Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стиль и методы работы с педагогическими кадрами



2019-11-13 628 Обсуждений (0)
Стиль и методы работы с педагогическими кадрами 0.00 из 5.00 0 оценок




На современном этапе развития системы образования основная цель методической работы с кадрами - это создание условий для самореализации педагога, развития его ключевых компетенций: воспитательных, коммуникативных, организаторских, исследовательских, проектировочных, конструктивных. Ведущими принципами методической работы (МР) безусловно, являются дифференциация, непрерывность и адресность.

Но на современном этапе первостепенным становится решение задачи усиления адресности методического сопровождения педагога, оперативного реагирования на конкретный запрос, но при условии активной позиции педагога - поиска новых ресурсов развития в себе. Один из способов решения этой задачи видится в предоставлении свободы выбора форм и методов повышения квалификации, получения вариативной методической помощи, поддержки инициатив представления индивидуального опыта педагога.

Передовой опыт – самая быстрая, оперативная форма разрешения назревших в практике противоречий, быстрого реагирования на общественные запросы, изменяющуюся ситуацию. С целью пропаганды опыта лучших педагогов в ДОУ организуются недели педагогического мастерства. В рамках проведения недели мастерства педагогами проводятся открытые показы, на которых представляется лучший опыт в воспитательно-образовательном процессе.

Для любого педагога, изучающего передовой опыт, важен не только результат, но и методы, приемы, при помощи которых он достигнут. Это позволяет соизмерить свои возможности и принять решение о внедрении успешного опыта в свою работу.

Педагог может посетить занятия своего опытного коллеги и наглядно увидеть, как можно применять те или иные образовательные ресурсы в работе с детьми.

Мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов. Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующиеся вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем педагогического творчества.

Преодоление трудностей и выход на качественно новый уровень профессионализма малопродуктивны в «автономном режиме». Поэтому нужно постоянное взаимодействие «обучающихся» педагогов с тем, кто может оказать содействие в освоении и применении новых технологий. С этой целью нами используются педагогические мастерские и наставничество.

Важную роль в повышении теоретического уровня педагогов и совершенствования их педагогической компетентности играют обучающие семинары: Республиканские, городские, районные, внутрисадовские. К проведению семинаров мы подключаем педагогов и специалистов ДОУ, которые дают практические задания «обучающимся» педагогам и отслеживают их выполнение.

Такой форме, как работа в паре, пару составляют педагог, владеющий ИКТ-технология, и педагог с нулевым уровнем работы на компьютере. Данная форма очень эффективна, т.к., например, педагог более опытный помогает приобрести практические навыки работы на компьютере и отвечает на проблемные вопросы обучающегося.

Тематические семинары проводятся старшим воспитателем, специалистами ДОУ или поручаются педагогам, работающим по данным тематикам. Тематические семинары организуются с целью более углубленного погружения в тему, совершенствования умений и навыков

 

 

                                 
    
Вопрос № 25. Понятие и структура готовности ребенка к обучению в школе.

Сущность понятия «готовность к обучению в школе» с точки зрения разных авторов. Основные компоненты структуры готовности ребенка к школе (интеллектуальная, мотивационная, психологическая, социальная, физическая готовность к школе) и их характеристика. Причины неподготовленности детей к обучению в школе. Основные направления работы в ДОО по подготовке детей к обучению в школе.

Готовность к школьному обучению - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Уровень актуального развития первоклассника должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребенка, определяющую тот результат, которого ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослыми. Сотрудничество при этом понимается очень широко: от наводящего вопроса до прямого показа решения задачи (Выготский Л.С.)

Выготский Л.С. отмечает, если уровень психического развития ребенка такой, что его «зона ближайшего развития» ниже той, которая требуется для освоения учебной программы в школе, то ребенок считается психологически не готовым к школьному обучению, так как из-за несоответствия его «зоны ближайшего развития» требуемой он не может усвоить программный материал и сразу попадает в разряд отстающих учеников.

В течение 20-ти лет Нижегородцева Н.В. и Шадриков В.Д. занимаются исследованиями психологии детей дошкольного и младшего школьного возраста, диагностикой и коррекцией их готовности к школьному обучению. Рассмотрим их позицию относительно структуры готовности к школе [47].

1. Физическая готовность: уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

2. Социальная (личностная) готовность: самосознание, самооценка, самоконтроль, уровень притязаний и потребность в достижениях, общение ребенка со взрослыми, общение ребенка со сверстниками, сформированность внутренней социальной позиции школьника.

3. Психологическая готовность включает пять блоков:

· личностно-мотивационный (отношение к взрослому, к детям, к себе и отношение к школе и учению, желание или нежелание принимать учебную задачу, выполнять задания педагога, т.е. учиться); 

· представление о целях деятельности, принятие учебной задачи (понимание задач, поставленных педагогом и желание их выполнять; стремление к успеху или желание избежать неудачи);

· представления о содержании деятельности и способах ее выполнения (уровень элементарных знаний и умений, которыми владеет ребенок к началу обучения, вводные навыки, графические навыки);

· информационная основа деятельности (качества, обеспечивающие восприятие, переработку и сохранение разнообразной информации в процессе обучения: вербальная механическая память (объем), вербальная логическая слуховая память (точность), зрительная образная память (точность), слуховое восприятие ритмически организованных структур (звуковой анализ), зрительный анализ геометрических фигур, зрительное восприятие пространственно-ориентированных структур, кинестетическая чувствительность мелкой мускулатуры рук, уровень обобщений);

· управление деятельностью и принятие решений (качества, обеспечивающие планирование, контроль и оценку учащимися собственной деятельности, а также восприимчивость к обучающему воздействию: произвольная регуляция деятельности, произвольное внимание, функциональная асимметрия двигательной системы рук, восприимчивость к обучающей помощи (обучаемость).

       Сопровождение адаптационного периода со стороны родителей.

В ШКОЛЕ:

Расставайтесь на позитиве, провожая ребенка на уроки.

•Разрешите брать в школу наклейки, картинки, игрушку, так как это предметы-помощники для общения со сверстниками. Ни один ребенок на уроке не осмелится это достать.

 Когда покупаете школьные принадлежности, подумать, чтобы было не хуже, чем у других детей. Важно, чтобы было как у всех. Это тоже предмет обсуждения, разглядывания и соответствующих эмоций.

ДОМА:

Не критикуйте школу и учителя в присутствии ребенка, как бы вы на самом деле к ним не относились.

• Не перегружайте ребенка. Не пытайтесь дать ему все и сразу. Дайте первокласснику возможность побыть ребенком. Лишние кружки и секции, скорей всего приведут к повышенной утомляемости, и как следствие – к снижению работоспособности, раздражительности, проблемам со здоровьем. Если для вас очень важны занятия спортом или музыкой, либо начните водить туда ребенка задолго до начала школьной жизни, либо подождите еще год.

Продлёнка. Всеми способами постарайтесь ее избежать, хотя бы в течение первого полугодия. Не потому, что это плохо. Нет. Она здорово выручает в безвыходных ситуациях. Но в период адаптации первоклассников к школе пребывание в группе продленного дня становится дополнительным фактором физической и эмоциональной перегрузки ребенка.

Режим дня школьника. Не нужно сразу после школы заставлять ребенка писать, читать, и как бы то ни было заниматься. Отправьтесь на прогулку, дышите свежим воздухом, бегайте, прыгайте, отвлекайтесь. Обязательным пунктом в режиме дня первоклассника должен быть дневной сон. А уже потом можно заняться и уроками (хотя по нормативам в первом классе домашних заданий быть не должно). Самым оптимальным временем для выполнения домашних заданий психологи считают время от 17 до 19 часов. Вечером ограничьте активные игры, а также время, проведенное у телевизора и компьютера. Уложите ребенка не позже 9 часов вечера.

Хвалите его. «Грязь» в тетради, невыученный стих, двойка по поведению – все это, не идет ни в какое сравнение с тем, что от вашей строгости и непонимания ребенок навсегда перестанет верить в себя. Именно сейчас у него складывается собственное мнение о себе, как члене коллектива. Поддержите его, выслушайте, возможно, советом помогите наладить отношения со сверстниками. Не ругайте первоклассника за неудачи. Чем больше вы будете наседать на него, тем более он будет зацикливаться на своих проблемах.

Меньше вопросов – больше рассуждений. Главный орган для адаптации человека к среде – это голова.  У детей жизненного опыта меньше и поэтому их восприятие окружающего мира не такое как у взрослых. Взрослому все понятно, у него уже все это пройденный этап. Надо не вопросы задавать, а рассуждать, ребенок сам подключится и все расскажет. И относится серьезно к его переживаниям, а не так – да это ерунда, не переживай. Для него не ерунда.

Уделяйте серьезное внимание детским рассказам о школе. Даже если что-то показалось вам не таким уж важным, для вашего ребенка может много значить. Замечая вашу заинтересованность его делами и проблемами, ребенок чувствует вашу поддержку. А вы, тем самым, можете из разговора сделать вывод о том, как проходит процесс адаптации к школе и нужна ли ваша помощь.

Прислушайтесь к ребенку. Обратите внимание на настроение ребенка до школы и после школы, на аппетит, на общее состояние. Если вы заметили, что ваш ребенок утром не хочет идти в школу, стал конфликтным, начал быстро утомляться, плохо есть - это уже первый звоночек о том, что процесс адаптации к школе идет не совсем хорошо. Поговорите с ребенком, спросите, что его тревожит, успокойте и дайте понять, что для вас важны не его успехи, а он сам. Если ситуация затянется, возможно, придется обратиться к школьному психологу.

 

 




2019-11-13 628 Обсуждений (0)
Стиль и методы работы с педагогическими кадрами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стиль и методы работы с педагогическими кадрами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (628)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)