Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мода в системе современных арт-практик



2019-11-13 247 Обсуждений (0)
Мода в системе современных арт-практик 0.00 из 5.00 0 оценок




Местом реализации функций костюма, так же как и моды, является коммуникативный процесс, который по своей структуре аналогичен диалогу, но главная роль здесь отводится каналу связи и аксиологическим свойствам сообщения. Понятие информации в современном понимании расширилось от узкого понимания процесса передачи - получения сведений между людьми до включения информации, как меры организации саморегулирующихся систем, как фактора снятия неопределенности в результате получения сообщений, передаваемых по каналам связи. Здесь на первом плане средства и способы передачи информации (триада: источник, канал связи, получатель), общение при этом играет важнейшую роль. Общение - это не только обмен информацией, но и, в отличие от диалога, действия с выходом на определенную деятельность для достижения поставленных целей.

Костюм всегда являлся знаковой системой, что делает возможным изучение его в системе информационно-семиотической концепции, где знаки - «это явления культуры, в которых зашифрована социальная информация, вложенное людьми содержание, значение, смысл», способствующие социализации индивида. В данной концепции постепенно сближаются позиции теоретических взглядов на культуру адапционизма (культура как способ взаимодействия с окружающей средой) и идеационизма (культура, как сфера духовного творчества). Воплощение средств, способов и результатов человеческой деятельности становится способом существования человека. Сознательное превращение средств в цели - это образ жизни человека. 

Человек через костюм с определенной системой символов (в одежде - это линия, форма, цвет, материал, сочетание) вызывает образное представление, отражающее действительность, таким образом, обусловлена ассоциативность восприятия костюма. Жестокость, агрессивность - ассоциируются с использованием грубых материалов: кожи, металлических аксессуаров, элементов военной атрибутики. Удобство - деним, шерсть; роскошь - мех, бархат, шелк; романтизм - струящиеся материалы, свободный крой; сексуальность - подчеркивание половой принадлежности, телесность, яркие кричащие цвета. Эта символичность характеризует структуру костюма, его содержание. Также существует структура моды: модные стандарты - определенные способы или образцы поведения, которые время от времени сменяют друг друга; культурные образцы - правила поведения, зафиксированные особыми средствами; модные объекты – те, которые оказались в поле зрения «в моде»; ценности моды, современность, универсальность (массовость), демонстративность, игра, неутилитарность. Объединение в структуру происходит путем взятия некоторого упорядоченного количества символов, и своеобразного расположения их в пластических и пространственных элементах. При этом внимание уделяется степени их изменения, особенностям, новизне или ретроспективности. Костюм, как текст понимается в виде системы знаков, несущей в себе некую информацию и содержащей в себе скрытые смыслы. Текст может рассматриваться как вторичное образование по отношению к социокультурным обстоятельствам (М.Фуко) или важен сам по себе настолько, что автором можно пренебречь, Р. Барт рассматривает данное явление через понятие «смерть автора». Главным в анализе текста становится рассмотрение «работы» текста в межтекстовом пространстве, и задачей является открытие множественности текста, личностного мышления и воображения. Образ создается одновременно и автором, и зрителем, и носителем. П. Пуаре считал, что у модной одежды должно быть два автора - модельер и тот, кто ее носит. Интерпретация как игра смыслов - это прочтение и осмысление текста костюма как модели и принятие идей автора с последующей трансляцией, при этом костюм насыщается личностными качествами носителя.

