Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы обследования и моделирования пассажиропотока



2019-11-21 360 Обсуждений (0)
Методы обследования и моделирования пассажиропотока 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Количество совершенных горожанами поездок важно знать для построения многих транспортных моделей. Для этого с той или иной регулярностью должны проводиться обследования пассажиропотока.

 

Методы обследования пассажиропотока
по длительности охвата
система-тические
разовые
по ширине охвата
спло-шные
выборочные
по виду
автоматизированные
натурные
контактный
анкетный
табличный
отчетно-ста-тистический
неконтактный
косвенный
комбини-рованный
талонный
визуальный
силуэтный
опросный

 

 


Рис. Классификация методов обследования пассажиропотока

 

Систематические обследования проводятся по билетно-учетным листам ежедневно, еженедельно и т.д.;

разовые – для корректировки сети, с разной периодичностью;

сплошные – на всей городской, пригородной и междугородней маршрутной сети не реже одного раза в 3 года (требуют много контролеров и счетчиков);

- выборочные – на отдельных маршрутах, не реже двух раз в год (в осенне-зимний и весенне-летний периоды), в конфликтных точках, при резком изменении пассажиропотоков; на вновь открытых маршрутах ‑ после трёх, четырёх месяцев регулярной работы.

Таблица ‑ Основные методы по виду обследования

Название Описание «+» «‑» Применение
1. Анкетный Сплошное обследование вне сложившейся маршрутной сети по всем видам транспорта и направлениям путем заполнения анкет в организациях, на дому Проще организовать. Позволяет установить спрос по направлениям независимо от сложившейся сети Высокая трудоемкость и стоимость. Достоверность зависит от простоты и ясности вопросов, субъективности Удобнее при обследовании отдельных маршрутов
2. Отчетно-статистический По данным билетно-учетных листов, количеству проданных билетов и перевезенных по декадным, месячным и иным проездным билетам и документам Менее трудоёмкий, можно получить много показателей и применить для обработки результатов компьютер Нет данных по каждой остановке  
3. Табличный Внесение в таблицы количества вошедших и вышедших по каждому ОП рейса и затем подсчет наполнения на перегонах. Таблицу составляют по конкретному автобусу, номеру рейса, смене, времени отправления Дает наиболее полные сведения о пассажиропото­ках Менее трудоемкий и дорогой, чем талонный и анкетный При систематическом и разовом, сплошном и выборочном обследовании, аналогичен талонному
4. Талонный Выдача и сбор талонов на каждом ОП, с отметкой номеров остановок, на которых вошел и вышел пассажир Дает наиболее полные сведения о пассажиропото­ках Наиболее сложный в организации, значительные трудовые и финансовые затраты, особенно на обработку первичной информации Для определения пассажиропотока в сети, маршруте, участке, во времени, п/обмена ОП, загрузки транспортных средств, дальности поездок.
5. Визуальный Глазомерный учет наполнения в салоне по баллам и занесение их в таблицы, соответствующие модели автобуса. 1 балл – занято 1/3 сидений; 2 балла –2/3 сидений; 3 балла – все сиденья; 4 балла – все сиденья и около половины мест стоя; 5 баллов – предельно допустимое наполнение; 6 баллов – переполнен Экономия учетчиков (учет кондукторами и водителями).  Менее трудоемок в городах, с совпадающими участками значительной протяжённости Приблизи-тельный учет При выборочном обследовании, для оценки наполняемости транспортных средств и мощности пассажиропотока на наиболее напряженном участке маршрута по часам суток и дням недели
6. Силуэтный Разновидность визуального, вместо баллов используют подбор наполнения автобуса под номер из набора силуэта по типам автобусов и заносят в таблицу.   Менее точный учет, чем визуальным методом Для оценки наполняемости транспортных средств
7. Опросный Опрос пассажиров о пункте пересадки, выхода и цели поездки Больше информации, чем в табличном и талонном Более трудоемкий, чем табличный и талонный Для корректировки маршрутов и сокращения времени на пересадку
8. Контактный Подсчет пассажиров с помощью датчиков, установленных на ступеньках автобуса и соединенных через дешифраторы со счетчиками Экономия на оплате труда учетчиков Ошибки в час пик до 25 %. На одном маршруте и на всей сети
9. Неконтактный Суммирование импульсов от фотодатчиков, смонтированных в дверных проемах или на наружной стороне автобуса при пересечении пассажирами пучка световых лучей Экономия на оплате труда учетчиков Эффективен лишь при раздельном входе и выходе пассажиров, не-долговечность приборов, сложность настройки и наладки фотодатчиков На всей сети
10. Косвенный Определение общей массы пассажиров тензометрическими преобразователями на рессорах и установление количества перевезенных делением ее на среднюю массу (70 кг) Экономия на оплате затрат и времени при учете и обработке Необходимо разделять посадку и высадку пассажиров на ОП  
11. Комбинированный Последовательное наступание на два типа датчиков позволяют разделять входящих и выходящих пассажиров, сигналы от датчиков и открытия дверей обрабатываются в блоке управления Экономия на оплате труда учетчиков    

 

Методы 3–7 относят к натурным. 8–11 ‑ к автоматизированным. Последние, несмотря на необходимость установки приборов, дают возможность получить информацию в обработанном виде без привлечения учетчиков.

Выбор метода определяется необходимыми на его применение затратами времени, людских и стоимостных ресурсов.

Распределение пассажиропотоков составляет базу для принятия управленческих решений как муниципалитетам, так и транспортным предприятиям. Оно позволяет обнаружить основные закономерности для планирования и рациональной организации пассажирских перевозок, а также для эффективного использования транспортных единиц. Регулярное исследование распределения пассажиропотоков по времени, направлениям и длине маршрутов необходимо для формирования оптимальной маршрутной сети, что нужно для гибкого изменения расписаний графиков рейсов, эффективного использования ПС и планирования закупок ПС, оптимального по затратам (выбора его типа и вместимости).

По материалам обследований можно установить основные технико-экономические показатели работы автобусов: объем перевезенных пассажиров, пассажирооборот, среднюю дальность поездки, число автобусов на маршрутах и их наполнение, время оборотного рейса и другие параметры.

Поскольку владельцев частного бизнеса, как правило, интересует только общее количество проданных билетов на автобусы, то не проводится обследований пассажиропотоков, позволяющих определить количество пассажиров на каждом перегоне даже у отдельных перевозчиков. Между тем проблема определения реальных объемов перевозок технически решаема. Финансово же затратно ставить приборы учета (десятки-сотни тыс. рублей на одно транспортное средство).

Электронная система оплаты проезда дает возможность оперативно и точно получить информацию о пассажиропотоке по маршрутам, видам, остановочным пунктам онлайн без проведения сложных и дорогостоящих организационных мероприятий по его изучению. Возможно развитие информационных технологий, обеспечивающих использование навигационной информации в общественных целях, например аналог московской системы «пробки» и т.п.

 

Рис. ‑ Таблица обследования пассажиропотока на маршруте



2019-11-21 360 Обсуждений (0)
Методы обследования и моделирования пассажиропотока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы обследования и моделирования пассажиропотока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (360)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)