Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Парциальные программы дошкольного образования



2019-11-13 923 Обсуждений (0)
Парциальные программы дошкольного образования 0.00 из 5.00 0 оценок




· Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

· Программы экологического воспитания

· Программы художественно-эстетического цикла

· Программы социально-нравственного развития дошкольников

· Программы физического развития и здоровья дошкольников и др.

 

Адаптированная образовательная программа разрабатывается для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.

Дополнительные программы ДОУ - программы по одному или нескольким направлениям для оказания дополнительных услуг (как платных, так и бесплатных) за рамками основных образовательных программ в студиях, кружках, секциях и т. д.

Занятия по дополнительному образованию лучше проводить во второй половине дня. Следует помнить, что дополнительные программы не могут реализовываться вместо, или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных программ.

Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, представляющих определенные направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое;

- физическое развитие.

Разделы ОП ДО:

Программа включает три основных раздела (в каждом отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений) :

Целевой:

 

Пояснительная записка

1.цели и задачи реализации Программы

2. принципы и подходы к формированию Программы

3. значимые характеристики (особенности развития детей раннего и дошкольного возраста)

Планируемые результаты

· освоения Программы

· с учетом возрастных возможностей

· индивидуальных различий детей

· особенностей развития детей с ОВЗ

 

Содержательный:

 

Представляет описание:

· образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

· вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;

· образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если эта работа предусмотрена).

В содержательном разделе Программы должны быть представлены:

· особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

· способы и направления поддержки детской инициативы;

· особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

 

Организационный:

 

· описание материально - технического обеспечения Программы;

· описание методических материалов и средств обучения и воспитания;

· описание распорядка и /или режима дня;

· описание особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий;

· описание особенностей организации развивающей предметно - пространственной среды

Содержание Программы должно отражать следующие

аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно - пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4)система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

 

Дополнительным разделом программы является текст ее краткой презентации.

Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.

В краткой презентации Программы должны быть указаны:

возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;

используемые примерные программы;

характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

ПРОГРАММА «ДЕТСТВО»

В 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена была разработана программа «Детство». Цель программы — обеспечение целостного развития личности ребёнка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.

Введение ребёнка в окружающий мир осуществляется путём его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России.

Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребёнка. Количество занятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации и место в режиме дня.

Программа, ориентированная на социально-личностное развитие ребёнка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру, включает новый важный раздел «Отношение к самому себе».

Содержание программы разделено на четыре блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».

Программа состоит из трёх частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста — младший (третий и четвёртый годы жизни, средний (пятый год жизни) и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой годы жизни).

Содержание конкретизировано по разделам в каждой части программы, посвященной определённому возрастному периоду. Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе такова:

— характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребёнка;

— особенности сферы деятельности (общения, восприятия);

— общие задачи воспитания;

— представления (ориентации);

— практические умения;

— уровни освоения умений (низкий, средний, высокий);

— методические советы;

— рекомендуемая литература для чтения, рассказывания, заучивания наизусть;

— рекомендуемые произведения изобразительного и музыкального искусства;

— заключение.

 

В помощь воспитателям, работающим по этой программе, подготовлена специальная серия методической литературы — "Библиотека программы «Детство»". В пособии «План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду» (под общей редакцией З. А. Михайловой) сформулированы педагогические задачи по основным видам деятельности: природоведческой, математической, художественно-творческой, речевой, социально-нравственному воспитанию и физическому развитию. В кратком изложении представлены задачи и содержание воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Авторы предполагают творческое отношение воспитателя к планированию своей работы.

Программа «Детство» утверждена экспертным советом при Комитете по образованию Санкт-Петербурга как авторская и рекомендована для дошкольных образовательных учреждений Северо-Западного региона.

 

 




2019-11-13 923 Обсуждений (0)
Парциальные программы дошкольного образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Парциальные программы дошкольного образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (923)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)