Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ



2019-11-22 575 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Проведите анализ методов, которые, на ваш взгляд, оказались
наиболее эффективными в решении поставленных задач. Обо­
снуйте свою позицию.

2. Сформулируйте свои предложения к усовершенствованию пути
достижения результатов по предложенной теме.

3. С какими образовательными областями можно интегрировать
содержание данного занятия? Как это сделать?

132


Познавательная беседа «Есть такая профессия — Родину защищать» (подготовительная к школе группа)

Цель: формировать у детей представления о профессии воен­нослужащего; воспитывать гордость за российскую армию, уваже­ние к ветеранам Великой Отечественной войны.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультиме­дийный проектор, ноутбук, магнитная доска, магнитофон, конвер­ты с заданием, ткань белая 30 х 30, нитки, счетные палочки, атрибу­ты для игры.

Подготовительная работа: участие в межмузейном семейном проекте «Игра в прятки или в поисках музейных невидимок» (музей «Бородинская панорама», музей «История танка Т-34»); подготовка выставки «Есть такая профессия — Родину защищать»; чтение ху­дожественной литературы; изготовление поделок на занятиях по ручному труду; встречи с представителями профессии военного.

Ход занятия

Педагог: Ребята, мы с вами уже говорили о людях разных про­фессий. Профессий действительно очень много! Но есть среди них такие, которые люди особенно ценят и уважают. Один день в году считается для таких профессий праздником. Вспомните, какие про­фессиональные праздники вы знаете?

Дети: День милиции, День учителя.

Педагог: Все профессии нужны, все профессии важны. Как вы это понимаете? (Ответы детей.) Но сегодня, наше занятие будет посвящено одной из самых героических, уважаемых и нужных профессий: профессии военнослужащего. Ребята, а кто такой во­еннослужащий ?

Дети: Человек, который служит в армии.

Педагог: Как вы думаете, какими качествами должен обладать военнослужащий ?

Дети: Мужественный, смелый, умный.

Педагог: Ребята, у нас есть видеописьмо из армии. Давайте, по­смотрим его? (На интерактивной доске сюрпризный момент «Ви-деописьмо военнослужащего из армии».)

ИГРА «АРМЕЙСКИЕ ПРОФЕССИИ»

Педагог: Я буду командующим армии, в которой есть танкисты, летчики, моряки. Командиров я назначу, а все другие ребята наде- .

I


нут специальный опознавательный знак войск. (Дети достают из воинского ящика отличительные знаки разных родов войск.)

Педагог: У меня для вас есть пакеты с секретным заданием У каждой команды свое задание, о котором вы нам потом расска­жите. Откройте конверты, внимательно рассмотрите задание и вы­полняйте его все вместе. (Самостоятельная деятельность детей за столами.)

Педагог: Выполнили задание? Выходите к доске, расскажите о нем, а мы проверим, правильно ли оно выполнено? (Проверка за­ даний на интерактивной доске.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МЫ ШАГАЕМ НА ПАРАД»

Педагог: Есть у меня еще одна игра. Называется она «Найди лишнее». (Педагог показывает карточки и называет): Танк, само­лет, автобус, вертолет, рядовой, летчик, генерал, лейтенант. Что лишнее?

Педагог: Ребята, перед вами портреты великих воинов и пол­ководцев. Посмотрите внимательно и назовите, кто это? (На инте­рактивной доске портреты великих полководцев.)

Педагог: Ребята, давайте на доске выложим главное слово об армии. (Один ребенок выкладывает букву М.) Какой будет следую­щая буква? (На интерактивной доске появляется слово «игра».)

Дети: Буква И.

Педагог: Ребята, у нас только две буквы (М, И) и сложить слово мы пока не сможем. Найдите нужную букву. Давайте посмотрим, какое слово можно выложить на магнитной доске. (Работа на маг­нитной доске. Дети выкладывают слово МИР.)

Педагог: Да, ребята, военные, как и все люди, мечтают о мире. Что является символом мира? (Голуби.)

Педагог: Ребята, на все военные праздники к нам приходят го­сти. Давайте сделаем для них голубей. Какие военные праздники вы помните? (Ответы детей.) В мае мы будем праздновать годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Пройдите на свои места. Мы сделаем голубей и подарим нашим гостям, как символ мира. (На интерактивной доске: видеопрезентация в память о защитниках Отечества «От героев былых времен».)

Педагог: Ребята, у нас в гостях выпускник нашего детского сада Степан Максимов. Степа — курсант кадетского корпуса. Мы гордимся тем, что он выбрал профессию военнослужащего. Степе только предстоит встать на защиту нашей Родины. А еще у нас в го­стях ветеран Великой Отечественной войны Тамара Алексеевна Ва­сильева. (Рассказ Т. А. Васильевой о Великой Отечественной войне.)

134


Педагог: Давайте все вместе скажем большое спасибо за то, что мы живем в мире и подарим Тамаре Алексеевне голубя и альбом с рисунками, который мы приготовили.

Педагог: Степан, для тебя у нас тоже подарок. Есть поговорка «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Мы тебе желаем, чтобы твои мечты исполнились и дарим на память книгу «О русских полководцах». {Дети дарят книгу и голубя.)

ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

1. Какое наиболее удачное место в занятии с позиции развития
познавательных интересов детей? С позиции воздействия на
нравственные чувства детей?

2. В чем может быть выражено продолжение работы по данной
теме?

Интерактивная сказка «Баба-Яга ищет профессию» (средняя и старшая группы)

Цель: уточнить знания детей о профессии артист; развивать у детей воображение, творчество; закреплять умение детей рабо­тать на интерактивной доске.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультиме­дийный проектор, ноутбук, игрушки: Паучок Антошка, Волшебный клубок.

Ход представления

Педагог представляется гостям, в это время к ней на плечо спу­скается паучок.

Педагог: Здравствуй, Антошка! (Обращается к гостям.) Не бойтесь, этот Паучок дрессированный, он живет в нашей сказке. (Прикладывает Паучка к уху.) Ай-яй-яй! Беда, какая! Паучок Антош­ка сказал, что Баба-Яга от одиночества и безделья заболела зеленой тоской. Друг Бабы-Яги, Старый Ворон, отправил паучка Антошку за помощью. Пойду-ка я за ребятами, расскажу, что случилось, мо­жет быть, они что-нибудь придумают. Антошка, не волнуйся, воз­вращайся к Бабе-Яге. Мы с ребятами скоро придем. Только как нам дорогу к Избушке на Курьей ножке найти? (Прикладывает Паучка куху .) Волшебный клубок есть? Тогда в Счастливый путь!

С потолка спускается клубочек, педагог берет клубочек и удаля­ется из зала. В зал прокрадывается Баба-Яга, принюхивается.

I


Баба-Яг а: Что-то людским духом пахнет. Неужто, люди появи­лись? (Вглядывается.) Нет, показалось, грыбники альтурысты мимо проходили. (На интерактивной доске появляется анимация дуп­ло дерева. Баба-Яга стучит в дупло.)

Баба-Яга: Ворон Филя, выгляни из дупла. Давай поговорим. За­болела я, горемычная, тоской зеленой.

Ворон Филя: Не могу! Я занят! Я работаю!

Баба-Яга: Чего-чего ты делаешь?

Ворон Филя: (Выглядывает из дупла.) Работаю — отвечаю на письма ребят. Они любознательные, все хотят знать. Вот я и рабо­таю — библиотекарем. Ищу ответы в книгах и отвечаю на вопросы детей, советую, какие книги им лучше почитать.

Баба-Яга: Кто-кто ты?

Ворон Филя: Библиотекарь. Это профессия такая. Долго объяснять. Мне некогда. Я паучка Антошку отправил к ребятам в детский сад. Они в гости к нам придут и объяснят тебе, что такое профессия. Может, ты тоже захочешь найти себе профессию. Бу­дешь работать и тогда от зеленой тоски и вылечишься. (Баба-Яга машет рукой и уходит в избушку на курьей ножке. В зал входят дети. На интерактивной доске появляется изображение: лес, ту­ ман. Раздаются звуки леса, кваканье лягушек. Дети подходят к избушке.)

ИГРА С ДВИЖЕНИЯМИ

В темном лесу есть избушка (шагают),

Стоит задом наперед (поворот вокруг себя),

В той избушке есть старушка (рывки руками с поворотом),

Бабушка Яга живет (рывки руками с поворотом)!

Нос — крючком (наклоны),

Глаза — большие (показывают),

Словно угольки горят (фонарики),

Ух, сердитая, какая! (бегна месте),

Дыбом волосы стоят (руки вверх)!

Баба-Яга (выходит навстречу детям): Здравствуйте, ребятуш­ки! Ну, вы тут и нарисовали мой портрет, сама испугалась. И совсем я не такая! Я — обаятельная! Веселая! Фантастичная! Очарователь­ная! Истеричная! Ой! Чего-то я не то сказала.

Дети и Педагог: Здравствуй, Баба-Яга! Мы пошутили, повесе­лить и разбудить тебя хотели.

