Этап - разработка концепций нового товара и их проверка
Идея товара – это общее представление о продукте, который компания могла бы предложить рынку. Концепция товара - это проработанный вариант идеи, сформулированный в значимом для потребителя виде. Идею можно развить в несколько концепций товара. Во-первых, кто будет пользоваться товаром? Во-вторых, какими преимуществами он должен обладать? В-третьих, когда потребители будут использовать этот товар? Ответив на эти вопросы, компания может предложить несколько концепций товара, выбрать наиболее перспективную и создать карту позиционирования товара. Следующий шаг – развитие концепции товара в Концепцию торговой марки. Чтобы трансформировать концепцию дешевого растворимого напитка для завтрака в концепцию торговой марки, компания должна принять решение о цене и калорийности своего продукта. Проверка концепции предусматривает ее тестирование на группе целевых потребителей с целью выяснения их реакции. Концепции товара могут быть представлены в символической или материальной форме. Результаты проверки тем надежнее, чем больше сходства между тестируемой концепцией и конечным продуктом либо впечатлением. Этап - разработка маркетинговой стратегии После успешной проверки концепции товара менеджер по новым товарам разрабатывает предварительный план маркетинговой стратегии по выводу товара на рынок. В первой части плана маркетинговой стратегии дается описание объема, структуры целевого рынка, поведения потребителей, предполагаемого позиционирования товара, а также показателей объема продаж, доли рынка и планируемой прибыли на ближайшие несколько лет. Во второй части плана излагаются сведения о планируемой цене товара, о принципах его распределения и бюджете расходов на маркетинг в течение первого года выпуска. В третьей части плана стратегии маркетинга приводятся показатели объема продаж и прибыли на перспективу и долгосрочный подход к маркетингу-микс. Этот план и ложится в основу для анализа бизнеса, который необходимо провести, прежде чем руководство примет окончательное решение по поводу нового продукта. Этап - анализ бизнеса После принятия решения относительно концепции товара и маркетинговой стратегии руководство компании приступает к оценке коммерческой привлекательности предложения. Для этого необходимо сделать прогноз объема продаж, издержек и прибыли и проверить его на предмет соответствия целям компании. Если результаты проверки окажутся положительными, приступают к непосредственной разработке товара. Этап - разработка товара До сих пор речь шла лишь о словесных описаниях, эскизах или прототипах будущего товара. Следующий этап требует очень больших вложений средств, по сравнению с которыми все предшествующие затраты на генерацию и проверку идей кажутся мизерными. На этой стадии будет дан ответ, поддается ли идея воплощению в изделие, реализуемое с технической и рентабельное с коммерческой точки зрения. Если будет получен отрицательный ответ, все понесенные компанией затраты на проект превратятся в убытки и единственным положительным результатом окажется часть полученной в процессе разработок информации. Этап - рыночное тестирование Если товар успешно прошел функциональные и потребительские испытания, он получает марочное название, для него создается упаковка и разрабатывается предварительная маркетинговая программа. Цель этих процедур состоит в проверке нового товара в реальных рыночных условиях для определения размера рынка, реакции потребителей и дилеров на появление нового товара, его использование и повторное приобретение. К рыночному тестированию (пробному маркетингу) товаров прибегают далеко не все компании. Масштабы рыночного тестирования зависят, с одной стороны, от объема вложенных в товар средств и соответствующего инвестиционного риска, а с другой — от времени, отпущенного на проведение испытаний, и их стоимости. Этап - коммерциализация Если компания приступает к развертыванию коммерческого производства, ее ожидают самые большие по сравнению с предыдущими этапами расходы. Ей придется заключить контракт на производство товара либо построить или взять в аренду целый производственный комплекс. Один из важнейших вопросов — определение размеров завода. На этой стадии компания должна принять ряд важных решений относительно продвижения товара, момента выхода на рынок, географической стратегии, наиболее перспективных групп покупателей и начальной рыночной стратегии. М-е стратегии и ЖТЦ Стратегии дифференцирования и позиционирования компании должны изменяться вместе с товаром, рынком и конкурентами. «Говоря о жизненном цикле товара (ЖЦТ), исходят из следующих положений: срок службы товара ограничен; жизнь товара на рынке включает несколько этапов, каждый из них открывает перед продавцом различные возможности и ставит проблемы; на разных стадиях жизненного цикла прибыль, которую приносит товар, варьируется; каждый этап ЖЦТ требует особого подхода к стратегии в области маркетинга, финансов, производства, сбыта и управления персоналом» . ЖЦТ характеризуется изменением объемов продаж и получаемой прибыли во времени, графически представляемом в виде кривой, по форме напоминающей колокол. На этой кривой можно выделить 4 этапа цикла. 1) В период внедрения происходит медленное увеличение объема продаж товара после его поступления на рынок. В связи с большими затратами компании на данном этапе продажи не приносят прибыли.2) Рост – период быстрого признания товара потребителями и значительного увеличения прибыли. 3) Зрелость – период замедления темпов роста объема продаж, поскольку товар нашел признание у большой группы покупателей. Прибыль стабилизируется или начинает снижаться за счет роста затрат на маркетинговые мероприятия, проводимые в целях отражения атак конкурентов. 4)Спад - период снижения объема продаж товара и уменьшения прибыли.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |