Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Провозглашение слова, которое «дано»



2019-11-20 280 Обсуждений (0)
Провозглашение слова, которое «дано» 0.00 из 5.00 0 оценок




«Духи пророческие послушны пророкам»

1 Коринфянам 14:32.

Совсем непросто иметь в себе какое-то слово и не высказать его, каким бы истинным оно ни было, и для осуществления каких бы важных, на наш взгляд, Божьих целей оно ни служило. Мы хотели бы благословить людей этим словом, но если для него не наступил установленный Богом момент, то мы должны держать его при себе. Почему Бог поступает так? Если Он дал слово, но при этом не хочет, чтобы оно было высказано сейчас, то почему Он не дал его позже, когда для него наступил бы подходящий момент? Почему это слово было дано только для того, чтобы хранить его? Разве Бог не знает, что это приносит чувство неудовлетворенности и требует внутренней дисциплины, накладывающей очень большие требования? Да, конечно же Он знает об этом, и именно по этой причине Он это все и делает! Когда человек держит в себе слово и контролирует свой дух, чтобы не высказать это слово, то с ним что-то происходит. Когда мы «выплескиваем» то, что есть в нас, то это всегда приносит большое облегчение, однако сдерживание себя до назначенного времени выходит за рамки нашего облегчения и имеет отношение к тому, что приносит славу Богу. Если вы начинаете говорить то, что не должны говорить, то это указывает на то, что вы пошли на поводу у собственного «я». Мы сможем быть использованы Богом только тогда, когда придем в место, где уже не будет эгоистических интересов, и где нам будет все равно: говорим мы или не говорим, видят нас или не видят, можем ли мы быть использованы или не можем, будем ли мы отставлены в сторону или будем задействованы.

Божья цель — это не облегчение нашего напряжения, но явление Его славы, мы же склонны быть более сосредоточены на своем облегчении, чем на Божьей славе. До тех пор, пока мы будем оставаться в таком состоянии, мы никогда не сможем быть задействованными в служении Богу жизни. У нас есть вопрос, и потому мы ожидаем получить ответ. Вопрос может быть даже хорошим и интересным, так почему же нам не задать его и не получить ответ! У нас есть нужда, и мы хотим, чтобы она была восполнена, но она возникла не под водительством Святого Духа, но из эгоистичных интересов. Все построено на наших интересах. Тот факт, что эти интересы могут быть духовными, не делает их менее эгоистичными. Мы не должны быть водимы своим любопытством, и даже если некоторые мысли являются хорошими и правильными, — это еще не является поводом для того, чтобы высказывать их. Все дело в том, что Бог дает для этого определенный момент.

Мы не должны действовать на основании того, что видим и слышим или на основании собственной субъективности и ощущений. Мы — Господни, и наша жизнь уже не принадлежит нам. У нас нет жизни до тех пор, пока Бог не даст ее, и Бог дает ее ради достижения Своей цели, которая принесет славу только Ему. Даже когда мы видим, что тот, к кому мы обращаемся, падает как муха, распростершись ниц на полу, сраженный силой слова, мы в тот момент абсолютно ничего не ощущаем. Мы абсолютно невосприимчивы, и то, что заставляет других падать ниц, нас совершенно не затрагивает. Мы просто наблюдаем со стороны, потому что это слово — не наше. Мы не можем превозноситься, потому что то, что мы видим, не является нашей заслугой. Быть отделенным от силы и влияния собственного слова — это странное ощущение, потому что мы не имеем возможности получить хоть какое-то удовлетворение для себя.

Когда мы проповедуем на таком основании, мы бросаем вызов всему, что одобряют люди. Либо ваше слово дано Богом, либо вас назовут сумасшедшим, который наносит вред Телу Христову. Это напряжение всегда присутствует в нас, и Господь даже допустит, чтобы в нашей жизни возникли ситуации, когда мы будем думать, что слово пришло от Господа, однако на самом деле все было основано только на нашем здравом смысле. Бог хочет, чтобы мы научились быть честными, и мы не должны притворяться, что во всех случаях можем быть уверенными в том, что слово действительно было от Бога. Такое притворство снимает с нас напряжение и убирает зависимость от Господа, и потому Он допустит унижение и неудачи. Все это нужно для того, чтобы снова наполнить наши сердца осознанием огромной важности нашего действительного состояния. Бог требует, чтобы мы были посвящены Ему и зависели от Него в каждом нашем слове.

Бывают ситуации, когда мы не знаем точно, что нам нужно говорить или делать. Подобные затруднительные положения — это особый вид страданий, и после того, как все позади, нас все еще продолжают атаковать мысли о том, что мы упустили момент, когда должны были сделать что-то, но не сделали. Это — страдание, но я хочу сказать, что такое страдание лежит в основе церковной жизни. Есть страдание, которым должно быть наполнено Тело Христово. Оно является неизбежным и часто повторяющимся, и потому мы должны научиться переносить его. Многие из нас ужасно переживают о том состоянии, в котором сейчас находится Церковь, и Господь знает об этом. Есть определенная неизбежность и напряженность в том, что мы не знаем, что делать. Мы всегда будем удивлены тому, что все сделали правильно, и Господь обязательно почтит нас, если мы будем переносить страдания собственного бессилия. Когда приходит спасительный ответ, основанием этому является готовность переносить страдания, которые являются неотъемлемой частью веры.

 

Задание проповедовать

Мы должны покаяться в том легкомыслии, с которым мы произносили наши слова до сих пор. Мы должны прекратить это поверхностное злоупотребление Словом Божьим, играя Писанием так, как будто оно представляет собой Божье пособие для наших «показательных проповедей». Павел не сказал Тимофею: « Читай морали», — но: «Проповедуй Слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тимофею 4:2). Вот наше задание! Это должно быть существенной составляющей всего нашего проповедования. Цель проповеди — не интересные наставления и наслаждение Словом Божьим, будто мы_- духовные «гурманы». Слово Божье дано для практической цели: обличать, запрещать и увещевать, — но сколько наших общин смогут принять это. Они приходят на воскресное богослужение за чем-то иным. Они хотят быть «утешаемы» и услышать успокаивающее слово. «Не забывайте, — творят они, — что у нас была тяжелая неделя».

Можете ли вы увидеть, что все устройство наших церквей и их образ мышления — неправильны?

Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить... проповедуй слово! (2 Тимофею 4:1-2а).

Другими словами, Павел говорит: «Не слагай милые, доктринально здравые нравоучения, — это произведет на аудиторию елейный и сиропный эффект, и сделает тебя всего лишь профессиональным “исполнителем”». Если мы собираемся иметь апостольское, созидающее слово, производящее перемены в слушателях, то оно должно прийти через таких мужчин и женщин, которые руководствуются не страхом перед людьми, но страхом Божьим Это — те, кто ожидает Его Слова, находя его не в своих симфониях, а там, где Бог повелит им общаться с Ним: за завесой в Святое Святых, между херувимами над ковчегом. Он — реальный Бог с реальной целью для реальных людей, и Он говорит: «Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою <... > о всем, что ни буду заповедовать чрез тебя сынам Израилевым» (Исход 25:22).

Вот почему Павел должен был сказать своим слушателям:

«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно» (Ефесянам 6:19-20).

Если Павел, который был человеком энциклопедических знаний об апостольстве и воспитанником уважаемого учителя Гамалиила, был вынужден простить таких молитв о себе, то насколько же нам необходимо отбросить всякий обыденный легкомысленный подход к служению Слова Божьего! Павел не мог даже и мечтать о том, чтобы высказывать свои собственные слова.

Голос проповедника

В том, о чем мы проповедуем должен быть Божий отзыв. Мы должны передавать не только содержимое и смысл услышанного от Бога, но и состояние Божьего сердца и Его чувства относительно того, о чем Он нам сказал. Я часто молюсь: «Господь, используй меня так, чтобы Твое слово нашло полное выражение, даже в тоне проповедования». Тон голоса не имеет ничего общего с выбором проповедника. Иногда он может быть «картонным» или исключительно монотонным, — и этого нельзя изменить. Никакому проповедующему не нравится подобный стиль, потому что он хотел бы иметь свободу, чтобы при необходимости передавать Слово выразительно. Тем не менее, стиль его проповедования настолько же определяется Богом, как и само содержание послания. В других же случаях тот же человек может быть просто «вне себя», не в силах сдерживаться, готовый спрыгнуть со сцены во время самых интенсивных моментов. В обоих случаях стиль проповедования определяется не человеком, но Богом.

Есть что-то необычное в голосе, который свидетельствует о жизни и качестве личных взаимоотношений проповедующего с Богом. Я знаю, что наши голоса настолько же индивидуальны, как и личные качества и внешний облик, однако все это регулируется взаимоотношениями с Богом. Когда я смотрю на лица некоторых людей, то вижу, что они не являют Божью благодать или какой-либо признак постоянных и глубоких взаимоотношений с Ним. Этим лицам чего-то не достает. В то же время, другие люди даже не подозревают, что их лица излучают Божью славу. Когда вы находитесь в Божьем присутствии и ищете Его лицо, когда ваша жизнь полна общения с Ним, посвящения и излияния сердца перед Ним, то это отразится как на вашем лице, так и на вашем голосе. Голос подобен подписи, и кто-то сказал, что после сорока лет мы сами ответственны за морщины на нашем лице и за его выражение. Мы также ответственны за свои голоса, и Бог признал Израиль ответственным за то, что тот отказался слушать Его слова и голос Его проповеди, звучащий через уста пророков.

Настрой проповеди

Настрой проповедника часто может находиться в жестокой оппозиции тому настрою, к которому уже привыкли в общине, особенно в группе прославления. Создается впечатление, что группы прославления и их лидеры часто видят перед собой независимую от церкви цель своего существования, и потому пытаются установить свой особый настрой. Вместо того, чтобы взаимодействовать с пришедшим от Бога словом, или пытаться уловить настрой и состояние Божьего сердца, они уже выбрали несколько песен, которые затем просто исполняют. У них есть музыкальный талант и усилители, и они используют все это «на полную катушку», предоставляя вам возможность попытаться приблизиться к их уровню. В результате служение прославления превращается в самодостаточное явление. Если бы я мог, то я просто выключил бы все эти сценические прожекторы и усилители. Давайте оставим весь этот шум и суматоху, когда мы не можем нормально воспринимать Слово, и войдем в поклонение перед Богом, а не просто будем направляемы обилием куплетов. То, что они в действительности пытаются сделать — это повлиять на атмосферу служения, а не прикоснуться к Божьему сердцу, чтобы подготовить собравшихся к принятию святого слова.

Существует борьба, которая ведется прямо внутри церкви, и никто не ощущает ее более остро, чем те «странные» проповедники, которые приносят «странное» слово с настроем, противоположным привычному, когда все хотят поехать домой в хорошем настроении, и никто не хочет выйти со служения напряженным. Проповедник с апостольским складом ума, часто будет отправлять людей домой потрясенными и несчастными, со множеством неотвеченных вопросов. У него нет мышления, которое хочет, чтобы служение было похоже на подарок с бантиком на верху, и люди разошлись по домам счастливые. Напротив, он отправит их домой потрясенными, огорченными и даже с чувством отчаяния. Он поднимает вопросы, которые заставят слушателей пробивать себе путь к своему положению в Боге. Есть совсем немного пасторов (может быть, один из ста), которые были бы готовы позволить своей церкви перенести подобный стресс и напряженность. «Отправьте их домой счастливыми», — гласит негласная исходная предпосылка современной религии, с которой не могут согласиться те, кто имеет апостольский склад ума. Мы — те, кто отправляет людей домой, взволнованными вопросами, которые они вынуждены рассмотреть, и на которые невозможно ответить за одно служение. Если бы нам дали три дня, то мы могли бы провести слушателей по всему пути до конца. Тем не менее, очень многие церкви готовы указать такому проповеднику на ограниченность отведенного для него времени. В лучшем случае ему предоставят одно служение, а затем скажут: «Уберите его отсюда!»

У меня сразу же вызывает подозрение любая напыщенность или крикливая реклама, любые преувеличения или склонность к сенсациям, которые проявляются в определенном радостно возбужденном и приятном слуху стиле проповеди. Все это призвано развлечь тех, кто скучает, и хочет найти какую-то альтернативу своей скуке. Мы не должны привносить в слово каких-либо дополнительных характеристик, чтобы оно стало приятным для слушателей. Слово Божье говорит само за себя, и каждый, кто пытается привнести в него что-то еще на основании своих персональных качеств или стиля проповедования, скорее всего, является неискренним. Если мы являемся крайними индивидуалистами и хотим покрасоваться перед публикой, или же делаем то, что сами считаем правильным, то мы неспособны принести слово от Бога. Бог говорит: «Я вложу Свое слово в твои уста, и ты скажешь его, и сделаешь это в таком стиле, в каком Я хочу». Это — не подавление личности, но утверждение ее. Божий человек может потерять свою жизнь, но, на самом деле, тогда он найдет ее. Бог не призвал нас быть «автоматами», передающими слово от Бога как механические устройства. Эти слова формируются прямо в глубине нашего сердца, и это формирование — в Божьих руках.

Взойдите и будьте там!

Находитесь ли вы в Боге в такой безопасности и надежности, что вам незачем доказывать или демонстрировать что-либо, потому что вы уже крепко утверждены в Нем? Являетесь ли вы настолько принятым в Возлюбленном, что у вас нет необходимости что-либо доказывать по поводу вашего служения или вас самих? Вам незачем выказывать свой ум, свою духовность, свой опыт, — вместо этого вы должны ожидать слова, даваемого Богом. Если Сам Иисус не решался произносить Свои собственные слова, то что тогда говорить о нас? Неужели мы будем самонадеянно говорить свое? Да, действительно, ожидать то, что дается, — это смирение, особенно если человек умен от природы и имеет талант красноречия. Быть полностью зависимым от Бога для получения того, что дается, — это унижение для гордецов.

Мы никогда не должны удовлетворяться всего лишь «хорошим». Я говорю об апостольской ревности по слову, даваемому Богом в общении с Ним, и ни в каком ином месте. Моисей получил свои заповеди на вершине Божьей горы, где он провел сорок дней и сорок ночей без еды и воды. Он вошел в присутствие Божье, чтобы получить скрижали Закона, и уже с этого первого приглашения мы видим чувства Бога по отношению к человеку: «Взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их». Бог говорит всем людям, имеющим хоть какие-нибудь плотские амбиции: «Не думай, что ты просто взойдешь, возьмешь у меня заповеди и пойдешь обратно. Я знаю о твоих страстных религиозных амбициях, нацеленных на утверждение своей репутации проповедника. Я — святой Бог, и ты не должен проповедовать какие-то абстракции на основании Моего Слова».

Первым и неизменным требованием, предъявляемым к апостольской проповеди, является следующее: «Взойди ко Мне не ради того, что собираешься получить от Меня, но ради Меня Самого, и будь там своим духом, душой и телом, во всей полноте своего существа в единстве с тем, Кем являюсь Я, и затем Я дам тебе скрижали с Законом».

Это — Божье требование, однако все же находятся некоторые, кто думает, что им позволено «насиловать» Его Слово, выдергивая из Писания цитаты для того, чтобы сделать из них проповеди. Бог в эти дни призывает нас к более высокому, а именно: к восстановлению апостольской реальности и славы через мужчин и женщин, не обращающихся с Писанием как им заблагорассудится, но получающих от Бога исчерпывающее слово, которое дается лишь в одном месте: в Его присутствии! «Взойди ко Мне, и будь там», — это уже само по себе — апостольское послание. В чем отчаянно нуждается этот мир, так это — не в информации о Боге, но в мужчинах и женщинах, которые будут выражать в своих словах Самого Бога. Это — единственное, что спасет нас от того, чтобы быть людьми, хорошо знающими все технические приемы своего ремесла, и от того, чтобы стать жертвами очередной религиозной фразеологии. Мир нуждается в познании Бога, которое демонстрируется мужчинами и женщинами, говорящими из присутствия Божьего. Мир не знает как жить, и именно поэтому он стремится к наркотикам, эротике и чувственным удовольствиям. Мир не имеет и малейшего понятия о том, что значит «быть там». Мир нуждается в апостолах, которые научат его как жить и всецело «быть там», и как наслаждаться глубинами общения как с Богом, так и с ближними. «Взойти» — это не простое дело, и, без сомнения, подъем никогда не был легким делом, однако «Божья горя» — это единственное место истинного общения с Богом. Мы должны говорить Слово Божье пред очами и присутствием Божьим во всякое время. у нас должно быть апостольское сознание, и мы должны прийти к глубокому откровению о священном таинстве произносимого слова. Павел говорит, что мы дадим отчет за все, содеянное нами в теле: как за хорошее, так и за плохое. Во 2-м послании к Коринфянам (3:4-5) он говорит:

«Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога».

Существует ли для нас, проповедников, какая-либо большая радость, чем уверенность в Боге, которая основана не на наших собственных способностях (как будто что-либо, исходящее из нас самих способно совершить Божью работу), но что вся наша сила, способность и достаточность — от Бога. «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему — слава вовеки!»

У нас должна быть уверенность через Христа, и мы должны знать, что мы не способны служить Богу сами по себе, и, без сомнения, мы должны знать, насколько мы глупы сами по себе! Если вы говорите Его слово, то вам незачем «подкреплять» его своими собственными, естественными качествами. Слово Божье не нуждается в вашем обаянии для того, чтобы оно имело успех, потому что Бог «не мерою» дает Духа тем, кто несет Его Слово. Мы отчаянно нуждаемся в том, чтобы подняться до апостольского уровня, чтобы мы были вовеки «сокрушены», и никогда не сходили до чего-либо меньшего, чем апостольское. Мы должны настаивать на Его и только на Его Слове, потому что Бог вполне способен и готов дать его, если мы поднимемся к Нему и будем пребывать там. Именно Бог делает нас способными, и достойными для того, чтобы быть служителями Нового Завета!

