Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


О воспитании любящего сердца, хранении благодати и о «молекулярной гражданской войне» в коллективе



2019-11-13 224 Обсуждений (0)
О воспитании любящего сердца, хранении благодати и о «молекулярной гражданской войне» в коллективе 0.00 из 5.00 0 оценок




Любящее сердце огромное количество информации воспринимает без труда. Человек же, которому ближний неинтересен, но которому ближнего нужно изучить для реализации своей цели, тоже в каком-то смысле понуждает себя к проявлению эмпатии. Однако в любом случае он подмечает гораздо меньше факторов, чем любящий человек, и тратит на процесс сбора и переработки информации огромное количество усилий.  Человек, который хочет сохранить свою совесть и не обидеть людей, приобретает навык к собиранию информации.

Если мозг человека превращается в стоячее болото, то человек не может сопротивляться ни воздействию, идущему извне, ни своим собственным разрушительным импульсам.

Людям, мозг которых превратился в стоячее болото, трудно совладать с собственным гневом. Кто-то активно ищет способы остановить этот процесс регресса, но человеческие способы очень уязвимы.

Другое дело, если человек начинает молиться и старается жить по любви. Молитва становится для него внутренним источником движения, который может пребывать с ним в любой обстановке.

Когда человек старается жить по любви, то его мозг начинает работать, настраиваясь на каждого конкретного человека, даже если мимо него идут прохожие, имен которых он не знает, он может различать на лицах этих людей оттенки настроения. Если к нему обращается случайный прохожий, то человек старается сообразовываться с возрастом этого человека, с темпом его речи. Тогда мозг человека, настраиваясь на данного конкретного прохожего, продолжает развиваться.

В начале статьи был дан пример сложной ситуации, в которой участвует пять человек, каждый из которых – со своей жизненной траекторией, мировоззрением, целями, характерами. Этот пример актуален и для данной мысли. В этой ситуации человек, который пытается сохранить свою совесть, стремится войти в эту ситуацию, что-то сделать полезное и выйти из ситуации, по максимуму сохранив свои ценности, совесть, стараясь не обидеть окружающих.

На первый взгляд, задачи, которые он ставит, многогранны и сложны, но надо понимать, что человек не сразу приходит к способности выполнить все эти задачи. Ведь человек, который пришел к пониманию того, что совесть – это глас Божий и к совести нужно внимательно относиться, начинает с малого, хотя бы с того, что хранит свою совесть в отношении поста, как мы ранее обсуждали в примере с мороженым. Далее этот человек приходит к способности понимать, как ему сохранить свою совесть в ситуации, когда сталкиваются интересы многих людей. Ситуация для этого человека осложняется еще и тем, что он не просто стремится из этой ситуации как-то выйти по возможности без потерь, но он еще старается обойтись с этими людьми человечно. Вследствие такой жизненной позиции у человека сами собой формируются навыки оценивать реальность с различных углов и с учетом большого количества различных точек зрения.

Человек же с эгоистической склонностью что-то из этого многообразия выпускает. Конечно, здесь еще очень важна связь человека со святоотеческим наследием, потому что просто почувствовать какие-то сигналы (реакция совести, внутренние побуждения, мотивация) – это еще недостаточно. Эти сигналы необходимо еще верно понять, а именно, следует ли человеку реагировать на них, и если реагировать, то – как. Человек должен уметь соотносить эти сигналы с целостной системой, которая дается святыми отцами. Если вдуматься, многие святые отцы, если посмотреть на их жития с точки зрения современности, были очень талантливыми управленцами, менеджерами.

Например, преподобный Силуан Афонский, хотя был и святым, и простым тружеником, но, при это он был экономом крупного монастыря вмч. Пантелеймона на Афоне. В годы жизни прп. Силуана этот монастырь вел очень большое хозяйство: и корабли, и сельскохозяйственные угодья, и различные ремесла. Под его началом было 200 человек рабочих. Когда он только получил это послушание эконома, он молился, чтобы Господь его вразумил, как ему поступать, исполняя это послушание. После долгой молитвы был ему ответ в душе: «Храни благодать, данную тебе».

Тайно молился старец о «народе Божием», но рабочие это чувствовали и любили его. Он никогда не висел у них над душою во время работы, не подгонял их, но они, обласканные, веселее работали и с большей энергией, чем у других»[29].

 

Если человек хранит благодать, то и Господь ему помогает управляться со всеми делами.

Один следователь рассказывал, что самые трудные дела он откладывал на день причастия. После того как он причащался, он доставал папку с тем трудным делом, которое ставило его в тупик, и у него появлялись какие-то новые мысли по поводу этого дела.

Помимо того, что Господь вразумляет человека и ему благопоспешествует, есть еще фактор психологический: человек, который стремится хранить внутренний мир, стремится не допускать ничего, омрачающего внутренний мир, становится чрезвычайно внимательным и чутким. То есть, если у начальника эгоистического склада возникнет конфликт с подчиненным, он этого подчиненного обругает, унизит, впоследствии отдельные такие случаи будут накапливаться и станут, условно, тромбами в жизненных артериях коллектива. Начальник, который чутко относится к своей совести, если какое-то пятно легло на его совесть, возник конфликт, он старается понять, что послужило причиной конфликта, как можно в дальнейшем этого избежать.

Для человека, который стремится хранить благодать, нет людей ущербных, неполноценных, людей «второго сорта». Он помнит, что все мы – братья и сестры во Христе, поэтому к каждому человеку он относится с предельным вниманием. Такой подход руководителя к коллективу сопровождается тем, что процесс «тромбообразования» в коллективе сводится на нет: какие-то недоумения если и будут появляться, то будут вскоре нейтрализованы. К тому же, заметить важный недочет можно тогда, когда вникаешь в ситуацию. За простой ссорой двоих подчиненных может стоять серьезный вопрос. Самовлюбленный начальник, скорее всего, проигнорирует этот случай и ограничится, например, формальным применением взыскания к подчиненным. При этом за конфликтом может стоять обстоятельство, играющее существенную роль в производственном процессе, в производственной безопасности.

Работа начальника по многочисленным направлениям в коллективе будет сопровождаться тем, что эмоциональная обстановка в коллективе начнет гармонизироваться.

Также – и в организме. Если закупорился один сосуд, то – не страшна. Премудро устроенный организм человека с этим справится, иным путем подведет кровь к органу (если речь идет, например, не о голени). Закупорится еще один сосуд – тоже не так страшно. Но бедой грозит, если речь идет о системном сбое.

Системный сбой в коллективе не устранить приказом «сверху». Системный сбой можно уподобить явлению, которое социологи назвали «молекулярная гражданская война». Последний термин больше применим к обществу, но и для малой его составляющей, коллектива, данный термин также актуален.

Термином «молекулярная гражданская война» указывается на бессмысленное насилие, возникающее на всех уровнях общества. То есть, люди проявляют бессмысленное насилие ко всем окружающим. Это насилие не преследует никакой цели, не провоцируется какой-то партией, поэтому бороться с ним крайне трудно. Некоторые мыслители связывают такое насилие с разрушением общечеловеческих ориентиров морально-нравственного характера. То есть, отдельные члены общества во взаимоотношениях с ближними начинают руководствоваться не общечеловеческими нормами поведения, а лишь своими желаниями: захотелось нахамить – нахамил. Захотелось проявить свою власть – закрыл перед носом человека дверь в автобус. В итоге нарастает напряжение, бороться с которым прямыми средствами – малоперспективно. Должна вестись вдумчивая работа.

Начальник, который попадает в коллектив, в котором возникла молекулярная гражданская война, еще не знает, что ему делать, но если он начинает по совести решать какие-то близлежащие задачи, выйдет на основную причину, устранит какие-то источники напряжения.

 



2019-11-13 224 Обсуждений (0)
О воспитании любящего сердца, хранении благодати и о «молекулярной гражданской войне» в коллективе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: О воспитании любящего сердца, хранении благодати и о «молекулярной гражданской войне» в коллективе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)