Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос № 22. Мониторинг развития ребенка в образовательном процессе ДОО.



2019-11-13 2459 Обсуждений (0)
Вопрос № 22. Мониторинг развития ребенка в образовательном процессе ДОО. 5.00 из 5.00 6 оценок




Понятие «мониторинг». Виды мониторинга. Основные принципы организации мониторинга. Организация системы мониторинга в ДОО: предмет и объект мониторинга (качество результатов деятельности ДОО, качество педагогического процесса, качество условий деятельности ДОО), организация мониторинга в ДОО. Этапы проведения мониторинга. Методы исследования, используемые в ходе проведения мониторинга. Отличие диагностики от мониторинга.

Понятие «мониторинг».

– длительное слежение за какими-либо объектами или явлениями педагогической действительности. (А.А. Орлов)

– форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы с целью ее развития. (Л.С. Шайдурова)

– длительное наблюдение за конкретными объектами, процессами, явлениями педагогической деятельности. (Н.Г. Буркова)

– процесс непрерывного научно-обоснованного, диагностико-прогностического слежения за состоянием и развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения. (Словарь «Основы педагогических технологий» под ред. А.С. Белкина)

Целью педагогического мониторинга в ДОУ является выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольников.

К функциям педагогического мониторинга в системе дошкольного образования относят:

· интегративную, обеспечивающую комплексную характеристику развития ребенка в дошкольный период;

· диагностическую, позволяющую дать объективную оценку сформированности интегративных качеств ребенка дошкольного возраста;

· информационную, являющуюся способом систематического получения валидной (надежной) информации о развитии физических, интеллектуальных и личностных качествах ребенка;

· прагматическую, позволяющую использовать мониторинговую информацию для принятия своевременных объективных решений, направленных на достижение положительных результатов.
Виды мониторинга.

· Мониторинг дидактический – слежение за различными сторонами учебного процесса;

· Мониторинг воспитательный – слежение за различными сторонами воспитательного процесса, которое учитывает систему связи отношений, характер взаимодействия участников образовательного процесса

· Мониторинг социально-психологический – слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений, за характером психологической атмосферы коллектива, групп

· Мониторинг управленческий - слежение за характером взаимодействия на различных управленческих уровнях в системах: руководитель - педагогический коллектив; руководитель - ученический коллектив; руководитель - коллектив родителей; руководитель - внешняя среда ОУ; учитель - учитель; учитель - учащийся; учитель – семья.

· Медицинский мониторинг обеспечивает слежение за динамикой здоровья и функционального состояния ребенка в разных условиях: в семье, в ДОУ. При этом важны не просто констатация, а прогноз развития в соответствии со сложившимися условиями и в случае необходимости - коррекция данных условий.

Основные принципы организации мониторинга.

Мониторинг должен соответствовать следующим принципам:

научности, предполагающий организацию научно-обоснованного процесса изучения, в основу которого положены закономерности развития ребенка;

непрерывности, реализующий идеи осуществлении постоянной оценки достижения детьми планируемых результатов освоения Программы на всех этапах его развития;

прогностичности, предполагающий конкретизацию ожидаемых результатов в соответствии с избранными критериями, предвидение возможных последствий: ухудшения или улучшения результатов освоения Программы;

динамичности, требующий постоянной корректировки технологий, методов и средств мониторинговой деятельности в связи с изменениями в развитии ребенка;

гуманизации, определяющий новое отношение к оценке и оценочной деятельности, устанавливающий уважительное отношение к личности ребенка, к его интересам, правам;

коллегиальности, требующий привлечения всех субъектов образовательного процесса, интеграции усилий педагогов ДОУ в организации мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Организация системы мониторинга в ДОО: предмет и объект мониторинга (качество результатов деятельности ДОО, качество педагогического процесса, качество условий деятельности ДОО), организация мониторинга в ДОО.

Объектами мониторинга образовательного процесса в дошкольном учреждении являются три составляющие в их единстве: качество результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения, качество образовательных процессов, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении, и качество созданных в дошкольном образовательном учреждении условий.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.

Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Таким образом, результатом мониторингового исследования являются оценка динамики развития ребенка по интегративным качествам:

· физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками;

· любознательный, активный;

· эмоционально отзывчивый;

· овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

· способный управлять своим поведением и планировать свои действия

· на   основе       первичных ценностных представлений,    соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

· способный решать       интеллектуальные и     личностные задачи

· (проблемы), адекватные возрасту;

· имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе;

· овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

· овладевший необходимыми умениями и навыками.



2019-11-13 2459 Обсуждений (0)
Вопрос № 22. Мониторинг развития ребенка в образовательном процессе ДОО. 5.00 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос № 22. Мониторинг развития ребенка в образовательном процессе ДОО.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2459)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)