Парциальные программы дошкольного образования
· Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» · Программы экологического воспитания · Программы художественно-эстетического цикла · Программы социально-нравственного развития дошкольников · Программы физического развития и здоровья дошкольников и др.
Адаптированная образовательная программа разрабатывается для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ. Дополнительные программы ДОУ - программы по одному или нескольким направлениям для оказания дополнительных услуг (как платных, так и бесплатных) за рамками основных образовательных программ в студиях, кружках, секциях и т. д. Занятия по дополнительному образованию лучше проводить во второй половине дня. Следует помнить, что дополнительные программы не могут реализовываться вместо, или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных программ. Программа направлена на: Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, представляющих определенные направления развития и образования детей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно – эстетическое; - физическое развитие. Разделы ОП ДО: Программа включает три основных раздела (в каждом отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений) : Целевой:
Пояснительная записка 1.цели и задачи реализации Программы 2. принципы и подходы к формированию Программы 3. значимые характеристики (особенности развития детей раннего и дошкольного возраста) Планируемые результаты · освоения Программы · с учетом возрастных возможностей · индивидуальных различий детей · особенностей развития детей с ОВЗ
Содержательный:
Представляет описание: · образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; · вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; · образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если эта работа предусмотрена). В содержательном разделе Программы должны быть представлены: · особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; · способы и направления поддержки детской инициативы; · особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
Организационный:
· описание материально - технического обеспечения Программы; · описание методических материалов и средств обучения и воспитания; · описание распорядка и /или режима дня; · описание особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий; · описание особенностей организации развивающей предметно - пространственной среды Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно - пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4)система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
Дополнительным разделом программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления. В краткой презентации Программы должны быть указаны: возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей; используемые примерные программы; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. ПРОГРАММА «ДЕТСТВО» В 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена была разработана программа «Детство». Цель программы — обеспечение целостного развития личности ребёнка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного. Введение ребёнка в окружающий мир осуществляется путём его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребёнка. Количество занятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации и место в режиме дня. Программа, ориентированная на социально-личностное развитие ребёнка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру, включает новый важный раздел «Отношение к самому себе». Содержание программы разделено на четыре блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни». Программа состоит из трёх частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста — младший (третий и четвёртый годы жизни, средний (пятый год жизни) и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой годы жизни). Содержание конкретизировано по разделам в каждой части программы, посвященной определённому возрастному периоду. Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе такова: — характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребёнка; — особенности сферы деятельности (общения, восприятия); — общие задачи воспитания; — представления (ориентации); — практические умения; — уровни освоения умений (низкий, средний, высокий); — методические советы; — рекомендуемая литература для чтения, рассказывания, заучивания наизусть; — рекомендуемые произведения изобразительного и музыкального искусства; — заключение.
В помощь воспитателям, работающим по этой программе, подготовлена специальная серия методической литературы — "Библиотека программы «Детство»". В пособии «План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду» (под общей редакцией З. А. Михайловой) сформулированы педагогические задачи по основным видам деятельности: природоведческой, математической, художественно-творческой, речевой, социально-нравственному воспитанию и физическому развитию. В кратком изложении представлены задачи и содержание воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Авторы предполагают творческое отношение воспитателя к планированию своей работы. Программа «Детство» утверждена экспертным советом при Комитете по образованию Санкт-Петербурга как авторская и рекомендована для дошкольных образовательных учреждений Северо-Западного региона.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (923)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |