Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 8. Организации перевозки опасных грузов



2019-11-22 417 Обсуждений (0)
Тема 8. Организации перевозки опасных грузов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В последние годы в Республике Беларусь наметился устойчивый рост количества перевозимых опасных грузов автомобильным транспортом, которые занимают значительную долю в общем объеме перевозок грузов. Перевозками опасных грузов автомобиль­ным транспортом занимаются около 4,5 тыс. предприятий различных форм соб­ственности, которые эксплуатируют более 15 тыс. транспортных средств. Око­ло 80% всех перевозимых опасных грузов составляют нефтепродукты, спирты и углеводородные газы (3 и 2 классы опасных грузов). При этом необходимо отметить постоянно возрастающее количество опасных грузов, произведенных на территории нашей страны, экспортируемых в страны Западной Европы и СНГ автомобильным транспортом.

Опасные грузы – вещества, материалы и изделия, обладающие свой­ствами, проявление которых при перевозке может послужить причиной взрыва и (или) пожара, привести к гибели, заболеванию, травмированию, от­равлению, облучению или ожогам людей и (или) животных, а также вызвать повреждение сооружений, транспортных средств, иных объектов перевозки и (или) нанести вред окружающей среде.

Режим обращения с грузом, включая требования к упаковке, мар­кировке, сопроводительным документам, транспортному средству, маршруту и др., определяется в зависимости от кода, класса и ко­личества груза.

Выделают следующие классы опасных грузов:

- класс 1 – взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта;

- класс 2 – газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий: абсолютное давление паров при температуре 50°С равно или выше 3 кгс/см (300 кПа); критическая температура ниже 50°С;

- класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие вредные вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 6ГС и ниже;

- класс 4 – легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании;

- класс 5 – окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв;

- класс 6 – ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочки;

- класс 7 – радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (2 нКи/г);

- класс 8 – едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами;

- класс 9 – вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующих применения к ним определенных правил перевозки и хранения.

Приведенная классификация грузов затрагивает лишь основные их разновидности, однако фактически их значительно больше. Созданный ООН, специальный список опасных веществ включает более 3000 наименований. Символьная маркировка и знаки опасности по классам опасных грузов приведены в Приложении 25.

Разработкой особых условий упаковки, хранения и транспортировки опасных грузов занимается Комитет экспертов по перевозке опасных грузов при ООН. В 1956 году этим Комитетом были разработаны классификация и знаки опасности, а также составлена номенклатура опасных грузов. Позднее, в 1957 г. соответствии с рекомендациями Комитета экспертов, было разработано Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (фр. Accord Européen Relatif au Transport International des Marchandises Dangereuses par Route, фр . ADR), вступившее в силу в 1971 году. Требования ДОПОГ распространяются на международные перевоз­ки по территориям стран – участниц ДОПОГ (Австрия, Азербайджан, Ал­бания, Андорра, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Ве­ликобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люк­сембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Тад­жикистан, Тунис, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чер­ногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония). Республика Беларусь присоедини­лась к этому соглашению 5 апреля 1993 года.

ДОПОГ является документом, в котором учтены рекомендации по стандартизации и унификации норм и правил, действующих в различных странах и на различных видах транспорта. Соглашение ДОПОГ устанавливает, что опасные грузы, которые не допускаются к перевозке согласно требованию Приложения А к ДОПОГ, не должны быть предметом между­народной дорожной перевозки грузов. Однако страны сохраняют за собой право договариваться о том, что некоторые опасные грузы, международная перевозка которых соглашением запрещена, могут при определенных условиях допускаться к перевозке через их территорию.

Страны могут устанавливать менее строгие требования к перевозке опасных грузов, чем те, которые предписаны соглашением. Соглашение устанавливает, что каждая сторо­на сохраняет за собой право регламентировать или воспрещать по причинам иным, чем безопасность в пути, ввоз на свою территорию опасных грузов. Т.е. присоединение той или иной страны к соглашению не обязывает строго соблюдать его положения в от­ношении допуска опасных грузов к международной дорожной перевозке. Решающее значение имеет наличие договоренности между заинтересованными сторонами.

В Республике Беларусь действуют Правила по обеспечению безопасной перевозки опасных грузов ав­томобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденные Постанов­лением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 8 декабря 2010 г. № 61 (с изм. и доп.). Данные Правила определяют общие требования и основные условия обеспечения безопасности перевозок опасных грузов автомобильным транспортом, регламентируют взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки опасных грузов. Правила обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку опасных грузов либо являющихся грузоотправителями или грузополучателями таких грузов.

Для перемещения опасных грузов требуется маршрут перевозки опасных грузов. Разработка и утверждение маршрута перевозки опасных грузов автомобильным транспортом осуществляются перевозчиком по установленной форме. Маршрут перевозки опасных грузов оформляется на одну транспортную единицу. При перевозке опасных грузов колонной (более 3 автомобилей) допускается внесение в бланк маршрута перевозки опасных грузов нескольких транспортных средств.

Маршруты перевозок опасных грузов класса 1, 2 (имеющих знаки опасности 2.1, 2.3), 3 (цистерны, контейнеры), 6.1, 6.2, 7, а также маршруты перевозок опасных грузов, выполняемых колонной (более 3 автомобилей), согласовываются с подразделениями ГАИ МВД, на обслуживаемой территории которых осуществляются эти перевозки.

Маршруты перевозок опасных грузов не требуют согласования с подразделениями ГАИ МВД при перемещении опасных грузов через Государственную границу Республики Беларусь (ввоз, вывоз, транзит). Маршруты перевозок опасных грузов, которые не требуют согласования с подразделениями ГАИ МВД, действительны на срок не более 12 месяцев.

На перевозку опасных грузов перевозчик обязан получить предварительное разрешение от компетентных органов тех стран, через территорию которых будет производиться транспортировка. В своей просьбе о выдаче разрешения перевозчик должен сообщить намечаемые график и маршрут движения транспортных средств с опасными грузами. Компетентные органы при выдаче разрешения могут изменить маршрут следования, а также потребовать, чтобы помимо предусмотренного правилами слу­жебного персонала или охраны на транспортном средстве находился представитель транспортного предприятия. В разрешении может быть указана предельная скорость, которую должен соблюдать перевозчик, а также ограничения или запрещения, ка­сающиеся движения ночью и при ограниченной видимости.

Состав транспортных средств, перевозящий опасные грузы, ни в коем случае не должен включать более одного прицепа или полуприцепа. Транспортные средства-цистерны, а также перевозящие большие подвижные цистерны должны быть прочными и сконструи­рованы таким образом, чтобы они не были подвержены прямым ударам спереди и сзади.

Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должны подвергаться в странах их регистрации техническому осмотру с целью проверки их состояния и соответствия общим требованиям безопасности. На транспортные средства, пере­возящие опасные грузы 1, 7 класса, а также в цистернах, прошедшие технический осмотр, компетентным органом страны регистрации должны быть выданы специ­альные свидетельства о допущении их к перевозке опасных грузов. Срок действия свидетельства – не более одного года. Свидетельство должно быть составлено на языке выдавшей его страны и, кроме того, если этот язык не является английским, французским или немецким, на одном из этих языков при условии, что в соглашениях, заключенных между заинтересованными странами, не содержится иных указаний.

Каждое опасное вещество, внесенное в список опасных веществ ООН, имеет четырехзначный номер, который называется идентификационным номером по списку опасных веществ ООН. По этому номеру можно узнать точное название перевозимого опасного вещества.

При перевозке опасных грузов на транспортном средстве должны помещаться две нейтральные (без идентификационных номеров вида опасности и вещества) инфор­мационные светоотражающие таблички оранжевого цвета с черной каймой размером 400 x 300 мм, выдерживающие воздействие огня как минимум 15 минут (рис. 5.8).

 

Рис.5.8. Информационная табличка при перевозке опасных грузов

 

Если конфигурация и конструкция автомобиля не позволяет иметь достаточно места для размещения такой таблички, ее размеры можно уменьшить до 300 мм в длину и 120 мм в высоту, ширина черной каймы – 10 мм. Одна табличка прикрепляется спереди транспортного средства, а другая – сзади, перпендикулярно продольной оси транспортного средства. Автомобили-цистерны или транспортные средства с одной или более цистернами объемом более 3 000 литров должны иметь табличку оранжевого цвета с указанием идентификационных номеров вида опасности и вещества еще и по бокам каждой цистерны (или отделения цистерны).

Удвоение цифры обозначает усиление соответствующего вида опасности. Если опасность, с которой связывают то или иное вещество, может быть достаточно точно охарактеризована одной цифрой, после этой цифры ставится нуль. Например, 286 – газ коррозийный и токсичный; 36 – жидкое воспламеняющееся токсичное вещество; 66 – очень токсичное вещество; 33 – легко воспламе­няющаяся жидкость (температура вспышки меннее 21°С).

Некоторые сочетания цифр имеют специальное значение: 22 – сильно охлаж­денный газ; 44 – твердое воспламеняющееся вещество в расплавленном состоянии и с высокой температурой; 333 – самовозгорающееся вещество. Наличие буквы «X» перед обозначением опасности означает строгий запрет на контакт с водой. Значения кода опасности приведено в таблице 5.6 и 5.7.

Таблица 5.6



2019-11-22 417 Обсуждений (0)
Тема 8. Организации перевозки опасных грузов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 8. Организации перевозки опасных грузов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)