Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характерная черта апостольства



2019-11-20 274 Обсуждений (0)
Характерная черта апостольства 0.00 из 5.00 0 оценок




Отношение к вечности — это характерная черта апостольства, на основании которой можно отличить истинного апостола от ложного. Ложные апостолы делают правильные утверждения, но им недостает ощущения вечности в жизни и в том, что они говорят. Они — люди, ограниченные временными рамками, и, встречаясь с ними, вы не можете ощутить того, что находится вне времени. Они не находятся в сфере вечности и потому не могут открыть ее. Она не является частью их здравомыслящего существования. Я не думаю, что полное понимание вечности может быть достигнуто за один день. Это — длительный процесс формирования мышления.

Павел был типичным апостолом. Он обладал отличительной особенностью и центральным элементом апостольства — апостольским складом ума. Это подразумевает сознательное и преднамеренное решение придерживаться определенного образа мышления, когда взгляд и внимание переводится с того, что находится перед нами, на то, что является невидимым. Нам нужно сделать сферу невидимого и вечного сферой нашего обитания и основанием всей нашей жизни. Она должна формировать наш взгляд на все, что нас окружает. Какое влияние и впечатление оказывают на нас окружающие общественные и культурные мировоззрения? Видим ли мы что-то большее, что простирается в вечность? Подобное видение изменяет все вокруг. Апостол Павел не был ограничен временными рамками, и потому, когда он сказал, что является гражданином небес, — это заявление не было случайным или поверхностным, но подтверждало факт. Павел действительно жил в сфере вечности, и именно там должна протекать и наша жизнь. Быть апостолом — это означает быть гражданином небес, не больше и не меньше. И это — не просто бессмысленное повторение поверхностных слов, сказанных кем-то другим. Апостольство — это сознательное смещение с нашей чувственной и земной «орбиты» в другое измерение, наполненное Божьей славой. Однажды оказавшись в этом измерении, мы должны в нем постоянно жить, двигаться и существовать, и тогда мы станем другими. Мы больше не будем жертвами греха, потому что просто не сможем уже быть ими. Старое мышление уйдет, потому что оно было признаком того факта, что мы находились в неправильном месте.

Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище... (2 Коринфянам 5:1-2).

В самой глубине нашего сердца должно быть заключено апостольское «знание», которое заставляет нас «вздыхать» и «желать облечься в новое жилище». Осознаем ли мы себя смертными настолько, что наш дух жаждет освободиться из той «храмины», в которой он обитает, и войти в вечное место обитания, уготованное Богом? Сейчас же мы вынуждены находиться в своих смертных телах, и это приводит нас к воздыханиям, а не к желанию делать красивые прически, использовать косметику и стремлению не отстать от моды. Наше тело — это всего лишь необходимое «приспособление», предназначенное для того, чтобы быть жилищем нашего духа. До тех пор, пока мы находимся в теле, мы будем воздыхать, ожидая того момента, когда облечемся в свое вечное жилище. Именно такое отношение к жизни мы должны принять, потому что оно является предельно здравым. Я не дискредитирую тело, и Павел также не делал этого, просто в основании апостольства лежит то, что выражается в стремлении к небесам и «воздыхании». Подобные переживания могут быть только у того, кто переступил через порог земного и оказался в сфере вечного. Нам еще слишком уютно в своем теле. Мы еще слишком заботимся о нем: как оно выглядит, во что оно одето, чем мы его кормим, — и не осознаем, до какой степени размышления о телесном удаляют нас от истинной Божьей реальности.

Мир пытается заставить нас принять его ценности, и до тех пор, пока мы будем находиться в сфере временного и земного, мы будем жертвами этого мира. Если мы взираем только на то, что видимо, и не сосредотачиваемся на том, что невидимо и вечно, то мы непременно будем поглощены модой и мирскими увлечениями. Если мы стремимся, чтобы наша одежда была модной, впечатляющей и колоритной, то это говорит о том, что мы еще заботимся о телесном. Конечно, никто никогда не обвинит нас за это, но такой подход к жизни лишает нас познания Бога, обитающего в сфере вечного. До какой степени мы устраняемся от телесного, переставая уделять ему столько внимания, до такой степени мы приближаемся к Господу. Это — апостольский принцип, от которого мир с яростью бешеной собаки пытается удержать нас.

