Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация транспортных средств в зависимости от типа термоизоляции, обеспечивающей заданную фактически постоянную температуру в грузовом отделении



2019-11-22 285 Обсуждений (0)
Классификация транспортных средств в зависимости от типа термоизоляции, обеспечивающей заданную фактически постоянную температуру в грузовом отделении 0.00 из 5.00 0 оценок




Транспортное средство Опозноват. обознач. Температура
Изотермическое транспортное средство с нормальной изоляцией IN
Изотермическое транспортное средство с усиленной изоляцией IR
Транспортное средство-ледник с нормальной изоляцией класса А RNA +7°С
Транспортное средство-ледник с усиленной изоляцией класса А RRA +7°С
Транспортное средство-ледник с усиленной изоляцией класса В RRB -10°С
Транспортное средство-ледник с усиленной изоляцией класса С RRC -20°С
Транспортное средство-ледник с нормальной изоляцией класса D RND 0°С
Транспортное средство-ледник с усиленной изоляцией класса D RRD 0°С
Транспортное средство-рефрижератор с нормальной изоляцией класса А FNA от +12 до 0°С
Транспортное средство-рефрижератор с усиленной изоляцией класса А FRA от +12 до 0°С
Транспортное средство-рефрижератор с усиленной изоляцией класса В FRB от +12 до -10°С
Транспортное средство-рефрижератор с усиленной изоляцией класса С FRC от +12 до -20°С
Транспортное средство-рефрижератор с нормальной изоляцией класса D FND менее или равно 0°С
Транспортное средство-рефрижератор с усиленной изоляцией класса D FRD менее или равно 0°С
Транспортное средство-рефрижератор с усиленной изоляцией класса Е FRE менее или равно -10°С
Транспортное средство-рефрижератор с усиленной изоляцией класса F FRF менее или равно -20°С

 

Наиболее распространенным и популярным типом полуприцепов-рефрижераторов является класс FRC ( F – означает рефрижератор, R – усиленную изоляцию, С – класс). На основании заводских испытаний европей­ские автозаводы, производящие полуприцепы-рефрижераторы, выдают сертификат СПС сроком на 6 лет. В ходе эксплуатации, при соответствии полуприцепа-рефрижератора техническим требованиям и успешного прохождения тестирования, воз­можно продление сертификата трижды на 3 года. Сертификат СПС с указанием маркировки необходим для эксплуатации полуприцепа в России, странах СНГ и странах ЕС.

Выбор специализированного грузового транспортного средства производится автомо­бильным перевозчиком по согласованию с заказчиком автомобильной перевозки. По санитарным правилам скоропортящиеся грузы требуют пере­возки в закрытом кузове, строгого соблюдения температурного режима, систематической санитарной обработки и чистоты кузова, соблюдения сроков и неизменности качества.

При перевозке скоропортящихся продуктов должны соблюдаться следующие условия:

-пол грузового отделения должен быть чисто вымыт, не допускается применение съемного настила;

-скоропортящиеся грузы в брикетах должны быть правильной пря­моугольной формы без целлофана и наледи;

-отдельные виды продуктов (печень, легкие, почки) должны быть отгорожены друг от друга щитами на высоту брикетов;

-запрещается перевозка продуктов животного происхождения раз­ного вида (мясо, курица, рыба) в одном грузовом отделении;

-доставка продуктов в пункты назначения должна осуществляться в строго установленный срок.

Транспортное средство, подаваемое автотранспортным предприятием для перевозки скоропортящихся грузов, должно отвечать установленным санитарным требованиям. Грузоотправитель перед погрузкой скоропортящихся гру­зов обязан проверить пригодность транспортного средства для перевозки данных грузов. Проверка технического состояния транспортного средства, в том числе рефрижератора, не входит в обязанность грузоотправителя, и ответствен­ность за его исправность несет автотранспортное предприятие.

При перевозке скоропортящихся грузов водитель должен иметь следующие документы:

-путевой лист;

-ТТН (CMR-накладную);

-санитарный паспорт автомобильного транспортного средства (для перевозок по странам СНГ);

-лист контрольных проверок температуры груза и воздуха в кузове автомобильного транспортного средства;

-сертификат качества продукции либо удостоверение качества;

-карантинный сертификат (для продукции растительного происхождения);

-ветеринарный сертификат (для продукции животного происхождения).

Два последних документа водитель получает от грузоотправителя перед погрузкой.

Для организации перевозки необходимо знать основные показатели, влияющие на качество продукта. К таким показателям относятся: про­изводительность холодильной установки, подбор аппаратов и другого оборудования. Также при выборе подвижного состава учитывается вместимость кузова, площадь поверхности приборов охлаждения.

Перевозка скоропортящихся грузов имеет свои характерные осо­бенности и правила. Существует определенный максимальный и ми­нимальный температурный режим для каждого груза. Это особенно важно при перемещении на дальние расстояния, при междугороднем и международном сообщении во избежание ухудшения качества продукции.

Грузоотправитель должен:

-отмечать в листе контрольных проверок температуры температуру скоропортящихся грузов перед погрузкой и температуру в кузове гру­зового транспортного средства, поданного на погрузку, а грузополучатель – соответственно температуру в кузове прибывших в его адрес грузового транспортного средства и скоропортя­щихся грузов перед разгрузкой;

-предъявлять автомобильному перевозчику скоропортящиеся гру­зы в состоянии, соответствующем требованиям к качеству и упаковке, установленным государственными стандартами или техническими ус­ловиями;

-использовать тару, соответствующую санитарно-ги­гиеническим требованиям, необходимым для сохранения груза при ав­томобильной перевозке.

В соответствии с п. 175 Правил автомобильных перевозок грузов, грузоотправитель должен предъявлять к автомобильной перевозке скоропортящиеся грузы, отвечающие следующим требованиям:

-овощи и фрукты – свежие, однородные в каждой партии по степени зрелости, упакованы в стандартную тару;

-туши крупного рогатого скота и прочих крупных животных – разделаны на продольные полутуши или четвертины; туши свиней – на продольные полутуши или целые туши без голов; туши баранов и мелких животных – целые туши без голов; туши – тщательно зачищены и без побитостей, кровоподтеков и каких-либо загрязнений;

-мясо в замороженном состоянии – температура в толще мышц -6°С при городской и пригородной автомобильных перевозках и не выше -8°С при междугородной автомобильной перевозке;

-замороженные мясные блоки – завернуты в пергамент (целлофан) или аналогичный по свойствам материал и упакованы в контейнеры или коробки из гофрированного картона или другую специальную тару;

-мясо в остывшем состоянии (охлажденное при комнатной температуре не менее 6 ч) – сухая поверхность и температура в толще мышц от +4 до +12°С;

-охлажденное в холодильных установках мясо – без следов плесени, слизи или увлажнения и с температурой в толще мышц от 0 до +4°С;

-копченые мясные изделия (окорок, грудинка, корейка и другие) – сухая, чистая, равномерно прокопченная гладкая поверхность плесени и остатков волоса с температурой не выше +4°С, упакованы в специальные ящики, обеспечивающие свободную циркуляцию воздуха;

-колбасные изделия (сырокопченые, полукопченые, вареные и другие – чистая сухая поверхность без повреждения оболочки, упакованы в специальные ящики, обеспечивающие свободную циркуляцию воздуха. Температура в толще батона колбасных изделий в момент погрузки на грузовое транспортное средство должна быть при городской и пригородной автомобильных перевозках для всех видов колбасных изделий не выше +15°С, при междугородной автомобильной перевозке не выше +10°С – для сырокопченых колбасных изделий, не выше +4°С – для полукопченых и не выше +8°С – для вареных;

-солонина из говядины и баранины – упакована в прочные, не дающие течи, заливные бочки, заполненные доверху рассолом. Погрузка бочек с солониной может производиться грузоотправителем в два и более ярусов с прокладкой между ярусами досок. Бочки должны устанавливаться при погрузке в грузовое транспортное средство на днище шпонкой кверху;

-жиры животные, топленые и пищевые – упакованы в деревянные бочки, в жестяные и стеклянные банки или в другую специальную тару;

-эндокринно-ферментное сырье (поджелудочная, щитовидная, паращитовидная и другие железы животных) – в замороженном состоянии с температурой не выше -12°С, упаковано в плотно сколоченные ящики, обложенные с внутренней стороны пергаментом (или аналогичным по свойствам материалом);

-ящики с эндокринным сырьем – обложены со всех сторон замороженным мясом в качестве холодного балласта без зазоров между отдельными грузовыми местами;

-мясо птицы в замороженном состоянии – упаковано в ящики, температура внутри тушки -6°С при городской и пригородной автомобильных перевозках и не выше -8°С при междугородной автомобильной перевозке;

-мясо птицы в охлажденном состоянии (с температурой внутри тушки от 0 до +4°С) – сухая поверхность без признаков плесени, слизи, упаковано в ящики, обеспечивающие свободную циркуляцию воздуха;

-рыба в замороженном состоянии – упакована в ящики (бочки или в другую специальную тару), выстланные изнутри бумагой (рогожей или другими изолирующими материалами);

-рыба в замороженном состоянии при погрузке – температура не выше -8°С;

-рыба в охлажденном состоянии – температура в толще мяса у позвоночника не выше +5°С при городской и пригородной автомобильных перевозках и не выше +3°С при междугородной автомобильной перевозке;

-рыба в охлажденном состоянии – упакована в ящики или бочки. На дно тары и на каждый ряд рыбы должен быть насыпан слой чистого дробленого льда;

-рыба должна иметь чистую поверхность тела, естественную окраску (при льдосолевом и мокром замораживании – потускневшую окраску), жабры – светло-красного или темно-красного цвета. От рыбы не должен исходить гнилостный запах;

-изделия из рыбы (соленые, холодного копчения, вяленые и другие) – упакованы в специальную тару;

-живая рыба или ее мальки – подвижные, без повреждений и (или) плесени на теле, с целым чешуйчатым и кожным покровом;

-молоко, сливки, творог, сметана, творожная масса, сырки, кефир и другие молочные продукты – без постороннего запаха и с температурой не выше +8°С в летний период и не ниже +2°С в другие периоды года. Молочные продукты должны быть упакованы в специальную тару, соответствующую требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь;

-масло сливочное – упаковано в специальную тару и с температурой при городской и пригородной автомобильных перевозках не выше +10°С и не выше -6°С при междугородной автомобильной перевозке;

-маргарин, жиры животные и масло топленое – упакованы в специальную тару и с температурой при городской и пригородной автомобильных перевозках не выше +10°С и не выше 0°С при междугородной автомобильной перевозке;

-сыры – упакованы в специальную тару и с температурой при городской и пригородной автомобильных перевозках не выше +12°С и не выше +8°С при междугородной автомобильной перевозке. В летний период времени сыры плавленые должны иметь температуру при погрузке от -2 до +5°С;

-яйца птиц – упакованы в специальные картонные ящики с тиснеными или гофрированными прокладками;

-бруски дрожжей – завернуты в бумагу и уложены в ящики. В ящик укладываются бруски одинаковой массы, одной партии и даты изготовления. Ящики должны быть чистыми и не иметь постороннего запаха. Температура дрожжей при городской и пригородной автомобильных перевозках составляет не выше +8°С, а при междугородной автомобильной перевозке - от 0 до +8°С.

При автомобильной перевозке молока бестарным способом гру­зоотправитель должен снимать пломбы, открывать и закрывать люки цистерн, соединять загрузочные рукава с цистерной и разъединять их, осуществлять налив цистерн, пломбировать люки и сливные трубопро­воды цистерн.

Грузополучатель молока, перевозимого бестарным способом, дол­жен проверять наличие и исправность пломб на люках цистерны и сливных трубопроводах, снимать пломбы, осуществлять промывку и дезинфекцию с внутренней и наружной стороны цистерны после слива молока, пломбировать люки цистерны, осуществлять обогрев сливных кранов и труб в зимнее время.

Автомобильный перевозчик должен принимать к автомобильной пе­ревозке скоропортящиеся грузы при соблюдении следующих условий:

-только при наличии удостоверения (сертификата) качества и вете­ринарных свидетельств, выдаваемых органами ветеринарно-санитар­ного надзора для мяса и мясных изделий;

-только по предъявлению грузоотправителем на каждую партию грузов разрешений и карантинных сертификатов, выдаваемых инспек­цией по карантину растений Министерства сельского хозяйства и про­довольствия при перевозке живых растений, цветов, клубней, плодов, семян и других подкарантинных материалов из местностей, в которых объявлен карантин.

Грузоотправитель должен представить автомобильному перевозчику вместе с ТТН (CMR-накладной) на скоропортящийся груз сертификат или удостоверение качества. Автомобильный перевозчик может выборочно проверять качество предъявляемых к автомобильной перевозке скоропортящихся грузов, кроме грузов, находящихся в герметической упаковке. Вскрытие упа­ковки груза и его последующее упаковывание после проверки произво­дится грузоотправителем.

Грузоотправитель должен указать в ТТН (CMR-накладной) на скоропор­тящийся груз фактическую температуру груза перед погрузкой и пре­дельную продолжительность его автомобильной перевозки. Скоропор­тящиеся грузы не должны приниматься автомобильным перевозчиком к автомобильной перевозке, если предельная продолжительность ав­томобильной перевозки, указанная в CMR-накладной, превышает срок годности товара.

При погрузке скоропортящихся продуктов перевозчик отмечает в до­кументах необходимую температуру груза и режим транспортирования. В случае, если температура груза не соответствует норме, водитель обязан сделать в документах (графа 18 CMR-накладной «Оговорки пере­возчика») запись следующего содержания: «Груз принят при темпе­ратуре, превышающей норму (с указанием фактической температуры груза)».

Нередко в случае не полной за­грузки транспортного средства пе­ревозчики делают сборку скоропортов. Здесь надо обязательно помнить о группах совместимо­сти перевозимых продуктов. Несо­блюдение этих правил ведет к пор­че груза, впитыванию посторон­них запахов, этиленовой несовме­стимости, переносу микроорганиз­мов, спор и т.д. Не допускаются к совмест­ной перевозке в одном автомо­биле с другими продуктами сле­дующие грузы:

-рыба замороженная и охлаж­денная;

-сельдь, рыба соленая, икра;

-рыбокопчености;

-сухая и копчено-вяленая рыба и сухие рыбные концен­траты;

-мясо охлажденное;

-мясокопчености и копченые колбасы;

-сыры всех видов;

-плоды, обладающие сильным ароматом (апельсины, лимо­ны, мандарины, дыни);

-овощи с резким запахом (лук, чеснок);

-дрожжи хлебопекарные;

-маргарин.

Замороженные грузы укла­дываются в кузове грузового транспортного средства плотными штабелями, макси­мально используя объем кузова; свежие и охлажденные продукты, упакованные в тару, – с учетом возможности циркуляции возду­ха (расстояние между потолком и верхним рядом груза должно быть не менее 30-35 см). Охлажденные и остывшие туши, полутуши или четвертины животных в кузове грузового транспортного средства подвешиваются на крючья так, чтобы они не соприкасались между собой, с полом или со стенками кузова. Грузоотправитель должен пломбировать загруженное грузовое транспортное средство, а также отдельные грузовые места (фляги, ящики). Перевозка замороженных гру­зов совместно с охлажденными или остывшими, а также остыв­шего мяса с охлажденным не до­пускается.

Перевозчик не должен осуществлять автомобиль­ную перевозку скоропортящихся и других продовольственных или промышленных грузов (игрушек, книг, ковров, мехов, одежды, тканей, головных уборов, ваты, пряжи, канцелярских принадлежностей), не упакованных в герметичную тару, после автомобильной перевозки рыбы и рыбных изделий.

Перед загрузкой «скоропортом» транспортное средство обя­зательно должно пройти санитар­ную обработку. При загрузке в Ре­спублике Беларусь необходимо предъявить санитарный паспорт на машину, при загрузке за грани­цей – справку-чек о проведенной санобработке. Перевозчик только после санитарной обработки ку­зова грузового транспортного средства может осуществлять автомобильную перевозку:

-скоропортящихся и других продовольственных или промышленных грузов (ваты, ювелирных изделий, книг, ковров, мехов, одежды, пряжи, пуха, пера, тары, хлопка) – после автомобильной перевозки мяса;

-скоропортящихся грузов – после автомобильной перевозки рези­новых, соломенных, фарфоровых и фаянсовых изделий, кофе, лавро­вого листа, муки, перца, пера, пряжи, соли, сургуча, чая.

Автомобильный перевозчик может загружать грузовое транспортное средство, предназначенное для автомобильной перевозки скоропортящихся грузов, в по­путном или обратном направлениях грузами, не загрязняющими кузов и не имеющими устойчивого запаха, а также изделиями из стекла, упако­ванными в тару, обеспечивающую их целостность.

Требования по загрузке и подготовке грузового от­деления к перевозке скоропортящихся продуктов:

-продукты перед погрузкой в транспортное средство должны иметь не­обходимую температуру хранения;

-необходимо обязательно проверять температуру продуктов;

-транспортные холодильные установки предна­значены только для поддержания температуры продуктов (не стоит надеяться на дополнительное охлаждение груза);

-внутренняя часть грузового отделения должна быть чистой;

-двери должны быть свободны от обрывков упаковки и бумаги;

-обрывки упаковки могут попасть внутрь ис­парителя либо заблокировать циркуляцию воз­духа у пола.

Требования по погрузке и перевозке скоропортящихся продуктов:

-нельзя укладывать груз под испарителем вплотную к передней стенке фургона;

-если происходит смещение груза вплотную к передней стенке фур­гона при торможении автомобиля, необходимо установить перегородку внутри фур­гона перед его передней стенкой (ограничение движения воздуха приводит к замораживанию верхних слоев груза);

-груз должен быть уложен на специальные поддоны с вентиляционными каналами со всех сторон (для обеспечения циркуляции воздуха);

-размещая груз, необходимо контролировать беспрепят­ственность циркуляции воздуха вокруг груза (оставляйте минимум 25 см между грузом, по­лом и потолком для циркуляции воздуха);

-следует выключать установку, перед открытием дверей фургона;

-необходимо держать открытыми двери как можно меньше;

-применяйте занавеси на дверях.

Важно учитывать, что:

-замороженные и свежие продукты имеют совершенно разные усло­вия перевозок;

-необходимо предварительно охлаждать грузовое отделение перед загрузкой транспортного средства;

-температура продуктов при погрузке в грузовое отделение должна соответствовать нормам;

-должна быть обеспечена свободная циркуляция воздуха со всех сторон груза.

Перевозчик, принимая транс­портный заказ, должен уточнить условия транспортировки. Осо­бенно это значимо при транспор­тировке цветов, плодов, овощей, фруктов и т.д., которые являют­ся живыми организмами. Для них важно не только соблюдение тем­пературного режима, но и среды, в которой они перевозятся.

Водителю необходимо дать исчерпывающие инструкции по управлению холодильной уста­новкой, относительно режимов ра­боты (непрерывный, старт/стоп) и т.д. Прибывая на загрузку, води­тель должен обеспечить внутри ку­зова рефрижератора температуру, соответствующую температуре пе­ревозки. В процессе загрузки сле­дует обратить внимание, в каких условиях она происходит. Пере­пад температур не должен превышать 2-3 градуса. Если на складе нет специальных тамбуров, то вы­сока вероятность, что груз может быть подпорчен в момент загруз­ки. В этом случае де­лать оговорки в графе 18 CMR-накладной относительно условий приемки груза. Очень важно при приемке груза внимательно осмо­треть тару и упаковку. Следы пле­сени, подтеков, затемнения, испа­рина или ледяная шуба указывают на то, что груз хранился в ненадле­жащих условиях и при перевозке высока вероятность порчи товара.

При размещении и укладке ящиков в транспортном средстве должны учитываться два фактора. Первый: груз нужно блокировать таким образом, чтобы исключить его смешение в процессе транс­портировки. Второй: средства бло­кировки не должны препятство­вать воздухообмену, не перекры­вать вырезов и щелей, через кото­рые будет идти циркуляция. Нару­шение воздухообмена ведет к гибе­ли живых организмов и продуктов.

После погрузки необходимо провести отбор проб и контроль­ный замер температуры. Для этого следует снабдить водителя пове­ренным прибором для измерения температуры. Результаты измерения записы­ваются в контрольный лист.

На каждое автомобильное транспортное средство, предназначенное для перевозки пи­щевых продуктов, оформляется санитарный паспорт. Транспортные средства, предназначенные для перевозки скоропортящихся продуктов в международном сообщении в соответствии с Соглашением СПС, должны иметь действующий серти­фикат и табличку-свидетельство о сертификации с отличительным знаком. При наличии бланка сви­детельства на кузов транспортно­го средства крепится табличка с указанием сро­ка действия (максимум 6 лет), а на борта – в верхний угол по ходу движения – наклеивается буквен­ное обозначение со сроком дей­ствия. Контроль и освидетельствование специальных транспортных средств на соот­ветствие требованиям СПС с выдачей свидетельства сроком на 6 лет для новых автомобилей и 3 года для автомобилей, находящихся в эксплуатации в Республике Беларусь, проводит БелНИИТ «Транстехника».

Используемые для международных перевозок скоропортящихся продуктов автомобильные транспортные средства должны быть оборудованы записывающими приборами (термографами), позволяющими осуществлять объектив­ный контроль за колебаниями температуры внутри грузового отделения во время перевозки. В настоящее время все выпускаемые рефрижераторные полуприцепы оборудуются штатными термографами. Этот прибор фиксирует на бумаге график температурных изменений в охлажденном либо обогреваемом пространстве. Он позволяет отследить, выходила ли температура за установленные для конкретного груза пределы. При отсутствии штатного термографа может устанавливаться и так называемый «черный ящик» – автономный термограф. В него заправляется рулон бумаги, на котором самописец фиксирует данные о перепаде температур.

В Европе является обязательным применение термографа при перевозке груза с контролируемой температурой. Прибор пломбируется, затем при отправке груза заполняется две формы. Одна из них остается у отправителя, другая идет с грузом. Вскрывается пломба в месте назначения в присутствии водителя. Показания на ленте этого устройства теперь повсеместно принимаются при рассмотрении страхо­вых случаев в качестве подтверждающего документа.

В перевозке скоропортящихся грузов очень велика роль водителя как представителя грузоперевозчика. В свою очередь, ор­ганизаторы перевозки, диспетче­ры, экспедиторы должны дать во­дителю как можно более подроб­ные инструкции. В процессе пере­возки необходимы особое внима­ние и контроль температурного ре­жима. Часто по вине водителя – забыл заправить топливо, разря­дился аккумулятор, сбой в при­боре, не вовремя перезагрузил – происходит нарушение работы хо­лодильной установки или ее оста­новка.

Грузоотпра­витель часто скрытно устанавли­вает в транспортное средство ав­тономный прибор контроля тем­пературы, на водительском слен­ге именуемый «шпион», и тем са­мым может дополнительно про­контролировать действия води­теля. Если все-таки при перевоз­ке произошла поломка, то следует немедленно принять меры, обе­спечивающие сохранность груза, обратиться в ближайший сервис­ный центр или провести выгруз­ку продуктов на температурный склад.

Осмотрительность, предвари­тельная подготовка к перевозке и следование инструкциям, пра­вилам, стандартам сведет к мини­муму риски при транспортировке скоропорта. В угоду клиенту не сто­ит идти на всевозможные хитрости или противоречивые условия, ко­торые диктует заказчик перевозки. Зачастую ито­ги необдуманных и рискованных решений приводят к разорению перевозчика, да и клиенты портят свою репутацию.



2019-11-22 285 Обсуждений (0)
Классификация транспортных средств в зависимости от типа термоизоляции, обеспечивающей заданную фактически постоянную температуру в грузовом отделении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация транспортных средств в зависимости от типа термоизоляции, обеспечивающей заданную фактически постоянную температуру в грузовом отделении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)