Управление методической работой в ДОО
Управление методической работой в ДОО может протекать эффективно, если ее задачи, содержание, организационные и контролирующие основы четко и ясно представляют себе не только заведующий и методист, но и воспитатель. Одной из основных обязанностей руководителя является определение стратегии, целей и задач развития дошкольной организации, что влияет на конкретизацию целей, задач и содержания методической работы. Методист: – организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения; – координирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения; – обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и осуществляет контроль за качеством образовательного процесса; – координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики; – организует просветительскую работу для родителей; – оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий; – организует методическую работу; – участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства; – вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательной организацией; – принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательной организации. Управленческие действия руководителя и методиста по организации методической работы должны координироваться. Заместитель руководителя отвечает и за организацию работы методического кабинета, который является центром сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогический опыт). Задачей заместителя руководителя является обеспечить спрос на материалы кабинета; создать рациональную и оптимальную систему хранения, расположения, учета материала, а также следить за его содержательной ценностью. Для эффективности функционирования методического кабинета необходимо обеспечить: – своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и передовой практике, о нормативно-правовом и методическом обеспечении системы дошкольного образования; – доступность кабинета каждому воспитателю (удобный график работы). Опыт, представленный в кабинете, должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию педагогического мастерства. Управление методической работой на уровне воспитателя заключается в участии воспитателей в методической, инновационной деятельности, самообразовании, повышении квалификации, аттестации на квалификационную категорию и т.д. Таким образом, управление методической работой в ДОО будет эффективным, если все функции управления: анализ, планирование, организация, мотивация, контроль будут четко скоординированы между участниками образовательного процесса. Информационно-аналитическая функция методической деятельности - аудит собственной деятельности и работы всего педагогического коллектива; - вычленение факторов и условий, положительно или отрицательно влияющих на конечные результаты деятельности; - оценка качества педагогического процесса в целом, осознание общих и частных задач; - вовлечение педагогов в разработку ООП ДО, согласно ФГОС; - поиск идей развития МАДОУ, перспективных возможностей в области инновационных преобразований; изучение передового педагогического опыта. Планирование и анализ образовательной деятельности в ДОО. Планирование педагогического процесса - это заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Планирование направлено на организацию педагогического процесса как в целом по детскому саду, так и отдельно по каждой возрастной группе. Основной целью планирования является определение конкретных задач воспитательно-образовательной работы на конкретный отрезок времени, а также видов деятельности, способов их организации и средств решения поставленных задач, обеспечивающих выполнение программы. В практике работы дошкольных учреждений сложились следующие виды планирования: годовое, перспективное, календарное или текущее, календарно-перспективное. Годовой план - это совместная творческая работа всего коллектива. В нем определяются задачи работы дошкольного учреждения на год и мероприятия по их выполнению, которые охватывают все стороны деятельности детского сада. В план входят такие разделы работы детского сада: а) повышение профессионального уровня и деловой квалификации сотрудников, изучение работы воспитателей, осуществление контроля; б) методическая работа; в) педагогическая пропаганда среди родителей и общественности; г) административно-хозяйственная работа; д) связь между детским садом и школой. Годовой план может быть представлен в разных формах (план-график, план-схема, планшетное планирование). Перспективный план составляется на месяц и включает следующие разделы: 1. Деятельность детей вне занятий (физкультурно-оздоровительная работа; воспитание культурно-гигиенических навыков; воспитание навыков и привычек культуры поведения, положительных взаимоотношений; ознакомление с окружающим и развитие речи; ознакомление с природой; игра; труд; художественная самостоятельная деятельность; праздники и развлечения). 2. Обучение на занятиях. 3. Индивидуальная работа с детьми. 4. Работа с родителями. 5. Учет работы. 6. Дополнения. К плану прилагаются список детей группы, перечень литературы, сетка занятий и схема-памятка по организации деятельности детей и воспитателя на протяжении дня. Календарный план составляется на 1-2 недели. Формой его написания может быть план-конспект, в котором подробно освещается вся деятельность на протяжении дня: утром (индивидуальная работа с детьми, работа по формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, проведение дидактической игры и др.), на занятиях (вид, тема, программное содержание, методические приемы, наглядный материал и др.), на прогулке (наблюдения, труд, подвижные игры, игровая деятельность, индивидуальная работа), во 2-ой половине дня и вечером (разнообразная игровая деятельность, труд, развлечения). Кроме плана-конспекта календарный план может быть выполнен в форме таблицы-схемы. Календарно-перспективный план обычно составляется в виде таблицы-схемы. На неделю планируются занятия, виды деятельности на прогулке и индивидуальная работа с детьми. На месяц планируется работа с родителями, комплексы утренней гимнастики, развлечения. На основе перспективного плана и сетки занятий воспитательница составляет подневный план работы. Таким образом, планирование работы должно включать два взаимосвязанных блока: систематизированные мероприятия, направленные на решение воспитательно-образовательных задач и поэтапная проверка уровня развития детей по разным направлениям.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (550)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |