Основные определения и принятые сокращения
ОАО «РЖД» Филиал «Горьковская железная дорога» Нижегородское подразделение Горьковского учебного центра профессиональных квалификаций
Учебное пособие по предмету «Системы обеспечения безопасности движения» Для подготовки к экзамену (зачёту) по профессии «машинист локомотива»
НП ГУЦПК 2020 Занятие № 1 (2 часа) Тема: Введение. Основы теории рельсовых цепей (Л230, разд. I – III) Введение Основные определения и принятые сокращения Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) – система сигнализации на железнодорожном транспорте, передающая сигнальные показания в кабину локомотива, мотор-вагонного поезда, дрезины и т. п.); Автостопное торможение – экстренное торможение электропневматическим клапаном автостопа; АЛСН – автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа; АЛС-ЕН – многозначная система со ступенчатым контролем скорости подвижного состава, которая передает на локомотив информацию о числе свободных блок-участков, о скорости проследования очередного светофора, о длине впереди лежащего блок-участка (больше или меньше тормозного пути нормативного поезда), о движении поезда по перегону (главный путь станции) или по отклонению на боковой путь станции; АЛСО – автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи; ДКСВ – дешифратор кодов АЛСН на релейной элементной базе; ДКСВ-М – дешифратор кодов АЛСН на микропроцессорной элементной базе; Исправное состояние (исправность) – состояние устройства, при котором оно соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации; КП АЛСН – контрольный пост проверки устройств АЛСН; Локомотивное устройство безопасности – комплекс бортовых локомотивных устройств, обеспечивающий контроль режима движения железнодорожного поезда в соответствии с сигналами автоматической локомотивной сигнализации, ограничения скорости, бдительности машиниста, состояния локомотивного устройства безопасности; Локомотивный светофор (ЛС) - устройство отображения оптических сигнальных показаний на основе кодов автоматической локомотивной сигнализации; Маневровая автоматическая локомотивная сигнализация (МАЛС) – система безопасности, обеспечивающая контроль установленных скоростей движения локомотива при производстве маневровой работы, не допускающая несанкционированный выезд с железнодорожных путей, не оборудованных маневровыми светофорами, и проезд запрещающего показания путевого светофора, а также обеспечивающая автоматическую остановку перед светофором с запрещающим показанием; Неисправное состояние (неисправность) устройства – состояние, при котором устройство не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации; Неработоспособное состояние устройства – состояние, при котором устройство не способно выполнить требуемую функцию по любой причине; Съемный носитель информации (СН) – устройство, предназначенное для автономного хранения информации, зарегистрированной локомотивными устройствами безопасности. К СН также относятся кассета регистрации, модуль памяти. Отказ – событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта; ПТО – пункт технического обслуживания; Речевой информатор – электронное устройство, обеспечивающее автоматическую передачу предварительно запрограммированных сообщений по каналам связи или их воспроизведение через звукоусилительную аппаратуру; РБ – рукоятка бдительности; РБС – рукоятка бдительности специальная; РБП – рукоятка бдительности помощника машиниста; РЭ – руководство по эксплуатации; Сервисное локомотивное депо (СЛД) – структурное подразделение организации, осуществляющей полное сервисное обслуживание локомотивов; Сбой кодов АЛС – кратковременное изменение показания локомотивного светофора, несоответствующее показанию путевого светофора, при следовании по кодированным путям; Сбой в работе устройств АЛС и САУТ – кратковременное нарушение работы устройств АЛС, САУТ и (или) алгоритмов их функционирования с последующим самоустранением, в том числе после регламентированного воздействия оператора (машиниста локомотива, высокоскоростного поезда, МВПС, ССПС); Электронная карта (ЭК) – цифровая модель участка пути, содержащая совокупные атрибуты данных точечных объектов инфраструктуры и отражающая их пространственное положение, метрическую и семантическую информацию в определенной системе координат; ЭПК –электропневматический клапан автостопа. Локомотивные устройства безопасности (ЛУБ) предназначены для выполнения трех основных функций: · контроль скоростного режима ведения поезда; · контроль физиологического состояния машиниста; · экстренная остановка поезда при возникновении аварийной ситуации.
Все локомотивные устройства безопасности делятся на два вида: основные и дополнительные.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |