Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы
Цель и задачи учебной дисциплины Целью преподавания учебной дисциплины "ЮРИДИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ" является формирование знаний о социальной реальности и овладении методами построения теоретических моделей социальных явлений и процессов, которые содержатся в конкретных теориях; ознакомление студентов с основными понятиями и концепциями как социологии, так и юридической социологии; с особенностями социологического подхода к пониманию правовых феноменов. Задачи курса: - показать значимость социально-гуманитарного знания и его роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; - сформировать научное мировоззрение и методологическую четкость мышления; - осмыслить специфику социологического подхода к пониманию права и изучению правовых явлений и процессов; - осветить современные проблемы правового развития общества; - прививить навыки применения методологии социального познания в практической деятельности.
После изучения данной дисциплины у студента должны сформироваться следующие компетенции:
Общекультурные компетенции - ОК | ||||||||||||||
Способен анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции | ОК-2 | лекция-беседа, семинар (дискуссия) | ||||||||||||
Способен к коммуникации в устной и письменных формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | ОК 5 | семинар (работа в малых группах) | ||||||||||||
Обладает способностью к работе в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | ОК 6 | лекция-беседа, семинар (дискуссия) | ||||||||||||
Способен к самоорганизации и самообразованию | ОК 7 | Семинар (работа над проблемными вопросами), самостоятельная работа | ||||||||||||
Общепрофессиональные компетенции - ОПК | ||||||||||||||
Способен работать на благо общества и государства | ОПК 2 | лекция-беседа, семинар (дискуссия) | ||||||||||||
Способен сохранять и укреплять доверие к юридическому сообществу | ОПК-4 | лекция-беседа, семинар (дискуссия) | ||||||||||||
Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | ОПК 6 | семинар (работа в малых группах, «мозговой штурм») | ||||||||||||
Профессиональные компетенции - ПК | ||||||||||||||
Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | ПК-2 | семинар (работа в малых группах, «мозговой штурм») | ||||||||||||
Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | ПК 9 | семинар (работа в малых группах) | ||||||||||||
Способен выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению | ПК-12 | Семинар (работа над проблемными вопросами), самостоятельная работа |
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: современную методологию и методику анализа социальных явлений и процессов; общие законы и основные тенденции общественного развития и его главные характеристики; основные социологические принципы, законы, категории, а также их смысловое содержание и взаимосвязи в применении к правовой сфере; основные положения, связанные с существованием личности в социальном пространстве; сущность правовых процессов, происходящих на уровне микро- и макросоциальных систем; мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; основные проблемы развития социально-правовой действительности; роль юридической социологии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
уметь: ориентироваться в системе социологического знания как целостного представления об основах общественного устройства и перспективах развития социально-правовой сферы; применять рекомендации социологии в решении конкретных социальных проблем; ориентироваться в современных проблемах общественного развития и находить их закономерности; применять социологические принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности, использовать полученные знания в решении профессиональных задач.
владеть: навыками социологического анализа различных типов правопонимания; основами социально-правового знания; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; навыками использования различных социологических методов для анализа тенденций развития современного общества, социально-правового анализа.
Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы
В структуре образовательной программы юридическая социология относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, обеспечивающих практическую подготовку бакалавров (направление – «юриспруденция») и является дисциплиной по выбору (шифр дисциплины – Б. 2.2).
Изучение данной дисциплины способствует пониманию права как социального явления в его взаимодействии с политической, экономической, социальной системами общества; уяснению специфики права как социального института, как важного средства социального контроля, выявлению основных функций права в обществе. Введение социологических методов помогает в определении специфических черт правовой социализации, особенностей правовой культуры и правового сознания в обществе, в понимании социальных причин и сущности девиантного поведения. Особую значимость имеет исследование в рамках юридической социологии вопросов социальной обусловленности права, социологических аспектов правотворческого процесса, а также рассмотрение социального механизма действия права и раскрытие проблемы эффективности права.
Данный учебный предмет опирается на компетенции, полученные студентами в рамках освоения общеобразовательной программы при изучении предметов «Обществоведение», «История».
Студент, приступающий к освоению данного курса должен:
знать:
- основы философии, логики, психологии, истории, теории государства и права;
- основные закономерности исторического развития мировой цивилизации и место человека в историческом процессе;
- социально-психологические закономерности межличностного и межгруппового восприятия и взаимодействия;
- основные теории появления правовых отношений и сущность права как регулятора жизнедеятельности социальных систем.
уметь:
- использовать гуманитарные и социально-экономические знания для решения практических задач;
- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
- использовать средства логического анализа при решении прикладных задач.
владеть:
- навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям;
- умениями толерантного восприятия и социально-философского анализа социальных и культурных различий.
Курс «Юридическая социология» является теоретической основой дальнейшего изучения многочисленных дисциплин профессионального цикла и предшествует целому ряду дисциплин базовой и вариативной частей.
2019-11-21 | 274 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы