Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление методической работой в ДОО



2019-11-13 550 Обсуждений (0)
Управление методической работой в ДОО 0.00 из 5.00 0 оценок




Управление методической работой в ДОО может протекать эффективно, если ее задачи, содержание, организационные и контролирующие основы четко и ясно представляют себе не только заведующий и методист, но и воспитатель.

Одной из основных обязанностей руководителя является определение стратегии, целей и задач развития дошкольной организации, что влияет на конкретизацию целей, задач и содержания методической работы.

Методист:

– организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения;

– координирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения;

– обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и осуществляет контроль за качеством образовательного процесса;

– координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики;

– организует просветительскую работу для родителей;

– оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

– организует методическую работу;

– участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства;

– вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательной организацией;

– принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательной организации.

Управленческие действия руководителя и методиста по организации методической работы должны координироваться.

Заместитель руководителя отвечает и за организацию работы методического кабинета, который является центром сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогический опыт). Задачей заместителя руководителя является обеспечить спрос на материалы кабинета; создать рациональную и оптимальную систему хранения, расположения, учета материала, а также следить за его содержательной ценностью.

Для эффективности функционирования методического кабинета необходимо обеспечить:

– своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и передовой практике, о нормативно-правовом и методическом обеспечении системы дошкольного образования;

– доступность кабинета каждому воспитателю (удобный график работы).

Опыт, представленный в кабинете, должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию педагогического мастерства.

Управление методической работой на уровне воспитателя заключается в участии воспитателей в методической, инновационной деятельности, самообразовании, повышении квалификации, аттестации на квалификационную категорию и т.д.

Таким образом, управление методической работой в ДОО будет эффективным, если все функции управления: анализ, планирование, организация, мотивация, контроль будут четко скоординированы между участниками образовательного процесса.

Информационно-аналитическая функция методической деятельности

- аудит собственной деятельности и работы всего педагогического коллектива;

- вычленение факторов и условий, положительно или отрицательно влияющих на конечные результаты деятельности; 

- оценка качества педагогического процесса в целом, осознание общих и частных задач;

- вовлечение педагогов в разработку ООП ДО, согласно ФГОС;

- поиск идей развития МАДОУ, перспективных возможностей в области инновационных преобразований; 

изучение передового педагогического опыта.

Планирование и анализ образовательной деятельности в ДОО.

Планирование педагогического процесса - это заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Планирование направлено на организацию педагогического процесса как в целом по детскому саду, так и отдельно по каждой возрастной группе. Основной целью планирования является определение конкретных задач воспитательно-образовательной работы на конкретный отрезок времени, а также видов деятельности, способов их организации и средств решения поставленных задач, обеспечивающих выполнение программы.

В практике работы дошкольных учреждений сложились следующие виды планирования: годовое, перспективное, календарное или текущее, календарно-перспективное.

Годовой план - это совместная творческая работа всего коллектива. В нем определяются задачи работы дошкольного учреждения на год и мероприятия по их выполнению, которые охватывают все стороны деятельности детского сада. В план входят такие разделы работы детского сада: а) повышение профессионального уровня и деловой квалификации сотрудников, изучение работы воспитателей, осуществление контроля; б) методическая работа; в) педагогическая пропаганда среди родителей и общественности; г) административно-хозяйственная работа; д) связь между детским садом и школой. Годовой план может быть представлен в разных формах (план-график, план-схема, планшетное планирование).

Перспективный план составляется на месяц и включает следующие разделы: 1. Деятельность детей вне занятий (физкультурно-оздоровительная работа; воспитание культурно-гигиенических навыков; воспитание навыков и привычек культуры поведения, положительных взаимоотношений; ознакомление с окружающим и развитие речи; ознакомление с природой; игра; труд; художественная самостоятельная деятельность; праздники и развлечения). 2. Обучение на занятиях. 3. Индивидуальная работа с детьми. 4. Работа с родителями. 5. Учет работы. 6. Дополнения. К плану прилагаются список детей группы, перечень литературы, сетка занятий и схема-памятка по организации деятельности детей и воспитателя на протяжении дня.

Календарный план составляется на 1-2 недели. Формой его написания может быть план-конспект, в котором подробно освещается вся деятельность на протяжении дня: утром (индивидуальная работа с детьми, работа по формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, проведение дидактической игры и др.), на занятиях (вид, тема, программное содержание, методические приемы, наглядный материал и др.), на прогулке (наблюдения, труд, подвижные игры, игровая деятельность, индивидуальная работа), во 2-ой половине дня и вечером (разнообразная игровая деятельность, труд, развлечения). Кроме плана-конспекта календарный план может быть выполнен в форме таблицы-схемы.

Календарно-перспективный план обычно составляется в виде таблицы-схемы. На неделю планируются занятия, виды деятельности на прогулке и индивидуальная работа с детьми. На месяц планируется работа с родителями, комплексы утренней гимнастики, развлечения.

На основе перспективного плана и сетки занятий воспитательница составляет подневный план работы.

Таким образом, планирование работы должно включать два взаимосвязанных блока: систематизированные мероприятия, направленные на решение воспитательно-образовательных задач и поэтапная проверка уровня развития детей по разным направлениям.



2019-11-13 550 Обсуждений (0)
Управление методической работой в ДОО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление методической работой в ДОО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (550)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)