Режим пребывания воспитанников с НОДА в дошкольном учреждении соответствует основной образовательной программе ДОО на учебный год и строится в соответствии со следующими принципами:
- учета возраста и индивидуальных особенностей;
- учета состояния здоровья воспитанников и рекомендаций специалистов ПМПк;
- учета целесообразности.
Режим дня устанавливается дошкольной образовательной организацией самостоятельно с учетом круглосуточного пребывания детей в ДОО; действующих СанПиН (Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»).
Особенности режима дня:
- режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию; максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3–7 лет составляет 5,5–6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями;
- ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3–4 часов; прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой; при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается; прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с;
- во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения; подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОО;
- общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12–12,5 часов, из которых 2,0–2,5 отводится дневному сну; для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов; оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды); для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов; перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр;
- самостоятельная деятельность детей 3–7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3–4 часов;
- для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часов в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений); продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин; допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8–10 минут); в теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки;
- максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети 4-го года жизни) – 2 часа 45 минут, в средней группе (дети 5-го года жизни) – 4 часа, в старшей группе (дети 6-го года жизни) – 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети 7-го года жизни) – 8 часов 30 минут.
- продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут; максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно; в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку, перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
- непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2–3 раз в неделю; ее продолжительность должна составлять не более 25–30 минут в день; в середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку;
- непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность;
- непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5–7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг; после работы за компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз; непрерывная продолжительность работы за компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6–7 лет – 15 минут;
- рекомендуется разработать режим на случай карантина, в период каникул;
- режим дня предусматривает круглосуточное пребывание ребенка в дошкольной образовательной организации с понедельника по пятницу в холодное время года;
- объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (лечебная физкультура, массаж, совместная деятельность с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом) регламентируется индивидуально в соответствии с индивидуальными психофизическими особенностями ребенка с НОДА.
Режим дня группы детей раннего возраста с 2–х до 3–х лет
(холодное время года)
Режимные моменты
Время
Дома
Подъем, утренний туалет
6.30–7.30
В дошкольном учреждении
Прием детей, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика
7.00–8.30
Завтрак
8.30–8.50
Самостоятельная деятельность, игры
8.50–9.00
НОД
9.00–9.10
Самостоятельная деятельность, игры
9.10–9.50
Второй завтрак
9.50–10.00
Самостоятельная деятельность, игры
10.00–10.10
Прогулка
10.10–11.30
Самостоятельная деятельность, игры
11.30–11.45
Обед
11.45–12.00
Самостоятельная деятельность
12.00–12.15
Дневной сон
12.15–15.15
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
15.15–15.30
Полдник
15.30–15.45
Самостоятельная деятельность, игры
15.45–16.00
НОД
16.00–16.10
Самостоятельная деятельность, игры
16.10–16.20
Прогулка
16.20–18.00
Самостоятельная деятельность, подготовка к ужину
18.00–18.30
Ужин
18.30–18.50
Самостоятельная деятельность, уход домой
18.50–19.00
Режим дня группы детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет
(теплое время года)
Режимные моменты
Время
Дома
Подъем, утренний туалет
6.30–7.30
В дошкольном учреждении
Прием детей, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (на улице)
7.00–8.30
Завтрак
8.30–8.50
Самостоятельная деятельность,
8.50–9.00
Прогулка
9.00–10.00
Второй завтрак
10.00–10.10
Прогулка (подвижные игры, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность)
10.10–11.30
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду
11.30–11.45
Обед
11.45–12.00
Самостоятельная деятельность (личная гигиена, подготовка ко сну)
12.00–12.15
Дневной сон
12.15–15.15
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
15.15–15.30
Полдник
15.30–15.45
Самостоятельная деятельность
15.45–16.00
Прогулка
16.00–18.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину