Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Доклад на тему: Экологическое направление современной моды



2019-11-13 286 Обсуждений (0)
Доклад на тему: Экологическое направление современной моды 0.00 из 5.00 0 оценок




Исполнитель: Самсонова Елена, магистрантка заочного отделения специальность искусствоведение (2015)

Руководитель: канд.культурологии, Яковлева М.В.

 

Цель настоящего доклада - изучение экологического направления современной моды.

Эко-тренд – это долгосрочная тенденция, определяющая вектор развития моды, которая сформировалась под влиянием научных изысканий и ориентируется на гармонизацию отношений человека с окружающим миром.

В направлении «эко» титул «первопроходца» закреплён за дизайнером Линдой Лаудермилк. Именно она в 2002 году представила на суд общественности первую «зелёную» коллекцию. Публика рукоплескала, и эко-тренд получил зелёный свет в мире моды.

Все больше брендов с мировым именем стали создавать коллекции, отвечающие экологическим стандартам - одежда и обувь из хлопка, льна, бамбука и конопли, выращенные без пестицидов, а также из продуктов переработки органических материалов стали появляться в коллекциях Stella McCartney, GiorgioArmani, DonnaKaran, Levi’s, Timberland, Nike H&M и других известных марок.

Экологизация потребления означает разумное сокращение потребления, распространение норм экологически правильного потребления, а также возврат к вещам длительного пользования.

В области дизайна одежды эта тенденция приняла вид контрмоды, когда модные образцы лишаются основной закономерности моды – изменчивости и превращаются в образцы классических стилей. Классика в одежде – это «вечные» вещи, срок использования которых связан скорее с физическим, чем моральным износом. Некоторые фирмы сознательно ориентируются на выпуск своих старых знаменитых моделей, стремясь приобрести имидж фирм, производящих классические изделия высочайшего качества.

Экологизация производства направлена на решение проблем, связанных с технологическим процессом, экономией природных ресурсов, безвредными и безотходными технологиями, вторичным использованием изделий, антропогенным «круговоротом» материалов и элементов.

В дизайне одежды вопрос используемых материалов решается следующим образом: 1) игнорирование синтетических полимерных материалов, которые практически не ассимилируются в окружающей среде, и вредны для здоровья; 2) Изучение и внедрение в производство природных полимеров. Синтетику предложено заменить естественными традиционными материалами: в основном экологичную одежду изготавливают из шелка, хлопка, льна, шерсти, конопли, крапивы, бамбука, пеньки, волокна бобов сои и кукурузы. Помимо того, что эти материалы способны к биоразложению, они, в отличие от большинства синтетических волокон, не привязаны к цене на нефть и изготавливаются из возобновляемых источников – отходов сельского хозяйства. Также разрабатываются безвредные для природы и здоровья синтетические волокна.

Для экологичного промышленного производства только эко-тканей не достаточно: если фабрика обеспечивается топливной энергией и выбрасывает в атмосферу газы, все стремления экологизировать производство будут напрасны. Необходимо использовать альтернативные источники энергии, наладить логистику, использовать переработанное сырье, оптимизировать расход воды, сократить использование вредных веществ и красителей, заботиться о достойных условиях труда и, наконец, информировать покупателей о количестве отходов и предпринятых мерах. Ярким примером прозрачной политики может служить компания C&A – что наглядно продемонстрировано на сайте компании, где прописаны стратегия и пути перехода компании на "зеленые" рельсы.

Zero Waste Fashion («мода без отходов») основывается на сокращении или отсутствии текстильных отходов при производстве одежды и является частью более широкого понятия sustainable fashion («устойчивая мода»). Сокращение отходов в данном случае может осуществляться на двух уровнях: во время производства вещи (до её использования), а также после использования вещи (производство новой продукции из оставшегося сырья). Дизайнеры перекраивают винтажные вещи, покупатели пользуются товарам из секонд-хендов, а художники создают арт-объекты из морально устаревших продуктов модного дизайна.

Безотходное производство формирует раскрой, который изначально подразумевает меньшую потерю ткани, а потом подгоняет выкройку под дизайн задуманной модели. Таким образом, выкройка конструируется, как пазл, или модель собирается на манекене с помощью драпировок. Идея безотходного производства не нова - с давних времен существуют кимоно, сари, хитоны и другие народные костюмы.

Отдельно следует рассказать о компаниях, которые используют в своем производстве технологии Recycling/Re-use – переработку и вторичное использование сырья: Melissa (производит обувь из монопластика), Chevignon и Timberland (используют синтетические отходы), Stella McCartney (выпускает целую линию вторичной синтетики), TopShop (создает джинсовые куртки из переработанного хлопка), а главный обувной бренд ChristianLouboutin разработал ecotrash-туфли

Компания Nike делает форму футбольных клубов «Спартак» и «Зенит» из переработанных пластиковых бутылок. Производственный процесс включает сбор бутылок, их последующую очистку, удаление этикеток, измельчение, переплавку. Это позволяет экономить на сырье и снижает потребление энергии до 30% по сравнению с производством из первичных полиэфирных волокон. В 2010 году благодаря использованию переработанного полиэстера в футбольной форме и кросовках Nike было вторично использовано более 13 миллионов пластиковых бутылок

В конце сентября 2011 такой гигант fast fashion, как H&M, присоединился к «детокс»-программе «Гринпис», главная цель которой – добиться исключения использования опасных химических веществ из всех производственных процессов. «Детокс»-кампания убедила и других лидеров рынка спортивной одежды - Nike, Adidas и Puma - исключить опасные химические вещества из всех цепей поставок и жизненного цикла продукции к 2020 году.

 

Использованная литература:

1. Демшина, А.Ю. Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ — начало XXI вв. / А. Демшина – СПб.: Астрель, 2011 – 135 с.

2. Конева, А. В. Визуальные практики идентичности в контексте современной популярной культуры: кино и мода / А. Конева. - Санкт-Петербург: Астерион, 2013. – 206 с.

3. Липская, В. М.Метафизика костюма: между бытом и бытием / В. Липская. - Санкт-Петербург: Лема, 2013. – 248 с.

 

 

Разработка авторского проекта в сфере выставочной, конкурсной, образовательной деятельности  на тему: Проект арт-пространства «Барбарис» как площадки для формирования толерантной среды

Исполнитель: Жукова Татьяна, магистрантка дневного отделения специальность искусствоведение (2016)

Руководитель: канд.культурологии, Яковлева М.В

Разнообразие арт-пространств Санкт-Петербурга часто ограничено их направленностью. Часть из них имеют исключительно торгово-выставочную направленность, другие – образовательную. Творческого пространства с балансом обоих категорий – нет, поэтому есть смысл спроектировать такое пространство, в деятельности которого будут фигурировать не только указанные выше направления, но и дополнительные. Например, производство одежды, издание научно-популярных книг с анализом культурного наследия народов России и пр.

В сентябре 2012 года интернет-издание «Lookatme» опубликовало список шести вещей, которые надо знать, чтобы открыть творческое пространство. В этот список А.Филиппова[1], директор московского Центра творческих индустрий «Фабрика», включила:

– Баланс;

– Содержание первично, форма вторична;

– Отсутствие крупных инвестиций – не приговор;

– Взаимодействие кластера с государством;

– PR;

– Творческих кластеров без общепита не существует;

После прочтения данного материала, мною было принято решение спроектировать своё арт-пространство, опираясь на перечисленные в статье критерии. Однако, по-моему, автор не указала ещё одной важной составляющей успеха кластера – это запоминающееся название. Несомненно, оно должно быть простым и лаконичным. В моём случае – это «Барбарис». Во-первых, оно однословное, во-вторых, ярко окрашено. Оно никак не намекает на направленность заведения, но это, скорее, плюс – к сожалению, на сегодняшний день искусство по разным причинам частично отталкивает посетителей в связи с его насильственным насаждением СМИ, поэтому такая «маскировка» пойдёт арт-кластеру на пользу.

