Методы обследования и моделирования пассажиропотока
Количество совершенных горожанами поездок важно знать для построения многих транспортных моделей. Для этого с той или иной регулярностью должны проводиться обследования пассажиропотока.
Рис. Классификация методов обследования пассажиропотока
Систематические обследования проводятся по билетно-учетным листам ежедневно, еженедельно и т.д.; разовые – для корректировки сети, с разной периодичностью; сплошные – на всей городской, пригородной и междугородней маршрутной сети не реже одного раза в 3 года (требуют много контролеров и счетчиков); - выборочные – на отдельных маршрутах, не реже двух раз в год (в осенне-зимний и весенне-летний периоды), в конфликтных точках, при резком изменении пассажиропотоков; на вновь открытых маршрутах ‑ после трёх, четырёх месяцев регулярной работы. Таблица ‑ Основные методы по виду обследования
Методы 3–7 относят к натурным. 8–11 ‑ к автоматизированным. Последние, несмотря на необходимость установки приборов, дают возможность получить информацию в обработанном виде без привлечения учетчиков. Выбор метода определяется необходимыми на его применение затратами времени, людских и стоимостных ресурсов. Распределение пассажиропотоков составляет базу для принятия управленческих решений как муниципалитетам, так и транспортным предприятиям. Оно позволяет обнаружить основные закономерности для планирования и рациональной организации пассажирских перевозок, а также для эффективного использования транспортных единиц. Регулярное исследование распределения пассажиропотоков по времени, направлениям и длине маршрутов необходимо для формирования оптимальной маршрутной сети, что нужно для гибкого изменения расписаний графиков рейсов, эффективного использования ПС и планирования закупок ПС, оптимального по затратам (выбора его типа и вместимости). По материалам обследований можно установить основные технико-экономические показатели работы автобусов: объем перевезенных пассажиров, пассажирооборот, среднюю дальность поездки, число автобусов на маршрутах и их наполнение, время оборотного рейса и другие параметры. Поскольку владельцев частного бизнеса, как правило, интересует только общее количество проданных билетов на автобусы, то не проводится обследований пассажиропотоков, позволяющих определить количество пассажиров на каждом перегоне даже у отдельных перевозчиков. Между тем проблема определения реальных объемов перевозок технически решаема. Финансово же затратно ставить приборы учета (десятки-сотни тыс. рублей на одно транспортное средство). Электронная система оплаты проезда дает возможность оперативно и точно получить информацию о пассажиропотоке по маршрутам, видам, остановочным пунктам онлайн без проведения сложных и дорогостоящих организационных мероприятий по его изучению. Возможно развитие информационных технологий, обеспечивающих использование навигационной информации в общественных целях, например аналог московской системы «пробки» и т.п.
Рис. ‑ Таблица обследования пассажиропотока на маршруте
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (360)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |