Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 14. Стирка и глажение белья



2019-11-20 278 Обсуждений (0)
Тема 14. Стирка и глажение белья 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель. Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

Материал. Кукольные платье и штанишки, тазик с водой, горячий утюг; картинки: грязный ребенок, чистый ребенок.

Методические указания

Воспитатель. Ребята, вы, конечно, знаете Хрюшу и Каркушу? Как-то раз собрались они на передачу «Спокойной, ночи, малыши» и видят, что одежда-то у них грязная: у Каркуши испачкано платье, а у Хрюши — штанишки: он ел мороженое, сначала оно было твердое, а потом растаяло и стало капать ему на штанишки. Что же им делать? Надо постирать вещи, чтобы они не были грязными. Для чего стирают вещи? Когда мы долго носим одежду, то она становится грязной, а грязное носить некрасиво. Когда одежду постирают, то она из грязной превращается в чистую. Потом снова чистое становится грязным и опять надо стирать. Итак, Хрюша и Каркуша постирали свои штанишки и платье.

Педагог «стирает» кукольные штанишки и платье в тазике.

Воспитатель. Ну вот мы с вами увидели, как стирают белье. Но нельзя сразу же надевать штанишки и платье, правда? Почему?

Дети. Вещи мокрые.

Воспитатель. Да, одежда еще мокрая — потрогайте. (Дети тро-гают вещи.) Чтобы Хрюша и Каркуша могли надеть штанишки и платье, их нужно просушить. Мокрое — это значит вода в вещах осталась. Как же нам эту воду из них убрать? Как от воды избавиться? (Просушить.) Правильно, надо просушить, и вода из белья... (ис-парится). Вода испарится, и вещи из мокрых станут сухими. Но если мы повесим одежду сушиться, то вода будет долго испаряться. Как нам быстро высушить штанишки и платье, чтобы Хрюша и Каркуша поскорее надели их и пошли на передачу? Чтобы быстрее превратить мокрое в сухое, нужно чтобы вода быстрее испарилась. Что нужно для того, чтобы вода превратилась в пар?

Если сильный-сильный жар,

Из водйчки будет... (пар).

Так что нужно, чтобы вода превратилась в пар? (Нагреть.) Правильно, надо воду, которая сейчас в штанишках и платье, нагреть, и она превратится в пар — испарится. Что же используют, чтобы эту воду нагреть и испарить? Как вы думаете? Кто не знает — послушайте загадку:

В полотняной стране По реке-простыне Пароходик на волне.

И плывет пароход То назад — то вперед.

Где проедет — сильный жар,

Превращает воду в пар.

Не боится плыть по волнам,

Где проедет, станет ровно.

Кто к нему ни прикоснется,

Сразу больно обожжется!

(Утюг)

Нужно мокрые вещи прогладить утюгом, и они станут сухими. г нас есть горячий утюг. Давайте погладим им платье и штанишки.

Педагог гладит утюгом штанишки и платье и говорит: «Смотрите, ре-нта, пар из-под утюга! Это водичка превращается в пар — утюг нагрева- г воду, и она испаряется. И штанишки из мокрых превращаются в сухие!»

Педагог дает детям пощупать сухие вещи.

Воспитатель. Ребята, у нас были вещи мокрые, потом вода ис- арилась и они стали сухими. Теперь Хрюша и Каркуша могут надеть вой штанишки и платьице и пойти на передачу. Вот вам домашнее адание — вместе с мамой попробуйте постирать и погладить свои итанишки или платье.

Закрепление материала в течение недели

Прочитать детям сказку «Мойдодыр». Акцентировать внимание ребят [а мытье рук перед едой: руки были грязные, помыли — стали чистые.

Домашнее задание родителям

Покажите ребенку стирку белья. Пусть он поможет вам (по возмож- юсти) положить белье в стиральную машину. Обратите внимание ребен- а на то, что воротнички у рубашки (или носки и пр.) — грязные. Далее >братите внимание на процесс стирки, а затем — на то, что после стир- м они стали чистыми.

Предложите ребенку зарисовать стадии стирки: грязное белье до :тирки, процесс стирки белья в машинке, чистое белье после стирки.

Покажите ребенку глажение белья. Желательно погладить в присутствии >ебенка достаточно влажное белье, чтобы он видел пар из-под утюга. Эбсудите с ребенком, почему гладят горячим утюгом, и подведите его к илводу: чтобы вода испарялась и белье было сухим. Поскольку утюг глад- сий, то он еще и разглаживает белье. Оно высыхает и становится гладким.

Прочитайте ребенку сказку «Мойдодыр», затем обсудите содержание жазки.

 

Тема 15

Цель. Формирование представлений о конденсации воды — превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию.

Материал. Вода в чайнике или кастрюле, зеркало или стекло. Картинки: избушка на курьих ножках, Баба-яга, Настенька, ручеек.

Методические указания

Воспитатель. Ребята, сегодня мы послушаем сказку про Настеньку и Бабу-ягу, но сначала вспомним загадку:

Если сильный-сильный жар,

Из водички будет... (пар).

Вода превращается в пар, если мы ее... (нагреваем).

Итак, однажды Настенька пошла летом в лес собирать грибы. Летом жарко, солнышко светит не то что зимой — холодно и мороз. Шла Настенька по лесу, собирала грибы, и захотелось ей попить водички, а воды-то в лесу нигде не видать. Вот зимой в лесу везде снег лежит, и если захочется попить, то что можно сделать со снегом? Можно из снега воду получить?

Дети. Да! Снег растает, и будет вода.

Воспитатель. Но это зимой снега везде много, а летом снега нет. И вот шла Настенька и искала какой-нибудь ручеек, из которого можно попить. Но ручейка не нигде было видно. И вот вдруг увидела она — стоит в лесу избушка на курьих ножках. Постучалась Настенька и вошла в избушку. А в избушке жила Баба- яга. «Здравствуйте, бабушка», — сказала Настенька. «Здравствуй, здравствуй, Настенька, — ответила Баба-яга. — Что тебя привело в мою избушку?» Настенька сказала, что очень хочет пить, и попросила у Бабы-яги водички. Но Баба-яга была хитрая и решила сначала испытать Настеньку — проверить, умеет ли она отгадывать загадки. В избушке у Бабы-яги была большая печка. На печке стоял болыпой-большой котел с кипящей водой. Баба-яга под- кладывала дрова в печку, огонь нагревал котел с водой, и вода кипела.

Баба-яга хитро посмотрела на Настеньку и сказала: «Значит, ты, Настенька, хочешь водички попить? Ну хорошо, я покажу тебе, где в лесу течет ручеек, и ты сможешь из него попить, только сначала по-смотри сюда!» И показала Баба-яга Настеньке большой горячий ки-пящий котел с водой. Вода в котле кипела, бурлила, над ней подни-мался белый горячий пар—вода превращалась в пар. Вот посмотрите, ребята, как вода кипела.

Педагог демонстрирует кипящий чайник с водой. Взрослый может 1рикоснуться к пару и тут же отдернуть руку: «Ой, горячо!»

Воспитатель. И вот Баба-яга говорит: «Вот видишь, Настенька, то кипящая вода, над водой — пар. Если ты отгадаешь мою загадку, тпущу тебя. Вот тебе стаканчик, а загадка такая — попей из этого :отла». Что же делать Настеньке? Вода же горячая! Как же ее пить? 1ак вы думаете, ребята, как быть Настеньке, как попить водички из того котла?

Дети. Нужно охладить воду.

Воспитатель. Ну конечно! Молодцы! Вот и Настенька, думала- умала и вспомнила стишок, который она учила в детском садике:

Если сильный-сильный жар,

Из водички будет пар,

Если пар вдруг охладится —

Превратится пар в водицу.

«Значит, пар нужно охладить!» — решила Настенька. Что же у нее сть холодное... Поискала она в своей корзиночке и нашла зеркальце. 1отрогала Настенька зеркальце — оно холодное. (Демонстрируется еркальце, детям предлагают его потрогать.) Пар — горячий, зеркало — олодное. Прислонила она зеркальце к выходящему из котла пару, юдставила стаканчик, который дала ей Баба-яга, и вот что получилось.

Дети наблюдают превращение пара в капельки воды, капли воды текают в стакан.

Педагог продолжает рассказ: «Посмотрите, ребята, пар превраща- тся в капельки воды! Пар горячий — зеркало холодное, пар охлаж- ается и превращается в воду! Вот так по капельке набрала Настенька оды в стаканчик и загадала загадку Бабы-яги. Удивилась Баба-яга: Ну и молодец ты, Настенька, перехитрила меня! Так уж и быть, по- ажу я тебе, где ручеек, и вот возьми себе на дорожку ягод и грибов!" (ала Баба-яга Настеньке ягод и грибов, показала ей дорогу к ручейку. Настенька поблагодарила бабушку, пошла к ручейку, попила водички пошла домой».

Домашнее задание родителям

Проведите с ребенком опыт по конденсации пара. Используйте для того холодное стекло или небольшое зеркало (можно использовать ерпак с холодной водой).

Налейте воду в кастрюлю, доведите воду до кипения и подставьте на еболыпом расстоянии от кастрюли к испаряющейся воде холодное текло или зеркало (можно поместить над паром черпак). Понаблюдайте, ак на зеркале (или на внешней поверхности дна черпака) конденси- уются капельки воды. Обсудите с ребенком результат опыта. Обратите его внимание на то, что пар — это газообразное состояние воды. Вода при нагревании испаряется, а пар, соприкасаясь с холодной поверхностью, охлаждается и превращается снова в воду.

 



2019-11-20 278 Обсуждений (0)
Тема 14. Стирка и глажение белья 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 14. Стирка и глажение белья

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)