ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
1. Проведите анализ методов, которые, на ваш взгляд, оказались 2. Сформулируйте свои предложения к усовершенствованию пути 3. С какими образовательными областями можно интегрировать 132 Познавательная беседа «Есть такая профессия — Родину защищать» (подготовительная к школе группа) Цель: формировать у детей представления о профессии военнослужащего; воспитывать гордость за российскую армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, магнитная доска, магнитофон, конверты с заданием, ткань белая 30 х 30, нитки, счетные палочки, атрибуты для игры. Подготовительная работа: участие в межмузейном семейном проекте «Игра в прятки или в поисках музейных невидимок» (музей «Бородинская панорама», музей «История танка Т-34»); подготовка выставки «Есть такая профессия — Родину защищать»; чтение художественной литературы; изготовление поделок на занятиях по ручному труду; встречи с представителями профессии военного. Ход занятия Педагог: Ребята, мы с вами уже говорили о людях разных профессий. Профессий действительно очень много! Но есть среди них такие, которые люди особенно ценят и уважают. Один день в году считается для таких профессий праздником. Вспомните, какие профессиональные праздники вы знаете? Дети: День милиции, День учителя. Педагог: Все профессии нужны, все профессии важны. Как вы это понимаете? (Ответы детей.) Но сегодня, наше занятие будет посвящено одной из самых героических, уважаемых и нужных профессий: профессии военнослужащего. Ребята, а кто такой военнослужащий ? Дети: Человек, который служит в армии. Педагог: Как вы думаете, какими качествами должен обладать военнослужащий ? Дети: Мужественный, смелый, умный. Педагог: Ребята, у нас есть видеописьмо из армии. Давайте, посмотрим его? (На интерактивной доске сюрпризный момент «Ви-деописьмо военнослужащего из армии».) ИГРА «АРМЕЙСКИЕ ПРОФЕССИИ» Педагог: Я буду командующим армии, в которой есть танкисты, летчики, моряки. Командиров я назначу, а все другие ребята наде- . I нут специальный опознавательный знак войск. (Дети достают из воинского ящика отличительные знаки разных родов войск.) Педагог: У меня для вас есть пакеты с секретным заданием У каждой команды свое задание, о котором вы нам потом расскажите. Откройте конверты, внимательно рассмотрите задание и выполняйте его все вместе. (Самостоятельная деятельность детей за столами.) Педагог: Выполнили задание? Выходите к доске, расскажите о нем, а мы проверим, правильно ли оно выполнено? (Проверка за даний на интерактивной доске.) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МЫ ШАГАЕМ НА ПАРАД» Педагог: Есть у меня еще одна игра. Называется она «Найди лишнее». (Педагог показывает карточки и называет): Танк, самолет, автобус, вертолет, рядовой, летчик, генерал, лейтенант. Что лишнее? Педагог: Ребята, перед вами портреты великих воинов и полководцев. Посмотрите внимательно и назовите, кто это? (На интерактивной доске — портреты великих полководцев.) Педагог: Ребята, давайте на доске выложим главное слово об армии. (Один ребенок выкладывает букву М.) Какой будет следующая буква? (На интерактивной доске появляется слово «игра».) Дети: Буква И. Педагог: Ребята, у нас только две буквы (М, И) и сложить слово мы пока не сможем. Найдите нужную букву. Давайте посмотрим, какое слово можно выложить на магнитной доске. (Работа на магнитной доске. Дети выкладывают слово МИР.) Педагог: Да, ребята, военные, как и все люди, мечтают о мире. Что является символом мира? (Голуби.) Педагог: Ребята, на все военные праздники к нам приходят гости. Давайте сделаем для них голубей. Какие военные праздники вы помните? (Ответы детей.) В мае мы будем праздновать годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Пройдите на свои места. Мы сделаем голубей и подарим нашим гостям, как символ мира. (На интерактивной доске: видеопрезентация в память о защитниках Отечества «От героев былых времен».) Педагог: Ребята, у нас в гостях выпускник нашего детского сада Степан Максимов. Степа — курсант кадетского корпуса. Мы гордимся тем, что он выбрал профессию военнослужащего. Степе только предстоит встать на защиту нашей Родины. А еще у нас в гостях ветеран Великой Отечественной войны Тамара Алексеевна Васильева. (Рассказ Т. А. Васильевой о Великой Отечественной войне.) 134 Педагог: Давайте все вместе скажем большое спасибо за то, что мы живем в мире и подарим Тамаре Алексеевне голубя и альбом с рисунками, который мы приготовили. Педагог: Степан, для тебя у нас тоже подарок. Есть поговорка «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Мы тебе желаем, чтобы твои мечты исполнились и дарим на память книгу «О русских полководцах». {Дети дарят книгу и голубя.) ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ 1. Какое наиболее удачное место в занятии с позиции развития 2. В чем может быть выражено продолжение работы по данной Интерактивная сказка «Баба-Яга ищет профессию» (средняя и старшая группы) Цель: уточнить знания детей о профессии артист; развивать у детей воображение, творчество; закреплять умение детей работать на интерактивной доске. Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, игрушки: Паучок Антошка, Волшебный клубок. Ход представления Педагог представляется гостям, в это время к ней на плечо спускается паучок. Педагог: Здравствуй, Антошка! (Обращается к гостям.) Не бойтесь, этот Паучок дрессированный, он живет в нашей сказке. (Прикладывает Паучка к уху.) Ай-яй-яй! Беда, какая! Паучок Антошка сказал, что Баба-Яга от одиночества и безделья заболела зеленой тоской. Друг Бабы-Яги, Старый Ворон, отправил паучка Антошку за помощью. Пойду-ка я за ребятами, расскажу, что случилось, может быть, они что-нибудь придумают. Антошка, не волнуйся, возвращайся к Бабе-Яге. Мы с ребятами скоро придем. Только как нам дорогу к Избушке на Курьей ножке найти? (Прикладывает Паучка куху .) Волшебный клубок есть? Тогда в Счастливый путь! С потолка спускается клубочек, педагог берет клубочек и удаляется из зала. В зал прокрадывается Баба-Яга, принюхивается. I Баба-Яг а: Что-то людским духом пахнет. Неужто, люди появились? (Вглядывается.) Нет, показалось, грыбники альтурысты мимо проходили. (На интерактивной доске появляется анимация — дупло дерева. Баба-Яга стучит в дупло.) Баба-Яга: Ворон Филя, выгляни из дупла. Давай поговорим. Заболела я, горемычная, тоской зеленой. Ворон Филя: Не могу! Я занят! Я работаю! Баба-Яга: Чего-чего ты делаешь? Ворон Филя: (Выглядывает из дупла.) Работаю — отвечаю на письма ребят. Они любознательные, все хотят знать. Вот я и работаю — библиотекарем. Ищу ответы в книгах и отвечаю на вопросы детей, советую, какие книги им лучше почитать. Баба-Яга: Кто-кто ты? Ворон Филя: Библиотекарь. Это профессия такая. Долго объяснять. Мне некогда. Я паучка Антошку отправил к ребятам в детский сад. Они в гости к нам придут и объяснят тебе, что такое профессия. Может, ты тоже захочешь найти себе профессию. Будешь работать и тогда от зеленой тоски и вылечишься. (Баба-Яга машет рукой и уходит в избушку на курьей ножке. В зал входят дети. На интерактивной доске появляется изображение: лес, ту ман. Раздаются звуки леса, кваканье лягушек. Дети подходят к избушке.) ИГРА С ДВИЖЕНИЯМИ В темном лесу есть избушка (шагают), Стоит задом наперед (поворот вокруг себя), В той избушке есть старушка (рывки руками с поворотом), Бабушка Яга живет (рывки руками с поворотом)! Нос — крючком (наклоны), Глаза — большие (показывают), Словно угольки горят (фонарики), Ух, сердитая, какая! (бегна месте), Дыбом волосы стоят (руки вверх)! Баба-Яга (выходит навстречу детям): Здравствуйте, ребятушки! Ну, вы тут и нарисовали мой портрет, сама испугалась. И совсем я не такая! Я — обаятельная! Веселая! Фантастичная! Очаровательная! Истеричная! Ой! Чего-то я не то сказала. Дети и Педагог: Здравствуй, Баба-Яга! Мы пошутили, повеселить и разбудить тебя хотели. Баба-Яга: Заждалась я вас. Проходите, присаживайтесь, будьте . гостями, да беде моей помогите. Больна я страшной болезнью! Тоска I 136 зеленая называется! Старый Филин сказал, что вылечиться смогу, если найду себе какую-то профессию ?! А я и не знаю, что такое профессия и где ее искать? Научите старушку уму-разуму, а я вас за это награжу! Педагог: Награды нам не надо, а помочь — поможем. Ребята, что такое профессия? (Ответы детей.) Баба-Яг а: Так я тоже работаю и тружусь — выращиваю мухоморы! Зелье всякое варю! Иногда, раз в сто лет, даже паутину сметаю! Только радости мне от этого нет! Да еще и заболела! Педагог: Чтобы приобрести профессию, нужно специально учиться. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно знакомиться с разными профессиями, узнавать, чем они интересны и полезны для других, подходят ли по характеру. Баба-Яга:Ая вообще никаких профессий не знаю! Педагог: Баба-Яга, мы знаем, что у тебя есть волшебная тарелочка с наливным яблочком. Мы тебе сейчас расскажем и покажем. Это предметы, которые можно использовать в домашнем труде и в профессиях. Вместе с ребятами, попробуем разобраться. (На ин терактивной доске появляются: кисть, ножницы, кастрюля, лейка, балетная пачка, жезл, пожарный рукав, скафандр космонавта. Дети объясняют.) Баба-Яга: Понятно! Педагог: Выбирать лучше профессию по душе. Баба-Яга: Ачто значит, «по душе»? {Дети объясняют.) Баба-Яга: Я уже знаю, что мне очень нравится! Балетная пачка! (На интерактивной доске появляется танцующая балерина, звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.) Я хочу стать балериной! Как она! Чуфырь! (Баба-Яга делает взмахи руками и «оживляет» балерину. Балерина приглашает всех танцевать. Бабу-Ягу к концу танца «скрючивает».) Баба-Яга: Хорошо быть артистом! Вон как вам хлопали! Как радовались! Я тоже хочу быть артисткой! Только не такой! Старовата я стала для прыжков таких! Боюсь, упаду! Педагог: Да, пожалуй, ты сможешь стать артисткой. У тебя есть те качества, которые необходимы артисту. Баба-Яга: Это какие же? Педагог: Ребята как вы думаете, каким должен быть артист? (Ответы детей.) Педагог: Но вот какой тебе артисткой стать — надо подумать! Баба-Яга: А чего, артисты бывают разные? Хочу быть самой лучшей: заслуженной и народной! Педагог: Конечно. Профессия одна, а вот специальности — разные. Например, артист балета. Ребята вспомните, какие специаль- i I ности вы знаете? (Ответы детей: артист театра и кино, артист оперы, артист цирка, артист кукольного театра.) Баба-Яг а: Ой, сколько много! А чем они отличаются? Педагог: Баба-Яга, как мы тебе уже сказали, прежде, чем получить профессию, необходимо учиться. Вот они и учатся в разных учебных заведениях, а потом играют в разных театрах — кукольном, драматическом, снимаются в кино, работают в цирке. У каждой специальности свои особенности, средства передачи образа и выразительности. В балете, например, с помощью танца, в опере — пения. (Дети помогают педагогу.) ИГРА «КОМУ ЧТО НУЖНО». На интерактивной доске дети дорисовывают предметы, необходимые человеку той или иной профессии. Например: балерина — пуанты, дирижер — палочка, артист — маска, певец — микрофон, дрессировщик — лев, жонглер — кольца. Баба-Яга: Интересно, а общее у них что-то есть? (Ответы де тей.) Баба-Яга: А не отправиться ли нам тогда в театр. Ну-ка, Наливное Яблочко, покажи-ка нам театр оперный! (На интерактивной доске — показ отрывка из оперы П. И. Чайковского «Спящая краса вица».) Баба-Яга: Эх! Душевно! Но я так пою, что лягушки прячутся под кочки, а комары на лету в обморок падают. Это тоже не для меня! Но песню я послушала бы. Может, споете? (Дети исполняют песню Л. Бетховена «Малиновка».) Баба-Яга: Вот, спасибо! Уважили! Повеселили старушку. Присядьте, отдохните. (Дети рассаживаются на грибочки перед интерактивной доской.) Педагог: А вот совсем недавно мы с ребятами побывали в кукольном театре. Посмотрели не только представление, но после спектакля смогли взять интервью у артистки кукольного театра Анастасии Андреевны Игнатенко. (Просмотр видеоролика с интервью А. А. Игнатенко на интерактивной доске.) Баба-Яга: Да, куклы, как живые. А вы хотите попробовать себя в роли артистов кукольного театра? (Ответы детей.) Тогда приступаем! (Дети берут игрушки и исполняют польку на музыку М. И. Глинки.) Баба-Яга: Хорошо-то как! Сколько радости доставили! Но больше всего мне по душе волшебство, но это не всем нравится. За это меня только ругают! (Педагог подзывает детей к себе, они о чем-то шепчутся. На интерактивной доске появляется картинка «Пазлы».) 138 Педагог: Не расстраивайся, Баба-Яга, нам кажется, что тебе нужно идти работать в цирк, где все радуются волшебству. Ребята, кем может в цирке стать Баба-Яга? (Ответы детей.) Баба-Яга: Цирк? А какой он? Педагог: Посмотри! (На интерактивной доске дети собирают пазлы «Арена цирка».) Баба-Яга: Арену вижу на картинке, Я хочу работать в цирке! Ведь я талантлива не в меру, Вас приглашаю на премьеру! {Дети рассаживаются полукругом. Баба-Яга начинает показы вать фокусы.) Баба-Яга: Однажды я сильно заскучала и пригласила своих друзей, Лешего и Кикимору, в гости. «Дай попить чего-нибудь, — попросил меня Леший». «Вот тебе вода болотная, свежая, Леший». «А вот тебе вода, Кикимора». «А вот немного сока черной смородины для меня» (в стакане у Бабы-Яги вода темного цвета, у Лешего и Кикиморы —прозрачная). Леший сказал: «О! Почему это у тебя сок, а мы должны пить простую болотную воду?». «Да, пожалуйста!» — и я влила немного сока в стакан Лешего {вода в его стакане окра силась в красный цвет). А Кикимора увидала и сказала: «Я тоже не хочу воды простой, болотной! Я бы попила клубничного сока». «Пожалуйста! Получи!» {Вода в стакане Кикиморы также окрасилась в красный цвет.) Тут и мне захотелось клубничного сока. И налила немного сока в третий стакан. {В результате во всех стаканах — красная вода.) Баба-Яга: Ахотите я и вас научу фокусам-покусам? Тогда пойдемте на мою волшебную поляночку-клумбочку, да цветочки соберем. {Дети собирают бумажные цветы. Подходят к столу, на котором стоят миски.) СОВМЕСТНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Баба-Яга: У вас в руках бутоны или распускающиеся цветы. Наливаем в миску свежей болотной водицы, опускаем цветы в воду. Произносим чуфырь-фуфырь! Дунули три раза на левое плечо, перевернулись. Смотрите! Что происходит? {Цветы распустились.) Педагог: Спасибо, Баба-Яга! А можно, я открою для ребят секрет этого фокуса? Баба-Яга: Лучше пусть ребята подумают и сами расскажут. I Баба-Яга: Молодцы! Вам понравилось? Решено, буду артисткой цирка! Фокусницей! Педагог: Мы рады, что смогли тебе помочь, но нам пора возвращаться в детский сад. Мы ждем сегодня много гостей. Запомни, Баба-Яга, и вы, ребята, запомните, что в мире существуют разные профессии. Но кем бы вы ни работали, ценить вас будут по тому, насколько ответственно вы относитесь к своему делу. На Руси всегда уважали и ценили трудолюбие. О настоящем мастере говорили, что у него «золотые руки». Да и у каждого народа существует множество пословиц о труде и трудолюбии. Ребята, какие пословицы о трудолюбии вы знаете? (Ответы детей.) Баба-Яга: Э, нет! Не могу я вас без награды отпустить. Хочу я вам подарить на память цветочное ожерелье. Да и гостей ваших давайте порадуем! Сделаем и для них подарок! Рассаживайтесь за пенечки и приступайте к делу. (Дети нанизывают на шелковые ленточки цветы и бусинки.) Баба-Яга: Молодцы! Какие красивые бусы получились! Амож-но и мне с вами в детский сад пойти? Я тоже хочу порадовать ваших гостей. (Бее змейкой идут в детский сад. На интерактивной доске — здание детского сада.) Педагог, дети и Баба-Яга приветствуют гостей. Баба-Яга: Достопочтеннейшая публика! Только один раз, только исключительно для вас, только пять минут! К вам на гастроли из лесу приехала Баба-Яга! Позвольте продемонстрировать свое мастерство! (Баба-Яга показывает фокусы.) Баба-Яга: Все, мне пора отправляться на волшебные гастроли по сказкам. Я прощаюсь с вами, ребятишки, девчонки и мальчишки! Спасибо, что вылечили меня от тоски зеленой и уму-разуму научили. Педагог: Профессий много на земле И каждая важна. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна. ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ 1. Как на занятии организовать трудовую деятельностью детей? 2. Составьте подобное занятие для детей подготовительной к школе Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. — СПб., 2004. Воспитание детей дошкольного возраста в труде / Р. С. Буре, Л. В. Загик и др. — М., 1983. Воспитание дошкольника в семье. Вопросы теории и методики / под ред. Т. А. Марковой. —М., 1979. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / под ред. А.М.Виноградовой. — М., 1998. Дыбина О. В. Диагностика творческого отношения детей к рукотворному миру. — Самара, 1998. Дыбина О. В. Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников. — М., 2000. Козлова С. А., Куликова Т. А, Дошкольная педагогика. — М., 2014. Козлова С.А., Кожокарь СВ., Шукшина С.Е., Шахманова А.Ш. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром. — М., 2009. Козлова С. А. Труд, трудовая деятельность, трудовое воспитание // Дошкольник. — 2012. — № 4. Крулехт М. В. Проблема вхождения дошкольника в реальные трудовые связи: состояние и перспективы исследования. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: современные тенденции. — М., 2013. Крулехт М.В., Крулехт А. А. Труд. Методический комплект программы «Детство». — СПб., 2012. Комарова Т. С, Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М., 2006. КуракЕ.А . Экономическое воспитание дошкольников. — М., 2002. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. — М., 2007. Лопатина А., Скребцова М. Сказочный справочник здоровья: в 3 т. — М., 2005. Лопатина А., Скребцова М. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание. — М., 2008. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования дошкольников. — М., 2014. Мангутова Н. Развивающая среда и инклюзивной группе предшколы // Детский сад от А до Я. — 2011. — N" .'). Прочухаева М.М. Реализация инклюзивного подхода в детском саду // Основы педагогического менеджмента. — 2010. — № 7. 141 Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику. — СПб., 2002. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. — М., 2006. Сайгушева Л. И. Технология приобщения дошкольников к труду. — Ростов н/Д, 2013. Счастливый ребенок. Примерная общеобразовательная программа воспитания и обучения дошкольников по образовательным областям // Школьная пресса, — 2012. Ушинский К. Д. Избр. произведения. — Вып. IV. — Кн. 2. — М; Л., 1946. Шатова А.Д. Дошкольник и... экономика: программа для детей дошкольного возраста. — М., 2005. Шатова А.Д. Труд — категория экономическая. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: современные тенденции. — М, 2013. Шпицберг И. Прямая речь // Дошкольное образование. — 2014. — Февраль. Предисловие.................................................................................................. 4 Глава 1. Основные понятия: труд, трудовая деятельность, трудовое воспитание .................................................................................................... 6 Глава 2. Особенности труда ребенка дошкольного возраста .......... 15 2.1. Отличие труда детей от труда взрослых людей.................................. 15 2.2. Цель и задачи включения ребенка в труд и трудовую Глава 3. Содержание труда дошкольников ........................................ 21 3.1. Самообслуживание................................................................................ 21 3.2. Бытовой труд 25 3.3. Труд в природе 28 3.4. Ручной труд 33 3.5. Умственный труд................................................................................... 36 Глава 4. Средства трудового воспитания дошкольников ............................ 39 4.1. Ознакомление детей с профессиями........................................... :....... 39 4.2. Ознакомление с трудом взрослых........................................................ 40 4.3. Совместная деятельностьсо взрослым................................................. 41 4.4. Собственный труд ребенка................................................................... 42 4.5. Художественные средства трудового воспитания............................. 43
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (575)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |