Классификация транспортных средств в зависимости от типа термоизоляции, обеспечивающей заданную фактически постоянную температуру в грузовом отделении
Наиболее распространенным и популярным типом полуприцепов-рефрижераторов является класс FRC ( F – означает рефрижератор, R – усиленную изоляцию, С – класс). На основании заводских испытаний европейские автозаводы, производящие полуприцепы-рефрижераторы, выдают сертификат СПС сроком на 6 лет. В ходе эксплуатации, при соответствии полуприцепа-рефрижератора техническим требованиям и успешного прохождения тестирования, возможно продление сертификата трижды на 3 года. Сертификат СПС с указанием маркировки необходим для эксплуатации полуприцепа в России, странах СНГ и странах ЕС. Выбор специализированного грузового транспортного средства производится автомобильным перевозчиком по согласованию с заказчиком автомобильной перевозки. По санитарным правилам скоропортящиеся грузы требуют перевозки в закрытом кузове, строгого соблюдения температурного режима, систематической санитарной обработки и чистоты кузова, соблюдения сроков и неизменности качества. При перевозке скоропортящихся продуктов должны соблюдаться следующие условия: -пол грузового отделения должен быть чисто вымыт, не допускается применение съемного настила; -скоропортящиеся грузы в брикетах должны быть правильной прямоугольной формы без целлофана и наледи; -отдельные виды продуктов (печень, легкие, почки) должны быть отгорожены друг от друга щитами на высоту брикетов; -запрещается перевозка продуктов животного происхождения разного вида (мясо, курица, рыба) в одном грузовом отделении; -доставка продуктов в пункты назначения должна осуществляться в строго установленный срок. Транспортное средство, подаваемое автотранспортным предприятием для перевозки скоропортящихся грузов, должно отвечать установленным санитарным требованиям. Грузоотправитель перед погрузкой скоропортящихся грузов обязан проверить пригодность транспортного средства для перевозки данных грузов. Проверка технического состояния транспортного средства, в том числе рефрижератора, не входит в обязанность грузоотправителя, и ответственность за его исправность несет автотранспортное предприятие. При перевозке скоропортящихся грузов водитель должен иметь следующие документы: -путевой лист; -ТТН (CMR-накладную); -санитарный паспорт автомобильного транспортного средства (для перевозок по странам СНГ); -лист контрольных проверок температуры груза и воздуха в кузове автомобильного транспортного средства; -сертификат качества продукции либо удостоверение качества; -карантинный сертификат (для продукции растительного происхождения); -ветеринарный сертификат (для продукции животного происхождения). Два последних документа водитель получает от грузоотправителя перед погрузкой. Для организации перевозки необходимо знать основные показатели, влияющие на качество продукта. К таким показателям относятся: производительность холодильной установки, подбор аппаратов и другого оборудования. Также при выборе подвижного состава учитывается вместимость кузова, площадь поверхности приборов охлаждения. Перевозка скоропортящихся грузов имеет свои характерные особенности и правила. Существует определенный максимальный и минимальный температурный режим для каждого груза. Это особенно важно при перемещении на дальние расстояния, при междугороднем и международном сообщении во избежание ухудшения качества продукции. Грузоотправитель должен: -отмечать в листе контрольных проверок температуры температуру скоропортящихся грузов перед погрузкой и температуру в кузове грузового транспортного средства, поданного на погрузку, а грузополучатель – соответственно температуру в кузове прибывших в его адрес грузового транспортного средства и скоропортящихся грузов перед разгрузкой; -предъявлять автомобильному перевозчику скоропортящиеся грузы в состоянии, соответствующем требованиям к качеству и упаковке, установленным государственными стандартами или техническими условиями; -использовать тару, соответствующую санитарно-гигиеническим требованиям, необходимым для сохранения груза при автомобильной перевозке. В соответствии с п. 175 Правил автомобильных перевозок грузов, грузоотправитель должен предъявлять к автомобильной перевозке скоропортящиеся грузы, отвечающие следующим требованиям: -овощи и фрукты – свежие, однородные в каждой партии по степени зрелости, упакованы в стандартную тару; -туши крупного рогатого скота и прочих крупных животных – разделаны на продольные полутуши или четвертины; туши свиней – на продольные полутуши или целые туши без голов; туши баранов и мелких животных – целые туши без голов; туши – тщательно зачищены и без побитостей, кровоподтеков и каких-либо загрязнений; -мясо в замороженном состоянии – температура в толще мышц -6°С при городской и пригородной автомобильных перевозках и не выше -8°С при междугородной автомобильной перевозке; -замороженные мясные блоки – завернуты в пергамент (целлофан) или аналогичный по свойствам материал и упакованы в контейнеры или коробки из гофрированного картона или другую специальную тару; -мясо в остывшем состоянии (охлажденное при комнатной температуре не менее 6 ч) – сухая поверхность и температура в толще мышц от +4 до +12°С; -охлажденное в холодильных установках мясо – без следов плесени, слизи или увлажнения и с температурой в толще мышц от 0 до +4°С; -копченые мясные изделия (окорок, грудинка, корейка и другие) – сухая, чистая, равномерно прокопченная гладкая поверхность плесени и остатков волоса с температурой не выше +4°С, упакованы в специальные ящики, обеспечивающие свободную циркуляцию воздуха; -колбасные изделия (сырокопченые, полукопченые, вареные и другие – чистая сухая поверхность без повреждения оболочки, упакованы в специальные ящики, обеспечивающие свободную циркуляцию воздуха. Температура в толще батона колбасных изделий в момент погрузки на грузовое транспортное средство должна быть при городской и пригородной автомобильных перевозках для всех видов колбасных изделий не выше +15°С, при междугородной автомобильной перевозке не выше +10°С – для сырокопченых колбасных изделий, не выше +4°С – для полукопченых и не выше +8°С – для вареных; -солонина из говядины и баранины – упакована в прочные, не дающие течи, заливные бочки, заполненные доверху рассолом. Погрузка бочек с солониной может производиться грузоотправителем в два и более ярусов с прокладкой между ярусами досок. Бочки должны устанавливаться при погрузке в грузовое транспортное средство на днище шпонкой кверху; -жиры животные, топленые и пищевые – упакованы в деревянные бочки, в жестяные и стеклянные банки или в другую специальную тару; -эндокринно-ферментное сырье (поджелудочная, щитовидная, паращитовидная и другие железы животных) – в замороженном состоянии с температурой не выше -12°С, упаковано в плотно сколоченные ящики, обложенные с внутренней стороны пергаментом (или аналогичным по свойствам материалом); -ящики с эндокринным сырьем – обложены со всех сторон замороженным мясом в качестве холодного балласта без зазоров между отдельными грузовыми местами; -мясо птицы в замороженном состоянии – упаковано в ящики, температура внутри тушки -6°С при городской и пригородной автомобильных перевозках и не выше -8°С при междугородной автомобильной перевозке; -мясо птицы в охлажденном состоянии (с температурой внутри тушки от 0 до +4°С) – сухая поверхность без признаков плесени, слизи, упаковано в ящики, обеспечивающие свободную циркуляцию воздуха; -рыба в замороженном состоянии – упакована в ящики (бочки или в другую специальную тару), выстланные изнутри бумагой (рогожей или другими изолирующими материалами); -рыба в замороженном состоянии при погрузке – температура не выше -8°С; -рыба в охлажденном состоянии – температура в толще мяса у позвоночника не выше +5°С при городской и пригородной автомобильных перевозках и не выше +3°С при междугородной автомобильной перевозке; -рыба в охлажденном состоянии – упакована в ящики или бочки. На дно тары и на каждый ряд рыбы должен быть насыпан слой чистого дробленого льда; -рыба должна иметь чистую поверхность тела, естественную окраску (при льдосолевом и мокром замораживании – потускневшую окраску), жабры – светло-красного или темно-красного цвета. От рыбы не должен исходить гнилостный запах; -изделия из рыбы (соленые, холодного копчения, вяленые и другие) – упакованы в специальную тару; -живая рыба или ее мальки – подвижные, без повреждений и (или) плесени на теле, с целым чешуйчатым и кожным покровом; -молоко, сливки, творог, сметана, творожная масса, сырки, кефир и другие молочные продукты – без постороннего запаха и с температурой не выше +8°С в летний период и не ниже +2°С в другие периоды года. Молочные продукты должны быть упакованы в специальную тару, соответствующую требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь; -масло сливочное – упаковано в специальную тару и с температурой при городской и пригородной автомобильных перевозках не выше +10°С и не выше -6°С