К принципу интерпретации относится ретроспективность как направление в современной моде. Ретроспективизм — традиционалистское направление в искусстве XIX – XXI веков, для которого характерным стало обращение и переосмысление исторического наследия. Ретроспективизм в моде характеризуется наличием и развитием стилей и направлений, в которых интерпретируется исторический костюм разных эпох и народов. Например: ампир начала XIX века или Второе рококо 1850-60х. Мода ХХ и XXI веков также характеризуется ретроспективностью, к числу ретро-стилей можно отнести неохиппи, неогранж и пр. Основными приемами ретроспективности можно считать интерпретацию или реминисценцию. Реминисценция отличается от копирования творческим и интеллектуальным характером и является авторским средством создания нового художественного образа. «Реминисценция в изобразительном искусстве — заимствование образов, часто сознательный прием, вызывающий в памяти ассоциации с чем-то уже знакомым, направляющий мысли и чувства по известному руслу». Реминисценция является смутным воспоминанием, основанным на неясной ассоциации. В художественном творчестве реминисценция является одним из способов формообразования, который заключается в использовании формальных элементов, мотивов, тем, сюжетов, известных ранее, но в иных сочетаниях. Особое качество реминисценции состоит в том, что она вторична, ретроспективна, но содержит качества новизны. Интерпретанта — это иной способ представления того же самого объекта. Особенности интерпретации: цитирование (лат. citatum — призывать, называть) означает «дословную» точность заимствования, репликация (лат. replicatio — возобновлять, повторять) — заимствование с возможными изменениями, стилизация же предполагает подражание декоративным эффектам. Присвоение — использование самого объекта без трансформаций, изучения, адаптации. Реконструкция — когда художник создает модель определенной культурной среды. Реконструкции не так уж безобидны, как кажется на первый взгляд — создавая иллюзию реальности они творят стереотипы, мифы о жизни и ее правилах, формируют моду, наше представление о прошлом, о красоте. Раскраивание — термин введен Питером Гринуэем, посредством него он объяснял приемы использования изобразительного искусства в своих фильмах — если присвоение привлекает сами материальные объекты, то раскраивание идет дальше, оперируя элементами формообразования разных систем. Питер Гринуэй строит кинокадр по законам классического искусства.

Экле́ктика, также «эклекти́зм» (Др.греч ἐκλεκτός «избранный, отборный» от «ἐκλέγω» - «выбираю, отбираю, избираю») — смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т.п. Термин введён в употребление во II веке родоначальником философской школы эклектизма Потамоном. Эклектика в архитектуре и изобразительном искусстве, а также и в моде представляет собой сочетание разнородных стилевых элементов или произвольный выбор стилистического оформления для зданий, художественных изделий, костюма в частности, имеющих качественно иной смысл и назначение. Эклектика в моде – один из наиболее ярких, актуальных способов репрезентации индивидуальности в условиях массовой унификации. К характеристикам эклектики в моде можно отнести – авторский язык, индивидуальный стиль или стиль бренда, где инструментами выступают особенное, характерное сочетание элементов костюма. Воплощением индивидуальности в моде можно рассматривать стиль «кэжуал». Одним из направлений эклектики в искусстве и моде принято считать историзм — архитектурный стиль, основанный на смешении элементов ранее доминировавших архитектурных стилей. Был наиболее распространён в конце XIX века. Историзм — научный метод, принцип рассмотрения мира, природных и социально-культурных явлений в динамике их изменения, становления во времени, в закономерном историческом развитии, предполагающий анализ объектов исследования в связи с конкретно-историческими условиями их существования. Историзмв искусстве это художественное освоение конкретно-исторического содержания той или иной эпохи, а также ее неповторимого облика и колорита. Проблема историзма приобретает особый характер, когда в произведении ставится цель воссоздать человеческую жизнь прошедших времен. Историзм в моде так же соотносится с принципом ретроспективизма и находит выражение в принципе исторических реминисценций в костюме. Данное явление получило актуальность в момент когда, на смену такой ценности моды как универсальность, приходит понятие индивидуальности и вкуса. Данный критерий находит воплощение в тенденциях, создаваемых на стыке взаимодействия, диалога моды и истории. К которым, как раз относятся - ретроспективность, винтажность, эклектизм.

