Тема 1. Первобытная эпоха
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
Ставрополь, 2019 Оглавление Тема 1. Первобытная эпоха Тема 2. Древний Восток Тема 3. Древняя Греция Тема 4. Древний Рим Тема 5. Средневековая цивилизация Западной Европы Тема 6. Византийская империя, Юго-Восточная и Центральная Европа в эпоху средневековья Тема 7. Цивилизации Востока в эпоху средневековья Тема 8. Европа эпохи раннего Нового времени Тема 9. Западная Европа и Северная Америка в XVII-XVIII вв. Тема 10. Западная Европа, США и Латинская Америка в XIX – начале XX в. Тема 11. Центрально-Восточная Европа в условиях модернизации XIX – начала XX в. Тема 12. Народы Востока в Новое время Тема 13. Первая мировая: война, изменившая мир Тема 14. Западная Европа в межвоенный период Тема 15. Центрально-Восточная Европа в 1918-1939 гг. Тема 16. Вторая мировая война Тема 17. Развитие государств Европы и Америки во второй половине ХХ в. Тема 18. Государства Востока в новейшее время
Введение Цель освоения дисциплины - сформировать у студентов целостные представления об основных тенденциях исторического развития стран и народов мира: политического, социально-экономического и культурного. В основу преподавания дисциплины положен проблемно-синхронный принцип изложения материала, дающий более адекватное соотношение проблемно-теоретических и страноведческих тем, что позволит студентам получить целостное представление об историческом процессе и его закономерностях и на этой основе - об особенностях их конкретных проявлений в истории регионов и отдельных стран. Задачи освоения дисциплины: образовательные: формирование целостного, системного представления об основных эпохах истории человечества; сформировать у студентов конкретно исторические знания об узловых проблемах всеобщей истории; познакомить студентов с документальными источниками и научными исследованиями по всеобщей истории, сформировать у студентов четкое представление о понятийном аппарате курса, дать студентам общее представление о знаковых феноменах, событиях и персоналиях всеобщей истории;развивающие: сформировать у студентов умение анализировать различные исторические документы, работать с оригинальными источниками, развить навыки работы с историческими картами, с историческими терминами;воспитательные: на основе изучаемого материала по истории содействовать формированию у студентов таких личностных качеств, как гражданская и правовая ответственность, патриотизм.
Тема 1. Первобытная эпоха
Цель: изучение первобытной эпохи всемирной истории. Знание и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы практического занятия, формируемые компетенции или их части: УК-1 Знать: методику поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения поставленных задач. Уметь: осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. Владеть: способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. УК-5 Знать: межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах. Уметь: воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах. Владеть: способностью воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах. Актуальность темы История первобытного общества выступает неотъемлемой частью всемирной истории. С завершением антропо- и социогенеза (около 40 тыс. лет назад) на смену формирующемуся человеку и обществу (праобществу), которое, по мнению ряда ученых, мо- жет быть предметом изучения праистории, пришел человек современного вида и соответствующее ему сформировавшееся общество. Первые цивилизации (классовые общества) известны с конца IV тыс. до н.э. Уже несколько десятилетий в среде как отечественных исследователей, так и зарубежных, ведутся дискуссии о его названии (доистория, предыстория, палеоистория), о названии самого человеческого общества (доклассовое, первобытное). Но все эти дискуссии базируются на признании наличия этой начальной ступени в историческом развитии человечества. Все их необходимо учитывать при подготовке к занятию. Теоретическая часть Следует ориентироваться, с одной стороны на изучение истории исследования основных проблем антропосоциогенеа, а с другой – на знакомство с новыми научными данными, существенно корректирующими традиционное представление о первобытности. пецифика истории первобытного общества требует знания специальной антропологической, археологической и этнографической терминологии. Поэтому ней нужно внимательно ознакомиться при подготовке к занятию. К числу фундаментальных проблем истории первобытного общества относятся теоретические основы научной реконструкции первобытности за счет наблюдения за т.н. рудиментными обществами (в этом отношении существенным подспорьем выступят книги К. Леви-Строса и Л. Леви-Брюля). Кроме того, необходимо представлять географию первобытности: от мест обнаружения первых находок до их разрастания в известные ареалы. Нужно ясно представлять сущность теорий Дарвина и Энгельса, их принципиальное сходство и причины их доминирования даже в современной науке. Затем следует разобраться в основных этапах эволюции общинно-родового строя, определив его характеристики на каждом этапе. Экономической стороной проблемы выступает система т.н. крупных общественных разделений труда, последовательность и сущность которых нужно уметь объяснить. И последний блок – это определение закономерности возникновения государства из недр первобытного общества с итоговым резюмированием значения последнего для становления и развития цивилизационных систем.
Вопросы 1. Проблема происхождения человека – антропогенез. Движущие силы антропогенеза. 2. Возникновение общинно-родового строя, его периодизация и характерные черты. 3. Культуры неолита, бронзового века и раннего железного века. 4. Древнейшие цивилизации Европы. 5. Древние цивилизации Америки.
Список литературы, рекомендованной по данной теме 1. Всемирная история [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов / Г. Б. Поляк, А. Н. Маркова, И. А. Андреева [и др.] ; под ред. Г. Б. Поляк, А. Н. Маркова. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 888 c. — 978-5-238-01493-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71211.html 2. Алексеев, С. В. Всемирная история с древнейших времен до начала XX века [Электронный ресурс]: курс лекций / С. В. Алексеев, О. И. Елисеева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский гуманитарный университет, 2016. — 240 c. — 978-5-906822-84-01. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74715.html 3. История мировых цивилизаций [Электронный ресурс]: учебник / Р.Г. Мумладзе [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Русайнс, 2016. — 334 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61616.html 4. Всемирная история: в 6 т. / гл. ред. А. О. Чубарьян, отв. ред.: В. А. Головина, В. И. Уколова / Рос. акад. наук, Ин-т всеобщей истории, Т. 1, Древний мир. М.: Наука, 2011. 5. Мартынов, А. И. Археология: учебник для академического бакалавриата / А. И. Мартынов. 9-е изд., пер. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2018. 6.Девлетов, О.У. История Европы с древнейших времён до конца XV века: учебное пособие для студентов вузов / О.У. Девлетов. 2-е изд. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. 7.Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества. М: Изд-ва АСТ, Астрель, 2007. 8.Всемирная история: Первобытное общество; Государства Древнего Востока, Европы и Азии. М., 2002. 9.История: для бакалавров: учебник / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев, Е.В. Шевелева. 3-е изд, перераб. Ростов-н/Д: Феникс, 2014. 10.Марков Г.Е. Первобытное общество. – М., 2010. 11. Всеобщая история: Учебник / Отв. ред. И. В. Крючков, С. А. Польская. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2018. – 384 с.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |