Подготовка к процедуре.
Вымыть и осушить руки. Надеть фартук и перчатки. Подготовить необходимое оснащение. Сделать на газоотводной трубке метку глубины введения (газоотводная трубка длиной 15 – 30 см., вводится на глубину 10 см.) Постелить в кроватке клеенку, пеленку. Выложить еще 2 пеленки (в одну вкладывается конец газоотводной трубки, другой подсушивается ребенок после подмывания). Смазать вводимый конец газоотводной трубки вазелиновым маслом (методом полива). Раздеть ребенка, оставив рубашку. Выполнение процедуры. Уложить ребенка в кроватку на левый бок с приведенными к животу ногами. Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении. Пережав свободный конец газоотводной трубки, осторожно, без усилий ввести ее правой рукой вращательно-поступательными движениями в анальное отверстие до метки, направляя ее сначала к пупку, а затем, преодолев сфинктеры, параллельно копчику. Проверить отхождение газов, опустив конец газоотводной трубки в лоток с водой. Положить наружный конец газоотводной труби в рыхло сложенную пеленку, провести массаж живота по часовой стрелке, прикрыть ребенка пеленкой. Засечь время. Газоотводную трубку ставят на 30 – 60 минут. Окончание процедуры: 1. Обработайте после удаления газоотводной трубки окружность заднего прохода марлевым шариком, обработайте кожу в области заднего прохода детской присыпкой или кремом, 2. Запеленайте или оденьте ребенка, положите в кроватку.
Задача 2 1. Растительное слабительное (листья сены) 2. Рефлекторная активация сократительной способности миометрия 3. Придать пациентке горизонтальное положение Успокоить Транспортировка беременной в ближайший акушерский стационар Определение группы крови и резус фактора. Взятие крови на совместимость. Установление иглы в периферическую вену, подключение системы – капельницы для в\в введения растворов. 4. Глицериновые свечи, они мягко раздражают рецепторы прямой кишки не влияя на маточный тонус и притягивает воду, что размягчает каловые массы или микроклизмы. Задача 3 Бронхиальная астма – это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей. Задачи: 1. Восстановить оптимальную биомеханику внешнего дыхания 2. Улучшить дренажную функцию бронхов 3. Обучить больного приемам специальных упражнений (аутогенная тренировка), создать мотивацию к самостоятельным занятиям 4. Увеличить силу дыхательных мышц и подвижности грудной клетки. Методики: И.п. лежа на спине с приподнятым головным концом, сидя на стуле, облокотившись на спинку стула ДУ (СУ) – статические и динамические (общеукрепляющие, на расслабление и «звуковая» гимнастика – вдох и удлиненный выдох (1-2, 3-4-5-6) По мере улучшения состояния в занятия включаются больше динамических ДУ, которые тренируют согласованность фаз движения и дыхания ( с предметами и упражнения для укрепления мышц брюшной стенки). Общая нагрузка возрастает, постепенно увеличивается продолжительность занятий. Проводится оценки воздействия физических упражнений и эффективности применения ЛФК. Строится физиологическая кривая (исследование частоты пульса и АД при выполнении ЛФК и в период пауз). БИЛЕТ 12 Задача 1 Проблемы пациентки: Не может обслуживать себя самостоятельно из-за необходимости соблюдать постельный режим и общей слабости Не может спать в горизонтальном положении из-за асцита и усиления одышки Пациентка самостоятельно не справляется со стрессом, вызванным болезнью Предъявляет жалобы на отсутствие аппетита Риск нарушения целостности кожи (трофические язвы, пролежни, опрелости) Риск развития атонических запоров Приоритетная проблема пациента: Не может обслуживать себя самостоятельно из-за необходимости соблюдать постельный режим и общей слабости Цель: пациентка будет справляться с повседневной деятельностью с помощью сестры до улучшения состояния
2. Сбор мочи по Зимницкому 1. В 6.00 часов утра помочиться в унитаз. 2. В 9.00 часов утра помочиться в горшок и перелить всю мочу в банку №1. Продолжать процедуру сбора всей суточной мочи каждые 3 часа (до 6.00 часов утра следующего дня включительно). 3. Если в указанное время мочи нет (нет позыва к мочеиспусканию, или пропустили ночной сбор мочи), то пронумерованная банка, соответствующая пропущенному времени, остаётся пустой. 4. В случае частого (внеочередного) или обильного мочеиспускании — собирать мочу в дополнительные банки и отмечать на этикетке время её сбора. 5. В день проведения пробы Зимницкого записывать объём всей потребляемой жидкости (вода, сок, чай, жидкие первые блюда и т.п.). 6. Утром следующего дня (после сбора мочи в 6:00) все банки с мочой доставить в лабораторию. Также предоставить лаборанту данные об объёме выпитой за данные сутки жидкости.
