Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ярмарка-продажа детских поделок



2019-11-22 678 Обсуждений (0)
Ярмарка-продажа детских поделок 0.00 из 5.00 0 оценок




Продукция бывает разнога качества, разного сорта и стоимость у нее разная. Есть даже пословицы на эту тему: «хорошо дешево не бывает», «цена по товару, а товар по цене». Только хорошее качество труда высоко оценивается и стоит дорого.

Детям предлагается самим из глины сделать мисочки, украсить их орна­ментом. Чтобы они получились высокого качества, красивыми и добротными, нужно постараться.

К моменту завершения работы раздается стук в дверь. Приходят поку­патели. Они хотят купить мисочки, которые сделали дети, оценивают работы детей. У кого поделка получилась высокого качества, ее оценят дороже и дадут за нее больше денег.

Идет торг. Детям дают «деньги». «Давайте, дети, подумаем, как потратим заработанные деньги». Можно организовать «покупку» игрушек.

Представления о связи количества и качества вложенного труда на цену товара можно продолжать развивать у детей в различных видах продуктивной деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании. Свои работы они могут самостоятельно обыгры­вать в играх «Магазин», «Ателье», «Выставка картин» и других, при­обретая параллельно умение самостоятельно оценивать качество своих и чужих работ. Надо помнить и о том, что все дети талантли­вы. Поэтому в ходе знакомства детей с финансово-экономическими категориями: труд, продукт, товар, цена и др., каждому ребенку не­обходимо создать условия для творчества, позволить ему проявить фантазию, выплеснуть эмоции.

На третьем этапе дети знакомятся с бюджетом семьи. Они достаточно рано начинают понимать связь между деньгами и удо­влетворением своих желаний, а иногда и капризов. Дети замечают, что вещи, приобретаемые в магазинах, мы оплачиваем, а не просто берем и уносим домой. Как правило, это и есть результат накопле­ния стихийных знаний о деньгах. На данном этапе с успехом можно использовать эти знания, необходима лишь небольшая коррекция и дополнение к уже имеющимся представлениям.

С детьми проводятся беседы: откуда появляются деньги и как их тратят в семье, какие потребности членов семьи удовлетворяются в первую очередь. Обсуждается: как дети понимают пословицы и поговорки о труде и деньгах, кем работают и какие трудовые дей­ствия выполняют их родители. Используются дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Откуда берутся деньги?», «Зачем людям деньги?». Детям дается представление об ограниченности семейного бюджета, например, с помощью схемы «Бюджет семьи», представленной в виде корзинки, в которую помещаются предмет­ные картинки: «Одежда», «Обувь», «Продукты питания», «Игруш­ки», «Подарки» и др.

Условия игры таковы, что, помещая в корзинку что-либо из того, что требуется членам семьи, необходимо вынуть из нее какое-то количество денег, т.е. «заплатить». После того, как все деньги из корзинки потрачены, с детьми обсуждается, насколько нужными оказались покупки, и как можно было распределить деньги, чтобы все члены семьи остались довольны. Используя такую корзинку в ходе обучающих занятий и сюжетно-ролевых игр, дети учатся учи­тывать не только свои потребности, но и потребности всех членов семьи, разумно распределять деньги, планировать расходы в зави­симости от бюджета семьи. Необходимо обратить внимание детей и на то, что взрослые, прежде чем сделать покупку, обсуждают, что купить в первую очередь, так как сразу купить все, что хочется, не­возможно. Родителям можно поручить дома вместе с детьми спла­нировать текущие траты.

Занятия и дидактические игры, организованные с разъяснени­ем роли денег в жизни человека, не только уточняют имеющиеся у детей представления и позволяют понять специфику товарно-денежных отношений, но и способствуют возникновению эмоций и личного отношения, необходимых для формирования социаль­ных потребностей.

На четвертом этапе работы проводится развитие умения де­тей соотносить свои потребности с потребностями окружающих, закладываются представления о правильном отношении к деньгам (они нужны для удовлетворения потребностей) и правильном их использовании (все сразу купить невозможно), учить вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях.

На этом этапе работы целесообразно проводить такие игры, где дети, используя приобретенные знания и на основе сложившихся у них представлений, могли бы побыть в позиции субъекта дея­тельности. Например, молено провести сюжетно-дидактическую игру «Если бы я был папой (мамой)», предложенную А. Д. Шатовой.

Содержание игры: необходимо разложить картинки, на которых отражены потребности каждой семьи: продукты питания, лаком­ства, одежда, обувь, мебель, машины, книги, домашние животные, игрушки, лекарства и др. Ребенку предлагают кошелек и говорят: «Представь себе, что ты папа (мама). Ты получил зарплату (одну зарплату) и пошел в магазин. Что ты сможешь купить на нее? Тебя ждут дома с покупками твои родные». За картинку с изображени­ем нужного семье товара ребенок отдает определенное количество денег из своего кошелька. Затем вместе с ребенком покупки анали­зируются.

Эта игра покажет, насколько ребенок чувствует достаток своей семьи, ее возможности, научит ориентироваться на потребности других членов семьи и соотносить их со своими. Игра способствует формированию положительных моральных качеств: заботливости, ответственности, умению пожертвовать для другого. Ребенок на­чинает понимать, что иногда бывает нужно отказаться от чего-то, чтобы купить необходимое.

Основываясь на приобретенных ребенком знаниях и пред­ставлениях, можно проводить индивидуальные игры, способ­ствующие формированию нравственных качеств личности, на­пример дидактическую игру «Подбери сколько нужно денег для покупки подарка маме» из корзинки «Бюджет семьи». Здесь ре­бенок проявит не столько свои знания о потребностях человека, сколько сможет проявить свои альтруистические качества. Игра ставит перед ребенком конкретные нравственные задачи, купить для мамы подарок, выбрав деньги из семейного бюджета, кроме того, эта игра способствует развитию детской активности и само­стоятельности, а значит, имеет прямой выход на формирование направленности личности ребенка «что я могу сделать для дру­гих».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», обогащенная полученными детьми на предшествующих этапах знаниями и представлениями о деньгах помогает выяснить, научились ли дети соотносить доход с ценой на товары в игрушечном магазине, на что тратят «заработан­ные» деньги и чьи интересы при этом учитывают.

Развитию социальных потребностей детей альтруистической направленности служит привлечение их к решению и обсуждению ситуаций воображаемой моральной дилеммы, когда ребенок нахо­дится перед нравственным выбором.

Например, ребенку предлагается решить такую ситуацию: «Представь, что у твоей бабушки совсем старенькое и уже не год­ное зимнее пальто, ей в нем очень холодно ходить зимой по ули-  из-за этого она часто простужается и долго болеет. Но вот вы всей семьей, с мамой, папой, бабушкой и конечно с тобой, пошли в магазин выбирать бабушке новое пальто. Но тут, проходя мимо отдела с игрушками, ты заметил очень замечательную машинку с дистанционным управлением, такой у тебя еще не было! Как ты думаешь, может быть вместо бабушкиного пальто купить тебе эту машинку?»

Решение задач этого этапа работы с детьми облегчается тем, что знания, получаемые детьми, подкрепляются событиями ре­альной жизни, проверяются, подтверждаются или отрицаются ею, т.е. идет опора на личный опыт ребенка. А все, что ребенку близко и находится в доступном для наблюдений и контактов диапазоне, вызывает эмоционально окрашенное и подкреплен­ное опытом успешных действий отношение, желание совершать такие поступки вновь и вновь. Происходит зарождение потреб­ности именно в таком образе действий, т. е. альтруистической по­требности — социальной по происхождению и в высшей степени нравственной.

Подводя итог работе по развитию социальных потребностей детей с помощью понятия «деньги», можно сделать вывод, что дошкольники способны осознать это экономическое понятие, так как оно соотносится с их личным опытом. Детские эмоции и чувства — самый короткий и самый верный путь от знания к действию, от понимания правомерности требований взрослого уважать чужой труд, беречь игрушки, помогать другим детям к ре­альным поступкам, т.е. к поведению дошкольника, потребности трудиться, готовности делиться с друзьями тем, что у тебя есть. Вот тут, при затрагивании чувств ребенка, возникновении эмоций и рождается первая ступенька формирования потребности, которая от поступка приведет ребенка к поведению. И если ее пропустить, не разглядеть в душе ребенка зародившегося чувства и не под­держать вовремя этот слабый огонек, то вся работа нравственно­го воспитания не будет иметь результата. Ребенок будет обладать знаниями, как правильно поступать, он будет уметь делать это, он будет даже иметь опыт таких поступков, но нравственного поведе­ния от него мы так и не дождемся. Этот вывод совпадает с мнением В. А. Сухомлинского: «Многие беды, — писал он, — имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять свои­ми желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «нельзя», «надо»... Я считаю, что исключительно важно научить че­ловека управлять своими желаниями, сдерживать и ограничивать |свои желания».

 КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ

Изучите предложенные конспекты занятий с детьми. Проведите анализ с последующими дополнениями и собственными предложениями к усовер­шенствованию конспектов и уточнению возраста детей.

Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Я МОДЕЛИРУЮ ОДЕЖДУ»

Программное содержание.

Дать преставление о том, что мода менялась с изменениями условий жизни человека.

Познакомить детей с профессией модельера.

Учить детей моделировать из геометрических фигур различные виды одежды.

Развивать творчество и фантазию в процессе обыгрывания, изо­бражения и украшения одежды.

Оборудование.

Различные виды ткани, журнал мод, выставка моделей одежды, пуговицы, ножницы, швейная машинка, иллюстрации, дидактиче­ская игра («три панно» с различными историческими периодами), гуашь, фломастеры, карандаш, клей, цветные салфетки, вырезан­ные геометрические фигуры из белой бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми заходит в зал, который оформлен, как «Дом моделей». Воспитатель предлагает детям посмотреть показ моделей. Звучит музыка и начинается показ моделей (дети демон­стрируют одежду).

«Ребята, сегодня мы с вами будем создавать одежду. Мы будем модельерами, но сначала я вас приглашаю в мастерскую модельера. Я познакомлю с предметами, которые необходимы модельеру для создания его новых моделей».

— Дети, что вы видите в этой мастерской? (Дети называют предметы: ножницы, швейная машинка, сантиметр, нитки, ткани, пуговицы и т. д. Воспитатель вместе с детьми рассматривают атрибуты и
определяют, для чего они нужны.)                                        .

—           Ребята, а вы знаете, что люди не всегда так одевались. Нам пришло звуковое письмо от Незнайки. Давайте послушаем.

«Привет! Я Незнайка. Вы не забыли открыть мой конверт. Я дей­ствительно путешествовал на машине времени и попал в каменный век. Ой, я там встретил такого красивого человека, все тело у него было разрисовано.

Оказывается, раньше племя (т.е. семья) имело свой нательный рисунок для защиты. Одежду древние люди делали из шкур живот­ных, травы и листьев. Первая юбка это собранные на поясе ветки и травы.

Да, изменились времена с тех пор. И одежда тоже изменилась. Больше люди не рисуют на теле, а наносят рисунок на ткань. Ткань ткут на специальных станках.

Ну вот и все, что я хотел вам рассказать. Пока».

—Дети, Незнайка нам прислал игру «Одежда и время» с разны­ми историческими периодами. (Проводится игра, в процессе которой дети закрепляют представление о том, что одежда менялась
с изменением условий жизни человека.)

—Дети, вы должны определить, к какому историческому периоду следует отнести фигурки людей.

Педагог проводит беседу с детьми о том, что значит быть мод­ным. Подводит к мысли о том, что модно одетый человек — это со­временный человек, т. е. он одет так, как принято в то время, в ко­торое он живет.

Воспитатель предлагает детям стать «модельерами».

Дети моделируют различные виды одежды из геометрических фигур и декорируют ее по своему желанию техникой аппликации и рисования.

В конце занятия дети анализируют полученный результат.

Воспитатель предлагает сделать журнал мод из тех моделей, ко­торые получились у детей.

Мы предлагаем Вашему вниманию наш журнал Мод:

Сарафан и блуза. Вечернее платье для девочки. Летний костюм для мальчика. Пальто зимнее. Бальное платье. Летнее платье и др.

Дети могут дорисовать модели позже и тоже включить их в жур­нал мод.

ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

1. Выделите методы, повышающие познавательную активность детей.

2. Выделите методы, повышающие эмоциональное восприятиедетьми содержания занятия.

3. Внесите коррективы в содержание или форму проведения за­нятия.

4. Продолжите конспект занятия темой: «Одежда людей будущего»Составьте конспект такого занятия с детьми подготовительнойгруппы. Включите в конспект беседу о профессиях, необходимыхдля создания одежды.

Конспекты игр-занятий по формированию представлений о труде взрослых разных профессий1



2019-11-22 678 Обсуждений (0)
Ярмарка-продажа детских поделок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ярмарка-продажа детских поделок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (678)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)