Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос № 24 Организация методической работы с педагогами в ДОО.



2019-11-13 598 Обсуждений (0)
Вопрос № 24 Организация методической работы с педагогами в ДОО. 0.00 из 5.00 0 оценок




Генезис методической работы в историко-педагогическом процессе. Функции, основные направления деятельности и  нормативно-правовые основания методической работы в ДОО. Управление методической работой в ДОО. Информационно-аналитическая функция методической деятельности. Планирование и анализ образовательной деятельности в ДОО. Организация процесса методической работы. Формы методической работы в ДОО. Контроль и оценка результатов в образовательном процессе ДОО. Регулирование и коррекция процессов в методической деятельности. Стиль и методы работы с педагогическими кадрами

Генезис методической работы в историко-педагогическом процессе

Уникальная система методической работы с педагогическими кадрами начала складываться в России более 180 лет тому назад.

Изучение истории зарождения, становления и развития организационных форм методической работы с педагогическими кадрами и ее содержания убеждает, что они явились отражением реальной потребности в совершенствовании профессионального мастерства учителя.

Можно выделить несколько периодов становления и развития системы методической работы в России.

I период - зарождение форм и содержания методической работы, способствующей совершенствованию профессионального уровня учителя, в XIX - начале XX века.

II период - становление и развитие методической работы в связи с изменениями в организации и содержании школьного образования с 20-х до 90-х гг. XX века.

III период - модернизация системы методической службы в 90-е годы, начале XXI века.

Разрабатывая педагогику как науку в середине XIX века, К.Д. Ушинский отмечает, что "самый существенный недостаток в деле русского народного просвещения есть недостаток хороших наставников, специально подготовленных к исполнению своих обязанностей" В статье "О пользе педагогической литературы" (1857 г.) К.Д. Ушинский делает попытку поднять авторитет учителя и формулирует основные требования к нему, в частности, большое значение он придавал специальной педагогической и методической подготовке, считая, что специальные педагогические знания нужны учителю для развития умственных способностей детей и привлечения их внимания.

Делу совершенствования мастерства педагогических кадров в XIX веке служили съезды, конференции, совещания, семинары, на которых основными были вопросы повышения уровня знаний учителей, методы и приемы преподавания и воспитания учащихся.

Одной из ранних форм, способствующих росту профессионального уровня учителей, становятся педагогические советы. Они создавались при каждой гимназии Уставом 1828 года. Н.И. Пирогов как попечитель учебного округа внес значительные улучшения в работу педагогических советов гимназий: расширялось содержание обсуждаемых вопросов, были введены в систему доклады и обмен мнениями по дидактическим вопросам, всячески поощрялись методические изыскания учителей, рекомендовалось взаимное посещение уроков.

На Первом Всероссийском съезде работников образования (5-16 января 1914 года, н.с.) введено понятие наблюдательные уроки, которые стали своеобразной педагогической лабораторией, где учителя знакомились с опытом преподавания своих коллег и учились анализировать уроки.

В 1924 году при ГУБОНО (Губернский отдел народного образования) созданы специальные отделы - методические бюро, которые занимались организацией методической работы и оказывали методическую помощь учителям.

Так постепенно начинает выстраиваться целостная система методической работы с педагогическими кадрами, а к концу 30-х годов была практически создана единая государственная система методической работы с педагогическими кадрами.

В послевоенный период важной формой, способствующей росту профессионального уровня учителя, становятся Педагогические чтения, которые впервые состоялись в 1946 году. Данная форма методической работы позволила учителю обобщить свой опыт, используя для его обоснования научную литературу

В 70-е годы структура методической работы совершенствуется. В "Типовом положении о районном (городском) методическом кабинете" (1969 г.) были определены основные направления работы методических кабинетов, а также уделялось особое внимание подбору методистов, способных работать творчески, хорошо знающих специфику своего района (города), обладающих опытом организаторской деятельности.

Как показывает практика, в конце XX - начале XXI века методической службе отводится значительная роль в осмыслении инновационных идей, в сохранении и упрочении педагогических традиций, в стимулировании активного новаторского поиска и совершенствования педагогического мастерства. Одним из ключевых аспектов можно назвать процесс психологизации профессиональной деятельности педагога, а в результате этого можно говорить о взаимодействии психологической и методической службы.



2019-11-13 598 Обсуждений (0)
Вопрос № 24 Организация методической работы с педагогами в ДОО. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос № 24 Организация методической работы с педагогами в ДОО.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (598)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)