Общая характеристика организации ООО «Топ Вайн»
Рассматриваемое предприятие по организационно-правовой форме является Обществом с ограниченной ответственностью. Полное название – Общество с ограниченной ответственностью «Топ Вайн» (сокращенное название ООО «Топ Вайн»). Организация была создана в 2011 году и зарегистрирована по адресу г.Санкт-Петербург, Невский проспект, д.115, лит.В, пом.4Н. Форма собственности частная. Целью создания организации и ее деятельности является розничная и оптовая продажа вина, крепких напитков и аксессуаров к ним, бокалов, декантеров, книг о вине, а также продуктов питания, с целью получения прибыли. Уставный капитал составляет 500 000 рублей. Организация предлагает большой выбор алкогольных напитков из разных частей света в разнообразных ценовых категориях – от бюджетных до коллекционных вариантов. Также организация занимается составлением подарочных наборов, подбором напитков для различных праздничных мероприятий, деловых ужинов. Кроме того, организация занимается оптовыми продажами и доставкой продукции. ООО «Топ Вайн» включает в себя магазин розничной продажи «Винная Лавка №1» по адресу г.Санкт-Петербург, ул. Харьковская д.4. С 2006 года данная торговая точка входила в состав большой сети винотек, которая называлась «Bon Vin», позднее был проведен ребрендинг из-за проблем с патентом названия, сеть стала называться «Vinissimo». После чего торговая точка была выкуплена генеральным директором и до 2012 года компания работала по франчайзингу. На данный момент компания функционирует самостоятельно, имеет собственный логотип, название и слоган. При этом состав персонала практически не менялся на протяжении лет работы в составе сети и как самостоятельной организации. Организационная структура предприятия довольная проста и наглядна. Высшим должностным лицом является генеральный директор. Ему подчиняются два отдела: 1) Корпоративный отдел – занимается заключением договоров с корпоративными клиентами и их обслуживанием. 2) Магазин розничной торговли – занимается розничной торговлей, консультацией покупателей, организацией выкладки в торговом зале. 3) Бухгалтерия – занимается составлением бухгалтерской отчетности. На данный момент в организации работает пять сотрудников. Персонал организации представлен следующими позициями: - управляющим, в функции которого входит контроль над работой корпоративного отдела и магазина розничной торговли, заключение контрактов с поставщиками, оформление заказов для поставщиков, прием поставленной продукции, создание новых позиций, работа с первичными документами; - менеджерами по продажам, в функции которых входит заключение договоров и организация поставок для корпоративных клиентов; - кавистами, функции которых заключаются в продаже продукции и консультации покупателей, оформлении торгового зала, работе с кассовым аппаратом; - бухгалтером, который занимается обработкой первичной документации и формированием бухгалтерской отчетности. Кроме того, по мере необходимости организация пользуется консультационными услугами финансиста. Учитывая факт, что организация является небольшой, организационная структура является удобной и простой для комфортной работы. Небольшое количество персонала является плюсом для такой организации, поскольку отделы действуют сообщено, и каждый сотрудник в курсе работы организации в целом, а не только своего отдела. Каждый сотрудник проявляет инициативу в работе для успешной работы всей организации. К тому же, отсутствие сильно развитой иерархии способствует быстрому выполнению задач, поставленных управляющим персоналом. Минусом является тот факт, что часто функциональные обязанности совпадают у нескольких сотрудников, что может приводить к конфликтам. Текучка кадров в коллективе крайне низкая, большинство сотрудников работают вместе много лет, что, несомненно, является плюсом для организации. Организация имеет проверенных поставщиков, с которыми сотрудничает много лет, что положительно сказывается на качестве товаров. Все товары являются сертифицированными и имеют акцизные марки в соответствии с законодательством РФ. Организация много лет сотрудничает с известными бутиками, банками, консалтинговыми компаниями и свадебными агентствами, а также имеет большое количество постоянных клиентов. Для того, чтобы определить финансовое положение организации, воспользуемся данными балансов и отчетов о финансовых результатах за 2016 и 2015 год (Приложение Б, В) проведем анализ показателей прибыли за 2014-2016 год и отразим данные в таблице: Таблица 2.1 - Анализ показателей прибыли за 2014-2016 г.
Как мы видим из данных таблицы, в 2015 году был заметный спад прибыли от продаж (меньше на 37,8% по сравнению с 2014 годом), но за 2016 год прибыль от продаж увеличилась на 27% по сравнению с 2015 годом. Однако, при этом, резко увеличились прочие расходы за 2016 год (в 4,5 раз в сравнении с 2014 годом и в 3,8 раза по сравнению с 2015 годом)
По данным таблицы 2.2 можно сказать, что динамика выручки с 2014 года стабильно положительная, увеличение составляет 15% за 2015 год и 17% за 2016 год по сравнению с предыдущими периодами. При этом также себестоимость продаж за 2015 год увеличилась на 22% в 2015 году, а в 2016 году увеличилась только на 14 %, что привело к увеличению валовой прибыли на 23% (в сравнении с 2015 годом валовая прибыль увеличилась всего на 0,5%). Доля себестоимости продаж в выручке сохраняется примерно на одном уровне, который в среднем составляет 69%. В 2015 году произошел заметный рост себестоимости за счет увеличения курса валюты, поэтому чистая прибыль оказалась на 40% меньше по сравнению с 2014 годом. Таблица 2.2 - Анализ структуры выручки за 2014-2016 г.
Чтобы провести анализ финансового состояния предприятия для начала проанализируем его эффективность. Под эффективностью предприятия понимается его рентабельность и деловая активность. Для начала рассчитаем рентабельность продаж: 2014 год: R=(8089/24526)*100%=33% 2015 год: R=(8130/28204)*100%=28,8% 2016 год: R=(10019/32941)*100%=30,4% Рассчитаем также другие показатели рентабельности ООО «Топ Вайн» Рентабельность активов: 2014: R=6245/((7000+7854)/2)= 0,84 2015: R=3837/((11329+7854)/2)= 0,40 2016: R=4501/((15840+11329)/2)= 0,33 Рентабельность оборотных средств: 2014: R=6245/((7772+6878)/2)= 0,85 2015: R=3837/((7772+11287)/2)= 0,40 2016: R=4501/((15837+11287)/2)= 0,33 Рентабельность собственного капитала: 2014: R=6245/4932=1,27 2015: R=3837/7930=0,48 2016: R=4501/11660=0,39 Отобразим рассчитанные данные в таблице 2.3: Таблица 2.3 - Показатели рентабельности ООО «Топ Вайн» за 2014-2016 г.
Из расчетов видно, что показатели рентабельности за три года существенно снизились. Это может быть связано с увеличением себестоимости товаров, а также уменьшением спроса. Рентабельность активов снижается из-за увеличения запасов и снижения чистой прибыли, рентабельность оборотных средств снижается также из-за увеличения количества оборотных средств почти в 2 раза, также и рентабельность собственного капитала падает из-за увеличения нераспределенной прибыли при снижении суммы чистой прибыли. Далее рассчитаем показатели деловой активности с 2014 года. Коэффициент оборачиваемости активов:
2014: K=24526/((7000+7854)/2)= 3,3 2015: К=28204/((7854+11329)/2)= 2,9 2016: К=32941/((11329+15840)/2)= 2,41 Коэффициент оборачиваемости собственного капитала:
2014: К=24526/((4932+3411)/2)= 5,88 2015: К=28204/((7930+4932)/2)= 4,39 2016: К=32941/((11660+7930)/2)= 3,36 Коэффициент оборачиваемости запасов:
2014: Коз=24526/((4728+5031)/2)= 5,03 2015: Коз=28204/((4034+4728)/2)= 6,44 2016: Коз=32941/((4294+4034)/2)= 7,91 Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности:
2014: Кодз=24526/((1443+1565)/2)= 16,31 2015: Кодз=28204/((5496+1443)/2)= 8,13 2016: Кодз=32941/((8754+5496)/2)= 4,62 Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности:
2014: Кокз=24526/((2922+2973)/2)= 8,32 2015: Кокз=28204/((3399+2922)/2)= 8,92 2016: Кокз=32941/((4180+3399)/2)= 8,69 Сведем полученные показатели в таблицу 2.4:
Таблица 2.4 - Показатели деловой активности ООО «Топ Вайн» за 2014-2016 г.
Динамика показателей очень разнообразная, поэтому подлежит более детальному анализу, так как данные показатели очень важны в оценке финансового состояния предприятия.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |