Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 7. Твердое — жидкое



2019-11-20 322 Обсуждений (0)
Тема 7. Твердое — жидкое 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели. Формирование представлений о твердых веществах и жидких, звитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества, •рмирование действий превращения.

Материал. Кусочек льда, камень (желательно с гранями), стакан молока, стакан воды (на каждого ребенка). У воспитателя: стакан с водой, большой кусок льда квадратной формы, тазик с водой, камешек; картинки с изображением зимы и лета, корабля на волнах, водопада.

Методические указания

Педагог показывает детям картинку с изображением зимы и спра-шивает: «Что это за время года? (Зима.) А здесь какое время года? (По-казывает картинку с изображением лета.) (Лето.) Скажите, зима сразу превратится в лето? (Нет, сначала зима, потом будет весна, потом лето.) Весной бывает холодно? (Да.) А тепло бывает?» (Бывает.)

Весной бывает то холодно, то тепло, значит, весна — это и зима, и лето одновременно: иногда холодно, но чаще тепло — солнышко светит, снег и лед начинают таять, все теплее и теплее на улице. А потом наступает... (Лето.) После лета наступает... (Осень.) Осенью все холоднее и холоднее на улице, но иногда еще бывает тепло. Осень — это уже не лето, но еще не зима — осень это и зима, и лето одновремен-но. А что бывает зимой? (Снег, лед.)

Кто мне скажет, лед похож на камень? Лед какой? (Холодный, твер-дый.) Давайте изучим лед и решим, на что он похож».

Педагог раздает детям кусочки льда и камушки. Спрашивает: «Что это перед вами?»

Дети. Лед, камешек.

Воспитатель. Они похожи? Можно камешком постучать по столу? А льдом можно постучать? Постучите по столу камешком, по-том льдом. Какие они: камешек и лед? (Твердые.) Теперь попробуйте сквозь кусочек льда посмотреть на свой пальчик. Возьмите лед, при-ложите его к глазу, посмотрите на пальчик. Вот так. (Показывает.)

Дети смотрят сквозь лед на пальчик.

Воспитатель. Видели пальчик? А теперь попробуйте так же по-смотреть через камешек. Что вы видите? (Ничего не видно.) Так чем отличаются камешек и лед? (Лед прозрачный, а камешек непрозрачный.)

Педагог раздает детям стаканы с водой и с молоком.

Воспитатель. Что можно сказать про воду и молоко? Можно посмотреть сквозь молоко? Ну-ка, попробуйте! А сквозь воду можно посмотреть? Что мы скажем про воду и молоко? (Вода прозрачная, молоко непрозрачное.) Итак, вода прозрачная, как и лед. Давайте срав-ним лед и воду. Кто скажет, какой лед? (Твердый.) А вода какая? Давайте потрогаем воду и проверим.

Дети пробуют потрогать воду.

Воспитатель. Ну что, получается? Можно потрогать воду? Пальцы проходят сквозь воду, и никак нельзя ее пощупать. Что же можно :азать про воду? (Она жидкая.) Итак, лед твердый, вода жидкая. Что це бывает жидким? (Компот, кисель, суп.) А что бывает твердым? Самень, дерево.) Где мы можем увидеть воду? На улице можем? (Да, 1гда идет дождь.) А еще вода есть в речках, озерах, в море. 1,емонстрирует кртинку, на которой изображен корабль на волнах.) водопадах вода падает с большой высоты. (Демонстрирует картинку водопадом.) Там, где много воды, всегда есть волны. Давайте по- лотрим на волны.

Дети окружают воспитателя, перед которым на стульчике стоит 1зик с водой, и наблюдают «волны».

Педагог говорит: «А теперь мы пощупаем лед и воду».

Кладет в тазик большой кусок льда. Лед плавает в воде. Дети тро- иот лед, воду.

Закрепление материала в течение недели

На прогулке обратить внимание детей на замерзшие лужи. Пусть ебята потрогают лед, постучат по нему камешком.

Домашнее задание родителям

При купании ребенка в ванне проведите эксперимент: пусть он езко ударит по воде ладошкой и ощутит, что вода может проявлять ризнаки твердости. Вода может стать твердой, когда замерзнет и ревратится в лед. Вода может быть и твердой и жидкой. Воду нель- я пощупать, она жидкая. Воду можно только потрогать и сказать, акая она: холодная или горячая.

Бросьте в ванну кусочек льда, пусть ребенок поиграет с ним. Обратите го внимание на то, что лед тает — кусочек становится все меньше и 1еньше (лучше специально приготовить большой кусок льда — за- юрозить воду в кружке), лед твердый, как камень, лед тает и пре- ращается в воду.

Тема 8. Снегурочка

Цели. Формирование представлений об агрегатных превращениях юды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование дей- :твия превращения.

Материал. Картонные кружки: один с изображением солнца, другой ; изображением Деда Мороза. Картинки: Дед Мороз и Снегурочка, :тарик и старуха, горящий костер, костер, облачка в небе, облачко в $иде контура фигуры Снегурочки.

Методические указания Дети рассаживаются полукругом около воспитателя.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами послушаем сказку «Снегурочка».

Жили-были Дед Мороз со Снегурочкой. (Показывает картинку.) Снегурочка была сказочная, необычная девушка: она была из снега, но выглядела как обычный человек. Дед Мороз очень любил свою внучку, она помогала Деду Морозу: разносила детям подарки под Новый год, помогала следить ему за его царством снега и льда.

Дед Мороз всегда брал Снегурочку с собой в лес, но при одном условии: Снегурочка не должна быть на солнышке долго. Поэтому он не разрешал ей показываться в лесу, если на небе появлялось солныш-ко. Как вы думаете, почему Снегурочке нельзя было находиться на солнышке?

Дети. Потому что Снегурочка может растаять!

Воспитатель. Правильно, солнышко может растопить Снегурочку, ведь она из снега. Но зимой солнышко несильно греет и нечасто бывает на небе, за тучками скрывается и поэтому Снегурочка могла бывать в лесу зимой.

Однажды увидели Дед Мороз и Снегурочка избушку. В ней жили старик со старухой, детей у них не было. «Вот бы нам внучку иметь! — мечтали они. — Хоть на старости лет радость бы нам была в доме». Увидела Снегурочка, что старик и старуха мечтают о внучке, что? трудно им зимой жить в избушке: снегу наметет, сугробы такие, что и дверь не открыть, за водой в прорубь ходить далеко. Попросила она Деда Мороза хотя бы на зиму отпустить ее к старику со старухой, чтобы им не так трудно было пережить холодную зиму. Подумал Дед Мороз и сказал: «Ну что ж, это хорошо, что ты хочешь помочь старым людям, раз так — отпускаю я тебя к старику и старухе. Но только, внученька, помни, как зима кончится и начнется весна, ты сразу же должна вернуться обратно. И не показывайся на солнышке!» «Спасибо, дедушка!» — ответила Снегурочка.

Стала она жить в избушке у старика со старухой, помогать им. И так хорошо и счастливо жили они всю зиму. Старик со старухой рады- радешеньки: «Вот счастье-то на старости лет! Теперь внучка у нас, Снегурочка». (Педагог показывает картинку: старик, старуха и Снегурочка.) Снегурочке так понравилось жить вместе с ними, что она совсем забыла, что ей надо возвращаться к Деду Морозу как только наступит весна. А весна уже наступала: днем солнышко грело все сильнее, слег уже таял, побежали ручейки. Правда вечером и ночью еще было холодно — как зимой, ведь весна — это еще не лето, но уже не зима. Снегурочка боялась выходить из дома днем, когда светит солнышко, помня наказ дедушки Мороза — не показываться на солнце.

Как-то раз был в деревне праздник — проводы зимы, и собрались все парни и девушки танцевать и веселиться. Старику со старухой алко стало Снегурочку: «Что ж ты, милая наша внученька, дома все здишь? Пойди, сходи к людям, повеселись, потанцуй». Подумала- эдумала Снегурочка, выглянула в окошко, видит — солнышко скры- )сь за облаками, и решила: «Хорошо, пойду».

Пришла она на праздник и увидела — все кругом танцуют, веселятся, рают в разные игры, водят хоровод. И Снегурочка тоже играла вместе

>     всеми. Разожгли ребята костер и стали все через него прыгать и сме- ъся. Все девушки и парни уже прыгнули, одна Снегурочка осталась. 1у, что же ты, Снегурочка, не бойся, прыгай!» — стали звать ее.

Как вы думаете, можно Снегурочке прыгать через костер? Почему? Дети. Нельзя, она растает.

Воспитатель. Правильно. Слушайте, что было дальше. Снегурочка 1идела, что все прыгнули и ничего с ними не случилось, солнышка I небе нет, а про костер Дед Мороз ей ничего не говорил... И вот 1а прыгнула! Не знала бедная Снегурочка, что тепло, которого ей що было бояться, бывает не только от солнышка — тёпло и даже рячо бывает и от огня... Но она же этого не знала и поэтому прыг- ша. Прыгнула... и рассыпалась на мелкие капельки воды: из снега )евратилась в воду. Капельки упали в костер, костер был очень жар- 1Й, горячий и капельки сразу испарились, над костром поднялось шыпое белое облако пара, и оно стало подниматься все выше и вы- е, и вдруг все увидели (показывает картинку с облачком), как это >лачко высоко в небе стало похоже на Снегурочку. Облачко уплыва-

>     все дальше и дальше.

Далее педагог разъясняет детям превращение Снегурочки: сначала воду (капельки), потом в облачко пара.

 

 



2019-11-20 322 Обсуждений (0)
Тема 7. Твердое — жидкое 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 7. Твердое — жидкое

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)