Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принцип действия автоблокировки



2019-11-21 351 Обсуждений (0)
Принцип действия автоблокировки 0.00 из 5.00 0 оценок




Автоматическая блокировка наиболее распространенная система интервального регулирования движения поездов, позволяющая отправить на перегон несколько поездов. Средством регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте является комплекс устройств автоматики, состоящий из автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации с автостопами.

При автоблокировке перегон делится на несколько блок-участков, на каждом может одновременно находиться не более одного поезда (см. рисунок 3). На границах блок-участков расположены путевые автоматически действующие светофоры, у каждого в релейном шкафу расположена аппаратура СЦБ для управления огнями светофора. Показания путевых светофоров взаимосвязаны между собой и их показания зависят от нахождения или отсутствия на блок-участках поездов. Светофоры связаны между собой по воздушным или кабельным цепям.

Станция А
Станция Б
Рисунок 3 Принцип работы автоблокировки

 

Для автоматического воздействия поезда на показания проходных светофоров в пределах каждого блок-участка устраивают электрические рельсовые цепи, контролирующие не только свободность и занятость блок-участков, но и целостность рельсовых нитей в пределах этих участков. При занятости или повреждении рельсовой нити блок-участка светофор, ограждающий этот участок, автоматически закрывается и ограждает возникшее препятствие на пути попутно следующего поезда.

Поездной шунт – цепь, образованная колёсными парами подвижного состава, электрически соединяющими рельсовые нити пути. Основным параметр поездного шунта – электрическое сопротивление – складывается из сопротивления колёсных пар поезда и переходного сопротивления между бандажами колёс и рельсами. Последняя составляющая, главным образом определяющая сопротивление поездного шунта, изменяется в широких пределах и зависит от состояния поверхности головок рельсов, числа осей на рельсовой цепи, давления на ось и пр.

Сопротивление поездного шунта увеличивается при появлении на головках рельсов ржавчины, песка, грязи, шлака, плёнки из нефтепродуктов и др., а также при обледенении, что может привести к ложной свободности рельсовой цепи.

Для отечественных железных дорог нормативное сопротивление поездного шунта принято равным 0,06 Ом. Такое сопротивление может иметь одна колёсная пара лёгкой подвижной единицы вместе с переходным сопротивлением между бандажом и чистыми головками рельсов. Наложение в любой точке рельсовой цепи шунта сопротивлением 0,06 Ом должно приводить к фиксированию занятости рельсовой цепи.

Неисправности РЦ

«Ложная занятость»рельсовой цепи появляется, когда при отсутствии на рельсовой цепи подвижного состава путевое реле не притягивает свой якорь.

Причины отказа РЦ:

· ухудшение состояния верхнего строения пути,

· нарушение нормальной работы изолирующих стыков, рельсовых стыковых соединителей;

· засорение балласта сыпучими грузами;

· отсутствие или плохой контакт в рельсовом соединителе;

· замыкание рельсов металлическим предметом;

· загрязненность и плохая подрезка балласта.



2019-11-21 351 Обсуждений (0)
Принцип действия автоблокировки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принцип действия автоблокировки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)