Пришельцы в мире

Если мы живем, двигаемся и эффективно существуем в сфере вечности, то становимся чужими и странными для тех, кто находится вне этой сферы. Мы, почему-то, постоянно смотрим вверх и видим то, что не привлекает их внимание. Мы все больше и больше становимся «странниками» и «пришельцами» в этом мире, ищущими города, построенного не человеческими руками. И это — вовсе не библейская поэзия. Это — Божье намерение, которое согласно Его воле должно быть нормой для всех истинных верующих. Это имеет фундаментальное значение для христианской веры: смотреть на себя как на странника, всегда искать то, что еще не видно, но появится через наше ожидание и поиск.

Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? (2 Петра 3:11-12).

День Божий (или день пришествия Господа) — это не какое-то фиксированное хронологическое событие. Оно не произойдет само по себе, независимо от нашего духовного состояния, наоборот: именно наше состояние будет тем, что вызовет Его пришествие. Мы можем ускорить день пришествия Господа посредством ведения образа жизни, подобающего христианам, «ожидающим и желающим пришествия дня Божия». И это — не эзотерический предмет, не имеющий никакого отношения к реальной жизни, это — абсолютная реальность. Вопрос вечности — вопрос пришествия Господа и установления Его Царства.

Павел, обращаясь к греческим философам, сказал о том, что Бог назначил день, в который Он будет судить всех людей посредством Того, Кого Он воскресил из мертвых. Для Павла это было таким же естественными как дыхание. Он не испытывал никакого смущения или неловкости, сходу переходя от философии к теологии, потому что для него это не было переходом от светского к священному. Вопрос о дне Суда и Боге как Судье был для Павла священным, вечным, небесным и реальным. Это были не просто религиозные размышления, но сами основания всякой реальности. Павел жил в этом вечном измерении и смотрел через него на все свои земные предприятия. Вечность — это вопрос небес и ада, и мы будем в значительной степени слабо оснащены для того, чтобы эффективно говорить о небесах и аде, если осознание вечности не будет постоянно влиять на каждый час нашей жизни.

Если вы пристально посмотрите вокруг себя, то увидите, в каком огромном обольщении лежит весь этот мир. Я вижу, что особенно отразилось в еврейском народе, к которому я сам принадлежу: блестящие интеллектуалы, выдающиеся карьеристы и профессионалы от атомной физики до компьютерных технологий, социологи, историки, бизнесмены, финансисты, которые совершенно не помышляют о вечности. Вечность — это категория, которая не имеет для них никакого веса и значения, являясь каким-то «паром» и пустяком, но Павел дал понять на Марсовом холме, в чем заключается цель существования человека: «Не ощутят ли Его (Бога), и не найдут ли». В интеллектуальном отношении это звучит нелепо, упрощенно и глупо, но, тем не менее, именно в этом и заключена вся цель нашего существования. За время нашей земной жизни мы должны установить такие взаимоотношения с Богом, которые окажут воздействие на всю вечность.

Апостольская задача

Почему мы не говорим с такой же простотой, такой же настойчивостью и такой же абсолютностью? Возможно, потому что мы не верим в это настолько же абсолютно, как Павел. Мы просто не заняты в той же мере вечными вещами, и потому не способны вразумлять людей. Мы должны убеждать человечество согласиться с вечностью. При этом они будут обвинять нас в догматизме, ограниченности и нетерпимости, и этого будет достаточно, чтобы многие из нас от страха закрыли свои уста. Нет ничего более смущающего и устрашающего современного христианина, чем быть «ограниченным» и «догматичным». Но это, тем не менее, не испугало Павла. Вечность — это неограниченное понятие, и мир должен быть потревожен людьми, которые не могут сдерживать себя, людьми, стоящими выше вкусов, элегантности и хороших манер. Это — те, кто «горит» реальностью вечности и использует каждую возможность выразить Божественное.

Наша абсолютность в высшей степени оскорбительна для релятивистского (придерживающегося принципа относительности) и плюралистического мира, который не хочет слышать о существовании чего-либо абсолютного и о том, что существует только две вечные альтернативы. Но ему должны говорить об этом, и это должны делать не те, кто приносит лишь правильную доктрину, а те, кто имеет пламенную веру. Действительно ли мы верим в то, что Бог назначил день, в который Он будет праведно судить мир? Нашей апостольской задачей является донести нежеланное, непрошеное послание этому безразличному миру, и мы можем сделать это лишь в той мере, в какой мы сами демонстрируем то, о чем говорим. Не достаточно просто высказывать «правильные» мысли, но мы должны прийти к этим людям из сферы вечности.

Смысл вечности

Апостол Павел написал Тимофею:

Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван... (1 Тимофею 6:12а).

Очевидно, что Павел говорит не о будущем, а о настоящем! Это — нечто данное жизнью Божьей: особый вид мудрости, образ мышления и восприятия. Всякий верующий в Иисуса получает вечную жизнь, — и не просто в будущем, а сейчас. Это — совершенно особое состояние бытия, измерение, превосходящее время. И, без сомнения, за это измерение нужно будет бороться, если только мы собираемся войти в Божью жизнь. «Подвизайтесь за веру, однажды преданную святым», — под этим подразумевается нечто большее, чем лишь повеление придерживаться каких-то доктрин. Это — ни что иное, как приглашение войти в определенное измерение бытия. Из-за этого вы не станете «супердуховным» или неуместным. Вы не станете мечтательным фантазером, потому что вечность — это сама сущность реальности.

Вечность должны быть введена в нашу эпоху, и это может произойти только через Церковь, которая является представителем Бога на земле, — апостольскую Церковь, которая живет, движется и существует в вечном измерении, и которая пребывает в Боге, обитающем в вечности. Наша проблема заключается в том, что мы тайно жаждем, чтобы этот мир восхищался нами. Мы хотим преуспеть в условиях этого мира — если не академически, то теологически. Мы ищем возможность проявить свою элегантность, и проповедуем свои христианские убеждения такими методами, которые приемлемы для мира. Мы утратили апостольский взгляд, который выступает против всего мирского спектра мышления, потому что все нехристианское мышление является ложью и не учитывает фактора вечности. В своих размышлениях мир не принимает во внимание вечные реалии, и потому все его решения и заключения искажены.

Миру должны быть противопоставлены вечные понятия. Павел сделал это, когда обращался к Еллинам на Марсовом холме, нанеся удар в самое сердце мира и его лжи. Примечательно то, что Павел спустился с этого холма живым, потому что, услышав его слова, люди могли просто заткнуть себе уши и устремиться на него со злобным скрежетом зубов. Жаждем ли мы проповедовать Христа, и притом распятого, Его воскресение и возвращение как Царя и Судьи? Мы не можем отделить эти реалии одну от другой. Павел решил не знать ничего, кроме Христа, и притом распятого, и это требует решимости! Этому совместно противятся мир, плоть и дьявол, которые хотят умалить эту истину и поместить ее в категорию религиозного доктринального учения. Но нам заповедано проповедовать это Евангелие всему творению:

...ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых (Деяния 17:31).

Бог предъявил доказательства (удостоверение) всем людям, поставив перед ними Павла, который не только проповедовал о воскресении и Суде, но и сам демонстрировал жизнь воскресения и предвкушение силы будущего века. Вопрос воскресения уже является вопросом вечности, потому что именно это и является грядущей жизнью. И когда человек стоит перед неверующими Еллинами и проникновенно говорит им с силой этой жизни, Бог предъявляет этим людям доказательство истинности произносимых слов.

 



2019-11-20 274 Обсуждений (0)
Характерная черта апостольства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характерная черта апостольства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)