Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Организация перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов



2019-11-22 564 Обсуждений (0)
Тема 6. Организация перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов 0.00 из 5.00 0 оценок




В современных условиях экономического и промышленного роста услуги по перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и проектных грузов становятся весьма востребованны­ми и актуальными.

Сейчас наблюдается оживление перевозок крупногабаритных грузов для строительства: это крупногабаритная строительная техника (краны, бульдозеры, экскаваторы и т. п.), металлоконструкции и многое другое. Вместе с тем растет и востребованность перевозок промышленных крупногабаритных грузов. Модернизация и расширение промышленных предприятий, столь долго откладываемые, теперь стали настоятельной потребностью. Поэтому увеличивается количество заказов на новое оборудование для нефтехимической, горно­добывающей, металлургической промышленности, для энергетики. В связи с этим увели­чивается спрос на услуги по организации перевозок крупногабаритных (тяжеловесных) и проектных грузов.

Перевозка крупногабаритных грузов настолько же выходит за рамки обычной практики, сколь и сам груз. Этот самый сложный вид транспортировки требует детальной проработки марш­рута, подготовки различных разрешительных документов и решения других проблем, воз­никновение которых обусловлено различными факторами: географическим положением регионов отправителя и получателя, климатическими условиями, а также возможностями и условиями транспортных компаний, взявших на себя обязательства по доставке особых грузов, и т.д.

Автомобильные перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных, а также проектных грузов это самый распространенный способ перевозки грузов. Объясняется это тем, что это один из самых удобных способов доставки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов. Он позволяет осуществить доставку груза в наиболее отдаленные населенные пункты, не имеющие возможности доставки другими видами транспорта, а также исключить возможные перегрузы и доставить груз «от двери до двери».

Все перевозки крупногабаритных и тяже­ловесных грузов автомобильным транспортом осуществляются согласно нормам законодательства тех стран, по территории которых производится пере­возка. Причем весовые и габаритные параметры транспортных средств могут различаться, в зависимости от требований законодательства в той или иной стране.

В Республике Беларусь допустимые весовые и габаритные параметры транспортных средств определены Указом Президента Республики Беларусь от 26 ноября 2010 г. № 613 «О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» (с изм. и доп.). Весовые и габаритные параметры транспортных средств установлены для автомобильных дорог с несущей способностью 11,5, 10 и 6 т на ось. Габаритные параметры определяются по длине (для грузового автомобиля, автобуса, автопоезда), ширине, высоте, выступу груза.

Тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство (ТКТС) – транспортное средство, максимальные весовые и (или) габаритные размеры которого превышают допустимые параметры, установленные для проезда по автомобильным дорогам общего пользования.

Тяжеловесные грузы – грузы, масса которых превышает максимально разрешенную к перевозке стандартным подвижным со­ставом. Установленные законодательством допустимые весовые параметры транспортных средств, проезжающих по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь приведены в Приложении 21.

Крупногабаритные грузы – грузы, нестандарт­ные параметры которых выходят за рамки разрешенных габаритов. Допустимые габариты транспортного средства – габариты транспортного средства с грузом или без груза, по ширине, высоте и длине не превышающие значений установленных законодательством. Длина грузового автомобиля не должна превышать – 12 м, автопоезда – 20 м. Ширина транспортного средства с изотермическим кузовом не должна превышать – 2,6 м, других транспортных средств – 2,55. Грузы не должны выступать за длину борта транспортного средства более чем на 2 м (Приложение 22).

Порядок участия в дорожном движении ТКТС при их проезде по автомобильным дорогам, а также при необходимости их проезда по улицам населенных пунктов, по которым проходит маршрут движения ТКТС регламентирован Инструкцией о порядке участия в дорожном движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, утвержденной Постановлением министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 августа 2011 г. № 50 (с изм. и доп.).

Проезд ТКТС по автомобильным дорогам допускается в случае перевозки грузов, которые не могут быть разделены на части без чрезмерных затрат или порчи следующих грузов:

-железобетонные балки мостовых пролетов и других сооружений, а также отдельные технологические блоки (модули);

-сварные (клепаные) фермы мостовых и других производственно-технических конструкций;

-трубы большого диаметра, не более двух;

-большегрузные транспортные средства;

-строительная техника;

-сельскохозяйственные машины и механизмы;

-автомобильные краны;

-станки;

-промышленные трансформаторы, генераторы, шаровые мельницы, печи;

-автоцистерны, наполненные жидкими веществами;

-рефрижераторы;

-емкости (реакторы) для пивоваренных, сахарных и нефтеперерабатывающих заводов;

-трамваи;

-теплоходы (катера), самолеты;

-морские контейнеры;

-железнодорожные вагоны;

-проходческие щиты;

-военная техника;

-скоропортящиеся грузы (предметы и вещества, подвергающиеся порче по истечении определенного срока хранения либо при неблагоприятном воздействии температуры, влажности или других условий окружающей среды), имеющие соответствующие маркировку и отметку в сопроводительных транспортных документах;

-другие грузы при наличии технико-экономического обоснования владельца груза.

Проезд ТКТС по автомобильным дорогам допускается только при наличии специального разрешения с указанием маршрута движения, выданного уполномоченной организацией. В случае превышения допустимых весовых параметров транспортного средства до 2 % включительно наличие специального разрешения не требуется.

Специальное разрешение на проезд ТКТС по автомобильным дорогам – разрешение на проезд транспортного средства, максимальные весовые и (или) габаритные размеры которого превышают допустимые параметры, установленные для проезда по автомобильным дорогам. Специальное разрешение должно быть получено до начала перевозки. Оригинал специального разрешения должен находиться у водителя ТКТС. Специальное разрешение выдается, как правило, на одну перевозку с указанием установленного законодательством об административных процедурах срока его действия. При перевозках однотипных грузов по установившемуся маршруту допускается выдача специального разрешения на определенное количество поездок. При каждом выезде в специальном разрешении производится отметка (дата выезда, подпись ответственного лица и печать (штамп) организации). Без такой отметки специальное разрешение считается недействительным.

Многоразовое специальное разрешение выдается только в случае необходимости перевозки бестарным способом (навалом, насыпью) сыпучих грузов и бетонных смесей автомобилями-самосвалами, древесной щепы автомобилями-щеповозами, древесины (круглый лес) автомобилями-сортиментовозами и лесовозами. При перевозке автомобилями-самосвалами, автомобилями-щеповозами, автомобилями-сортиментовозами и лесовозами иных видов грузов выдача многоразовых специальных разрешений не осуществляется, а при их перевозке выданное многоразовое специальное разрешение считается недействительным. Условиями выдачи многоразового специального разрешения являются непревышение технически допустимой общей массы транспортного средства и непревышение общей массы ТКТС более 60 тонн. Многоразовое специальное разрешение выдается с указанием срока его действия.

Допускается оформление многоразового специального разрешения для транспортных средств определенной марки и модели без указания регистрационного знака автомобиля (прицепа, полуприцепа). При этом должны быть определены организация или индивидуальный предприниматель, которым выдается многоразовое специальное разрешение. При невозможности указания всех маршрутов движения ТКТС к бланку оформленного многоразового специального разрешения дополнительно прилагается перечень маршрутов движения ТКТС.

Выдает специальное разрешение РУП «Белорусский дорожный инженерно-технический центр» (далее – РУП «Белдорцентр»). Для удобства автоперевозчиков, экономии средств и времени, прослеживания всего процесса оформления специального разрешения в РУП «Белдорцентр» реализована возможность подачи заявления на получение специального разрешения в электронном виде через сайт предприятия http://beldor.centr.by/ (раздел «Подача заявления на выдачу специального разрешения»).

Перечень документов для выдачи специального разрешения, которые необходимо представить в РУП «Белдорцентр»:

-заявление;

-схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, распределения нагрузок на оси;

-документы и при необходимости чертежи, подтверждающие, что груз не может быть разделен на части без чрезмерных затрат или порчи этого груза (не представляются при выдаче многоразовых специальных разрешений);

-техническое заключение об оценке возможности и условиях пропуска ТКТС по автомобильным дорогам и искусственным сооружениям и (или) проект перевозки о порядке и условиях движения ТКТС по автомобильным дорогам и искусственным сооружениям (если общая масса автопоезда более 80 т);

-заключения владельцев транспортных коммуникаций, средств связи и электросетей об условиях проезда ТКТС на маршруте движения (при необходимости);

-проект по усилению автомобильных дорог и искусственных сооружений (при необходимости);

-документ, подтверждающий внесение платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам.

Специальное разрешение должно быть получено до начала перевозки и содержит следующие сведения:

-информация о грузоперевозчике;

-госномер тягача и прицепа;

-период времени, в который должна быть осуществлена перевозка (в некоторых случаях возможно получение многоразовых разрешений);

-распределение нагрузки по осям;

-подробный маршрут движения;

-вид сопровождения;

-особые условия проезда (скорость, возможность проезда в темное время суток и при плохих погодных условиях).

Следует отметить, что разрешение на крупногабаритный груз и разрешение на тяжеловесный груз ничем не отличаются между собой. Оформляется документ на бланке строгой отчетности. Оригинал специального разрешения должен находиться у водителя ТКТС. Срок выдачи специального разрешения – до 2 дней (при необходимости получения сведений о согласовании маршрута движения ТКТС и условий дорожного движения с заинтересованными организациями – до 1 месяца). Срок действия специального разрешения не более 30 дней (в отношении многоразовых специальных разрешений – не более 12 месяцев).

Если перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов производится по территории нескольких стран, то необходимо получить соответствующие разрешения от компетентных органов каждой из стран. Например, перевозится крупногабаритный груз автомобильным транспортом из Германии в Россию, разрешения на перевозку крупногабаритного груза должны быть получены от компетентных органов Германии, Польши, Беларуси, России. Пример разрешения на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования Российской Федерации приведен в Приложении 23.

В Европе есть возможность оформ­ления годовых разрешений на перевозку некоторых классов крупногабаритных и тяжеловесных грузов. В России требуется получать разрешение на каждую перевоз­ку и согласовывать маршрут в каждом регионе отдельно. Более того, если в Европе оформ­ление спецразрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузовза­нимает от 2 до 5 рабочих дней (например, оформление польского и литовского разрешения занимает 4-5 дней), то в России – минимум 10. Это нужно учитывать при планировании поста­вок крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Имеет также значение правильность оформления документов. Разрешение выдается на конкретный груз и для конкретного транспортного средства. Поэтому малейшая неточность мо­жет привести к тому, что всю процедуру придется начинать сначала. А это – потери времени, дополнительные затраты на хранение груза на СВХ и т. д. Но даже получив разрешение, нельзя быть на 100 % уверенным в том, что все пройдет гладко. Специалист соответствующего министерства, выдающий документ, может допустить ошибку, вписывая в бланк номер тягача или полуприцепа. В результате разрешение автоматиче­ски становится недействительным, а доставка задерживается.

Помимо расходов, связанных с получением специального разрешения, следует учитывать, что, если груз достигает определенных параметров по длине, ширине, высоте, то могут возникнуть другие непредвиденные расходы, такие как обязательное сопровождение ТКТС автомобилем прикрытия или сопровождения, а также разработка проекта перевозки и такелаж.