О, если бы вновь появились такие апостольские люди как Павел! Люди, которые будут провозглашать созидающее слово к самому основанию Церкви Иисуса Христа — слово, данное в качестве заповеди из Божьего присутствия мужчинам и женщинам, которые взойдут к Нему и будут пребывать там! Решитесь ли вы в своем сердце на то, чтобы это слово для вас сегодня могло стать «событием», потому что оно идет к вам как нечто большее, чем инструкция? Это слово для вас подобно призыву и вызову, приглашению и повелению: «Взойди ко Мне». Взойдите, оставив внизу страх перед людьми, заботу о своей жалкой репутации, привязанность к человеческим традициям и к тому, что они хотят услышать от вас. Я молюсь, чтобы вы восприняли это как личное слово от Бога: апостольское приглашение и повеление быть служителем бескомпромиссного Слова как в Церкви Иисуса Христа, так и в мире. Он «перемелет» вас и приведет к такому месту, где вы осознаете в глубине вашего существа, с каким непочтением многие относятся к слову, даваемому Богом. Он будет рядом с нами посреди наших бедствий, однако не смягчит их. Он хочет, чтобы мы почувствовали полный натиск понимания, что значит быть человеком, уста которого несут либо жизнь, либо смерть. Это не является проповедью ради развлечения, но серьезным выражением слова от Господа. Ответственность за это просто огромна, и потому мы должны знать последствия такого призвания. Когда мы произносим слово именно в тот момент, когда оно дано нам Богом, тогда это приносит либо жизнь, либо смерть!

Там, где не проявляется эта смелость и власть, проповедь подвергается опасности стать просто ритуалом, необходимым дополнением, которое хорошо знакомо и неизменно предсказуемо. Если от слушателей ничего не требуется, кроме как занять свои места, то в такой церкви не будет явлена Божья слава. Если слово не станет для нас «событием», то мы будем неспособны выполнить роль Божьих представителей в этом мире и будем представлять для него только сонную воскресную религиозную культуру, которую можно просто проигнорировать. Вера свята, и мы не можем жить, двигаться и осуществлять что-то на другом уровне, полагая, что это не приведет ни к каким последствиям. Природе Божьей отвратителен вакуум, который должен быть заполнен Божественным содержимым и Святым Духом, и те мрачные и сомнительные подмены, которые человек активно использует для своей пользы.

 

V

Апостольская

конфронтация:

ПАВЕЛ НА

МАРСОВОМ ХОЛМЕ (АРЕОПАГЕ)

 

Когда Павел был на Марсовом холме, священное вступило в конфронтацию с плотским; духовное мышления было противопоставлено мирскому; небесный взгляд встретился с земным. Это — предельная, классическая и вечная конфронтация, и потому каждый элемент в этом тексте, и все то, что Святой Дух выразил через Павла афинянам, относилось не только к тому конкретному моменту, но продолжало с силой отзываться на протяжении всей истории вплоть до нашего времени. Фактически, можно сказать, что эта конфронтация стала сегодня, в конце времен, еще более острой и значимой, чем две тысячи лет назад. Все элементы остались теми же, потому что ничего не изменилось.

Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ. Тогда братия тотчас отпустили Павла, как будто идущего к морю; а Сила и Тимофей остались там. Сопровождавшие Павла проводили его до Афин и, получив приказание к Силе и Тимофею, чтобы они скорее пришли к нему, отправились (Деяния 17:13-15).

Когда иудеи в Фессалонике узнали, что Павел проповедовал Божье Слово в Верии, то они тоже отправились туда, настраивая и возбуждая толпы против апостола. Братья незамедлительно отправили Павла на побережье, однако Сила и Тимофей остались в Верии. Люди, сопровождавшие Павла, проводили его до Афин, а затем расстались с ним, получив указания для Силы и Тимофея присоединиться к Павлу как только у тех появится возможность (Деяния 17:13-15). Итак, Павел убежал от преследователей и в то время, пока он ожидал прихода своих коллег, Дух Божий что-то привел в движение в его духе. Это — чистый апостольский эпизод и откровение апостольского человека, тем более прекрасное и глубокое, что оно было неожиданным. Павел не искал этого откровения, и оно было получено не от другого человека, но всецело от Бога.



2019-11-20 280 Обсуждений (0)
Провозглашение слова, которое «дано» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Провозглашение слова, которое «дано»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)