Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 19. Игра «Царство льда, воды и пара»



2019-11-20 638 Обсуждений (0)
Тема 19. Игра «Царство льда, воды и пара» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели. Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие представлений о знаках и символах.

Материал. Символы нагревания и охлаждения (солнце и Дед Мороз), символы льда, воды и пара, дудочка, колокольчик.

Методические указания

Воспитатель организует игру «Царство льда, воды и пара».

Для этой игры в комнате необходимо иметь шведскую стенку или гимнастический уголок с лестницей, на которую дети могли бы быстро забраться во время игры. На лестнице крепится большой символ пара — белое облачко; это «царство пара». Неподалеку находится «царство воды» — большой круг, начерченный на полу мелом или выложенный голубой лентой, в центре круга символ воды — картонный кружок с волнами и пузырьками. За кругом расположено «царство льда» — ко-вер на полу, на котором можно поставить стульчик и закрепить на нем символ льда — синий квадрат.

Педагог объясняет правила игры: «Сегодня мы поиграем в интересную игру «Царство льда, воды и пара». Здесь на коврике у нас будет царство льда. Узнаете синий квадратик? Что он означает? (Лед.) Там живут одни ледышки. Как мы с вами изобразим твердые, холодные ледышки?»

Дети сжимаются, обхватывают себя руками.

Воспитатель. А вот царство воды — здесь живут капельки воды. Как мы изобразим воду?

Дети «плавают».

Воспитатель. А высоко наверху облачко — как думаете, что оно обозначает?

Дети. Пар.

Воспитатель. Правильно. А теперь скажите, если зазвенит ко-локольчик, что это значит?

Дети. Это солнышко, нагревание.

Воспитатель. Правильно! (Звенит в колокольчик, показывает символ солнца.) А если дудочка звучит, что это значит?

Дети. Охлаждение.

Воспитатель. Да, это означает холод. (Играет на дудочке и по- сазывает картинку с изображением Деда Мороза.) Теперь можно играть. Сто хочет попробовать? Смелее!

В игре сначала могут принять участие 5-7 ребят, остальные дети наблюдают за игрой.

Игра начинается в «царстве льда». Дети садятся на корточки и об- сватывают себя руками, изображая ледышки.

Воспитатель. Жили-были в царстве льда ледышки. Они были юлодные-прехолодные, твердые-претвердые, и так им было грустно 5ыть ледышками, что они мечтали попасть в царство воды и пара, но ют только никак не могли они расколдоваться — разморозиться. И стали они просить солнышко, чтобы оно их разморозило:

Солнышко-солнышко,

Горячо свети Солнышко-солнышко,

В водичку преврати!

Услышало солнышко, как ледышки просят его прийти, согреть их теплом и превратить в водичку, и выглянуло из-за тучки. (Звенит ко-локольчиком.) Ну-ка, ребята-ледышки, превращайтесь в капельки и повторяйте песенку капелек.

Дети бегут в «царство воды» и повторяют вслед за педагогом:

Мы капельки, мы капельки,

Хорошо живем.

Мы капельки, мы капельки,

Плывем, плывем, плывем! (Дети ходят по кругу и совершают «плавательные» движения.)

А теперь слушайте: солнце греет-пригревает, в пар водичку пре-вращает! Ну-ка, превратитесь все капельки в парники! Бегите на лестницу! (Дети залезают на лестницу, на 1—3 ступеньки.) Теперь вы в «царстве пара». Повторяйте за мной:

Мы легкие паринки.

А раньше были льдинки!

Капельками были,

В пар нас превратили!

Пришел Дед Мороз в царство льда и видит, что нет ледышек. И в царстве воды тоже их нет, они же в паринки все превратились. Захотел Дед Мороз обратно ледышки в царство заполучить и начал морозить! (Играет на дудочке.) Во что паринки превращаются? Правильно, снова в капельки. (Дети бегут в царство воды.) А Дед Мороз стал сильнее морозить. (Играет на дудочке.) И превратились капельки в ледышки.

Дети бегут на коврик, садятся, обхватывают себя руками.

Педагог продолжает: «Вот как Дед Мороз вернул свои ледышки. Как же им вернуться и стать парниками? Надо снова солнышко просить. Давайте попросим солнышко, ребята!

Солнышко-солнышко,

Горячо свети,

Солнышко-солнышко,

В водичку преврати!»

Игра повторяется. В ней могут участвовать и другие дети.

Игра получается интересной, если дети хорошо знают стихи. После того как все ребята усвоят правила игры, значения превращений — куца перемещаться и как реагировать на сигналы колокольчика и дудочки, — можно поиграть в более интересные варианты игры «Царство льда, воды и пара».

Закрепление материала в течение недели

Поиграть с детьми в варианты игры «Царство льда, воды и пара».

Вариант 1. Часть детей находится в «царстве льда», другие дети — в «царстве воды». Выходит солнышко — играет дудочка. Дети-ледышки бегут в «царство воды», дети-капелыси бегут в «царство пара». Далее Дед Мороз может вернуть их обратно и даже собрать всех в «царстве льда», так же как и солнышко может собрать их всех в конце игры в «царстве пара».

В процессе игры следует «холодить» и «нагревать» одновременно — капельки станут ледышками, а «ледышки» — «капельками», ведь ледышки просят солнце, а Дед Мороз морозит воду.

Вариант 2. Вводятся роли Солнца и Деда Мороза. Ребенок, играющий роль Солнца, надевает на голову ленту с кружком — символом Солнца, а ребенок, играющий роль Деда Мороза, — шапочку или ленту с кружком картона с изображением Деда Мороза. Все дети находятся в «царстве льда». Пока звенит колокольчик, Солнце должно дотронуться до ледышек и разморозить их, увести в «царство воды», так же и пока звучит дудочка, Дед Мороз должен как можно быстрее «заморозить» «капельки» или «паринки». Время звучания дудочки или колокольчика определяется взрослым в зависимости от хода игры, темперамента ведущих: как быстро Солнце или Дед Мороз смогут осалить детей.

 



2019-11-20 638 Обсуждений (0)
Тема 19. Игра «Царство льда, воды и пара» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 19. Игра «Царство льда, воды и пара»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (638)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)