ти страниц машинописного текста, формат А-4).

3. Составление кроссвордов по отдельным темам курса «Теория и методика воспитательной работы»; включение в него не менее 20 слов.

4. Подбор физкультминуток, пословиц и поговорок о здоровье, воспитании

5. Обзор периодических изданий, связанных с проблемами воспитания.

Вопросы к зачету по курсу «Теория и методика воспитания»

1. Воспитание как общественное явление и как процесс целенаправленного формирования личности.

2. Закономерности и принципы воспитания.

3. Методы воспитания и их классификация.

4. Средства и приемы воспитания, условия их оптимального и эффективного использования.

5. Формы воспитания и их классификация.

6. КТД как ведущая форма коллективно-творческого воспитания.

7. Методика организации КТД.

8. Методика подготовки и проведения диспута.

9. Методика подготовки и проведения этической беседы.

10. Методика подготовки и проведения эстетической беседы.

11. Прямое требование. Условия эффективности его использования на практике.

12. Методика проведения устного журнала.

13. Убеждение как метод воспитания. Условия применения убеждения. Средства убеждения.

14. Перспектива как метод педагогического стимулирования, его назначение и использование в практике воспитания.

15. Поручение как метод воспитания. Условия применения этого метода в работе педагога.

16. Метод упражнения. Условия применения метода на практике.

17. Общественное мнение как метод педагогического стимулирования. Сущность и назначение метода. Основные пути формирования здорового общественного мнения в классе.

18. Поощрение как метод стимулирования. Виды поощрений. Условия применения метода в воспитательной работе.

19. Наказание как метод стимулирования. Виды наказаний. Условия применения метода в воспитательной работе.

20. Метод положительного примера. Условия применения метода на практике.

21. Рассказ как метод воспитания. Условия и методика его использования на практике.

22. Методика проведения воспитательного дела.

23. Разъяснение как метод воспитания и условия его применения на практике.

24. Поручение как метод воспитания и условия его применения на практике.

25. Косвенное требование, его назначение. Условия его использования на практике.

26. Эстетическое воспитание и формирование эстетической культуры.

27. Формирование нравственной культуры школьников.

Вопросы к экзамену по курсу «Теория и методика воспитания»

1. Воспитание как общественное явление и как педагогический процесс целенаправленного формирования личности. Факторы воспитания. Движущие силы и логика воспитательного процесса.

2. Цель и задачи воспитания. Базовая культура личности.

3. Закономерности и принципы воспитания.

4. Методы воспитания и их классификация.

5. Средства и приемы воспитания, условия их оптимального и эффективного использования.

6. Формы воспитания и их классификация.

7. Ученический коллектив как объект и субъект воспитания.

8. Методика формирования классного коллектива.

9. Педагогика сотрудничества, ее основные идеи и их проявление в работе педагогов-новаторов.

10. Воспитательные системы школ.

11. Коллективно-творческое воспитание. Его истоки и сущность.

12. Принцип природосообразности, культуросообразности и народности в теории и практике образования.

13. Досуг, его принципы, формы и методы.

14. Сущность воспитания. Отечественные и зарубежные концепции воспитания.

15. Функции и основные направления деятельности работы классного руководителя.

16. Планирование работы классного руководителя.

17. Воспитание нравственной культуры. Задачи, содержание, формы и методы; их зависимость от возраста и индивидуального типа учащихся.

18. Гражданское и патриотическое воспитание школьников. Задачи, содержание, формы и методы.

19. Эстетическое воспитание. Задачи, содержание, формы и методы; их зависимость от возраста и индивидуальных особенностей учащихся. Проблемы эстетического воспитания. Формирование эстетической культуры.

20. Экологическое воспитание. Задачи, содержание, формы и методы. Воспитание экологической культуры школьников.

21. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни.

22. Педагогическое взаимодействие в воспитании: структура, сущность, типы взаимодействия.

23. Формы и методы работы классного руководителя с родителями.

24. Семейное воспитание, его значение в современных условиях.

25. Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения.

26. Методика организации КТД.

27. Методика подготовки и организации школьных праздников.

28. Методика подготовки и проведения диспута.

29. Методика подготовки и проведения дискотеки для школьников.

30. Методика подготовки и проведения этической и эстетической беседы.

31. Методика организации детского самоуправления.

32. Метод соревнования в ученическом коллективе, его содержание и виды.

33. Методика проведения деловой игры

34. Убеждение как метод воспитания. Условия применения убеждения. Средства убеждения.

35. Игра. Классификация игр. Требования к игре. Методика организации и проведения игры (на выбор).

36. Перспектива как метод педагогического стимулирования, его назначение и использование в практике воспитания.

37. Методика проведения индивидуальной работы с родителями.

38. Методика проведения индивидуальной беседы с учеником.

39. Методика проведения организационного родительского собрания.

40. Методика проведения тематического родительского собрания.

41. Методика проведения итогового родительского собрания.

42. Поручение как метод воспитания. Условие применения этого метода в работе педагога.

43. Метод упражнения. Условия применения метода на практике.

44. Общественное мнение как метод педагогического стимулирования. Сущность и назначения метода. Основные пути формирования здорового общественного мнения в классе.

45. Поощрение как метод стимулирования. Виды поощрений. Условия применения метода в воспитательной работе.

46. Наказание как метод стимулирования. Виды наказаний. Условия применения метода в воспитательной работе.

47. Метод положительного примера. Условия применения метода на практике.

48. Методика проведения воспитательного дела.

49. Педагогическое требование. Виды требований. Условия их применения.

50. Классный час и его организация.



2019-11-13 311 Обсуждений (0)
Педагогика сотрудничества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Педагогика сотрудничества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (311)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)