Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Завершение проповеди Павла



2019-11-20 265 Обсуждений (0)
Завершение проповеди Павла 0.00 из 5.00 0 оценок




Что-то происходит, когда вечность приходит в жизнь человека как такая реальность, которая требует безотлагательного и всестороннего рассмотрения. Люди, которые сталкиваются с этим уже не имеют извинения. Они не только услышали, но также и соприкоснулись с предвкушением грядущего, в котором Павел уже жил, двигался и существовал. Что-то происходит, когда мы приносим Евангелие с такой властью, которая вынуждает людей принять решение в пользу Бога или против Него, — и никто не может остаться равнодушным.

Что является нашим основанием, если оно не совпадает с основанием Павла? Можем ли мы, так же как и он, смотреть на невидимое как на то, что является более выразительным, чем временное и видимое? Афины были могущественным городом, одним из наиболее известных в древнем мире. Когда люди впервые видели славу этого города, они содрогались, и у них перехватывало дыхание, но, тем не менее, Павел ходил по улицам Афин совершенно невозмутимым. Это был всего лишь преходящий мир, но Слово Божье пребывает вовек. В жизни Павла было нечто, что сделало его не восприимчивым ко всему мирскому, и именно отсутствие этой апостольской характеристики делает нас боязливыми, подталкивая на компромиссы. Афиняне услышали человека, который с их интеллектуальной точки зрения не имел никакой квалификации или рекомендаций, но, тем не менее, он предъявил им не свое мнение, но твердое убеждение. Люди не обязаны выслушивать наши мнения, но они будут облечены вечной ответственностью, услышав наши твердые убеждения.

 

 

VI

Апостольский

характер:

КРОТОСТЬ

 

Апостольская кротость — это такая черта характера, на основании которой мы сможем распознавать тех, «которые называют себя апостолами, а они не таковы». Одной из опасностей последних дней является появление самонадеянных «апостолов», которые подавляют всех своим авторитетом, и которые, кажется, обладают такой степенью духовной власти и познания, что не могут быть распознаны. Но, к счастью, существует одна характеристика подлинности, которую нельзя подделать или имитировать, и это — истинная кротость. Кротости нельзя научиться в школе, потому что она может быть приобретена только в хождении под Божьей рукой в единстве с Ним. Другими словами, кротость можно обрести только через близость с Богом, Который Сам кроток и смирен сердцем, — и другого пути не существует.

Моисей на горе

Моисей, ставший автором Пятикнижия, мог сказать о себе: «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле» (Числа 12:3). На первый взгляд, это звучит несколько высокомерно, однако когда человек может так сказать о себе, зная, что в его состоянии нет его собственной заслуги, то это — проявление предельного смирения. Моисей стал кротчайшим из людей, благодаря Божьей благодати. Земной человек не может своими силами достичь истинного смирения, а затем развить его как черту характера. Смирение — это характеристика Самого Бога, и потому проявлять смирение может только тот, кто постоянно находится в присутствии Бога. Истинное смирение не превозносится, и именно потому Моисей мог сделать такое заявление о себе: он хвалил не себя, но Бога, потому что именно в Его присутствии Моисей стал кротчайшим.

Призыв общаться с Богом никогда не будет удобным. Для того чтобы найти путь в место тайного общения с Богом необходима своего рода смерть, и никто не сможет войти в Божье присутствие, имея дух целесообразности. Стремление к выгоде противоречит Божьему Духу и Его мудрости. Когда Бог призвал Моисея, Он сказал, что тот должен подняться к Нему. Здесь для Моисея не было никакой возможной выгоды (даже духовной). Скорее, это был поиск Бога ради Его Самого, без какого либо ожидания преимуществ, которые можно было бы обрести через такой поиск.

Интересно отметить состояние Моисея, когда он спустился с горы со скрижалями Закона. Когда он увидел, что Израиль танцует вокруг золотого тельца, он «вспыхнул» от возмущения и гнева и бросил на землю скрижали, на которых Закон был написан пальцем Самого Бога. Затем он приказал, чтобы золотой телец был разбит, истерт в порошок и размешан с водой, которую народ Израиля должен был выпить. Он заставил их выпить их идола, и никто не подал голоса, жалуясь или хныкая, протестуя против этого требования. Очевидно, что Моисей пришел с такой духовной властью, что никто не мог воспротивиться поставленным условиям.

Есть прямая связь между смирением и властью. Первым выражением смирения Моисея было проявление настолько большой духовной власти, что никто не мог ей воспротивиться. И затем он спросил: кто стоит на стороне Господа, — и вперед вышли левиты. Он сказал им, чтобы они взяли свои мечи и прошли по лагерю, убивая всех, кто блудил со лживыми богами, включая друзей и родственников. Какой огромной властью обладал этот человек, который был кротчайшим из всех живущих на земле! И основанием его власти была именно его кротость, и это осознавали даже самые упорные противники Моисея и потому не могли ничего ему противопоставить. С точки зрения своего негодования и власти он был для них «Самим Богом», и его кротость свидетельствовала не о претенциозности или внешней изысканности, но о его единстве с Богом, благодаря которому в характере Моисея стал отражаться характер Божий.

Павел обладал особым умением отчитывать христиан, которое проявляло его истинное отцовство даже в большей степени, чем мы осознаем. Он не щадил верующих, если знал, что они должны услышать то, что он хотел им сказать. Он укорял их, критиковал, умолял и просил. Он не выставлял напоказ свои апостольские достоинства и не применял свою власть для того, чтобы угрожать. Он говорил: «Умоляю вас как отец... Умоляю вас милосердием Божьим...» Это — отличительная черта апостольского мышления и характера. Истинный апостол не применяет власти для принуждения кого-либо. То, как мы используем свою власть, показывает, какие мы есть на самом деле. Кто-то сказал: «То, как мы относимся к слабейшим и наименьшим, показывает какие мы есть». Когда народ начинает угнетать и преследовать слабых и беззащитных, то это показывает его истинный характер. И то же самое можно сказать и о Церкви. Мы считаемся со мнением влиятельных и могущественных, которые приносят впечатляющие десятины, но мало обращаем внимание на тех, кто не отличается какими-либо особенными достоинствами и чей доход минимален.

 



2019-11-20 265 Обсуждений (0)
Завершение проповеди Павла 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Завершение проповеди Павла

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)