Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Истинная библейская вера



2019-11-20 268 Обсуждений (0)
Истинная библейская вера 0.00 из 5.00 0 оценок




У всех героев веры, перечисленных в 11-й главе послания к Евреям, был склад ума, ориентированный на вечность. Что было основанием и источником их победоносной веры? Почему Авраам был назван «отцом веры»? Мы должны сражаться за истинный смысл великих библейских понятий. Последнее поколение христиан подвергло смысл слова «вера» ужасному искажению, и потому я рад, что Бог дает нам авторитетное определение веры:

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще. Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евреям 11:1-6).

Я хочу показать, что та награда, о которой Бог говорит здесь, по существу, ожидает нас не в этой жизни, а в грядущей. Истинная вера не ожидает награду в этой жизни. Библейские герои древности заслужили одобрение за свою веру, но они не получили обещанного. Например:

Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить (в английском переводе Библии здесь также добавлено слово «после») в наследие, и пошел, не зная, куда идет (стих 8).

Ключевым для библейского определения веры в данном стихе является выражение «получить после». Другими словами, в библейской вере есть нечто очень особенное. Она не ожидает, что награда, ответ, завершение или осуществление придут сейчас, но ожидает их потом. Это полностью противоречит направленности этого мира, который ищет награду сейчас. Это — конфликт двух мудростей, первая из которых основана на немедленном, безотлагательном вознаграждении, а вторая — на том, что будет после. Все, что является естественным, человеческим, душевным, плотским и чувственным, ожидает получить награду сейчас и стремится к этому. Короче говоря, истинная вера призывает нас к такому внутреннему состоянию, которое противоречит всему, что является «естественным».

Вот почему мы нуждаемся в том, чтобы быть отлученными от естественного вознаграждения, и переориентировать свою жизнь на то, что имеет отношение к «миру иному», а не к земной жизни. Мы должны стать гражданами небес. Все эти категории противоречат привычному для человека естественному образу жизни. Вот почему люди предпочитают основывать свою жизнь скорее на рассудке, чем на вере. Вера заключена в невидимом, а человек хочет видеть, чтобы получить награду, и получить ее сейчас.

Авраам, великий отец веры, был призван не только выйти, но и войти. Между этими двумя словами существует тесная связь. Израиль был выведен из Египта для того, чтобы войти в Обетованную Землю. Авраам должен был идти в место, которое он должен был после получить в наследие. В Ветхом и Новом Заветах слова «наследие» и «наследник» повторяются многократно. Наследие подразумевает что-то, что приходит после, обычно после смерти.

Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования (стих 9).

Это — основание веры Авраама, и не только его, но и всех, кто был с ним. У Исаака, Иакова и остальных святых Ветхого Завета было такое же основание веры, что и у Авраама. У них была непоколебимая уверенность в том, что они — наследники обетования. Все основывалось на том, что сказал Бог. В стихе 13 сказано: «Все они умерли в вере, не получив обетований», — и это не типографская ошибка, но отображение глубинного смысла слова «вера». Обетования не были исполнены при земной жизни этих людей, но я не думаю, что кто-либо из них был горько разочарован. Они знали что-то лучшее, чем ожидание вознаграждения в этой жизни, и при этом были уверены, что обязательно получат награду, обещанное и наследие. Поэтому они ходили верой и смотрели на земную жизнь как пилигримы и пришельцы, у которых есть надежда и наследие, как бы далеки они ни были.

Авраам был призван выйти из Ура Халдейского, но, даже придя в Обетованную Землю, или, говоря иначе, оказавшись в правильном месте, он считал себя на этой земле странником и пришельцем. Он не чувствовал себя комфортно, потому что еще не настало время для того, чтобы по-настоящему унаследовать обетование. И это время наступает только после земной жизни: в воскресение мертвых, которое навечно введет нас в осуществление обещанного. Это означает, что полная награда за библейскую веру покоится на уверенности воскресения. Авраам ожидал вечное наследие, и именно поэтому апостол Павел сказал, что тот, кто не верит в воскресение мертвых, — несчастнейший из всех людей. Та «вера», которая пропагандируется сегодня, почти всегда находится в рамках настоящего: «Вы будете исцелены, вы получите мужа или жену, новую квартиру, работу, “Кадиллак”, — и прямо сейчас». При этом все ударение ставится на слове «сейчас». В соответствии с таким подходом, если вознаграждение не приходит сейчас, то это говорит о том, что у вас слабая вера! Но великие отцы веры стремились к наследию, которое они должны были получить после. Даже несмотря на то, что физически они находились в Земле Обетованной, для них это еще не было исполнением обетования.

Если мы чувствуем себя комфортно в этом мире, то это говорит о том, что у нас еще нет истинной веры. То, что мы цитируем определенные библейские стихи и ожидаем их материального подтверждения, еще не говорит о том, что мы верим. Мы принимаем веру Авраама тогда, когда, так же как и он, начинаем смотреть на себя как на пришельцев и чужестранцев не только в этом мире, но даже в Земле Обетованной. Мы должны стремиться к пришествию Господа, жаждать Его появления, прихода Тысячелетнего Царства и грядущей вечности, обещанной Им. Вот почему вечность должна прийти в наше сознание сейчас. Примечательный парадокс заключается в том, что когда вы поглощены мыслями о будущем и вечном, то вы начинаете быть уверены в незначительности настоящего. Фактически, мир говорит так: «Если вы думаете о небесах (о вечности), то вы не годитесь для жизни на земле». Это утверждение ложно, потому что противоречит истине, которая гласит: «Если вы не думаете о небесах и о вечном, то вы не годитесь для жизни на земле». Любая ценность, которая превозносится миром как правильная и истинная, является, несомненно, ложной. То, что нужно этому миру — это не больше земного, а больше небесного. В нашу жизнь должна прийти вечность, в среду нечестия — святость, в повседневность — духовность, и это — задача тех людей, которые уже находятся в атмосфере небес, и для которых небеса являются основанием всей их жизни. Только такая вера является истинной.

Обетование — это то, что сказано Богом. Оно всецело основано на Его славе, истинности Его Слова и Его способности исполнить обещанное, невзирая на любые противоречащие обстоятельства. Можете ли вы умереть с твердой верой в то, что получите обещанное, хотя и не увидели это в своей земной жизни? Можете ли вы верить в обетование с такой убежденностью, которая оказывает влияние не только на то, как вы живете, но и на то, как вы умираете? Другими словами, такая вера не делает нас разочарованными, печальными и угрюмыми. Напротив, она дает нам намного более реалистичное понимание цели земной жизни и той награды, которая ожидает нас в вечности. Та сила, которую дает нам Бог для того, чтобы мы могли преодолевать искушения этого мира, заключается в уверенности в том, что грядет город, Художником и Строителем которого есть Бог.

Я слышал, как люди говорят: «Если бы у Павла была вера, он бы не переносил всех своих страданий... Он страдал потому, что у него было «недостаточно» веры... Он просто не знал, что Иисус уже «все сделал» на кресте, и потому во всех своих страданиях Павел виноват сам... У него не было веры, чтобы познать привилегии Божьего Царства, и потому он страдал...» Подобные утверждения показывают, насколько искажено наше понимание библейской веры. Напротив, все наводит на мысль о том, что мы не должны ожидать исполнение обещанного сейчас. Но можем ли мы жить таким образом? Могут ли у нас быть библейские школы и колледжи, в которых учили бы о том, что мы должны жить, ожидая награду и исполнение обещанного не сейчас, а в будущем? Настолько ли мы уверены в том, что грядет воскресение мертвых? Сможем ли мы умереть не разочарованными, если не получим обещанное при земной жизни, потому что твердо уверены в грядущей награде? Но небеса достойны того, чтобы ожидать их, и осознание этого должно влиять не только на то, как мы умираем, но и на то, как мы живем. Мы узнаем о том, что мы в истинной вере, по тому, как мы живем сейчас.

 

 

Божьи обетования

Все сии умерли в вере, не получив обетовании, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле

Евреям 11:13.

Обетования основаны на определенных утверждениях, высказанных Богом патриархам веры. К примеру, Давиду было обещано, что на его престоле воссядет его Потомок, Который будет править домом Израиля вовеки. Мы должны проникнуться тем образом мышления евреев, живших в древние времена, который отобразился в поведении учеников Иисуса после Его воскресения. После того как Иисус на протяжении сорока дней учил о том, что относится к Божьему Царству, ученики спросили Его: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» (Деяния 1:66). Мы потеряли ощущение вечности в такой же степени, в какой мы потеряли (или же вообще никогда не имели) осознание теократической реальности Божьего Царства. Это Царство всегда было и будет представительством Божьего правления на земле, потому что «от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима». Возможно, это обетование не имеет большого значения для нас как «современных» верующих, но оно имело огромный смысл для многих поколений евреев, которые жили в ожидании исполнения обещанного Богом.

Авраам ожидал города, Строителем и Художником которого есть Бог, и это является синонимом ожидания и ускорения прихода теократического Царства. С точки зрения Божьего владычества над всем творением вопрос Божьего Царства — это вопрос Божьей славы. И как велика будет Его слава, когда Его правление буквально установится в Обетованной Земле, столицей которой является Иерусалим — город мира, расположенный на святой горе Сион! Если мы смотрим на эти стихи из послания к Евреям с какой-либо другой точки зрения, то у нас будет некое субъективное, а не полное понимание написанного.

Жажда увидеть Иисуса и стремление к Его пришествию не должны восприниматься как некий эмоциональный трепет. Господь грядет, чтобы установить Свое Царство в том самом месте, где Он был унижен, и где над Его головой была как насмешка прибита надпись на трех языках: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский». Только в том месте, где Он был увенчан терновым венцом, Он установит Свое правление над всем творением. Любовь к Богу подразумевает жажду увидеть восстановление творения, которое по праву принадлежит Ему, и которое так долго отвергало Его. Авраам понимал это. То Евангелие, которое он услышал, содержало обещание восстановления, когда будет явлена Божья слава и утверждено Его правление над всем человечеством, которое так долго отвергало Его, искажая и разрушая в себе образ Бога. Именно это было тем обетованием, исполнение которого люди ожидали в надежде, но при своей земной жизни так и не увидели. Все они умерли, не получив обещанного.

Как же мы можем заявлять, что ожидаем Иисуса и хотим быть с Ним, если нас совсем не интересует то, что приносит Ему вечную славу? Я никак не могу согласиться с «привязанностью» к Иисусу и «любовью» к Нему, которые направлены только на Его личность, когда не принимается во внимание то, что прославляет Его. Вот почему оба эти аспекта упоминаются в одной главе.

Все сии умерли в вере, не получив обетовании, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле (стих 13).

Они видели исполнение обетований, взирая на Невидимого, и оба эти аспекта являются истинными. Первое не противопоставляется второму, и я призываю вас смотреть на Господа и на Его пришествие в контексте того, что это пришествие означает, а именно: непреходящее явление Его славы. В последние дни эти вопросы выходят на поверхность и становятся особенно актуальны, потому что со вторым пришествием Христа будет положен конец истории человеческого правления и временам язычников, и мы войдем в Тысячелетнее Царство и сферу вечности — то есть, в те обетования, которые грядут в будущем. Вот почему будет спасен только претерпевший до конца.

Многие не согласны терпеть, потому что не видят и не ожидают конца и не стремятся к нему. Они не видят веру в эсхатологическом, апокалиптическом и теократическом свете, но именно такое видение, согласно Божьему замыслу, должно быть для нас нормой. Именно на это указывает слово «обетование».

Отцы веры называли себя странниками и пришельцами в этом мире. Такой взгляд изменяет наш статус, и если мы придерживаемся его, то радикально преображается само качество нашей земной жизни. Сколько христиан сегодня смотрят на себя как на пришельцев, странников и чужестранцев на этой земле? Сколько стремится обрести такой взгляд на себя? На скольких подобным образом смотрят другие? У того, кто воистину придерживается такого взгляда, неизбежно изменится отношение к жизни. Если кто-то является «пришельцем» и «странником», то это говорит о том, что он, скорее всего, не будет популярным. Он никогда не будет чувствовать себя уютно в этом мире. Если вы «странник», то этот мир всегда будет досаждать вам, и вы никогда не сможете преуспеть в нем или почувствовать себя «как дома». Вы всегда стремитесь к чему-то другому, к тому, что выше. Быть «чужим» нелегко, потому что все в современном обществе пытается заставить вас быть таким как все, чтобы быть принятым и одобренным. Те чувства, которые вы переживаете, когда оказываетесь «чужим» и «пришельцем» в этом мире, будучи не в состоянии втиснуться в его рамки, не являются чем-то приятным для вашей плоти.

По своей основной направленности современный евангелизм ориентирован на этот мир и земную жизнь, когда все рассматривается с точки зрения выгоды для человека. Я с трудом могу себе представить, чтобы тот, кто «спасен» на таком основании, был способен претерпевать и побеждать до конца. Возможно, также, что подобное послание, которое люди сегодня слышат с самых первых шагов хождения с Богом, в какой-то степени стало причиной плотского состояния современной Церкви и ужасающих масштабов отпадения от веры. Оно не сконцентрировано на вечности, как это было явлено в проповеди Павла.

Вы когда-нибудь видели, как некоторых служителей призывают для того, чтобы открыть молитвой заседание Конгресса? Это — один из видов заигрывания Церкви с миром, когда мы одобряем и поддерживаем его. Мы не бросаем вызов его высокомерию и не указываем ему на то, что время уже коротко, и что Бог установил день, в который Он будет судить всех людей. Мы не говорим этому миру о том, что он осужден, и что Бог силен, чтобы исполнить Свое обетование о пришествии Дня Господня, но не хочет, чтобы кто-либо погиб. Умалчивая об этом и просто снисходительно привнося в нечестивый мир «религиозный» аспект, мы позволяем ему еще больше погрязнуть во лжи. Мы позволяем безбожникам уйти без осознания вечности и вечных вопросов небес и ада. Мы сами не до конца уверены в существовании небес, и потому не в силах убедить людей в существовании ада. Если вечность для нас — это всего лишь абстрактная категория, а не пламенное убеждение, то нам нечего сказать этому миру. И если Церковь не является евангельской в апостольском смысле, то как ее вообще можно назвать Церковью? Одной из принципиальных функций Церкви является провозглашение Евангелия Царства. Сюда входит и послание о Суде, но совсем немногие из нас решаются стать «чужими» и выглядеть не так как все не только перед этим миром, но даже перед другими христианами.

 



2019-11-20 268 Обсуждений (0)
Истинная библейская вера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Истинная библейская вера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)