В пункте «Баланс» А.Филлипова указывает на то, что работники арт-кластера, а это чаще люди творческие, не должны себя чувствовать, «как в колхозе», но в то же время там должно сохраняться сообщество и коллективность. Сегодня наблюдается ярко выраженная тенденция к помешательству модной молодёжи на посещении музеев и выставок «ради галочки». Это приводит к длинным очередям на входе, давке на самом выставочном пространстве. Такое явление действительно, с одной стороны, плохо отражается на полноценной работе кластера, но, с другой стороны, образовавшийся повальный интерес к проектируемому пространству сможет привлечь больше внимания к самому художественному наследию народов России и послужить дальнейшей организации новых выставок «национального» искусства на базе уже других арт-площадок.

Решение пространства. Любой арт-кластер (лофт) – это бывшее промышленное здание, большое количество естественного света, голые стены, осыпавшаяся штукатурка, торчащая арматура.

Идеальным местом для обоснования «Барбариса» является пространство Конюшенного ведомства (прил. 1), являющегося уникальным и единственным в России сохранившимся до наших дней примером здания такого типа. На его территории можно организовать галереи по всему периметру здания, а также швейное производство в бывших конюшнях во внутреннем дворе и открытые выставки с концертной зоной непосредственно во дворе. Главным преимуществом выбранного места является его местоположение: Конюшенное ведомство находится в самом «сердце» города между популярными среди жителей Спасом-на-Крови и Марсовым полем.

Здание находится в аварийном состоянии: потребуются денежные вложения в капитальный ремонт кровли и реконструкцию фундамента, однако «интерьерная» составляющая останется без изменений с потрескавшейся облицовкой стен и кое-где выглядывающими кирпичами, что соответствует концепции любого лофт-проекта.

Концепция арт-пространства. Главными направлениями деятельности арт-кластера станут организационно-выставочная и профессионально-производственная.

Несмотря на то, что крупные петербургские лофты часто организовывают уникальные выставки, среди них всё-таки встречаются абсурдные. Главным минусом таких абсурдных выставок является то, что в сознании посетителей они формируют общее мнение об актуальном искусстве как неком развлекательном шоу. В то время как современное искусство уже имеет под собой мощную теоретическую базу, а то, что порой экспонируется в арт-кластерах, в целом, не имеет никакого отношения к искусству. Это говорит о том, что штат работников должен иметь специалистов разных уровней помимо людей с прогрессивными идеями, чтобы чётче продумывать собственную выставочную деятельность.

Штат работников «Барбариса» должен состоять из дипломированных специалистов из самых разных областей деятельности – искусствоведов, музееведов, культурологов, социологов, менеджеров, разбирающихся в современных культурных явлениях и в принципах правильной подачи нового материала. Если у кластера есть искусствовед, изучающий татарское искусство, которое ныне актуализируется, это даёт ему большие преимущества перед остальными арт-центрами.

Выставки в «Барбарисе» будут организовываться по нескольким принципам. Одним из таких принципов является территориальный – экспозиция представляет искусство определённого региона, например, Камчатки. Также выставки будут формироваться по принципу специфики представляемого материала, например, выставка, посвящённая петроглифам в современном российском искусстве, в рамках которой будут представлены живопись, предметы ДПИ, связанные между собой данной тематикой. Выставочное пространство будет регулярно поновляться произведениями искусства, знакомя посетителя с разными аспектами художественной жизни народов России.

На территории внутреннего двора ежегодно будут проводиться крупные этнофестивали – мультиформатные мероприятия, предоставляющие возможность узнать о культурных особенностях этносов России, насладиться этнической музыкой, танцами.

Помимо выставочной деятельности, на базе «Барбариса» планируется проведение дискуссионных панелей, мастер-классов и «воркшопов», участники которых получат новые знания и навыки в процессе динамической групповой работы.

На территории арт-кластера будет организованное книжное издательство, главной целью которого является введение в курс этнокультуры и актуального искусства обывателя. Первое, что будет печататься – это каталоги с работами, сопровождающиеся иллюстративным рядом и пояснительными записками. Второе – издание научно-популярной литературы на культурные тематики. Примеры издаваемых книг: сборник рецептов основных блюд народов России с небольшим экскурсом в историю национальностей, «История искусства Поморья», «Этнические мотивы в актуальном искусстве», «Как понять современное искусство», «Современные арт-практики» и т.д.

Пожалуй, самым инновационным направлением деятельности проектируемого арт-кластера станут организация fashion-ателье и производство собственной линии одежды. Её концепт – соединить модные тенденции народностей России в один единый продукт, адаптированный под молодёжь, живущей в современном медийном городе. Таким образом, в создании футболок и толстовок сяркимипринтами будут задействованы представители самых разных национальностей. В процессе создания вещей «творцы» будут активно общаться между собой и взаимодействовать, что приведёт к их сближению и, как следствие, к решению проблемы толерантности.

Успех творческого кластера частично зависит от общепита, который находится на его территории. Национальная кухня – это бренд, который надо развивать. Поэтому «Барбарис» будет включать в себя два заведения, где можно покушать и отдохнуть. Одно – ресторан, где в меню – дорогие блюда национальных кухонь и уникальная коктейльная, а также высокое качество исполнения. Второе – так называемый, «национальный общепит», где вместо гамбургеров – шаньги, а вместо привычной сладкой газировки – напиток из клоповки и бузы с мясным соком. Своей необычностью общепит «Барбариса» привлечёт передовую молодёжь, желающую испробовать на себя все новинки.

Финансовая составляющая работы арт-кластера. В плане денежных инвестиций, то «Барбарис» со своим интересным и свежим содержанием будет притягивать внимание зрителей, а, как следствие, деньги. К тому же, о чём говорилось ранее, проект должен привлечь внимание городских чиновников, так как «Барбарис» направлен на формирование комфортной городской среды на основе толерантного отношения жителей друг к другу, что является одной из главных стратегий развития Санкт-Петербурга. Это поспособствует вливанию денежных инвестиций из федерального бюджета.

Целевая аудитория. Основной целевой аудиторией, на которую ориентирована деятельность проектируемого арт-кластера, является молодёжь, для привлечения которой заведением используется множество современных арт-практик. Главное, чем привлекает к себе внимание «Барбарис» – это его новизна: в России ни одно творческое пространство не презентует в полной мере достижения национальных культур.

 В современной России взят курс на повсеместное распространение идей патриотизма, поэтому изучение наследия народов нашей страны отлично вписывается в культурную политику, проводимую Правительством. В связи с этим, «Барбарис» с его этнокультурной составляющей сможет стать модным феноменом ближайшего времени и этим привлечёт современную молодёжь.

Воздействие на целевую аудиторию также будет осуществляться путём рекламы в популярных социальных сетях «Вконтакте», «Instagram» и «Twitter». Ежедневно в них будет публиковаться новая информация о событиях в художественной жизни России, о деятельности творцов со всех уголков страны, а также общая интересная информация о различных народах России, их традициях и обычаях. Для большего привлечения молодёжи ежемесячно можно устраивать конкурсы с репостами. По итогам конкурса будут отбираться несколько счастливчиков, которые получат либо билеты на эксклюзивные мероприятия арт-кластер, либо вещи из коллекции fashion-ателье, работающего на базе «Барбариса». Помимо этого, планируется заказать рекламу в крупных художественных и культурных пабликах, таких, как: «МХК» (аудитория – более полутора миллиона подписчиков), «Arzamas» (аудитория – более ста двадцати тысяч подписчиков), «Русская живопись» (аудитория – около ста тысяч подписчиков).

Таким образом, арт-кластер «Барбарис» – это организация с мультиформатной деятельностью, направленной на популяризацию достояния национальных культур России. Главный акцент при реализации деятельности арт-кластера делается на изучении нового материала с применением современных арт-практик. Знакомство с малоизвестным для горожан национальным искусством российских областей будет осуществляться через проведение инновационных выставок, сопровождающихся издательством тематической литературы и обсуждением произведений искусства на дискуссионных панелях. Разработка собственной линии одежды с этническими мотивами поспособствует привлечения интереса современной модной молодёжи не только к самому арт-кластеру, но и к культурам народов России. Арт-кластер «Барбарис» поможет наладить отношения между этносами и консолидировать общество путём всестороннего взаимодействия национальных культур.

 


 

 

Учебное издание

 

 



2019-11-13 286 Обсуждений (0)
Доклад на тему: Экологическое направление современной моды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Доклад на тему: Экологическое направление современной моды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)