Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Значения второй и третьей цифры кода опасности



2019-11-22 229 Обсуждений (0)
Значения второй и третьей цифры кода опасности 0.00 из 5.00 0 оценок




Вторая или третья цифра кода опасности Значение
0 Не имеет значения (номер опасности состоит как минимум из двух цифр)
2 Эмиссия газа
3 Воспламеняемость
5 Окисляющий эффект
6 Токсичность
8 Коррозийность
9 Риск возникновения самопроизвольной быстротекущей реакции

 

Во избежание несчастного случая или происшествия, которые могут произойти при перевозке, водителю должны быть даны краткие письменные инструкции, касаю­щиеся: характера опасности, которую представляют перевозимые опасные грузы; оказания помощи пострадавшим от соприкосновения с опасными веществами или выделяемыми ими продуктами; принятия мер в случае пожара и поломки или повреждения тары или перевозимых грузов, особенно если эти грузы рассыпаны или разлиты на дороге.

Письменные инструкции водителю выдаются транспортным предприятием. За исполнением этого требования должно следить транспортное предприятие, кото­рое обязано принимать меры к тому, чтобы заинтересованный персонал был хорошо ознакомлен с этими инструкциями и строго соблюдал их.

При управлении транспортным средством, перевозящим опасные грузы, водителю запрещается:

-отклоняться от установленного маршрута, мест стоянки;

-превышать установленую скорость;

-резко трогать транспортное средство с места;

-резко тормозить;

-ездить с выключенным сцеплением, коробкой передач и двигателем;

-курить в транспортном средстве во время движения (курить разрешается не ближе 50 м от места стоянки транспортного средства);

-разводить огонь ближе 100 м от стоянки транспортного средства, перевозящего легковоспламеняющиеся жидкости, взрывчатые материалы, газы и т.д.;

-производить обгон транспортных средств, движущихся со скоростью более 50 км/ч;

-отлучаться от транспортного средства без крайней необходимости (при отсутствии сопровождающего груз лица);

-перевозить посторонних лиц (кроме лиц, сопровождающих груз);

-буксировать транспортное средство.

Транспортные единицы, предназначенные для перевозки опасных грузов, кроме дополнительного оборудования, указанного в Правилах дорожного движения, должны иметь:

-набор ручного инструмента для аварийного ремонта (для транспортного средства, перевозящего опасные грузы классов 1, 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3 – не образующий ис­кру);

-один переносной огнетушитель емкостью не менее 2 кг сухого порошка (или эквивалентное количество соответствующего огнегасительного состава), пригодного для тушения пожара на двигателе или кабине;

-один переносной огнетушитель емкостью не менее 12 кг сухого порошка (или эквивалентное количество соответствующего огнегасительного состава), при­годного для тушения загоревшегося груза или шин. Для каждого транспортного средства огнетушители должны быть испытаны, опломбированы и иметь табличку с указанием даты следующей проверки;

-не менее двух противооткатных упоров на каждое транспортное средство. Раз­меры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес;

-специальную медицинскую аптечку;

-два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета и два знака «Опасность» по СТБ 1140-99.

В случае стоянки ночью или при плохой видимости, если огни транспортного средства неисправны, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета спереди и сзади транспортного средства на расстоянии не менее 10 м. В случае аварии или инцидента на дороге устанавливаются знаки «Опасность» спереди и сзади транспортного средства на расстоянии не менее 50 м. В случаях, предусмотренных в условиях безопасной перевозки и в аварийной карточке, транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации пере­возимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и со­провождающего персонала.

Транспортные средства, осуществляющие перевозку опасных грузов класса 1, 2 (в цистернах, контейнерах, баллонах), 3, 7, должны быть оборудованы проблеско­выми маячками оранжевого цвета, включение которых является дополнительным средством информации для предупреждения других участников движения, но не дает права преимущественного проезда. При международной перевозке опасных грузов оранжевый проблесковый маячок необязателен.

Организации, осуществляющие перевозку опасных грузов класса 1 и класса 7, должны обеспечить навигационным оборудованием транспортные средства и внедрить систему отслеживания (контроля) за их передвижением.

При перевозке опасных грузов колонной автомобилей должны соблюдаться следующие требования:

-при движении по ровной дороге дистанция между транспортными средствами должна быть не менее 50 м;

-в условиях холмистой местности – при подъемах и спусках – не менее 300 м;

-при видимости менее 300 м (туман, дождь, снегопад и т.п.) перевозка опасных грузов может быть запрещена. Об этом должно быть сказано в условиях безопас­ной перевозки опасных грузов;

-сопровождающий опасный груз обязан находиться в кабине первого автомобиля, а в последнем автомобиле с грузом должен находиться один из представителей (подразделения) охраны, если она предусмотрена условиями безопасной перевозки.

При перевозке «особо опасных» грузов запрещается стоянка транспортных средств в населенных пунктах. Стоянка разрешается в специально отведенных для этого местах, расположенных не ближе 200 метров от жилых строений и мест скопления людей. При остановке или стоянке транспортного средства должен быть обязательно включен стояночный тормоз, а на уклоне установлено не менее двух противооткатных упоров. Порядок остановок и стоянок (в том числе и в случае ночлега) транспортных средств, перевозящих опасные грузы, указывается в условиях безопасной перевозки и маршруте перевозки опасного груза.

Запрещается заправка транспортных средств, перевозящих опасные грузы классов 1, 2, 3, 4, 7, на автозаправочных станциях (АЗС) общего пользования. Заправка про­изводится на площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 м от территории АЗС, нефтепродуктами, полученными на АЗС в металлические канистры.

Перевозка «особо опасных» грузов колонной транспортных средств, состоящей из пяти или более автомобилей, обязательно осуществляется с автомобилем сопро­вождения, оборудованным проблесковым маячком оранжевого цвета. На автомобиле сопровождения и транспортном средстве, осуществляющих перевозку опасных гру­зов, при движении колонны должны быть включены фары ближнего света в дневное время суток.

Конкретно в каждом случае необходимость выделения и вид сопровождения при перевозке «особо опасных грузов» определяются подразделениями ГАИ МВД при согласовании маршрута. Автомобиль сопровождения должен двигаться впереди колонны транспортных средств с опасными грузами. При этом по отношению к движущемуся за ним транс­портному средству автомобиль сопровождения должен двигаться уступом с левой стороны с тем, чтобы его габариты по ширине выступали за габариты сопровождаемых транспортных средств.

Порядок движения автомобилей сопровождения и способы информации других участников дорожного движения об осуществлении перевозки опасных грузов указываются подразделениями ГАИ МВД в разделе «Особые условия движения» бланка согласования маршрута.

При перевозке «особо опасных» грузов колонной, состоящей из пяти и более автомобилей, в ее составе, кроме автомобиля сопровождения, обязательно наличие резервного порожнего транспортного средства, приспособленного для перевозки данного вида груза. Резервное транспортное средство должно следовать в конце колонны.

Все транспортные средства и прицепы к ним, перевозящие опасные грузы, независимо от их ведом­ственной принадлежности и формы собственности их владельца, должны быть заре­гистрированы в органах Госпромнадзора. При регистрации на транспортное средство выдается регистрационная карточка и присваивается регистрационный номер.

Регистрационный номер на транспортное средство, перевозящее опасные грузы в цистернах, наносится на левой стороне цистерны в виде таблички с окантовкой черного цвета толщиной 10 мм. Размер таблички 200x300 мм, фон белый, цифры и буквы черного цвета высотой 50 мм, толщиной 10 мм. На табличке должны быть указаны следующие данные: регистрационный номер; разрешенное давление; число, месяц и год следующего осмотра и гидравлического испытания. Гидравлическое ис­пытание цистерн, емкостей, сосудов проводится один раз в три года.

Для остальных транспортных средств, перевозящих опасные грузы в таре, упаковках, навалом, регистрационный номер наносится на левой стороне кузова (автомашины, прицепа, полуприцепа), на металлической табличке с окантовкой черного цвета толщиной 10 мм. Размер таблички 100x300 мм, фон белый, цифры черного цвета высотой 50 мм, толщиной 10 мм.

Перерегистрация транспортных средств, перевозящих опасные грузы, произ­водится в случае передачи другому владельцу или при существенном изменении основных характеристик. Для этого необходимо в месячный срок подать заявление о перерегистрации и представить вышеперечисленные документы.

Снятие с учета транспортного средства производится в случае прекращения перевозки опасных грузов. Для этого необходимо в месячный срок подать заявление по месту регистрации с указанием причин снятия с учета. Регистрационная карточка транспортного средства возвращается по месту регистрации. Отметка о перереги­страции и снятии с учета производится в журнале регистрации и регистрационной карточке.

Ответственность за нарушение требований законодательства в области перевозки опасных грузов автомобильным транспортом установлена КоАП. Так, согласно ч. 1 ст. 18.29 КоАП нарушение правил безопасности при перевозке опасных грузов влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин. Нарушение правил перевозки легковоспламеняющихся, взрывоо­пасных, отравляющих, ядовитых и иных опасных веществ или предметов, а равно бытовых газовых баллонов железнодорожным, воздушным, водным, автомобильным и иными видами транспорта влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин (ч. 2 ст. 18.29 КоАП). Правом составления протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.29 КоАП, наделены сотрудники органов ГАИ Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Транспортной инспекции Министер­ства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Госпромнадзора МЧС Республики Беларусь.



2019-11-22 229 Обсуждений (0)
Значения второй и третьей цифры кода опасности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Значения второй и третьей цифры кода опасности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)