Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А 10. Что такое поликультурное общение?



2019-11-13 248 Обсуждений (0)
А 10. Что такое поликультурное общение? 0.00 из 5.00 0 оценок




А. Направленная деятельность по развитию и воспитанию человека в определенной культуре, отражающей духовную близость людей, государства.

Б. Целенаправленная деятельность по воспитанию политической культуры личности. Проявляется в определенной позиции личности, которая определяет взгляды, отношение и действия человека.

В. Адаптация человека с различными ценностями в ситуации существования множества разнородных культур, взаимодействия между людьми с различными традициями, ориентацию на диалог культур, отказ от культурно-образовательной монополии в отношении других наций и народов.

А 11. Что понимается под планированием работы классного руководителя?

А. Это прием убеждения, заключающийся в стимулировании человека к какому-либо действию через разнообразные формы и методы воспитания.

Б. Педагогическое стимулирование, состоящее в постановке перед воспитанником увлекательных целей и перспектив.

В. Вид умственной деятельности, при котором создается образ потребного будущего, включающий понимание этапов его достижения.

Г. Создание документа, указывающего содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.

А 12. Что понимается под нравственным воспитанием?

А. Формальное заучивание моральных норм.

Б. Вдалбливание моральных норм и правил поведения.

В. Активный жизненный процесс отношений, деятельности, общения и преодоления противоречий.

Г. Отработка привычек поведения.

Д. Воспитательная деятельность, направленная на формирование такой личности, для которой нравственные идеалы, нормы, принципы являются важнейшими в повседневной жизни и деятельности.

А 13. В какой группе перечислены методы стимулирования?

1 2 3 4
рассказ поощрение упражнение беседа
объяснение наказание поощрение принуждение
беседа соревнование приучение воспитывающая ситуация
личный пример   требование контроль
наказание   поручение  

 

А 14. Что понимается под принципом воспитания?

А. Это общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил.

Б. Это устойчивые повторяющиеся связи между компонентами процесса воспитания.

В. Это система взглядов на воспитание.

А 15. Назовите признаки авторитарного стиля общения учителя.

А. Не скрываемая отрицательная реакция на учащегося, который не нравится учителю, стремление повесить ярлык. Основная форма взаимодействия – приказ, указание, выговор.

Б. Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности.

В. Учитель при решении определенных вопросов опирается на мнение учащихся в коллективе, каждого подключает к активному участию в делах класса. Основные способы обращения – просьба, совет, инструкция.

ЧАСТЬ В

Будьте внимательны! Задания части В могут быть 3-х типов:

1) задания, содержащие несколько верных ответов;

2) задания на установление соответствия;

3) задания, в которых ответ должен быть дан в виде числа, слова, символа.

В 1. Из перечисленных утверждений выберите те, которые выражают особенности воспитательного процесса.

1. Целенаправленность.

2. Многоэффективность.

3. Уважение к личности.

4. Длительность.

5. Воспитание чувств.

6. Двусторонний характер.

7. Массовость.

8. Экономность.

9. Сложность.

10. Опора на положительное.

В 2. Какие коллективы относятся к первичным?

А. Класс.

Б. Группа.

В. Кружок.

Г. Команда.

В 3. Назовите средства воспитания культуры межнационального общения.

А. Изучение языков иной культуры, другой национальности.

Б. Исторические знания, как носители культуры.

В. Создание детских организаций, ведущей идеей которых является гармонизация общечеловеческих и национальных ценностей.

Г. Посещение этнографических музеев с целью воспитания памяти о нашем прошлом, воспитание бережного отношения к предметам старины.

Д. Клубы интернациональной дружбы (КИД).

Е. Устное народное творчество.

Ж. Музыкальный фольклор.

В 4. В чем проявляется толерантность учителя?

А. Признание права на отличие, которое проявляется в принятии человека таким, каков он есть.

Б. Безразличие к любым взглядам и действиям ребенка.

В. В понимании и принятии традиций, ценностей и культуры представителей другой национальности и веры.

В 5. Выделите методы, относящиеся к группе методов организации деятельности и формирования поведения.

А. Упражнение.

Б. Диспут.

В. Педагогические требования.

Г. Приучение.

Д. Поощрение.

Е.Поручение.

ЧАСТЬ С

Ответы к заданиям части С формулируете в свободной краткой форме и записываете в бланк ответов.

С 1. Что понимается под экологическим воспитанием?

С 2. Назовите формы воспитания по времени их проведения.

С 3. Дайте определение воспитательной системы школы.

С 4. Назовите структуру классного часа.

С 5. Назовите виды форм работы классного руководителя с родителями

 

 

Глоссарий

Гуманизм – социально-ценностный комплекс взглядов, убеждений, идеалов.

Основные характеристики педагогического процесса: целенаправленность, двусторонность, целостность.

Функции педагогического процесса: Образовательная, развивающая, воспитательная.

Закономерность – связи, зависимости, отношения, которые существуют объективно, независимо от сознания и воли человека.

Принцип – исходное, начальное положение, которым руководствуется педагог в своей практической деятельности и поведении.

Система педагогических принципов – это единство принципов обучения и воспитания, реализуемых в целостном педагогическом процессе. (Принципы научности; систематичности; связи теории с практикой; сознательности и активности; наглядности; доступности; прочности усвоения знаний; учета возрастных, индивидуальных и личностных особенностей; целеустремленности, воспитанности в коллективе и через коллектив; гуманизация педагогического процесса).

Воспитанность - интегративная особенность личности, характеризующая объемом и характером усвоенных знаний, умений, навыков, привычек, качеств и свойств, реализуемых в деятельности.

Основные средства педагогического процесса: виды деятельности, типичные для данного возраста; среда в педагогическом плане (микросреда); предметы, приспособления для осуществления какой-либо деятельности.

Коллектив - группа людей, которая характеризуется следующими основными признаками: равноправием; единством общественно ценной и личностно значимой цели; единством действий по достижению этой цели; наличием органов самоуправления.

Медиаобразование – процесс образования, развития, формирования личности на материале и через средства массовой коммуникации.

Метод – это основной способ взаимодействия учителя и учащегося (воспитателя и воспитанника), направленный на решение конкретной задачи педагогического процесса.

Прием – это дополнительный способ, направленный на повышение эффективности метода.

Система педагогических методов – это единство методов обучения и воспитания, реализуемых в целостном педагогическом процессе.

Гностическая деятельность – это проверка и оценка результатов педагогического процесса, анализ его хода и эффективности.

Методика педагогического мониторинга – это совокупность методов, способов педагогических действий, направленных на отслеживание хода и результатов педагогического процесса и образующая их единство.

Организаторская деятельность – это деятельность по обеспечению условий протекания педагогического процесса.

Организационная структура педагогического процесса _ это определенный отрезок времени педагогического процесса, своеобразный по назначению, конструкции, содержанию.

Проектировочная деятельность – это определение цели, задач, содержания педагогического процесса, это замысел его протекания.

Педагогическая диагностика (от греч. «способность распознавать»), процесс постановки диагноза, установление воспитанности, развития и образования школьников.

Педагогический мониторинг – это диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса (отслеживание его хода, результатов, перспектив развития).

Педагогическое прогнозирование это предвидение будущих изменений в развитии, образовании, формировании личности; это определение путей совершенствования личности; это проектирование хода развития педагогического процесса.

Педагогическая технология – организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической парадигмой.

План – заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.

Система организации педагогического процесса – это целостность, единство компонентов педагогического процесса, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом.

Форма педагогического процесса – это внешний вид, устройство педагогического процесса.

Содержание педагогического процесса – это объем и характер знаний, умений, навыков, привычек, качеств и свойств личности, которые необходимо индивиду для выполнения общих (универсальных) для всех граждан социальных функций, детерминированных определенной системой ценности общества.

Цель – это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности.

Задача – конкретное выражение цели.

Идеал – совершенное воплощение чего-нибудь.

Модель – образец (эталон, стандарт).

Концепция – совокупность ведущих идей, теоретических положений для освещения каких-либо видов деятельности, явлений.

Многоуровневость содержания педагогического процесса: ориентировочный, концептуально – моделирующий, конкретно – нацеливающий, предметный.

Функциональная грамотность – умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности.

Умственное воспитание – это совокупность последовательных действий учителя и учащихся (воспитателя и воспитанника), направленных на формирование научного мировоззрения, развитие психических процессов, познавательных сил и способностей и привитие культуры умственного труда.

Нравственное воспитание – это совокупность последовательных действий воспитателя и воспитанника, направленных на формирование морали.

Мораль (или нравственность) – это совокупность норм и принципов, которыми руководствуется человек в своем поведении, в отношении к труду, продуктам труда, к обществу, государству, природе, к другим людям, к самому себе.

Физическое воспитание – это совокупность последовательных действий воспитателя и воспитанника, направленных на гармоничное развитие форм тела, укрепления здоровья, на развитие физической силы, ловкости и выносливости.

Эстетическое воспитание – это совокупность последовательных действий учителя и ученика, направленных на привитие умения воспринимать, понимать, чувствовать прекрасное в действительности и искусстве, а также развитие вкусов, потребности и способности воспроизводить это прекрасное в действительности и в искусстве.

Трудовое воспитание – это совокупность действий учителя и ученика, направленных на психологическую подготовку к труду, вооружению трудовыми знаниями, умениями и навыками, а также привитие культуры умственного и физического труда.

Педагогическая антропология – система педагогических взглядов, основанная на данных наук, изучающих человека.

Развитие – поступательное движение, переход от старого к новому, процесс смены низших ступеней высшими. Развитие ребенка – процесс становления его как члена общества, процесс формирования и совершенствования его как личности.

Формирование – становление личности под воздействием различных факторов; результат на данный момент (какой-то уровень стабилизации, приобретения формы – комплекса свойств, качеств личности).

Социализация – процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества.

Основные факторы развития личности: наследственность, среда, воспитание, саморазвитие при активной деятельности самой личности.

Наследственность – сохранение и передача биологического сходства родителями своему потомству.

Среда – социально – экономические, исторически сложившиеся условия жизни общества. Среда в педагогическом плане – микросреда – это мир взаимосвязанных предметов, явлений и людей, которые постоянно окружают ребенка и обуславливают его развитие.

Саморазвитие личности – внутренне необходимое самопроизвольное ее изменение, определяемое внутренними противоречиями.

Деятельность – важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности.

Возраст – конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психологического развития индивида и его развития как личности, характеризуемая совокупностью объективно существующих физиологических и психологических изменений.

Индивидуальность – своеобразное сочетание индивидуальных свойств человека, отличающее его от других людей.

Личность – социальная сущность человека.

Объект – тот, на кого направлены мысли и действия.

Субъект – тот, кто познает, мыслит и действует.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Бордовская, Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, Н.А. Реан. – М.,СПб.: Питер, 2007. – 299с.

2. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания. Воспитатика. / И.З. Гликман. –  М.: 2008.– 918с.

3. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика / Н.Ф. Голованова. – Санкт-Петербург, 2005. – 315с.

4. Головнева, Е.В. Теория и методика воспитания /Е.В. Головнева. – М.: Высшая школа, 2006. – 256с.

5. Лемиш, Дафна. Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей /Дафна Лемиш; пер. с англ. С.Д. Тереховой. – М.: Поколение, 2007.- 303с.

Дополнительная:

1. Аникеева, И.П. Воспитание игрой /И.П. Аникеева. – Новосибирск: Агенство печати и информации. Момент истины, 1994.– 143с.

2. Беленкова, Н. Игра. Не только. / Н.Беленкова, К. Чупаева // Воспитание школьников. – 2002. - № 7.

3. Брязгунов, И.П. Беседы о здоровье школьника / И.П. Брязгунов. – М.: 1982.– 230с.

4. Кабалевский, Д.Б. Воспитание ума и сердца / Д.Б. Кабалевский. – М.: 1984.

5. Козлова, О.Н. Введение в теорию воспитания /О.Н. Козлова. – М.: 1989.

6. Кривцова, С.В. Учитель и проблемы дисциплины / С.В. Кривцова. – М.: 2004.- 270с.

7. Куприянов, Б. Энциклопедия традиционных форм воспитательной работы /Б. Куприянов // Школьные технологии.– 2001.– №4.– С. 83-93

8. Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций / Б.Т. Лихачев.– М.: Юрайт, 2001.–462с.

9. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания / Л.И. Маленкова.– М.: Педагогич. Общ. России, 2002.– 480с.

10. Семенов, П. Новые формы воспитательной работы с учащимися инновационно-образовательных учреждений / П.Семенов //Классный руководитель. – 2000. - № 6.- С. 13-18.

11. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин и др.- М.: 1998.– 866с.

12. Сысоева, В.С. Использование игровых приемов в воспитательной работе / В.С. Сысоева //Школа. – 2002. № 5.

13. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов.- М.: Гардарики, 1999.–516с.

14. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология / Н.Е. Щуркова. – 2-е изд., доп. – М.: Пед.общ. России, 2005.– 255с.

Сведения об авторе:



2019-11-13 248 Обсуждений (0)
А 10. Что такое поликультурное общение? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А 10. Что такое поликультурное общение?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)