«Винтажностью», в свою очередь, сегодня принято называть одежду или аксессуар, сотворенные в прошлом, но носимые сегодня. Само понятие «vintage» из сферы виноделия, которым обозначается определенный год урожая. Зачастую, винтаж и ретро используют как слова – синонимы, относя стилистику вещи к какому-нибудь историческому периоду.

Под «винтажем» подразумевают оригинальную или аутентичную вещь не моложе 20 лет, в которой четко виден «актуальный модный образ» времен ее создания. На сегодняшний день принята классификация винтажных вещей для описания состояния одежды и аксессуаров: Mint (не бывший в употреблении): вещь в идеальном состоянии, как в день своего создания, любые следы ношения отсутствуют (в таком состоянии винтажная одежда попадается довольно редко). Near mint (почти не бывший в употреблении): заметны лишь незначительные следы износа. Excellent (превосходное состояние): присутствуют типичные следы износа вследствие нерегулярного использования. Very good (очень хорошее): вещь можно носить, но присутствуют существенные дефекты (например, пятна или въевшаяся грязь). Good (хорошее): вещь можно носить, но невозможно вернуть в превосходное состояние даже после починки и стирки. Винтаж - достаточно молодое направление в современной моде, которое отвечает таким задачам моды как индивидуализация и массовость, эксклюзивность, уникальность, неповторимость.

Сегодня такими интерпретационными направлениями в уличной моде стали: кэжуал (casual), ретро, уличная мода. Стритстайл (англ. «street-style» или «streetwear») — уличная мода, разновидность направления в одежде, не имеющая привязки к субкультурам или Высокой моде. Street-style как явление впервые появился в Токио в конце 1970- 1980 года.

 Кэжуал - повседневная одежда, индивидуальный стиль, в котором делается упор на удобство. Стиль кежуал сегодня отражает не только уникальный стиль улиц, источник вдохновения для дизайнеров, но и является своеобразным примером сотворчества дизайнеров и потребителей. Данное направление моды сформировалось в эпоху глобального потребления, где явление развития массового производства и всеобщая унификация спровоцировали спрос на индивидуальность и идентичность. Для данного направления основу составляет понятие «индивидуальный стиль», связанный с категорией бесконечности выбора и детерминантами субъективности. В стиле кэжуал актуальность приобретают такие важные аспекты как проблематика «авторства», репрезентация индивидуальности, многообразия художественного языка моды, бесконечности выбора и интерпретации.  Данный стиль является частью уличной моды, частью моды повседневности. Для индустрии моды «повседневные» линии одежды стали высокодоходной сферой, также ведущие дизайнеры во второй половине ХХ века заимствуют идеи уличной моды. Стиль кэжуал также необходимо рассматривать не только следствие глобального потребления, но и как причину развития индустрии моды в целом.

Business-casual (бизнес-casual), сегодня понимается как комфортный офисный стиль, сочетание классики, традиций делового дресс-кода и демократичности. Smart-casual (cмарт-casual), более свободный, демократичный офисный стиль «пятничная офисная мода». Sport-casual (спорт-casual) – основная характеристика использование одежды в спортивном стиле. Сasual-glamour –«праздничный», нарядный стиль, более демократичный и свободный чем дресс-код «коктейль» или «вечерний». All-out-casual (ол-аут-casual) – «небрежность» выходного дня. Street-casual (стрит-casual) – часто именуется как «уличная мода», основанная на взаимодействие стилей.

 В процессе коммуникации костюм играет роль инструмента для достижения предполагаемого результата, выступая визуальным первоисточником информации, направленным на положительную эмоциональную оценку. Интерактивный процесс, напрямую зависит от правильного имиджа и требует сходной системы кодирования и декодирования коммуникатора и реципиента, а также близкого понимания ситуации. Далее в силу вступает перцептивный процесс, организуя восприятие партнеров и установление взаимопонимания. Эти особенности коммуникации - необходимые факторы в практическом использовании и конструирования имиджа.

 



2019-11-13 247 Обсуждений (0)
Мода в системе современных арт-практик 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мода в системе современных арт-практик

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)