Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы



2019-11-21 255 Обсуждений (0)
Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель и задачи учебной дисциплины

Целью преподавания учебной дисциплины "ЮРИДИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ" является формирование знаний о социальной реальности и овладении методами построения теоретических моделей социальных явлений и процессов, которые содержатся в конкретных теориях; ознакомление студентов с основными понятиями и концепциями как социологии, так и юридической социологии; с особенностями социологического подхода к пониманию правовых феноменов.

Задачи курса:

- показать значимость социально-гуманитарного знания и его роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;

- сформировать научное мировоззрение и методологическую четкость мышления;

- осмыслить специфику социологического подхода к пониманию права и изучению правовых явлений и процессов;

- осветить современные проблемы правового развития общества;

- прививить навыки применения методологии социального познания в практической деятельности.

 

После изучения данной дисциплины у студента должны сформироваться следующие компетенции:

Основные признаки компетенции Код по ОС Формы и методы достижения требуемой компетенции

Общекультурные компетенции - ОК

Способен анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции ОК-2 лекция-беседа, семинар (дискуссия)
Способен к коммуникации в устной и письменных формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия ОК 5 семинар (работа в малых группах)
Обладает способностью к работе в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ОК 6 лекция-беседа, семинар (дискуссия)
Способен к самоорганизации и самообразованию ОК 7 Семинар (работа над проблемными вопросами), самостоятельная работа

Общепрофессиональные компетенции - ОПК

Способен работать на благо общества и государства ОПК 2 лекция-беседа, семинар (дискуссия)
Способен сохранять и укреплять доверие к юридическому сообществу ОПК-4 лекция-беседа, семинар (дискуссия)
Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства ОПК 6 семинар (работа в малых группах, «мозговой штурм»)

Профессиональные компетенции - ПК

Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры ПК-2 семинар (работа в малых группах, «мозговой штурм»)
Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина ПК 9 семинар (работа в малых группах)
Способен выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению ПК-12 Семинар (работа над проблемными вопросами), самостоятельная работа

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: современную методологию и методику анализа социальных явлений и процессов; общие законы и основные тенденции общественного развития и его главные характеристики; основные социологические принципы, законы, категории, а также их смысловое содержание и взаимосвязи в применении к правовой сфере; основные положения, связанные с существованием личности в социальном пространстве; сущность правовых процессов, происходящих на уровне микро- и макросоциальных систем; мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; основные проблемы развития социально-правовой действительности; роль юридической социологии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.

уметь: ориентироваться в системе социологического знания как целостного представления об основах общественного устройства и перспективах развития социально-правовой сферы; применять рекомендации социологии в решении конкретных социальных проблем; ориентироваться в современных проблемах общественного развития и находить их закономерности; применять социологические принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности, использовать полученные знания в решении профессиональных задач.

владеть: навыками социологического анализа различных типов правопонимания; основами социально-правового знания; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; навыками использования различных социологических методов для анализа тенденций развития современного общества, социально-правового анализа.

Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы

В структуре образовательной программы юридическая социология относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, обеспечивающих практическую подготовку бакалавров (направление – «юриспруденция») и является дисциплиной по выбору (шифр дисциплины – Б. 2.2).

Изучение данной дисциплины способствует пониманию права как социального явления в его взаимодействии с политической, экономической, социальной системами общества; уяснению специфики права как социального института, как важного средства социального контроля, выявлению основных функций права в обществе. Введение социологических методов помогает в определении специфических черт правовой социализации, особенностей правовой культуры и правового сознания в обществе, в понимании социальных причин и сущности девиантного поведения. Особую значимость имеет исследование в рамках юридической социологии вопросов социальной обусловленности права, социологических аспектов правотворческого процесса, а также рассмотрение социального механизма действия права и раскрытие проблемы эффективности права.

Данный учебный предмет опирается на компетенции, полученные студентами в рамках освоения общеобразовательной программы при изучении предметов «Обществоведение», «История».

Студент, приступающий к освоению данного курса должен:

знать:

- основы философии, логики, психологии, истории, теории государства и права;

- основные закономерности исторического развития мировой цивилизации и место человека в историческом процессе;

- социально-психологические закономерности межличностного и межгруппового восприятия и взаимодействия;

- основные теории появления правовых отношений и сущность права как регулятора жизнедеятельности социальных систем.

уметь:

- использовать гуманитарные и социально-экономические знания для решения практических задач;

- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

- использовать средства логического анализа при решении прикладных задач.

владеть:

- навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям;

- умениями толерантного восприятия и социально-философского анализа социальных и культурных различий.

Курс «Юридическая социология» является теоретической основой дальнейшего изучения многочисленных дисциплин профессионального цикла и предшествует целому ряду дисциплин базовой и вариативной частей.

 



2019-11-21 255 Обсуждений (0)
Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)