Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные концепции маркетинга как этапы эволюции м-га.



2019-11-13 739 Обсуждений (0)
Основные концепции маркетинга как этапы эволюции м-га. 0.00 из 5.00 0 оценок




Концепции маркетинга – это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения. Концепции маркетинга возникли в различные периоды развития мировой экономики как ответ на социальные, экономические и политические перемены, происшедшие в течение XX-XI века. Выделяют пять концепций, которые организация может взять за основу маркетинговой деятельности: производственная концепция, товарная концепция, сбытовая концепция, маркетинговая концепция, концепция социально-этичного (ответственного маркетинга ).

1) Производственная концепция — одна из старейших в бизнесе. Она соответствует 1-му этапу развития маркетинга – конец 19 века. В соответствии с ней потребители отдают предпочтение доступным и недорогим продуктам. Внимание менеджмента в компаниях, ориентированных на производство, сконцентрировано на достижении высокой его эффективности, снижении издержек производства и массовом распределении продукции. Производственная концепция также применяется в случаях, когда компания желает расширить свой рынок сбыта.

2) На рубеже 19-20 веков сформировалась товарная концепция (2-й этап развития маркетинга), которая предполагает, что потребители отдают предпочтение высококачественным товарам, обладающим наилучшими эксплуатационными свойствами или инновационными характеристиками. Менеджеры компаний с такой ориентацией концентрируют силы на качестве продукции и ее постоянном совершенствовании. Однако такие менеджеры слишком часто «влюбляются» в свой товар, не осознавая, что рынок отнюдь не разделяет их чувств. Создание новых или улучшенных товаров необязательно заканчивается успехом: необходимо еще правильное ценообразование, а также дистрибуция, реклама и реализация новинок.

3) В 20-30-х гг. 20 века формируется сбытовая концепция – 3–й этап развития маркетинга (концепция ориентации на продажи или концепция интенсификации коммерческих усилий), согласно которой потребители и предприятия по природе своей не будут добровольно покупать всю выпускаемую компанией продукцию. Поэтому компания должна вести агрессивную сбытовую политику и интенсивно продвигать на рынок свои товары. Цель такого маркетинга - продавать больше товаров большему количеству людей чаще и по более высоким ценам, чтобы заработать больше денег. Однако маркетинг, основанный на мощных сбытовых кампаниях, сопряжен с огромным риском.

4) Основные положения маркетинговой концепции были сформулированы в середине 1950-х гг. Это 4-й этап развития маркетинга. Вместо товарно-ориентированной философии («произведи и продай») во главу угла ставится покупатель: «пойми и отреагируй». Вместо того чтобы «охотиться», компания «ухаживает за садом». Задача маркетинговой философии не в том, чтобы найти подходящих покупателей для своего товара, а чтобы выпускать подходящие товары для своих покупателей. Концепция маркетинга – это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности. Потребительская удовлетворенность – основа для достижения целей организации.

5) Социально ответственный маркетинг - понимание этического, экологического, правового и социального контекста маркетинговых мероприятий и программ. Очевидно, что причины и следствия маркетинга не ограничиваются компанией и ее потребителями, а затрагивают общество в целом. Социальная ответственность также требует от активных субъектов рынка внимания к той роли, которую они играют или могут играть в обеспечении благосостояния общества.

Управление м-й деятельностью как процесс, основные этапы

Общепринято в современной теории маркетинга процесс управления маркетинговой деятельностью полагать как включающий в себя следующие этапы:

 1. Анализ рыночных возможностей.

 Предприятия должны уметь анализировать открывающиеся рыночные возможности. Фирмы не могут вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Выявление рынков. Поиск новых возможностей можно вести либо время от времени, либо систематически. Одни находят новые идеи, внимательно следя за переменами на рынке, другие, кроме того, изучают бюллетени патентных ведомств и знакомятся с новыми изобретениями. Руководители читают газеты, посещают выставки, изучают товары конкурентов, собирают рыночную информацию другими способами. Идеи можно получить путем неформального сбора информации. Многие пользуются формальными приемами, такими, как анализ комбинации рынков и товаров, которые могут быть старыми или новыми.

Отбор целевых рынков.

Процесс выявления и оценки рыночных возможностей порождает множество новых идей. Задача фирмы – отобрать лучшие идеи, соответствующие целям и ресурсам фирмы. Обдумывая выход на рынок, фирма проводит более точную оценку нынешнего и будущего размера рынка. Для оценки нынешнего размера рынка следует выявить все продаваемые на нем товары и оценить объем продаж каждого из них.



2019-11-13 739 Обсуждений (0)
Основные концепции маркетинга как этапы эволюции м-га. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные концепции маркетинга как этапы эволюции м-га.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (739)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)