Сопровождение ТКТС обязательно при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1) автомобилем прикрытия:

-при ширине транспортного средства более 3,5 м и до 4 м включительно;

-при высоте транспортного средства более 5 м, а также при высоте транспортного средства с грузом или без груза, когда при проезде хотя бы под одним искусственным сооружением на маршруте движения не обеспечивается 40 см запаса в свету;

-при длине транспортного средства более 24 м и до 30 м включительно;

-при общей массе транспортного средства более 60 т и до 80 т включительно;

2) автомобилем сопровождения ГАИ:

-при ширине транспортного средства более 4 м;

-при длине автопоезда более 30 м;

-при общей массе транспортного средства более 80 т;

-если транспортное средство при движении частично занимает полосу встречного движения;

-при движении ТКТС в темное время суток в исключительных случаях, определенных в специальном разрешении;

-если в процессе движения возникает необходимость проведения дополнительных мероприятий по регулированию дорожного движения для обеспечения безопасного проезда ТКТС.

В случае если общая высота платформы с грузом превышает 5 м, перевозка негабаритных грузов дополнительно сопровождается машинами связи и ЛЭП, предотвращающими повреждение проводов.

Скорость движения ТКТС при его сопровождении не должна превышать 50 км/ч. Уполномоченной организацией могут вводиться дополнительные ограничения скоростных режимов с учетом условий дорожного движения, состояния искусственных сооружений, характеристик груза, а также требований других организаций, согласующих маршрут движения ТКТС. Разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута движения ТКТС.

Перевозка негабарита осуществляется исключительно в светлое время суток и при хороших погодных условиях. Исключение составляет перевозка негабаритных грузов по городу Минск, где проезд в дневное время суток, ввиду большого количества автомобилей, возможен лишь по кольцевой дороге.

Выбор оптимальных маршрутов движения ТКТС зави­сит от специфики груза, его размеров и назначения. При составлении маршрута проезда учитывается ширина дорожного полотна, интенсивность движения, а также наличие по пути следования мостов и других дорожных конструкций. Также при движения ТКТС необходимо учитывать несущую спобность дорожных одежд.

В случае если общая масса автопоезда с грузом превышает 100 т, длина 30 м, а ширина и высота более 5 м, то необходимо составлять проект перевозки. Если проект перевозки разрабатывается экспедитором/перевозчиком, то он должен подаваться для утверждения в РУП «Белдорцентр» и других государственных органах и организациях (например, мостовом управлении). Комплекс работ по разработке проектов перевозки о порядке и условиях движения ТКТС по автомобильным дорогам и искусственным сооружениям также осуществляет РУП «Белдорцентр».

Такелаж – это совокупность приспособлений, инструментов и другого оборудования для подъема и погрузки тяжеловесных и негабаритных грузов. К инструментам для такелажа относятся крюки, тросы, стропы, разжимы и прочие такелажные инструменты. К такелажному оборудованию относятся подъемные краны, лебедки, траверсы. Перевозка экскаватора, прессов, котлов, турбин, трансформаторов, самолетов и других тяжелых негабаритных предметов невозможна без подъемных кранов, так как иными способами поднять технологическое оборудование, прессы, котлы или станки бывает невозможно. В зависимости от вида такелажа и такелажных работ, специалисты по такелажу пользуются мостовыми, консольными, башенными, козловыми кранами. Услуги специалистов по такелажу нужны в любом случае, когда есть необходимость погрузки или разгрузки негабаритных и тяжеловесных грузов.

В целях оптимального планирования маршрутов, исходя из несущей способности дорожных одежд и искусственных сооружений перевозчик (экспедитор) может воспользоваться программным обеспечением «Геоинформационная система кадастра автомобильных дорог общего пользования Республики Беларусь «БелДорГИС»» (далее – ПО «БелДорГИС»). Для получения доступа к ПО «БелДорГИС» необхождимо заключить договор с РУП «Белдорцентр» и оплатить стоимость доступа, ПО работает в режиме «on-line» посредством доступа через сайт http://i.centr.by/ . Интерфейс ПО «БелДорГИС» приведен на рис. 5.5.

 

Рис. 5.5. Интерфейс ПО «БелДорГИС»

 

ПО «БелДорГИС» предназначено для отображения и поиска информации по дорогам общего пользования и носит в первую очередь информативный характер. В сфере решения практических задач применение ПО «БелДорГис» дает пользователю возможность отображения дорожной сети с учетом ограничений по искусственным сооружениям и дорожной сети.

Основные функции ПО «БелДорГИС»:

-визуализации картографического изображения (населенные пункты, автомобильные и железные дороги, границы административно-территориального деления, гидрография и другие объекты);

-выбор объекта на карте и получение справочной информации о нем;

-поиск населенных пунктов и автодорог по наименованию и номеру (для автодорог);

-измерение расстояний по карте;

-изменение размера окна и масштаба отображения карты, перемещение изображения карты;

-инструмент по геопозицированию (геолокации), позволяющий пользователю определить свое местонахождение. При изменении пользователем местоположения (в случае работы ПО с мобильного устройства), его местонахождение будет обновляться и уточняться с отображением на карте;

-отображение в виде значков на картографическом изображении объектов из подключаемых баз (мосты с ограничениями, туристические объекты), показ подсказок по этим объектам и получение справочной информации по ним;

-просмотр фотографий туристических объектов.

В обязанности организатора перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза входит:

-организовать перевозку так, чтобы она наименьшим образом пре­пятствовала и угрожала другим участникам движения;

-избегать перевозки в часы пик и в другое время, когда из-за дорож­ных или погодных условий и частоты движения это опасно и является причиной препятствия движения другим автомобильным средствам;

-по возможности избегать перевозки в населенных пунктах по ули­цам с интенсивным движением и перекресткам;

-учитывать находящиеся на обочине постройки: знаки дорожного движения, линии электропередач и т. д. При необходимости догово­риться с владельцем дороги о временном устранении препятствий, на­ходящихся на дороге;

-строго следовать установленному маршруту. При необходимости изменения маршрута следует вновь ходатайствовать о новом специ­альном разрешении.

Перевозка негабаритных и тяжелых грузов запрещается, и ТКТС считается движущимся без специального разрешения в случаях, если при осуществлении контрольных мероприятий, проводимых в соответ­ствии с законодательством, установлено, что:

-общая масса ТКТС, движущегося по специальному разрешению (в том числе по многоразовому специальному разрешению), превышает более чем на 5 % включительно общую массу, указанную в специальном разрешении;

-габаритные параметры не соответствуют параметрам, указанным в специальном разрешении (при заявленной длине – разница более 1 м, при заявленной высоте – разница более 20 см, при заявленной ширине – разница более 20 см, при заявленной длине выступа груза – разница более 1 м);

-технические параметры ТКТС не соответствуют параметрам, указанным в специальном разрешении. К техническим параметрам относятся: вид транспортного средства и количество его осей, межосевое расстояние, тип подвески, скатность колес;

-вид груза не соответствует указанному в многоразовом специальном разрешении;

-отсутствует отметка о выезде ТКТС в специальном разрешении при перевозках однотипных грузов по установившемуся маршруту;

-отсутствует оригинал специального разрешения для внутриреспубликанских перевозок или копия специального разрешения, заверенная уполномоченной организацией;

-при отклонении от маршрута движения ТКТС, указанного в специальном разрешении;

-не соблюдены особые условия движения и (или) вид сопровождения, указанные в специальном разрешении;

-имеются изменения и (или) дополнения в специальном разрешении, незаверенные печатью уполномоченной организации, выдавшей специальное разрешение.

В целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования от проезда по ним ТКТС, для владельцев (пользователей) этих транспортных средств устанавливается плата за проезд ТКТС по автомобильным дорогам, за исключением случаев, когда транспортные средства используются для перевозок грузов в целях обеспечения обороноспособности, правопорядка или ликвидации чрезвычайных ситуаций, для осуществления организациями государственного дорожного хозяйства деятельности по содержанию автомобильных дорог за счет бюджетных средств, а также для перевозок грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других государств.

Ставки платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам с превышением допустимой общей массы транспортного средства более чем на 2 % определяются в размере 0,03 евро за каждую полную тонну превышения на километр расстояния и 0,01 евро за неполную тонну превышения на километр расстояния. Ставки платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам с превышением допустимой осевой массы, общей массы, допустимых габаритов транспортного средства приведены в Приложении 24.

Возникают часто вопросы, кто будет платить за перегруз? Предположим, загружает бе­лорусское предприятие лесовоз (пример этот типичный: пилома­териалы и продукция деревообра­ботки часто отправляются за ру­беж), но далеко не каждый лес­хоз имеет соответствующее обо­рудование для взвешивания экс­портируемого груза. Вес для товаросопроводительных документов в таких случаях определяется рас­четным методом, с использованием объема груза в «кубиках» и ко­эффициентов удельного веса разных пород древесины. В пункте пропуска при контроле взвешива­ют транспортное средство и получают совсем другие цифры. Ча­сто груз оказывается тяжелее. Что происходит дальше? Сотрудник таможни производит расчет пла­ты за превышение – от места за­грузки до пункта пропуска. При этом виновным в данной ситуации оказывается водитель, а вовсе не грузовладелец. И к нему применяется административное наказание – штраф. Как выход из ситуации перевозчики предлагают вне­сти в законодательные акты норму, которая бы предусматривала ответственность грузоотправителя за загрузку – для случаев превы­шения допустимых весовых нагру­зок. А пока ввести мораторий на применение штрафных санкций по отношению к водителям.

Также необходимо отметить, что при участии в дорожном движении ТКТС запрещается:

-двигаться без специального разрешения или с нарушением условий, определенных в таком разрешении, а также отклоняться от маршрута, указанного в этом разрешении, или вносить самостоятельно изменения в специальное разрешение;

-превышать указанную в специальном разрешении скорость движения;

-осуществлять движение во время интенсивного снегопада и образования гололеда, а также при видимости дороги менее 100 м;

-осуществлять движение в темное время суток при превышении допустимых габаритных параметров по ширине, а также иных весогабаритных параметров, при которых требуется сопровождение, если иной режим движения в исключительных случаях не указан в специальном разрешении;

-останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами автомобильной дороги;

-продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности дорожного движения.

Для обозначения ТКТС независимо от времени суток должен быть включен проблесковый маячок оранжевого цвета, который должен располагаться на верхнем элементе конструкции ТКТС. При ширине транспортного средства более 3,5 м проблесковыми маячками оранжевого цвета должны быть дополнительно оборудованы его крайние габариты по ширине.

Для организации транспортировки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов необходимо знать:

1. Маршрут перевозки с указанием точных адресов (названия улицы, номера дома). Иногда невозможно осу­ществить перевозку из-за расположения на пути следования трубопроводов, ли­ний электропередачи и т. д.

2. Точные габариты груза (длина, ширина, высота, вес). Недостоверно заявленные клиентом данные делают работу по оформ­лению разрешения бесполезной, т. к. в раз­решении на перевозку негабаритного груза указывают габариты перевозимого груза.

3. Сроки выполнения перевозки. Для перевозки негабаритно­го груза требуется оформление разрешения.

4. Сроки оформления разрешения. В зависимости от маршрута и специфики груза сроки оформления разрешения в среднем составляют: во внутриреспубликанских перевозках – до 2 рабочих дней, в международ­ном сообщении – от 2 до 10 рабочих дней, по отдельным странам от 2 до 4 недель.

5. Особые условия крепления груза. При перевозке у водите­лей всегда имеются в наличии минимум по 3–4 ремня и 1–2 цепи. Если необхо­дим дополнительный крепеж груза, нуж­но сообщать об этом заранее.



2019-11-22 564 Обсуждений (0)
Тема 6. Организация перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Организация перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)