Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обзор и сравнительная характеристика информационных табло и интерактивных карт



2019-11-21 267 Обсуждений (0)
Обзор и сравнительная характеристика информационных табло и интерактивных карт 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Создатель сайта «Новости московского метростроя и метрополитена» Юрий Гридчин в 2000-м году на основе собственных многолетних наблюдений разработал методику расчета времени поездки в метро. Она позволяет определить время, потраченное с момента входа на станцию отправления до момента выхода на станции назначения с точностью ± 1 минута. Величина общих затрат времени складывается из следующих констант времени:

1) входа на станцию и выхода на улицу (равно 1 минуте);

2) движения поезда от станции до станции (равно 3 минутам);

3) пересадки с одной линии на другую (равно 3 минутам).

Эти константы корректируются в зависимости от таких факторов: большая глубина заложения и наличие на конечной станции маршрута выхода на вокзалы (+ 1), длина перегона (от ‑ 2 до + 1), удобство пересадки (‑ 1), время суток и день недели (от – 1 и более до + 4), возраст (скорость передвижения) пассажира (от ± 1 на вход и каждую станцию пересадки), знание маршрута (от ‑ 1 до + 5,5), вес и габариты багажа (+ 3‑5), наличие попутчиков (от + 1–3 и более).

На сайте Ю. Гридчина доступен для свободного скачивания файл, который содержит вычисленное время поездки между двумя станциями каждой линии Московского метрополитена (по состоянию на 1995 год). Хотя данная методика и позволяет очень точно рассчитать время поездки конкретного пассажира, но вряд ли каждый человек будет утруждать себя такими расчетами. На наш взгляд, гораздо более удобно пользоваться сайтами, содержащими встроенные калькуляторы. После введения названий начального и конечного пунктов маршрута, пользователь видит наиболее вероятные усредненные значения искомого времени. При этом одни сервисы лишь прочерчивают путь и показывают итоговое время поездки, например, http://allcalc.ru/node/308; http://www.metromap.ru/; www.metro.spb.ru/interactive.html‎]. Другие, кроме этого, позволяют найти путь, минимальный по времени или по количеству пересадок [https://metro.yandex.ru/; http://www.metroway.ru/load.php], либо ознакомиться со списком объектов (кафе, кино, театры и т.п.), расположенных в непосредственной близости от выбранной станции метро [http://www.metromap.ru/ ‎; http://www.transportspb.com/scheme/metrorus.html]. Третьи – показывают наименее длительный путь на метро и варианты маршрутов наземным транспортом [http://transport.mos.ru/].

При пользовании наземным транспортом, кроме времени поездки, пассажиру важно знать фактическое время ожидания, поскольку оно часто больше, чем в метрополитене. Внедрение системы GPS-навигации позволяет в режиме онлайн контролировать это время. Пассажир, будучи информированным о моменте прибытия транспортного средства на ОП, может минимизировать время ожидания и перемещения. Информация размещается на ОП и сайтах, предоставляя возможность отслеживать все транспортные единицы, оснащенные приемниками навигации.

За рубежом распространены электронные информационные табло, отображающие текущее время; номера маршрутов, следующих через данный ОП, и прогнозируемое время подхода транспортных средств. Они очень удобны, особенно при нестабильных интервалах ГПОТ и на маршрутах с интервалами более 10 минут. В нашей стране такие табло стали устанавливать с 2009 г. Они появились в Великом Новгороде, Великих Луках, Казани, Кирове, Краснодаре, Москве, Новосибирске, Перми, Сочи, Южно-Сахалинске и других городах.

Данные табло обычно связаны с оперативно-диспетчерcкими службами компаний-перевозчиков или организатора перевозок и отражают реальное время прихода транспортного средства на остановку. Время отображается в двух различных вариантах: в формате ЧЧ:ММ, либо таймером обратного отсчета в минутах. Зная время прибытия нужного маршрута, пассажир может отойти, например, в рядом расположенный магазин. Табло имеют антивандальное покрытие и диодную «начинку», позволяющую работать при низких температурах воздуха.

Недостатки таких информационных «досок»:

· пока неприемлемая точность прогноза прибытия транспортного средства;

· отсутствие отображения этой информации в Интернете и специальных мобильных приложениях;

· необходимость подключения к сети электропитания.

Больше возможностей пассажиру предоставляют интерактивные карты ГПОТ. Карты «Умный транспорт», помимо прогноза времени прибытия на тот или иной ОП транспортных средств выбранных видов транспорта, отображают в движении все находящиеся в рейсах транспортные единицы. Они имеют простой интерфейс. Каждый маркер изображает ТЕ, его номер соответствует номеру маршрута. Цвет маркера определяет вид транспорта, к которому принадлежит транспортное средство, например, зеленый – трамвай, синий – троллейбус, красный – автобус, оранжевый – маршрутное такси. При нажатии на любой из маркеров пользователь может проследить путь данной ТЕ на карте с указанием времени прибытия ее на определенные ОП, что позволяет спланировать индивидуальное расписание. Доступны функции помещения нужного маршрута в центр карты, просмотра всех ОП. Кроме того, для некоторых городов, например, Рязани и Архангельска, возможна визуализация пробок (цветом). Информационный ресурс Перми http://www.map.gptperm.ru/ дает возможность онлайн просмотра находящихся в движении транспортных средств с их номерными знаками и новостей (об изменениях в работе маршрутов, их рейтинге, обследовании пассажиропотоков и т.п.), доступна и его мобильная версия www.m.gortranspe.

Визуальные системы информирования пассажиров Яндекс.Карты http://maps.yandex.ru/ и ВикиМаршруты http://wikiroutes.info позволяют проложить маршрут с указанием примерного времени на проезд ГПОТ и прохождение пешего участка. Сайт http://maps.yandex.ru/ показывает от одного до трех вариантов проезда, наилучших с точки зрения системы. Критерии оценки: средняя скорость ПС, время ожидания на остановке, количество пересадок и расстояние пешего перемещения. Яндекс показывает пробки в баллах, позволяя выстраивать маршруты, объезжая их.

Сервис http://wikiroutes.info показывает все заложенные в карту альтернативы, начиная с варианта с наименьшим временем поездки, а также все маршруты в радиусе 500 метров от выбранного адреса. Кроме того, переходя по ссылке-номеру маршрута, можно получить информацию о днях и времени работы; интервале движения; названии перевозчика; наименовании конечных остановок и улиц, по которым следует маршрут; схеме маршрута и величине стоимости проезда. Преимуществом для пользователя является подсказка, на каком по счету ОП ему выходить, и возможность задать предпочитаемые им виды транспорта.

В отличие от http://wikiroutes.info, сайт Русавтобус http://www.rusavtobus.ru/ вместо аквабуса предлагает электричку и автоматически прочерчивает путь между заданными пользователем адресами при выбранном времени суток, а варианты поездок строит в зависимости от выбранного критерия. За критерий принимается либо минимум числа пересадок (расчётного времени, стоимости проезда, протяженности пешего хода), либо комбинированные варианты с оптимальными стоимостью и временем проезда. Варианты поездок учитывают общее время в пути (с указанием номеров маршрутов, видов транспорта). Имеется возможность посмотреть обратные маршруты в соответствии с выбранным критерием.

Недостатком трех рассмотренных сайтов (http://maps.yandex.ru/, http://wikiroutes.info и http://www.rusavtobus.ru/) является то, что пешеходные участки от начального или конечного пункта до ОП учитываются напрямую. Но только последний предлагает пользователю инструменты, чтобы самому создать пешую траекторию, узнать ее длину и время на ее преодоление, учитывая время на обход домов и других объектов, и сохранить (с правом авторства). В этом случае как автор изменений, так и любой другой клиент этого сервиса смогут в дальнейшем воспользоваться ими. Курьерам данный сайт позволяет рассчитать оптимальные по времени маршрутные листы, содержащие сотни адресов, распределяя маршрутный лист между несколькими курьерами.

 

Рис. – Сервис для курьеров

Расчеты сайтов будут достоверны, когда строго выдерживаются интервалы движения, что возможно лишь при хорошей диспетчеризации и соблюдении порядка допуска на маршруты операторов рынка.

Большие надежды по наведению порядка на маршрутах российских городов связывались с внедрением ГЛОНАСС/ GPS навигации. Но сама по себе она не устраняет конкурентные гонки на дорогах. Поучителен в этом отношении опыт бразильского города Куритибы, в котором оплата за перевозки поступает перевозчикам через Организатора перевозок в зависимости от выполненных по графику рейсов и качества транспортной работы. Учитывая этот опыт, в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах планируют введение электронного проезда с сосредоточением средств от оплаты в едином центре.

В то время как пассажир оценивает предложение транспортных услуг, перевозчикам и муниципалитетам необходимо исследовать спрос на них. Хотя поведение отдельного человека трудно предсказать, но поведение представительного множества совокупности людей достаточно успешно описывается научными методами, например, математической статистики для стационарных процессов. Проводя исследования на выборке пассажиров, можно понять закономерности их перемещений в течение определенного промежутка времени, например, года или 10 лет, и спланировать перевозочный процесс для группы операторов пассажирского рынка.

 



2019-11-21 267 Обсуждений (0)
Обзор и сравнительная характеристика информационных табло и интерактивных карт 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обзор и сравнительная характеристика информационных табло и интерактивных карт

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)