Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика организации ООО «Топ Вайн»



2019-11-13 206 Обсуждений (0)
Общая характеристика организации ООО «Топ Вайн» 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассматриваемое предприятие по организационно-правовой форме является Обществом с ограниченной ответственностью. Полное название – Общество с ограниченной ответственностью «Топ Вайн» (сокращенное название ООО «Топ Вайн»). Организация была создана в 2011 году и зарегистрирована по адресу г.Санкт-Петербург, Невский проспект, д.115, лит.В, пом.4Н. Форма собственности частная.

Целью создания организации и ее деятельности является розничная и оптовая продажа вина, крепких напитков и аксессуаров к ним, бокалов, декантеров, книг о вине, а также продуктов питания, с целью получения прибыли. Уставный капитал составляет 500 000 рублей.

Организация предлагает большой выбор алкогольных напитков из разных частей света в разнообразных ценовых категориях – от бюджетных до коллекционных вариантов. Также организация занимается составлением подарочных наборов, подбором напитков для различных праздничных мероприятий, деловых ужинов. Кроме того, организация занимается оптовыми продажами и доставкой продукции.

ООО «Топ Вайн» включает в себя магазин розничной продажи «Винная Лавка №1» по адресу г.Санкт-Петербург, ул. Харьковская д.4. С 2006 года данная торговая точка входила в состав большой сети винотек, которая называлась «Bon Vin», позднее был проведен ребрендинг из-за проблем с патентом названия, сеть стала называться «Vinissimo». После чего торговая точка была выкуплена генеральным директором и до 2012 года компания работала по франчайзингу. На данный момент компания функционирует самостоятельно, имеет собственный логотип, название и слоган. При этом состав персонала практически не менялся на протяжении лет работы в составе сети и как самостоятельной организации.

Организационная структура предприятия довольная проста и наглядна. Высшим должностным лицом является генеральный директор. Ему подчиняются два отдела:

1) Корпоративный отдел – занимается заключением договоров с корпоративными клиентами и их обслуживанием.

2) Магазин розничной торговли – занимается розничной торговлей, консультацией покупателей, организацией выкладки в торговом зале.

3) Бухгалтерия – занимается составлением бухгалтерской отчетности.

На данный момент в организации работает пять сотрудников. Персонал организации представлен следующими позициями:

- управляющим, в функции которого входит контроль над работой корпоративного отдела и магазина розничной торговли, заключение контрактов с поставщиками, оформление заказов для поставщиков, прием поставленной продукции, создание новых позиций, работа с первичными документами;

- менеджерами по продажам, в функции которых входит заключение договоров и организация поставок для корпоративных клиентов;

- кавистами, функции которых заключаются в продаже продукции и консультации покупателей, оформлении торгового зала, работе с кассовым аппаратом;

- бухгалтером, который занимается обработкой первичной документации и формированием бухгалтерской отчетности.

Кроме того, по мере необходимости организация пользуется консультационными услугами финансиста.

Учитывая факт, что организация является небольшой, организационная структура является удобной и простой для комфортной работы. Небольшое количество персонала является плюсом для такой организации, поскольку отделы действуют сообщено, и каждый сотрудник в курсе работы организации в целом, а не только своего отдела. Каждый сотрудник проявляет инициативу в работе для успешной работы всей организации. К тому же, отсутствие сильно развитой иерархии способствует быстрому выполнению задач, поставленных управляющим персоналом. Минусом является тот факт, что часто функциональные обязанности совпадают у нескольких сотрудников, что может приводить к конфликтам. Текучка кадров в коллективе крайне низкая, большинство сотрудников работают вместе много лет, что, несомненно, является плюсом для организации.

Организация имеет проверенных поставщиков, с которыми сотрудничает много лет, что положительно сказывается на качестве товаров. Все товары являются сертифицированными и имеют акцизные марки в соответствии с законодательством РФ.

Организация много лет сотрудничает с известными бутиками, банками, консалтинговыми компаниями и свадебными агентствами, а также имеет большое количество постоянных клиентов.

Для того, чтобы определить финансовое положение организации, воспользуемся данными балансов и отчетов о финансовых результатах за 2016 и 2015 год (Приложение Б, В) проведем анализ показателей прибыли за 2014-2016 год и отразим данные в таблице:

Таблица 2.1 - Анализ показателей прибыли за 2014-2016 г.

  2014 2015 2016
Прибыль от продаж 6534 4061 5166
Прочие доходы 10 92 7
Прочие расходы 113 132 508
Прибыль до налогообложения 6431 4021 4665

Как мы видим из данных таблицы, в 2015 году был заметный спад прибыли от продаж (меньше на 37,8% по сравнению с 2014 годом), но за 2016 год прибыль от продаж увеличилась на 27% по сравнению с 2015 годом. Однако, при этом, резко увеличились прочие расходы за 2016 год (в 4,5 раз в сравнении с 2014 годом и в 3,8 раза по сравнению с 2015 годом)

 

По данным таблицы 2.2 можно сказать, что динамика выручки с 2014 года стабильно положительная, увеличение составляет 15% за 2015 год и 17% за 2016 год по сравнению с предыдущими периодами. При этом также себестоимость продаж за 2015 год увеличилась на 22% в 2015 году, а в 2016 году увеличилась только на 14 %, что привело к увеличению валовой прибыли на 23% (в сравнении с 2015 годом валовая прибыль увеличилась всего на 0,5%). Доля себестоимости продаж в выручке сохраняется примерно на одном уровне, который в среднем составляет 69%. В 2015 году произошел заметный рост себестоимости за счет увеличения курса валюты, поэтому чистая прибыль оказалась на 40% меньше по сравнению с 2014 годом.

Таблица 2.2 - Анализ структуры выручки за 2014-2016 г.

  2014 Доля, % 2015 Доля, % 2016 Доля, %
Выручка 24526 100 28204 100 32941 100
Себестоимость продаж 16437 67 20074 71 22922 70
Валовая прибыль 8089 33 8130 29 10019 30

Чтобы провести анализ финансового состояния предприятия для начала проанализируем его эффективность. Под эффективностью предприятия понимается его рентабельность и деловая активность. Для начала рассчитаем рентабельность продаж:

2014 год: R=(8089/24526)*100%=33%

2015 год: R=(8130/28204)*100%=28,8%

2016 год: R=(10019/32941)*100%=30,4%

Рассчитаем также другие показатели рентабельности ООО «Топ Вайн»

Рентабельность активов:

2014: R=6245/((7000+7854)/2)= 0,84

2015: R=3837/((11329+7854)/2)= 0,40

2016: R=4501/((15840+11329)/2)= 0,33

Рентабельность оборотных средств:

2014: R=6245/((7772+6878)/2)= 0,85

2015: R=3837/((7772+11287)/2)= 0,40

2016: R=4501/((15837+11287)/2)= 0,33

Рентабельность собственного капитала:

2014: R=6245/4932=1,27

2015: R=3837/7930=0,48

2016: R=4501/11660=0,39

Отобразим рассчитанные данные в таблице 2.3:

Таблица 2.3 - Показатели рентабельности ООО «Топ Вайн» за 2014-2016 г.

  2014 2015 2016
Рентабельность продаж 33% 28,8% 30,4%
Рентабельность активов 0,84 0,40 0,33
Рентабельность оборотных средств 0,85 0,40   0,33
Рентабельность собственного капитала 1,27 0,48 0,39

Из расчетов видно, что показатели рентабельности за три года существенно снизились. Это может быть связано с увеличением себестоимости товаров, а также уменьшением спроса. Рентабельность активов снижается из-за увеличения запасов и снижения чистой прибыли, рентабельность оборотных средств снижается также из-за увеличения количества оборотных средств почти в 2 раза, также и рентабельность собственного капитала падает из-за увеличения нераспределенной прибыли при снижении суммы чистой прибыли.

Далее рассчитаем показатели деловой активности с 2014 года.

Коэффициент оборачиваемости активов:

  (28)

 

2014: K=24526/((7000+7854)/2)= 3,3

2015: К=28204/((7854+11329)/2)= 2,9

2016: К=32941/((11329+15840)/2)= 2,41

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала:

  (29)

 

2014: К=24526/((4932+3411)/2)= 5,88

2015: К=28204/((7930+4932)/2)= 4,39

2016: К=32941/((11660+7930)/2)= 3,36

Коэффициент оборачиваемости запасов:

  (30)

 

2014: Коз=24526/((4728+5031)/2)= 5,03

2015: Коз=28204/((4034+4728)/2)= 6,44

2016: Коз=32941/((4294+4034)/2)= 7,91

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности:

  (31)

 

2014: Кодз=24526/((1443+1565)/2)= 16,31

2015: Кодз=28204/((5496+1443)/2)= 8,13

2016: Кодз=32941/((8754+5496)/2)= 4,62

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности:

  (32)

 

2014: Кокз=24526/((2922+2973)/2)= 8,32

2015: Кокз=28204/((3399+2922)/2)= 8,92

2016: Кокз=32941/((4180+3399)/2)= 8,69

Сведем полученные показатели в таблицу 2.4:

 

Таблица 2.4 ­- Показатели деловой активности ООО «Топ Вайн» за 2014-2016 г.

  2014 2015 2016
Коэффициент оборачиваемости активов 3,3 2,9 2,41
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала 5,88 4,39 3,36
Коэффициент оборачиваемости запасов 5,03 6,44 7,91
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 16,31 8,13 4,62
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности 8,32 8,92 8,69

Динамика показателей очень разнообразная, поэтому подлежит более детальному анализу, так как данные показатели очень важны в оценке финансового состояния предприятия.



2019-11-13 206 Обсуждений (0)
Общая характеристика организации ООО «Топ Вайн» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика организации ООО «Топ Вайн»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)