3. П/к инъекция гепарина 1. Проверьте срок годности и герметичность упаковки шприца. Вскройте упаковку, соберите шприц и положите его в стерильный латок. 2. Проверьте срок годности, название, физические свойства и дозировку лекарственного препарата. Сверьте с листом назначения. 3. Возьмите стерильным пинцетом 2 ватных шарика со спиртом, обработайте и вскройте ампулу. 4. Наберите в шприц нужное количество препарата, выпустите воздух и положите шприц в стерильный латок. 5. Выложить стерильным пинцетом 3 ватных шарика. 6. Наденьте перчатки и обработайте шариком в 70% спирте, шарики сбросить в лоток для отработанного материала. 7. Обработайте центробежно (или по направлению снизу - вверх) первым шариком в спирте большую зону кожных покровов, вторым шариком обработайте непосредственно место пункции, дождитесь пока кожа высохнет от спирта. 8. Шарики сбросьте в лоток для отработанного материала. 9. Левой рукой возьмите кожу в месте инъекции в складу. 10. Подведите иглу под кожу в основании кожной складки под углом 45 градусов к поверхности кожи срезом на глубину 15 мм или 2/3 длины иглы (в зависимости от длины иглы показатель может быть разным); указательным пальцем; указательным пальцем придерживать канюлю иглы. 11. Перенести руку, фиксирующую складку, на поршень и введите медленно лекарственное средство, постарайтесь не перекладывать шприц из руки в руку. 12. Извлеките иглу, продолжая придерживать её за канюлю, место прокола придерживайте стерильной ваткой, смоченной спиртом. Положите иглу в специальный контейнер; если использован одноразовый шприц, сломайте иглу и канюлю шприца; снимите перчатки. 13. Убедитесь, что пациент чувствует себя комфортно, заберите у него 3 шарик и проводите пациента.
Задача 2 1. Гипергликемическая кома 2. Догоспитальная: Вызвать врача, контроль гемодинамики, ЧДД, температуры, Обложить грелками(уменьшение теплопотери), мониторинг жизнено важных функций, определить тугор кожи и тонус глазных яблок, Кислород через носовой катетор, Физраствор 500мл в/в со скоростью 60 кап/мин(востановление ОЦК) В отделении интенсивной терапии: Поставить катетор в мочевой пузырь(контроль суточного диуреза), ввести зонд в желудок(проф аспирации рвотных масс), взять кровь на клин и биохим анализ(подбор дозы препарата), сделать ЭКГ, инсулин короткого действия 10-20 Ед в 10мл физраствора в/в струйно, инсулин короткого действия в/в капельно в физрастворе, хлористый кальций 4% 10мл в 400 NaCl капельно если уровень калия снизился(профилактика гипокалиемии), Натрия гидрокарбонат 4% 200мл в/в кап., медленно под контролем рН-компенсация ацидоза., глукоза 10% 400мл разведенная 1:1 физраствором, когда уровень глюкозы достигнет 12 ммоль/л-профилактика отека мозга. 3. Неправильное лечение СД, недостаточное введение инсулина, установленной врачом дозы, нарушение диеты, стресс, психические травмы, гиподинамия. Объяснить родителям что нужно строго соблюдать диету (подсчет хлебных единиц) в зависимости от физической нагрузки, вести контроль сахара в крови, используя глюкометр, правильно пользоваться шприц-ручкой, строга соблюдать дозу инсулина, 4. При базис-болюсной схеме введения инсулина половина суммарной дозы приходится на инсулин длительного действия, а половина на короткий. Две трети пролонгированного инсулина вводится в первой и второй половине дня, остальная часть вечером. Доза короткого инсулина зависит от количества и состава принятой пищи. Задача 3
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |