Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Преимущества и недостатки:



2019-11-21 383 Обсуждений (0)
Преимущества и недостатки: 0.00 из 5.00 0 оценок




Установка блоков ПСС позволило уменьшить психологическую нагрузку на машиниста, но в тоже время увеличивает тормозной путь поезда на время горения ПСС. Блок Л77 (159) может дополняться блоком Л143, кроме того возможна совместная установка с блоком Л168.

 

Л143 (см. рисунок 13)

Назначение: обеспечивает мигание лампы ПСС.

Рисунок 13 Блок Л143
После установки блока в ждущем режиме лампа ПСС горит в четверть накала, при производстве проверки бдительности начинает мигать во весь накал с частотой примерно 1-2 раза в секунду (0.5-1.5 Гц). Как известно, мигание являет привлекающим фактором. При не подтверждении бдительности в течение 5-7 секунд с начала мигания ламп схема нажатием РБ не восстанавливается. Необходимо нажать РБС.

 

Л168

Блок контроля самопроизвольного трогания (скатывания) локомотива

Локомотивные устройства безопасности выполняют свои функции при движении локомотива, во время стоянки функции проверки бдительности отключаются. Для поезда существует еще одна опасность, которая может возникнуть именно при стоянке - это самопроизвольное трогание.

Назначение: данный блок контролирует трогание поезда.

Принцип работы:

Если трогание осуществляет машинист контроллером машиниста, то это считается санкционированное трогание и блок молчит. Если котроллер машиниста стоит в нуле, то при трогании поезда свистит свисток ЭПК и загорается специальная лампочка на пульте управления. Если машинист контролирует ситуацию и присутствует в кабине, то он может выполнить одно из действий, чтобы подтвердить свое присутствие и бдительность:

· нажать специальную кнопку "Подтверждение движения";

· поставить рукоятку контроллера машиниста (КМ) в тяговую позицию.

В случае если машинист не подтверждает бдительность, то срабатывает ЭПК и производится остановка поезда экстренным темпом.

Блок Л168 первый, который увеличил количество полезных функций, выполняемых устройствами безопасности.

Таким образом, блок защищает от пресловутого человеческого фактора:

Ø забыл затормозить локомотив на стояке;

Ø отлучился из кабины, а тормоза не удержали и т.п.

Недостатком является достаточно высокая скорость (5 – 7 км/ч) которую должен развить поезд, чтобы блок сработал, за это время поезд может уехать на сотни метров. Блок Л168 может устанавливаться вместе с блоками Л77 (159) и Л143.

УКБМ

Назначение: УКБМ предназначено для проверки бдительности машиниста при ведении поезда под все сигналы локомотивного светофора, включая зеленый. УКБМ устанавливается на локомотивах, оборудованных аппаратурой АЛСН.

При установке УКБМ все другие дополнительные устройства безопасности (Л77, Л143, Л168) снимались, потому что УКБМ повторяло эти функции. Кроме того на пульт машиниста устанавливались:

Ø лампы ПСС и "Пропуск" (см. рисунок 14);

Ø кнопки РБ, РБверх, SКЖ (Сброс/установка КЖ);

Ø тумблер "День/ Ночь"

Рисунок 14 УКБМ

 

В алгоритмах работы добавились следующие основные функции:

ü Периодическая проверка бдительности при следовании под «ЗЕЛЕНЫЙ» (90 –120 секунд)

ü Периодическая проверка бдительности при следовании под «Белый» (70 – 90 секунд)

! В случае включения устройств АЛСН и УКБМ по варианту работы с измененным порядком включения периодической проверки бдительности машиниста при «З» огне на локомотивном светофоре периодическая проверка бдительности машиниста вводится только при скорости, ниже минимально контролируемой скоростемером (устройством регистрации) с периодом 20-30 с. Такая же периодичность - при «Б» огне и скорости ниже минимально контролируемой скоростемером (устройством регистрации).

ü Периоды между проверками в остальных ситуациях (К, К/Ж, К/Ж и Б или Ж) остались, но уменьшились в 1,5 - 2 раза (20-30 секунд)

ü При пропуске светового сигнала нажимать РБ на звуковой сигнал ЭПК при «Ж», «Б», «К» и «З» огнях локомотивного светофора.

ü При вторичном пропуске светового сигнала на этих огнях, или однократном пропуске светового сигнала при «КЖ» и одновременно горящих «Б» и «КЖ» огнях локомотивного светофора необходимо встать и нажать верхнюю рукоятку бдительности (РБС) для предупреждения экстренного торможения не позднее 6 с после начала свистка ЭПК.

ü При выключении устройства УКБМ (например, при его неисправности) проверки бдительности следуют постоянно через 20-30 секунд.

ü Определение скатывания, при превышении скорости (5-10 км/ч) и нейтральном положении реверсивной рукоятки

ü Невозможность отправления под запрещающий сигнал без дополнительного подтверждения машинистом бдительности

ü При пропадании «ЖЕЛТОГО» показания локомотивного светофора зажжется «БЕЛЫЙ» и «КРАСНО-ЖЕЛТЫЙ» огонь с соответствующей записью на скоростемерной ленте

ü Машинист обязан при следовании под красный сигнал светофора на некодируемом участке пути (горит белый) зажигать К/Ж кнопкой.

Принцип работы

После пропуска машинистом светового сигнала при желтом,белом, красном и зеленом огнях локомотивного светофора загорается специальная лампа «Пропуск». Это означает, что следующая проверка состоится через уменьшенный интервал (20 – 30 с). При повторном пропуске светового сигнала для предупреждения автостопного торможения машинисту необходимо встать и нажать верхнюю кнопку бдительности РБС (РБверх.)

Лампа "Пропуск" выключается при подтверждении бдительности по световой сигнализации нажатием РБ или ПБ.

При наличии на локомотивном светофоре красно-желтого или одновременно горящих белого и красно-желтого огней (т. е. при подъезде поезда к запрещающему сигналу) уже при однократном пропуске светового сигнала машинисту необходимо встать и нажать кнопку РБС (РБверх.)

При смене огней локомотивного светофора проверка бдительности машиниста происходит по свистку ЭПК.

Кнопкой SКЖ при горящем белом огне на локомотивном светофоре можно зажечь или погасить дополнительный красно-желтый огонь (КЖ).

Машинист зажигает красно-желтый огонь:

Ø при ожидании отправления поезда с некодированных путей станции,

Ø при проследовании напольного сигнала, предупреждающего о закрытом положении следующего светофора;

Машинист гасит красно-желтый огонь:

Ø перед отправлением с некодированного пути после получения разрешения на отправление до перевода реверсивной рукоятки контроллера в рабочее положение,

Ø при переходе на маневровую работу,

Ø при следовании по не кодированному пути без остановки, если убедился в открытии светофора.



2019-11-21 383 Обсуждений (0)
Преимущества и недостатки: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Преимущества и недостатки:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)