Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кульминация проповеди Павла



2019-11-20 252 Обсуждений (0)
Кульминация проповеди Павла 0.00 из 5.00 0 оценок




Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых

стихи 30-31.

Одним этим утверждением Павел упразднил любую другую религию, и все, что претендует на истинность или служит человеческим целям. Здесь прослеживается четкая направленность послания: Суд, воскресение, предопределенный Муж, назначенный день. Это было чем-то очень специфическим, ясным, недвусмысленным, бескомпромиссным, несомненным, определенным и абсолютным. Это — апостольская любовь, и все, что меньше этого, только нанесет людям вред. Можете ли вы представить, чтобы Павел убеждал кого-то: «Прими Христа, и у тебя все будет хорошо»? Он сделал ужасающее заключение, что Бог будет судить всех людей. Как бы вы раньше не оправдывали свое невежество, теперь ему нет извинения, потому что на земле существуют люди, которые не только провозглашают, но и демонстрируют реальность воскресения Христа.

Бог терпелив, но грядет день, когда Его постоянно накапливающийся гнев будет выражен. Этот день называют «днем Господним», и он грядет против всех народов мира после того, как Бог разберется с Израилем. Суд начнется с дома Божьего, но ни один народ не будет освобожден от ярости Божьего гнева, излитого против мира. Вот почему Павел говорил об этом в Афинах. Бог, оставляя прошлые времена неведения, теперь повелевает всем людям покаяться, потому что Он назначил день, в который будет судить мир посредством Мужа, Которого Он воскресил из мертвых. Иисус — не просто Царь Иудейский, но Божий теократический Правитель над всем Своим творением, включая и народы. И перед Ним преклонится всякое колено во славу Бога Отца.

Я представляю, какой ужас охватил людей, слушающих Павла. Они, вероятно, никогда раньше не слышали о том, что Бог назначил день, в который будет судить. Нет, наверное, ничего более «немудрого», чем проповедовать о суде, особенно в мире, который не имеет абсолютно никакого понятия о Божьем законе и порядке, и «занимается своим делом» так, как ему кажется правильным. Мы можем определить, насколько глубоко мы в действительности находимся в Боге, и насколько наши собственные сердца затронуты этой истиной, по своей готовности сказать другим о Божьем суде. Это — совершенное послание, провозглашенное Иисусом в самом начале Его служения:

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лука 4:18-19).

Он прочитал отрывок из 61-й главы книги пророка Исайи, но не завершил стих:

 «...и день мщения Бога нашего...» (стих 2).

Иисус не завершил этот стих потому, что эта часть говорила не о Его задаче. Это слово должно было быть провозглашено в конце времен Его Телом: Церковью. День Господень уже при дверях, и все стихии сгорят в пламени огня. Мы знаем это доктринально, но познали ли мы это на самом деле? Можем ли мы с твердой убежденностью сказать об этом эпикурейцам и стоикам? Павел знал Бога как Судью, и если бы мы познали Его в такой же степени, то наше поведение не было бы настолько плотским.

Если две тысячи лет назад Бог повелевал всем людям покаяться, то насколько же это повеление актуально для нас, живущих сейчас? Имеем ли мы то же самое чувство безотлагательности, которое было у Павла? Ранняя Церковь определенно не была в заблуждении, полагая, что Судья уже «при дверях» и скоро грядет. Для них это был не вопрос хронологии, но вопрос ожидания и безотлагательности. Если наша жизнь не имеет подобной динамики, то мы не являемся истинной Церковью. Это — неотъемлемая часть апостольской Церкви, и насколько мы не ощущаем безотлагательности и неизбежности скорого пришествия Господа, настолько же мы не являемся истинной Церковью. Рассматриваем ли мы такое ожидание как логическое для нашей веры? Отражается ли это на наших решениях? Планируем ли мы свои отпуска, поездки на следующий год и покупку яхт, так как будто Господь придет еще не скоро? Отрекаемся ли мы своим поведением от того, во что должны верить?

Проповедь Бога всегда остается неизменной: «Покайтесь и верьте в Евангелие!» — и в юродство Евангелия невозможно поверить интеллектом. По замыслу Божьему Евангелие лежит за пределами человеческого понимания. Естественный разум не может постичь того, что касается Бога, потому об этом нужно судить духовно. Покаяние — это ключ, высвобождающий сверхъестественную благодать, которую невозможно достичь человеческим интеллектом. Бог повелевает всем людям покаяться. Покоряет ли наше присутствие людей Богу? Является ли наша проповедь гарантией того, что в день Суда для них не будет извинения?

Народы в свете Суда

Народы восстали против Бога, и их размножение и количественное увеличение только усугубляет их положение. Они поклоняются ложным богам и противостоят Израилю, что является наиболее явными проявлениями их бунта. Тысячелетнее Царство и тот мир, который будет в нем установлен, прокладывает народам путь к схеме, определенной Богом в самом начале. Израиль находится в центре, Закон выйдет с Сиона. Народы придут в Иерусалим на праздник Кущей, чтобы поклониться Богу Израилеву. Именно таким был первоначальный Божий замысел, но для его реализации Ему сначала нужно разобраться с бунтом Его собственного избранного народа, и только после этого — с народами, бунтующими против Него. Мы не понимаем всю значимость человеческого бунта против Бога. Несмотря на то, что афиняне поставили монумент «неизвестному Богу», Павел понимал, что они — бунтуют против Него, и указал им на это.

Наше отношение к Израилю и восприятие этого народа, как в целом, так и к отдельным его представителям, является показателем в нашем поиске Бога. Если мы говорим, что нашли Бога, то что мы можем сказать о народе Израиля по отношению к нам самим? И речь идет не только о простом признании центральной роли Израиля, но о фактическом и реальном подчинении этой роли. Поиск Бога несовместим с безразличием к Израилю, который был избран Им и является центром для всех остальных народов. Не является ли наш страх перед подобным откровением причиной того, что мы еще не нашли Бога? Кто хочет найти Его, если полученное в результате этого откровение нанесет вред или будет угрожать нашим собственным интересам?

Мы не ищем потому, что не хотим быть найденными. Наше поведение и безразличие говорят сами о себе. Наше невежество является умышленным, и исторические неудачи народов в поисках Бога были невообразимо трагическими для человечества. Войны, конфликты, разорение и смерть — такими были результаты своекорыстия самостоятельных народов, движимых собственными амбициями и стремлением к славе, которые не искали Бога ради Его целей. Народы должны узнать о грядущем Суде, хотя они и не захотят слушать об этом. Если мы знаем о Суде и не предупреждаем о нем, то кровь мира будет на наших руках. Маловероятно, что отзовутся правители, но зато будут затронуты сердца обычных людей, которые услышат это послание и увидят нашу колоссальную веру в него и нашу настойчивость. Тот, кто относится к Богу с некоторым легкомыслием, будет предупрежден о том, что для него станет спасительным. Это — вопрос последних дней.

Вот почему современная Церковь по большей части безжизненна и слаба. Ее цели и намерения настолько поверхностны, и центром ее устремлений является собственный успех, потому что у нее нет апостольского восприятия. Она не имеет представления о вселенском контексте, ради которого Церковь и была создана на земле, — не удивительно, что она обречена на видение малозначительных вещей. Она опустилась намного ниже уровня славы Божьей, потому что не взирает на Божью цель.

«Ибо вот на город сей, на котором наречено имя Мое, Я начинаю наводить бедствие; и вы ли останетесь ненаказанными? Нет, не останетесь ненаказанными; ибо Я призываю меч на всех живущих на земле»,говорит Господь Саваоф. Посему прореки на них все слова сии и скажи им: «Господь возгремит с высоты и из жилища святыни Своей подаст глас Свой; страшно возгремит на селение Свое; как топчущие в точиле, воскликнет на всех живущих на земле. Шум дойдет до концов земли, ибо у Господа состязание с народами: Он будет судиться со всякою плотью, нечестивых Он предаст мечу», — говорит Господь (Иеремия 25:29-31).

Суд начинается с дома Божьего, и на этом он не остановится, но распространится на «всех живущих на земле».

День Господень, который является центром апостольского мышления и пророческих откровений Ветхого Завета, станет эпохальным днем, когда гнев Божий будет излит на все народы. Этому дню соответствует не отрезок времени в двадцать четыре часа, но некоторый период невыразимого опустошения. Вот почему в 9-м Псалме говорится о разрушениях, которым подвергнутся все народы. Существует предположение, что в этот период будет уничтожена третья часть населения земли.

В конце времен Бог готовит на земле апостольскую сущность, которая принесет народам силу послания Павла перед наступлением обещанного Божьего суда. Бог не может излить Свой гнев до тех пор, пока все народы не услышат предупреждение и не откажутся принять его. Церковь еще не выполнила эту задачу, и мы настолько завязли на индивидуалистическом уровне, что просто не рассматриваем донесение Божьего послания народам. Павел был обучен этому, но мы — нет. Нам не нравится слушать о Божьих судах, и день Господень не имеет для нас убедительного значения. Мы знаем, что он существует, и привыкли слышать о нем, но он не является для нас центральным понятием. Если же день Господень не является для нас центром, то мы — не апостольская Церковь.

И другими многими словами он (Петр) свидетельствовал и увещевал, говоря: «Спасайтесь от рода сего развращенного» (Деяния 2:40).

Петр обращался к людям, пришедшим в Иерусалим на праздник, и целью этого обращения было желание спасти их от грядущего во все народы суда. День Господень при дверях: знамения, чудеса в небе, кровь и огонь, померкнувшее солнце, — именно об этом проповедовал Петр. В иных языках люди слышали то, о чем пророчествовал Иоиль, говоря о грядущем дне Господнем. Призыв: «Спасайтесь», — указывает не на то спасение, о котором мы обычно говорим сегодня. Это было спасение от грядущего Суда, когда Божий гнев будет излит на все народы, — и именно это является проповедью последних дней. Так было в начале, и так должно быть в конце. Мы сделали спасение чем-то меньшим и отличным о того, что усмотрел Бог, и упустили великий контекст Божьего гнева по отношению к народам.

Это послание полностью противоречит тому, как мир смотрит на себя. Он не ощущает надвигающегося конца, потому что в противном случае он не строил бы своих небоскребов. Отсутствует даже малейшее ощущение конца или Суда. Тем не менее, мы должны говорить о реальности, которая полностью противоречит тому, о чем мир думает как о реальности. Это должно быть донесено так, чтобы люди были вынуждены признать эту реальность, покаяться за веру в ложную реальность и склониться перед истиной до того как придет суд. Для того чтобы быть способным передать эту реальность, необходимо, чтобы люди, открытые для ее выражения в своей жизни, имели ясное восприятие Бога как Судьи, а также ощущение близости Его Суда и излияния Его гнева. Отказ учесть Божий Суд равнозначен отказу от Бога как от Бога.

Есть ли у нас, в действительности, послание для отдельных людей, если у нас нет послания для народов? Если мы не можем противостать всеобщему греху, можем ли мы, в действительности, противостать греху отдельного человека? Отказ воспринимать грех как грех сделал наш евангелизм очень поверхностным, где все основано на преимуществах, получаемых верующим. В результате все приходит к тому, что мы не отождествляем себя с грехом своих народов, потому что чем является грех народа, если не грехом отдельных людей? Ничто другое не сделает людей способными видеть их грех в контексте грехов их народа, за которые они будут осуждены и дадут отчет перед Богом. Например, немцы ответственны за Гитлера. Немецкий народ ответственен за свои грехи. Люди, составляющие народ, ответственны за поведение своего народа. У нас нет по-настоящему эффективного Евангелия для отдельных людей, потому что мы не указываем им на их грехи в контексте их народов. Тем не менее, евангельское послание для народов не является альтернативой Евангелия для отдельных людей, но может быть ключом для него. Людям сложно увидеть свой грех как грех. Такова природа греха: он маскируется так, чтобы не восприниматься как грех. Поведение народов настолько вопиющее и вызывающе, и мы должны применить это к себе, потому что народ — это ни что иное, как прославление людей. Это — способ, при помощи которого мы как отдельные личности оправдываем свой грех, но мы можем без труда заметить его в поведении своего народа, где грех очевиден.

Мы должны быть для народов тем же, чем был Павел для Афин. История ожидает наступления Суда, и именно поэтому Павел мог сказать, что Бог назначил день, в который Он будет судить мир: «Если вы, афинские философы и стоики, не знали этого раньше, то теперь вы знаете, потому что я говорю вам об этом. Вы, прославляющие себя и восхваляющие друг друга за свою «духовность» в отношениях с неизвестным Богом, должны знать, что Бога это не впечатляет. Он видит ваше сердце, и что вы являетесь кучкой заблуждающихся обманщиков, которые всегда ищут истину, и никогда не могут найти ее. Вы хотели послушать что-то новое, и потому позволили мне говорить к вам. В действительности, вы не хотите услышать наставление, но просто стремитесь к новизне. Вы хотите продолжать делать вид, что ищете, хотя ничего не можете найти».



2019-11-20 252 Обсуждений (0)
Кульминация проповеди Павла 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кульминация проповеди Павла

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)