Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура учебной дисциплины



2019-11-21 273 Обсуждений (0)
Структура учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Названия тем

Количество часов Дневная форма

Форма контро­ля

Всего

Лекции

Семинары Самостоятельная работа
1 2

3

4 5 6

Раздел 1. Введение в социологию. Теория познания социума

Тема 1. Социология как наука. Основные этапы ее развития. 8

2

2 4 тематические тесты, устный опрос
Тема 2. Общество как социальная система. 8

2

2 4 тематические тесты, устный опрос
Тема 3. Социология личности 8

2

 2  4 тематические тесты, устный опрос
Тема 4. Социальные институты общества 8

2

2 4 тематические тесты, устный опрос
Тема 5. Процессы социальной динамики 8

2

2 4 тематические тесты, устный опрос, внеаудиторная КР

Раздел 2. Право как регулятор взаимодействия между личностью и обществом

Тема 6. Социальные нормы как регуляторы социального взаимодействия

8

2 2 4 тематические тесты, устный опрос
Тема 7. Право и общество: диалектика взаимодействия

8

2 2 4 тематические тесты, устный опрос
Тема 8. Социология преступности и криминального поведения

8

2 2 4 тематические тесты, устный опрос
Тема 9. Юридический конфликт и пути его преодоления

8

2 2 4 тематические тесты, устный опрос, внеаудиторная контрольная работа
Зачет
Всего часов:

72

18 18 36
             

Методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям.

 Семинарские занятия по юридической социологии нацелены на формирование у студентов целостного системного представления о социальном мире и человеке, на развитие интереса к фундаментальным и прикладным знаниям, имеющим социально-правовую направленность, на стимулирование потребности к социально-правовым оценкам исторических событий и фактов действительности. Основные задачи данного вида учебной работы – показать актуальность и раскрыть содержательное многообразие социально-правового опыта духовного творчества человечества. В процессе подготовки к семинарскому занятию у обучающихся развивается интерес к социально-правовым знаниям, совершенствуются способности оценивать социальные события, факты правовой действительности, феномены духовного мира с критически-рациональной точки зрения, вырабатываются необходимые навыки для научной работы.

Особое значение имеет форма проведения семинарских занятий. Содержание и объём вопросов, выносимых на семинар, обусловливают способы его организации. Наиболее эффективными являются занятия, проводимые с использованием элементов активных и интерактивных технологий, а именно: использование методики постановки проблемных вопросов, метода «мозгового штурма», некоторых элементов дебатов, дискуссии, круглого стола. Кроме того, для раскрытия интеллектуального потенциала студетов в процессе семинарских занятий применяются экспресс-опросы, основанные на тематических тестах. Таким образом происходит формирование социально-конструктивного мировоззрения как необходимого фундамента в духовном и гражданском становлении личности, развивается умение логично излагать свои мысли и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем, обучающиеся овладевают основными приёмами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов занимает важное место в общем комплексе учебных занятий. В ходе самостоятельной работы студентами изучаются вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях. Контроль над выполнением данного вида работы осуществляется либо на семинарских занятиях, либо во время индивидуальных консультаций.

Важными аспектами данного вида работы являются: изучение основной и дополнительной литературы к темам семинарских занятий, проработка соответствующей тематики в конспектах лекций, составление терминологического справочника (словаря) по конкретной теме. Самостоятельная работа студентов предполагает также работу над творческими заданиями, предусмотренными по некоторым темам курса. В целях более углублённого изучения отдельных тем или проблемных вопросов курса студенту предлагается подготовить письменную работу (эссе) и выступить с ней на учебных занятиях. В ходе выполнения самостоятельной работы студент должен особое внимание обратить на дискуссионные вопросы, на проблемы, не имеющие однозначного решения, на темы, предполагающие альтернативные пути своего осмысления. При рассмотрении подобного рода материала, необходимо чётко и ясно обозначить собственную точку зрения, подыскивать весомые аргументы для её обоснования.

 

Качественная подготовка студента к семинарскому занятию предполагает:

- знание лекционного материала;

- самостоятельную проработку вопросов, выносящихся на самостоятельное изучение;

- углубленное изучение рекомендованной литературы и ее краткий конспект по наиболее важным вопросам семинарского занятия;

- составление терминологического словаря по изучаемой теме.

 

Раздел 1. Введение в социологию. Теория познания социума



2019-11-21 273 Обсуждений (0)
Структура учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура учебной дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)