Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные определения и принятые сокращения



2019-11-21 375 Обсуждений (0)
Основные определения и принятые сокращения 0.00 из 5.00 0 оценок




ОАО «РЖД»

Филиал «Горьковская железная дорога»

Нижегородское подразделение

Горьковского учебного центра профессиональных квалификаций

 

 

Учебное пособие по предмету

«Системы обеспечения безопасности движения»

Для подготовки к экзамену (зачёту) по профессии

«машинист локомотива»

НП ГУЦПК 2020

Занятие № 1 (2 часа)

Тема: Введение. Основы теории рельсовых цепей (Л230, разд. I – III)

Введение

Основные определения и принятые сокращения

Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) – система сигнализации на железнодорожном транспорте, передающая сигнальные показания в кабину локомотива, мотор-вагонного поезда, дрезины и т. п.);

Автостопное торможение – экстренное торможение электропневматическим клапаном автостопа;

АЛСН – автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;

АЛС-ЕН – многозначная система со ступенчатым контролем скорости подвижного состава, которая передает на локомотив информацию о числе свободных блок-участков, о скорости проследования очередного светофора, о длине впереди лежащего блок-участка (больше или меньше тормозного пути нормативного поезда), о движении поезда по перегону (главный путь станции) или по отклонению на боковой путь станции;

АЛСО – автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи;

ДКСВ – дешифратор кодов АЛСН на релейной элементной базе;

ДКСВ-М – дешифратор кодов АЛСН на микропроцессорной элементной базе;

Исправное состояние (исправность) – состояние устройства, при котором оно соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации;

КП АЛСН – контрольный пост проверки устройств АЛСН;

Локомотивное устройство безопасности – комплекс бортовых локомотивных устройств, обеспечивающий контроль режима движения железнодорожного поезда в соответствии с сигналами автоматической локомотивной сигнализации, ограничения скорости, бдительности машиниста, состояния локомотивного устройства безопасности;

Локомотивный светофор (ЛС) - устройство отображения оптических сигнальных показаний на основе кодов автоматической локомотивной сигнализации;

Маневровая автоматическая локомотивная сигнализация (МАЛС) – система безопасности, обеспечивающая контроль установленных скоростей движения локомотива при производстве маневровой работы, не допускающая несанкционированный выезд с железнодорожных путей, не оборудованных маневровыми светофорами, и проезд запрещающего показания путевого светофора, а также обеспечивающая автоматическую остановку перед светофором с запрещающим показанием;

Неисправное состояние (неисправность) устройства – состояние, при котором устройство не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации;

Неработоспособное состояние устройства – состояние, при котором устройство не способно выполнить требуемую функцию по любой причине;

Съемный носитель информации (СН) – устройство, предназначенное для автономного хранения информации, зарегистрированной локомотивными устройствами безопасности. К СН также относятся кассета регистрации, модуль памяти.

Отказ – событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта;

ПТО – пункт технического обслуживания;

Речевой информатор – электронное устройство, обеспечивающее автоматическую передачу предварительно запрограммированных сообщений по каналам связи или их воспроизведение через звукоусилительную аппаратуру;

РБ – рукоятка бдительности;

РБС – рукоятка бдительности специальная;

РБП – рукоятка бдительности помощника машиниста;

РЭ – руководство по эксплуатации;

Сервисное локомотивное депо (СЛД) – структурное подразделение организации, осуществляющей полное сервисное обслуживание локомотивов;

Сбой кодов АЛС – кратковременное изменение показания локомотивного светофора, несоответствующее показанию путевого светофора, при следовании по кодированным путям;

Сбой в работе устройств АЛС и САУТ – кратковременное нарушение работы устройств АЛС, САУТ и (или) алгоритмов их функционирования с последующим самоустранением, в том числе после регламентированного воздействия оператора (машиниста локомотива, высокоскоростного поезда, МВПС, ССПС);

Электронная карта (ЭК) – цифровая модель участка пути, содержащая совокупные атрибуты данных точечных объектов инфраструктуры и отражающая их пространственное положение, метрическую и семантическую информацию в определенной системе координат;

ЭПК –электропневматический клапан автостопа.

Локомотивные устройства безопасности (ЛУБ) предназначены для выполнения трех основных функций:

· контроль скоростного режима ведения поезда;

· контроль физиологического состояния машиниста;

· экстренная остановка поезда при возникновении аварийной ситуации.

 

Все локомотивные устройства безопасности делятся на два вида: основные и дополнительные.

 



2019-11-21 375 Обсуждений (0)
Основные определения и принятые сокращения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные определения и принятые сокращения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)