Баба-Яга: Заждалась я вас. Проходите, присаживайтесь, будьте . гостями, да беде моей помогите. Больна я страшной болезнью! Тоска

I 136


зеленая называется! Старый Филин сказал, что вылечиться смогу, если найду себе какую-то профессию ?! А я и не знаю, что такое профессия и где ее искать? Научите старушку уму-разуму, а я вас за это награжу!

Педагог: Награды нам не надо, а помочь — поможем. Ребята, что такое профессия? (Ответы детей.)

Баба-Яг а: Так я тоже работаю и тружусь — выращиваю мухо­моры! Зелье всякое варю! Иногда, раз в сто лет, даже паутину сме­таю! Только радости мне от этого нет! Да еще и заболела!

Педагог: Чтобы приобрести профессию, нужно специально учиться. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно знакомиться с раз­ными профессиями, узнавать, чем они интересны и полезны для других, подходят ли по характеру.

Баба-Яга:Ая вообще никаких профессий не знаю!

Педагог: Баба-Яга, мы знаем, что у тебя есть волшебная таре­лочка с наливным яблочком. Мы тебе сейчас расскажем и покажем. Это предметы, которые можно использовать в домашнем труде и в профессиях. Вместе с ребятами, попробуем разобраться. (На ин­ терактивной доске появляются: кисть, ножницы, кастрюля, лей­ка, балетная пачка, жезл, пожарный рукав, скафандр космонавта. Дети объясняют.)

Баба-Яга: Понятно!

Педагог: Выбирать лучше профессию по душе.

Баба-Яга: Ачто значит, «по душе»? {Дети объясняют.)

Баба-Яга: Я уже знаю, что мне очень нравится! Балетная пач­ка! (На интерактивной доске появляется танцующая балерина, звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.) Я хочу стать балериной! Как она! Чуфырь! (Баба-Яга делает взмахи руками и «оживляет» балерину. Балерина приглашает всех танцевать. Бабу-Ягу к концу танца «скрючивает».)

Баба-Яга: Хорошо быть артистом! Вон как вам хлопали! Как ра­довались! Я тоже хочу быть артисткой! Только не такой! Старовата я стала для прыжков таких! Боюсь, упаду!

Педагог: Да, пожалуй, ты сможешь стать артисткой. У тебя есть те качества, которые необходимы артисту.

Баба-Яга: Это какие же?

Педагог: Ребята как вы думаете, каким должен быть артист? (Ответы детей.)

Педагог: Но вот какой тебе артисткой стать — надо подумать!

Баба-Яга: А чего, артисты бывают разные? Хочу быть самой лучшей: заслуженной и народной!

Педагог: Конечно. Профессия одна, а вот специальности — раз­ные. Например, артист балета. Ребята вспомните, какие специаль- i

I


ности вы знаете? (Ответы детей: артист театра и кино, артист оперы, артист цирка, артист кукольного театра.)

Баба-Яг а: Ой, сколько много! А чем они отличаются?

Педагог: Баба-Яга, как мы тебе уже сказали, прежде, чем по­лучить профессию, необходимо учиться. Вот они и учатся в разных учебных заведениях, а потом играют в разных театрах — куколь­ном, драматическом, снимаются в кино, работают в цирке. У каж­дой специальности свои особенности, средства передачи образа и выразительности. В балете, например, с помощью танца, в опере — пения. (Дети помогают педагогу.)

ИГРА «КОМУ ЧТО НУЖНО».

На интерактивной доске дети дорисовывают предметы, необхо­димые человеку той или иной профессии. Например: балерина — пуанты, дирижер — палочка, артист — маска, певец — микрофон, дрессировщик — лев, жонглер — кольца.

Баба-Яга: Интересно, а общее у них что-то есть? (Ответы де­ тей.)

Баба-Яга: А не отправиться ли нам тогда в театр. Ну-ка, Налив­ное Яблочко, покажи-ка нам театр оперный! (На интерактивной доске показ отрывка из оперы П. И. Чайковского «Спящая краса­ вица».)

Баба-Яга: Эх! Душевно! Но я так пою, что лягушки прячутся под кочки, а комары на лету в обморок падают. Это тоже не для меня! Но песню я послушала бы. Может, споете? (Дети исполняют песню Л. Бетховена «Малиновка».)

Баба-Яга: Вот, спасибо! Уважили! Повеселили старушку. При­сядьте, отдохните. (Дети рассаживаются на грибочки перед интер­активной доской.)

Педагог: А вот совсем недавно мы с ребятами побывали в ку­кольном театре. Посмотрели не только представление, но после спектакля смогли взять интервью у артистки кукольного театра Анастасии Андреевны Игнатенко. (Просмотр видеоролика с интер­вью А. А. Игнатенко на интерактивной доске.)

Баба-Яга: Да, куклы, как живые. А вы хотите попробовать себя в роли артистов кукольного театра? (Ответы детей.) Тогда приступаем! (Дети берут игрушки и исполняют польку на музыку М. И. Глинки.)

Баба-Яга: Хорошо-то как! Сколько радости доставили! Но боль­ше всего мне по душе волшебство, но это не всем нравится. За это меня только ругают! (Педагог подзывает детей к себе, они о чем-то шепчутся. На интерактивной доске появляется картинка «Пазлы».)

138


Педагог: Не расстраивайся, Баба-Яга, нам кажется, что тебе нужно идти работать в цирк, где все радуются волшебству. Ребята, кем может в цирке стать Баба-Яга? (Ответы детей.)

Баба-Яга: Цирк? А какой он?

Педагог: Посмотри! (На интерактивной доске дети собирают пазлы «Арена цирка».)

Баба-Яга:

Арену вижу на картинке,

Я хочу работать в цирке!

Ведь я талантлива не в меру,

Вас приглашаю на премьеру!

{Дети рассаживаются полукругом. Баба-Яга начинает показы­ вать фокусы.)

Баба-Яга: Однажды я сильно заскучала и пригласила своих друзей, Лешего и Кикимору, в гости. «Дай попить чего-нибудь, — попросил меня Леший». «Вот тебе вода болотная, свежая, Леший». «А вот тебе вода, Кикимора». «А вот немного сока черной смороди­ны для меня» (в стакане у Бабы-Яги вода темного цвета, у Лешего и Кикиморы прозрачная). Леший сказал: «О! Почему это у тебя сок, а мы должны пить простую болотную воду?». «Да, пожалуйста!» — и я влила немного сока в стакан Лешего {вода в его стакане окра­ силась в красный цвет). А Кикимора увидала и сказала: «Я тоже не хочу воды простой, болотной! Я бы попила клубничного сока». «По­жалуйста! Получи!» {Вода в стакане Кикиморы также окрасилась в красный цвет.) Тут и мне захотелось клубничного сока. И налила немного сока в третий стакан. {В результате во всех стаканах красная вода.)

Баба-Яга: Ахотите я и вас научу фокусам-покусам? Тогда пой­демте на мою волшебную поляночку-клумбочку, да цветочки собе­рем. {Дети собирают бумажные цветы. Подходят к столу, на кото­ром стоят миски.)

СОВМЕСТНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Баба-Яга: У вас в руках бутоны или распускающиеся цветы. Наливаем в миску свежей болотной водицы, опускаем цветы в воду. Произносим чуфырь-фуфырь! Дунули три раза на левое плечо, пе­ревернулись. Смотрите! Что происходит? {Цветы распустились.)

Педагог: Спасибо, Баба-Яга! А можно, я открою для ребят се­крет этого фокуса?

Баба-Яга: Лучше пусть ребята подумают и сами расскажут.
{Дети делают выводы из проведенного опыта.)                  ,

I


Баба-Яга: Молодцы! Вам понравилось? Решено, буду артист­кой цирка! Фокусницей!

Педагог: Мы рады, что смогли тебе помочь, но нам пора воз­вращаться в детский сад. Мы ждем сегодня много гостей. Запомни, Баба-Яга, и вы, ребята, запомните, что в мире существуют разные профессии. Но кем бы вы ни работали, ценить вас будут по тому, насколько ответственно вы относитесь к своему делу. На Руси всег­да уважали и ценили трудолюбие. О настоящем мастере говорили, что у него «золотые руки». Да и у каждого народа существует мно­жество пословиц о труде и трудолюбии. Ребята, какие пословицы о трудолюбии вы знаете? (Ответы детей.)

Баба-Яга: Э, нет! Не могу я вас без награды отпустить. Хочу я вам подарить на память цветочное ожерелье. Да и гостей ваших давайте порадуем! Сделаем и для них подарок! Рассаживайтесь за пенечки и приступайте к делу. (Дети нанизывают на шелковые лен­точки цветы и бусинки.)

Баба-Яга: Молодцы! Какие красивые бусы получились! Амож-но и мне с вами в детский сад пойти? Я тоже хочу порадовать ва­ших гостей. (Бее змейкой идут в детский сад. На интерактивной доске здание детского сада.) Педагог, дети и Баба-Яга привет­ствуют гостей.

Баба-Яга: Достопочтеннейшая публика! Только один раз, толь­ко исключительно для вас, только пять минут! К вам на гастроли из лесу приехала Баба-Яга! Позвольте продемонстрировать свое ма­стерство! (Баба-Яга показывает фокусы.)

Баба-Яга: Все, мне пора отправляться на волшебные гастроли по сказкам. Я прощаюсь с вами, ребятишки, девчонки и мальчишки! Спасибо, что вылечили меня от тоски зеленой и уму-разуму научили.

Педагог:

Профессий много на земле И каждая важна. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна.

ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

1. Как на занятии организовать трудовую деятельностью детей?

2. Составьте подобное занятие для детей подготовительной к школе
группы. Сравните его с данным занятием и покажите разницу в
отборе методов.


Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспита­ния. — СПб., 2004.

Воспитание детей дошкольного возраста в труде / Р. С. Буре, Л. В. Загик и др. — М., 1983.

Воспитание дошкольника в семье. Вопросы теории и методики / под ред. Т. А. Марковой. —М., 1979.

Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Вос­питание нравственных чувств у старших дошкольников / под ред. А.М.Виноградовой. — М., 1998.

Дыбина О. В. Диагностика творческого отношения детей к рукотворному миру. — Самара, 1998.

Дыбина О. В. Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольни­ков. — М., 2000.

Козлова С. А., Куликова Т. А, Дошкольная педагогика. — М., 2014.

Козлова С.А., Кожокарь СВ., Шукшина С.Е., Шахманова А.Ш. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром. — М., 2009.

Козлова С. А. Труд, трудовая деятельность, трудовое воспитание // До­школьник. — 2012. — № 4.

Крулехт М. В. Проблема вхождения дошкольника в реальные трудовые связи: состояние и перспективы исследования. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: современные тенденции. — М., 2013.

Крулехт М.В., Крулехт А. А. Труд. Методический комплект программы «Детство». — СПб., 2012.

Комарова Т. С, Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М., 2006.

КуракЕ.А . Экономическое воспитание дошкольников. — М., 2002.

Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошколь­ника. — М., 2007.

Лопатина А., Скребцова М. Сказочный справочник здоровья: в 3 т. — М., 2005.

Лопатина А., Скребцова М. Сказы матушки земли. Экологическое вос­питание. — М., 2008.

Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования дошколь­ников. — М., 2014.

Мангутова Н. Развивающая среда и инклюзивной группе предшколы // Детский сад от А до Я. — 2011. — N" .').

Прочухаева М.М. Реализация инклюзивного подхода в детском саду // Основы педагогического менеджмента. — 2010. — № 7.

141


Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в эко­номику. — СПб., 2002.

Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помо­щью сказок. — М., 2006.

Сайгушева Л. И. Технология приобщения дошкольников к труду. — Ростов н/Д, 2013.

Счастливый ребенок. Примерная общеобразовательная программа воспитания и обучения дошкольников по образовательным областям // Школьная пресса, — 2012.

Ушинский К. Д. Избр. произведения. — Вып. IV. — Кн. 2. — М; Л., 1946.

Шатова А.Д. Дошкольник и... экономика: программа для детей до­школьного возраста. — М., 2005.

Шатова А.Д. Труд — категория экономическая. Нравственное и трудо­вое воспитание дошкольников: современные тенденции. — М, 2013.

Шпицберг И. Прямая речь // Дошкольное образование. — 2014. — Фев­раль.


Предисловие.................................................................................................. 4

Глава 1. Основные понятия: труд, трудовая деятельность, трудовое

воспитание .................................................................................................... 6

Глава 2. Особенности труда ребенка дошкольного возраста .......... 15

2.1. Отличие труда детей от труда взрослых людей.................................. 15

2.2. Цель и задачи включения ребенка в труд и трудовую
деятельность         17

Глава 3. Содержание труда дошкольников ........................................ 21

3.1. Самообслуживание................................................................................ 21

3.2. Бытовой труд  25

3.3. Труд в природе 28

3.4. Ручной труд    33

3.5. Умственный труд................................................................................... 36

Глава 4. Средства трудового воспитания дошкольников ............................ 39

4.1. Ознакомление детей с профессиями........................................... :....... 39

4.2. Ознакомление с трудом взрослых........................................................ 40

4.3. Совместная деятельностьсо взрослым................................................. 41

4.4. Собственный труд ребенка................................................................... 42

4.5. Художественные средства трудового воспитания............................. 43



2019-11-22 575 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (575)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)