при междугородной автомобильной перевозке; -маргарин, жиры животные и масло топленое – упакованы в специальную тару и с температурой при городской и пригородной автомобильных перевозках не выше +10°С и не выше 0°С при междугородной автомобильной перевозке; -сыры – упакованы в специальную тару и с температурой при городской и пригородной автомобильных перевозках не выше +12°С и не выше +8°С при междугородной автомобильной перевозке. В летний период времени сыры плавленые должны иметь температуру при погрузке от -2 до +5°С; -яйца птиц – упакованы в специальные картонные ящики с тиснеными или гофрированными прокладками; -бруски дрожжей – завернуты в бумагу и уложены в ящики. В ящик укладываются бруски одинаковой массы, одной партии и даты изготовления. Ящики должны быть чистыми и не иметь постороннего запаха. Температура дрожжей при городской и пригородной автомобильных перевозках составляет не выше +8°С, а при междугородной автомобильной перевозке - от 0 до +8°С. При автомобильной перевозке молока бестарным способом грузоотправитель должен снимать пломбы, открывать и закрывать люки цистерн, соединять загрузочные рукава с цистерной и разъединять их, осуществлять налив цистерн, пломбировать люки и сливные трубопроводы цистерн. Грузополучатель молока, перевозимого бестарным способом, должен проверять наличие и исправность пломб на люках цистерны и сливных трубопроводах, снимать пломбы, осуществлять промывку и дезинфекцию с внутренней и наружной стороны цистерны после слива молока, пломбировать люки цистерны, осуществлять обогрев сливных кранов и труб в зимнее время. Автомобильный перевозчик должен принимать к автомобильной перевозке скоропортящиеся грузы при соблюдении следующих условий: -только при наличии удостоверения (сертификата) качества и ветеринарных свидетельств, выдаваемых органами ветеринарно-санитарного надзора для мяса и мясных изделий; -только по предъявлению грузоотправителем на каждую партию грузов разрешений и карантинных сертификатов, выдаваемых инспекцией по карантину растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия при перевозке живых растений, цветов, клубней, плодов, семян и других подкарантинных материалов из местностей, в которых объявлен карантин. Грузоотправитель должен представить автомобильному перевозчику вместе с ТТН (CMR-накладной) на скоропортящийся груз сертификат или удостоверение качества. Автомобильный перевозчик может выборочно проверять качество предъявляемых к автомобильной перевозке скоропортящихся грузов, кроме грузов, находящихся в герметической упаковке. Вскрытие упаковки груза и его последующее упаковывание после проверки производится грузоотправителем. Грузоотправитель должен указать в ТТН (CMR-накладной) на скоропортящийся груз фактическую температуру груза перед погрузкой и предельную продолжительность его автомобильной перевозки. Скоропортящиеся грузы не должны приниматься автомобильным перевозчиком к автомобильной перевозке, если предельная продолжительность автомобильной перевозки, указанная в CMR-накладной, превышает срок годности товара. При погрузке скоропортящихся продуктов перевозчик отмечает в документах необходимую температуру груза и режим транспортирования. В случае, если температура груза не соответствует норме, водитель обязан сделать в документах (графа 18 CMR-накладной «Оговорки перевозчика») запись следующего содержания: «Груз принят при температуре, превышающей норму (с указанием фактической температуры груза)». Нередко в случае не полной загрузки транспортного средства перевозчики делают сборку скоропортов. Здесь надо обязательно помнить о группах совместимости перевозимых продуктов. Несоблюдение этих правил ведет к порче груза, впитыванию посторонних запахов, этиленовой несовместимости, переносу микроорганизмов, спор и т.д. Не допускаются к совместной перевозке в одном автомобиле с другими продуктами следующие грузы: -рыба замороженная и охлажденная; -сельдь, рыба соленая, икра; -рыбокопчености; -сухая и копчено-вяленая рыба и сухие рыбные концентраты; -мясо охлажденное; -мясокопчености и копченые колбасы; -сыры всех видов; -плоды, обладающие сильным ароматом (апельсины, лимоны, мандарины, дыни); -овощи с резким запахом (лук, чеснок); -дрожжи хлебопекарные; -маргарин. Замороженные грузы укладываются в кузове грузового транспортного средства плотными штабелями, максимально используя объем кузова; свежие и охлажденные продукты, упакованные в тару, – с учетом возможности циркуляции воздуха (расстояние между потолком и верхним рядом груза должно быть не менее 30-35 см). Охлажденные и остывшие туши, полутуши или четвертины животных в кузове грузового транспортного средства подвешиваются на крючья так, чтобы они не соприкасались между собой, с полом или со стенками кузова. Грузоотправитель должен пломбировать загруженное грузовое транспортное средство, а также отдельные грузовые места (фляги, ящики). Перевозка замороженных грузов совместно с охлажденными или остывшими, а также остывшего мяса с охлажденным не допускается. Перевозчик не должен осуществлять автомобильную перевозку скоропортящихся и других продовольственных или промышленных грузов (игрушек, книг, ковров, мехов, одежды, тканей, головных уборов, ваты, пряжи, канцелярских принадлежностей), не упакованных в герметичную тару, после автомобильной перевозки рыбы и рыбных изделий. Перед загрузкой «скоропортом» транспортное средство обязательно должно пройти санитарную обработку. При загрузке в Республике Беларусь необходимо предъявить санитарный паспорт на машину, при загрузке за границей – справку-чек о проведенной санобработке. Перевозчик только после санитарной обработки кузова грузового транспортного средства может осуществлять автомобильную перевозку: -скоропортящихся и других продовольственных или промышленных грузов (ваты, ювелирных изделий, книг, ковров, мехов, одежды, пряжи, пуха, пера, тары, хлопка) – после автомобильной перевозки мяса; -скоропортящихся грузов – после автомобильной перевозки резиновых, соломенных, фарфоровых и фаянсовых изделий, кофе, лаврового листа, муки, перца, пера, пряжи, соли, сургуча, чая. Автомобильный перевозчик может загружать грузовое транспортное средство, предназначенное для автомобильной перевозки скоропортящихся грузов, в попутном или обратном направлениях грузами, не загрязняющими кузов и не имеющими устойчивого запаха, а также изделиями из стекла, упакованными в тару, обеспечивающую их целостность. Требования по загрузке и подготовке грузового отделения к перевозке скоропортящихся продуктов: -продукты перед погрузкой в транспортное средство должны иметь необходимую температуру хранения; -необходимо обязательно проверять температуру продуктов; -транспортные холодильные установки предназначены только для поддержания температуры продуктов (не стоит надеяться на дополнительное охлаждение груза); -внутренняя часть грузового отделения должна быть чистой; -двери должны быть свободны от обрывков упаковки и бумаги; -обрывки упаковки могут попасть внутрь испарителя либо заблокировать циркуляцию воздуха у пола. Требования по погрузке и перевозке скоропортящихся продуктов: -нельзя укладывать груз под испарителем вплотную к передней стенке фургона; -если происходит смещение груза вплотную к передней стенке фургона при торможении автомобиля, необходимо установить перегородку внутри фургона перед его передней стенкой (ограничение движения воздуха приводит к замораживанию верхних слоев груза); -груз должен быть уложен на специальные поддоны с вентиляционными каналами со всех сторон (для обеспечения циркуляции воздуха); -размещая груз, необходимо контролировать беспрепятственность циркуляции воздуха вокруг груза (оставляйте минимум 25 см между грузом, полом и потолком для циркуляции воздуха); -следует выключать установку, перед открытием дверей фургона; -необходимо держать открытыми двери как можно меньше; -применяйте занавеси на дверях. Важно учитывать, что: -замороженные и свежие продукты имеют совершенно разные условия перевозок; -необходимо предварительно охлаждать грузовое отделение перед загрузкой транспортного средства; -температура продуктов при погрузке в грузовое отделение должна соответствовать нормам; -должна быть обеспечена свободная циркуляция воздуха со всех сторон груза. Перевозчик, принимая транспортный заказ, должен уточнить условия транспортировки. Особенно это значимо при транспортировке цветов, плодов, овощей, фруктов и т.д., которые являются живыми организмами. Для них важно не только соблюдение температурного режима, но и среды, в которой они перевозятся. Водителю необходимо дать исчерпывающие инструкции по управлению холодильной установкой, относительно режимов работы (непрерывный, старт/стоп) и т.д. Прибывая на загрузку, водитель должен обеспечить внутри кузова рефрижератора температуру, соответствующую температуре перевозки. В процессе загрузки следует обратить внимание, в каких условиях она происходит. Перепад температур не должен превышать 2-3 градуса. Если на складе нет специальных тамбуров, то высока вероятность, что груз может быть подпорчен в момент загрузки. В этом случае делать оговорки в графе 18 CMR-накладной относительно условий приемки груза. Очень важно при приемке груза внимательно осмотреть тару и упаковку. Следы плесени, подтеков, затемнения, испарина или ледяная шуба указывают на то, что груз хранился в ненадлежащих условиях и при перевозке высока вероятность порчи товара. При размещении и укладке ящиков в транспортном средстве должны учитываться два фактора. Первый: груз нужно блокировать таким образом, чтобы исключить его смешение в процессе транспортировки. Второй: средства блокировки не должны препятствовать воздухообмену, не перекрывать вырезов и щелей, через которые будет идти циркуляция. Нарушение воздухообмена ведет к гибели живых организмов и продуктов. После погрузки необходимо провести отбор проб и контрольный замер температуры. Для этого следует снабдить водителя поверенным прибором для измерения температуры. Результаты измерения записываются в контрольный лист. На каждое автомобильное транспортное средство, предназначенное для перевозки пищевых продуктов, оформляется санитарный паспорт. Транспортные средства, предназначенные для перевозки скоропортящихся продуктов в международном сообщении в соответствии с Соглашением СПС, должны иметь действующий сертификат и табличку-свидетельство о сертификации с отличительным знаком. При наличии бланка свидетельства на кузов транспортного средства крепится табличка с указанием срока действия (максимум 6 лет), а на борта – в верхний угол по ходу движения – наклеивается буквенное обозначение со сроком действия. Контроль и освидетельствование специальных транспортных средств на соответствие требованиям СПС с выдачей свидетельства сроком на 6 лет для новых автомобилей и 3 года для автомобилей, находящихся в эксплуатации в Республике Беларусь, проводит БелНИИТ «Транстехника». Используемые для международных перевозок скоропортящихся продуктов автомобильные транспортные средства должны быть оборудованы записывающими приборами (термографами), позволяющими осуществлять объективный контроль за колебаниями температуры внутри грузового отделения во время перевозки. В настоящее время все выпускаемые рефрижераторные полуприцепы оборудуются штатными термографами. Этот прибор фиксирует на бумаге график температурных изменений в охлажденном либо обогреваемом пространстве. Он позволяет отследить, выходила ли температура за установленные для конкретного груза пределы. При отсутствии штатного термографа может устанавливаться и так называемый «черный ящик» – автономный термограф. В него заправляется рулон бумаги, на котором самописец фиксирует данные о перепаде температур. В Европе является обязательным применение термографа при перевозке груза с контролируемой температурой. Прибор пломбируется, затем при отправке груза заполняется две формы. Одна из них остается у отправителя, другая идет с грузом. Вскрывается пломба в месте назначения в присутствии водителя. Показания на ленте этого устройства теперь повсеместно принимаются при рассмотрении страховых случаев в качестве подтверждающего документа. В перевозке скоропортящихся грузов очень велика роль водителя как представителя грузоперевозчика. В свою очередь, организаторы перевозки, диспетчеры, экспедиторы должны дать водителю как можно более подробные инструкции. В процессе перевозки необходимы особое внимание и контроль температурного режима. Часто по вине водителя – забыл заправить топливо, разрядился аккумулятор, сбой в приборе, не вовремя перезагрузил – происходит нарушение работы холодильной установки или ее остановка. Грузоотправитель часто скрытно устанавливает в транспортное средство автономный прибор контроля температуры, на водительском сленге именуемый «шпион», и тем самым может дополнительно проконтролировать действия водителя. Если все-таки при перевозке произошла поломка, то следует немедленно принять меры, обеспечивающие сохранность груза, обратиться в ближайший сервисный центр или провести выгрузку продуктов на температурный склад. Осмотрительность, предварительная подготовка к перевозке и следование инструкциям, правилам, стандартам сведет к минимуму риски при транспортировке скоропорта. В угоду клиенту не стоит идти на всевозможные хитрости или противоречивые условия, которые диктует заказчик перевозки. Зачастую итоги необдуманных и рискованных решений приводят к разорению перевозчика, да и клиенты портят свою репутацию.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |