Профессии в нашем городе (старшая группа)
Цель: закреплять представления детей о профессиях человека; развивать слуховое внимание, зрительную память, воображение и творчество детей; воспитывать у детей доброжелательные взаимоотношения и умение работать рядом; закреплять умение детей работать на интерактивной доске. Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер; письмо от Незнайки; бейджики с изображением трех видов цветов для команд; затвердевающий пластилин, кисти, краски, ткань с нанесенным восковым контуром цветов, вода, бумага, карандаши; оформленные творческие зоны для самостоятельной работы с обозначением трех цветов, соответствующих следующим профессиям: изобретатель, художник по ткани, кондитер. Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, занятия в творческих мастерских, игры, создание Книги Мастерства. Ход занятия. Дети входят в зал. Сюрпризный момент: почтальон приносит письмо от Незнайки. Педагог (на интерактивной доске по мере чтения письма про ступают буквы): Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень грустно: сегодня со мной не захотели играть мои друзья. Тюбик рисует картину, Пончик печет пироги, Знайка что-то исследует, Гусля готовит 1 Разработаны Т. И. Сайгановой, заведующей детским садом №1266 и М. Е. Шишкиной, старшим воспитателем детского сада № 1266 СВОУО г. Москвы i концерт, Пилюлькин и Медуница лечат больных. Все сказали, что они заняты делом. А еще они сказали, что не хотят со мной играть, потому что я — лентяй и не хочу трудиться. А как же я буду трудиться, если я ничего не умею и не знаю? Приезжайте к нам в гости, пожалуйста, в Цветочный город и помогите мне! Педагог: Ребята, вы хотели бы помочь Незнайке? Как мы это можем сделать? (Предложения детей.) Педагог: Действительно, у нас есть волшебная книга Мастерства, где можно узнать о разных профессиях (на интерактивной доске появляется Книга Мастерства, перелистываются ее стра ницы). Давайте мы расскажем о ней Незнайке, может быть, он сможет выбрать себе дело по душе ? Тогда отправляемся в путешествие в Цветочный Город. А на каком виде транспорта можно путешествовать? (На интерактивной доске по мере ответов детей появляются разные виды транспорта.) Назовите профессии, связанные с транспортом? Дети: пилот, машинист, водитель, капитан, кондуктор, вагоновожатый и т. д. (Перечисляемые профессии возникают на интерактивной доске.) Педагог предлагает детям выбрать транспорт, на котором они отправятся в путешествие. (В зале звучит музыка.) Дети имитируют движение выбранного транспорта (на интерактивной доске — ее трехмерная анимация) и попадают в Цветочный Город. Их встречает Незнайка. (На интерактивной доске — трехмерная анимация Цветочного Города, где живут сказочные герои: Тюбик, Пончик, Знайка, Гусля, Пилюлькин, Медуница и др.) Незнайка: Здравствуйте, ребята! Очень рад, что вы приехали. Педагог: Незнайка, мы с ребятами решили тебе помочь. У нас есть волшебная Книга Мастерства, которую мы делали все вместе. В ней можно узнать о многих интересных профессиях. Может быть, прочитав ее, ты выберешь себе занятие по душе. Будешь трудиться, а не лениться, и станешь Мастером своего дела. Незнайка: Как интересно, я готов! Хотя совсем не понимаю, что такое профессия и что значит «трудиться»! Я люблю валяться на траве и при этом очень стараюсь, качая ногами. Разве я не тружусь? Педагог: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что такое труд, а что такое профессия. (Ответы детей.) Педагог предлагает подойти к интерактивной доске, на экране которой появляется красиво украшенная книга. Все рисунки выполнены детьми на занятиях по рисованию или в свободной худо-■ жественной деятельности. Педагог: Ребята, вспомните, о каких профессиях мы рассказывали в этой книге? (На интерактивной доске возникают рисунки детей, иллюстрирующие разные профессии человека.) Незнайка:Яине знал, что есть так много профессий! Педагог: На свете есть предметы, которые используют все люди; но есть и такие, которые используются людьми определенных профессий. Найдите и назовите эти предметы. Какие предметы могут принадлежать всем людям, а какие — только представителям определенных профессий? А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Будьте очень внимательны. ИГРА «КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ»? На интерактивной доске появляются изображения предметов: жезл инспектора ДПС, пожарный рукав, бормашина, указка, кирпичи, ножницы, пила и т. д., и представители соответствующих профессий. Дети составляют соответствия между предметами и профессиями человека. Педагог: А теперь, Незнайка, вместе с ребятами, по силуэту определи профессию человека [на интерактивной доске просту пают силуэты людей разных профессий в действии). Педагог: Вот видишь, Незнайка, как много профессий есть на белом свете! Но сегодня мы хотим тебе рассказать только о трех интересных профессиях и предлагаем поработать вместе с ребятами. Незнайка: Согласен! Педагог: У нас работает сейчас три творческих мастерских. Для того, чтобы узнать, кто кем сегодня работает, нужно быть очень внимательным. Я буду называть слова, запутанные в виде клубочка, которые связаны с той или иной профессией человека. В этом же клубочке спрятались и три профессии. Отгадать, что за профессия находится в клубке, можно только по трем словам. Кто первый отгадает, тот и будет сегодня Мастером; а остальные ребята выберут себе мастерскую, в которой и будут творить свои чудеса (используется жеребьевка). При этом в клубочке также есть одно слово, которое может относиться ко всем профессиям. Готовы? Педагог перечисляет слова — «ткань», «замешивать», «техника», «красиво», «необычный предмет», «кисть», «мука», «краски», «вкусно», «чертеж». Дети: Ткань, кисти, краски — художник по ткани. Дети: Мука, замешивать, вкусно — кондитер. . 131 Дети: Необычный предмет, чертеж, техника — изобретатель. Дети: Общее для всех слово — «красота». Дети, отгадавшие профессию, получают бейджики Мастеров, остальные по жеребьевке определяют мастерскую, где они будут работать. {Дети рассаживаются на места.) Незнайка (обращаясь к детям): А сами вы знаете, кто такой изобретатель? Кто такой кондитер? Художник по ткани? {Ответы детей.) Педагог: Ребята, назовите Незнайке любое изобретение, которого не было у древнего человека. (Ответы детей.) Назовите изделия, которые может сделать кондитер? (Ответы детей.) Если бы ты был художником, что бы ты нарисовал? (Ответы де тей.) Педагог: Незнайка, сегодня наши ребята-изобретатели придумают что-то новое для твоих друзей, ребята-художники красиво распишут ткани, а ребята-кондитеры испекут вкусные пирожные (на интерактивной доске идет трансляция самостоятельной творческой деятельности детей. Незнайка наблюдает за детьми, затем «собирает» свой торт). Педагог: Работа подходит к концу, наши мастерские закрываются. Ребята, расскажите и покажите Незнайке, что у вас получилось. (Группа изобретателей рассказывает о своем изобретении, кондитеры и художники показывают выставку работ.) Незнайка: Я все понял! Вы мне очень помогли! Как вы думаете, моим друзьям понравится торт, который я сделал сам? (Ответы детей.) Педагог и дети: Нам, Незнайка, пора возвращаться в детский сад. Приходи к нам в гости вместе со своими друзьями, будем рады! (Дети возвращаются в группу. В зале звучит музыка. На интерактивной доске — трехмерная анимация выбранного детьми транс портного средства.) До свидания!
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (524)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |