Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Системы интервального регулирования



2019-11-21 358 Обсуждений (0)
Системы интервального регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок




Системы регулирования движения на железнодорожном транспорте используются на перегонах и станциях. Эти системы позволяют увеличить пропускную и провозную способность железных дорог, эффективность использования всех технических средств железнодорожного транспорта.

Системы интервального регулирования движения поездов одновременно обеспечивают безопасность движения поездов и необходимую пропускную способность железнодорожной магистрали

К основным средствам интервального регулирования движения поездов относятся:

· Автоматическая блокировка (АБ) — в составе диспетчерской централизации или самостоятельно;

· Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) для участков с неинтенсивным движением;

· Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) — как самостоятельное средство;

· Электрожезловая система;

· Интервальное регулирование без светофоров;

· Маневровая автоматическая локомотивная сигнализация (МАЛС) предназначена для обеспечения безопасности проведения маневровых работ на железнодорожных станциях и запрета движения локомотива (состава) со скоростью выше допустимой, а также для автоматической его остановки перед закрытым сигналом или местом проведения работ;

· Горочная автоматическая локомотивная сигнализация (ГАЛС) — обеспечивает безопасность работ на горочных путях при расформировании составов локомотивами, производящими манёвры, облегчает условия управления локомотивом при плохой видимости маршрутных и горочных светофоров.

· Автоматическая переездная сигнализация (АПС) и автошлагбаумы – служит для регулирования движения автотранспорта на переездах.

Занятие № 2 (2 часа)

Тема: Введение. Основы теории рельсовых цепей

 

Рельсовая цепь (РЦ)

Назначение: рельсовые цепи предназначены для:

Ø непрерывного контроля свободности или занятости путевых изолированных участков на станциях и перегонах,

Ø непрерывного контроля электрической целостности рельсовых нитей,

Ø осуществления связи между путевыми и локомотивными светофорами,

Ø исключения перевода стрелок во время прохода подвижного состава.

Общее понятие: РЦ является основным элементом железнодорожной автоматики и телемеханики, действие которого заложено в устройство всех автоматических и телемеханических систем регулирования движения поездов. Рельсовая цепь представляет собой электрическую цепь, в которой есть источник питания и нагрузка (путевое реле), а проводниками электрического тока являются рельсовые нити железнодорожного пути (см. рисунок 1). Электрическая схема простейшей рельсовой цепи состоит из

Рисунок 1 Устройство рельсовой цепи
питающего конца, рельсовой линии и релейного конца. На питающем конце рельсовой цепи устанавливается аккумулятор 2, работающий в буферном режиме с выпрямителем 1, или путевой трансформатор ПТ. Питание поступает в рельсовую линию через резистор R0, который обеспечивает отпускание якоря путевого реле при занятии рельсовой цепи поездом. На релейном конце сигнальный ток из рельсовой линии принимает путевое реле П постоянного или переменного тока, которое фиксирует состояние рельсовой цепи (занятое или свободное от подвижного состава) и передает эту информацию для работы различных систем регулирования движения поездов.

Рисунок 2 Принцип работы рельсовой цепи
Принцип работы рельсовой цепи заключается в том, что величина тока, поступающего от источника к путевому реле через рельсовую линию, зависит от состояния участка пути (см. рисунок 2). При свободном участке сигнальный ток от источника питания по рельсовым нитям протекает по обмотке путевого реле П, от чего реле возбуждается и притягивает якорь, замыкая фронтовые контакты и фиксируя свободность и исправность рельсовой цепи. Возбужденное состояние реле П продолжается до момента вступления на рельсы подвижного состава или разрыва рельсовой нити пути вследствие изъятия или излома рельса, обрыва стыкового соединителя или другого повреждения.



2019-11-21 358 Обсуждений (0)
Системы интервального регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Системы интервального регулирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)